Ташизм

редактировать
Сергей Поляков Состав: Серый и красный, 1964

Ташизм (альтернативное написание: Тахизм, производное от французского слова tache, пятно) - французский стиль абстрактной живописи, популярный в 1940-х и 1950-х годах. Говорят, что этот термин впервые был использован в отношении движения в 1951 году. Его часто считают европейским эквивалентом абстрактного экспрессионизма, хотя есть стилистические различия (американский абстрактный экспрессионизм, как правило, был более выраженным " агрессивнее сырье "чем ташизм"). Это было частью более крупного послевоенного движения, известного как Art Informel (или Informel), которое отказалось от геометрической абстракции в пользу более интуитивной формы выражения, подобной живописи действия. Другое название для тахизма - лирика абстракции (родственная американской лирической абстракции ). КОБРА также связана с ташизмом, как и японская группа гутаев.

. После Второй мировой войны термин Парижская школа часто относился к ташизму, европейский эквивалент американского абстрактного экспрессионизма. Важными защитниками были Жан-Поль Риопель, Вольс, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Николя де Сталь, Ханс Хартунг, Жерар Шнайдер, Серж Поляков, Жорж Матье и Жан Мессажье и многие другие. (См. Список художников ниже.)

Согласно Чилверсу, термин «ташизм» впервые был использован в этом смысле примерно в 1951 году (французские критики Шарль Этьен и Пьер Геген были придуманы каждый из них), и это получил широкое распространение [французский критик и художник] Мишель Тапье в его книге Un Art autre (1952) ».

Ташизм был реакцией на кубизм и характеризуется спонтанной манерой рисования, каплями и каплями краски прямо из тюбика, а иногда и каракулями, напоминающими каллиграфию.

Ташизм тесно связан с относящиеся к неформализму или Art Informel, который в своем французском арт-критическом контексте 1950-х годов относился не столько к понятию «неформальное искусство», сколько к «отсутствию или отсутствию самой формы» - неформальному или без формулировки - и не просто сокращение формальности или формальности. Art Informel больше касался отсутствия заранее продуманной структуры, концепции или подхода (sans cérémonie), чем простой случайной, расслабленной или расслабленной художественной процедуры.

Художники
См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте