Сергей Поляков Состав: Серый и красный, 1964
Ташизм (альтернативное написание: Тахизм, производное от французского слова tache, пятно) - французский стиль абстрактной живописи, популярный в 1940-х и 1950-х годах. Говорят, что этот термин впервые был использован в отношении движения в 1951 году. Его часто считают европейским эквивалентом абстрактного экспрессионизма, хотя есть стилистические различия (американский абстрактный экспрессионизм, как правило, был более выраженным " агрессивнее сырье "чем ташизм"). Это было частью более крупного послевоенного движения, известного как Art Informel (или Informel), которое отказалось от геометрической абстракции в пользу более интуитивной формы выражения, подобной живописи действия. Другое название для тахизма - лирика абстракции (родственная американской лирической абстракции ). КОБРА также связана с ташизмом, как и японская группа гутаев.
. После Второй мировой войны термин Парижская школа часто относился к ташизму, европейский эквивалент американского абстрактного экспрессионизма. Важными защитниками были Жан-Поль Риопель, Вольс, Жан Дюбюффе, Пьер Сулаж, Николя де Сталь, Ханс Хартунг, Жерар Шнайдер, Серж Поляков, Жорж Матье и Жан Мессажье и многие другие. (См. Список художников ниже.)
Согласно Чилверсу, термин «ташизм» впервые был использован в этом смысле примерно в 1951 году (французские критики Шарль Этьен и Пьер Геген были придуманы каждый из них), и это получил широкое распространение [французский критик и художник] Мишель Тапье в его книге Un Art autre (1952) ».
Ташизм был реакцией на кубизм и характеризуется спонтанной манерой рисования, каплями и каплями краски прямо из тюбика, а иногда и каракулями, напоминающими каллиграфию.
Ташизм тесно связан с относящиеся к неформализму или Art Informel, который в своем французском арт-критическом контексте 1950-х годов относился не столько к понятию «неформальное искусство», сколько к «отсутствию или отсутствию самой формы» - неформальному или без формулировки - и не просто сокращение формальности или формальности. Art Informel больше касался отсутствия заранее продуманной структуры, концепции или подхода (sans cérémonie), чем простой случайной, расслабленной или расслабленной художественной процедуры.
Художники
- Пьер Алешинский (род. 1927) - Cobra группа
- Карел Аппель (1921–2006) - Группа Cobra
- Фрэнк Аврей Уилсон (1914–2009)
- Жан Рене Базен (1904–2001)
- Роджер Биссьер (1888–1964)
- Ферруччо Бортолуцци (1920–2007)
- Норман Блюм (1921–1999) - американец, связанный с этим движением
- Брэм Богарт (1921 –2012) - Группа Кобры
- Александр Боген (1916–2010)
- Денис Боуэн (1921–2006)
- Камилла Брайен (1902–1977)
- Альберто Бурри (1915–1995)
- Бьюфорд Делани (1901–1979) - американец, связанный с этим движением
- Жан Дюбюффе (1901–1985)
- Адженор Фаббри (1911 –1998)
- Жан Фотрие (1898–1964)
- Лючио Фонтана (1899–1968)
- Сэм Фрэнсис (1923–1994) - американец, связанный с этим движением
- Элейн Гамильтон (1920–2010) - американка соратник Тапье, находящийся под влиянием этого движения
- Ханс Хартунг (1904–1989)
- Жак Эрольд (1910–1987)
- Лоран Хименес-Балагер (родился в 1928 году)
- Пол Дженкинс (1923–2012) - американец, связанный с этим движением
- Асгер Йорн (1914–1973) - Группа «Кобра»
- Карел Куклик (род. 1937) - чешский фотограф, которого считают представитель Informel в фотографии.
- Рене Лауби (1922–2006)
- Андре Ланской (1902–1976)
- Франсуа Ланци (1916–1988)
- Жорж Матье (1921–2012)
- Жан Мессажье (1920–1999)
- Анри Мишо (1899–1984)
- Жан Миотт (род. 1926)
- Людвиг Мерварт (1913–1979)
- Зоран Мушич (1909–2005)
- Эрнст Вильгельм Нэй (1902–1968) - немец под влиянием этого движения
- Генерал Пауль (1895–1975)
- Серж Поляков (1906–1969)
- Мари Раймон (1908–1989)
- Жан-Поль Риопель (1923–2002)
- Мария Элена Виейра да Силва (1908–1992)
- Эмилио Сканавино (1922–1986)
- Жерар Шнайдер ( 1896–1986)
- Эмиль Шумахер (1912–1999)
- Пьер Сулаж (род. 1919)
- Николя де Сталь (1914–1955)
- Пьер Таль-Пальто (1905–1985) - французский
- Мишель Тапье (1909–1987)
- Антони Тапиес (1923–2012)
- Брам ван Велде (1895–1981)
- Луи Ван Линт (1909–1986)
- Франсуа Вилли Вендт (1909–1970)
- Волс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913–1951)
- Зао Ву Ки (1921–2013)
См. Также
Примечания
Ссылки
- Чилверс, Ян; Словарь искусства ХХ века Оксфорд ; Нью-Йорк : Оксфордский университет Press, 1998 ISBN 0-19-211645-2
- Тапье, Мишель; Un art autre où il s'agit de nouveaux dévidages du réel ' Paris, Gabriel-Giraud et fils, 1952 OCLC 1110556
- Тиампо, Мин. Гутай и Информель Послевоенное искусство Японии и Франции 1945–1965 гг. (Ссылка Worldcat: [1] ) (Международная ассоциация тезисов диссертаций, 65-01A) ISBN 0-496-66047-0, ISBN 978-0-496-66047-6