Жан Рене Базен

редактировать
Витражи Базена в Сен-Северин (Париж)

Жан Рене Базен (21 декабря 1904 г. в Париже - 4 марта 2001 г. в Кламаре ) был французским художником, дизайнером витражей окон и писателем. Он был правнуком английского придворного портретиста сэра Джорджа Хейтера.

Содержание
  • 1 Исследования
  • 2 Живопись
  • 3 Витражи и мозаика
  • 4 Поэзия
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Исследования

Базен изучал скульптуру в Académie Julian и с Полом Ландовски после краткого отрывка из École des Beaux-Arts. В то же время он продолжил изучение философии и литературы в Сорбонне в Париже, получив дипломы по истории искусства и философии (1921–1925). L'évolution créatrice Бергсона была его главным источником вдохновения в то время. Вместе с Балтрушайтисом он участвовал в первой "Groupe d'Histoire de l'art" под руководством Эмиля Мале и Анри Фосийона.

. Кульминацией этих исследований стал влиятельный text Notes sur la peinture d'aujourd'hui (1948), направленный на выход за рамки - довольно догматические в то время - абстрактных и образных. Это послужило теоретической базой для творческой критики Базена, которая нашла свое практическое применение, когда в 1952 г. он был приглашен Фондом Карнеги в качестве европейского члена жюри Питтсбургской международной выставки современной живописи. Компания с американским художником Уильямом Базиотесом.

Базен не преследовал своего посвящения в скульптуру, хотя он стал одним из больших друзей Александра Колдера, Анри Лоренса и Джакометти, его сосед в его ателье в Парижской зоне - Порт де Ванв.

Живопись

Базен превратился в значительную Современную школу Парижа художник. Пожар в его мастерской в ​​1945 году уничтожил почти все его работы, оставив лишь скудные упоминания о его важной серии акварелей 1930-х годов, которые предвосхитили экспериментальное ощущение его зрелых работ.

Работа Базена впервые была показана в компании с Жан Фотрие, [фр ] и Марсель Громер (Галерея Жанны Кастель, Париж, 1930). На своей первой индивидуальной выставке (Galerie Van Leer, Париж, 1932) Базен был благосклонно принят Пьером Боннаром, который, казалось, распознал прогрессивную тенденцию, коренящуюся в его собственном чувстве цвета (Постимпрессионизм развивается в абстрактный импрессионизм ). В 1937 году он впервые подружился с Жаком Вийоном.

Демобилизовавшись из армии в 1941 году, Базен, несмотря на предрассудки в отношении дегенеративного искусства, организовал авангардный показ картин (Galerie Braun Paris 1941) под заголовком Vingt Jeunes Peintres de Tradition Française: Estève, Lapique, Pignon были лишь некоторыми из участвовавших в этом художников. 1942 год должен был стать годом его окончательного поворота к абстрактному, хотя он никогда не называл себя абстрактным художником (Bernier 1955). В 1949/1950 году Базен провел свою первую крупную персональную выставку в Galerie Maeght, и с тех пор он оставался его арт-дилером. С этого момента последовали крупные выставки: Берн, Ганновер, Цюрих, Осло и так далее. В 1987 году Базен провел ретроспективную выставку в Galerie Maeght, а в 1988 году ретроспективу его рисунков в Musée Matisse. И, наконец, в 1990 г. состоялась выставка Exposition Bazaine в Galeries Nationales du Grand Palais, Париж, которая сопровождалась переизданием его основных текстов по теории живописи под названием Le temps de la peinture (Париж, Обье. 1990).

Однако самые богатые контакты Базена с современными мастерами-живописцами были связаны с специализированной областью витражей.

Витражи и мозаика

В 1937 г. в мастерской стекольщика Жана Эбер-Стивенса, который разработал первый витраж Les Instruments de la Passion для частной часовни Базена, Базен вошел в контакт с Жоржем Руо и Жорж Брак. Руо и Брак также проектировали стекло для церковных окон. В 1943 году Базен сделал три окна для церкви Nôtre Dame de Toute Grace в Assy на тему святых, связанных с музыкой, в мастерской стекольщика Маргариты Юре, которая показала ему уловки торговли. С этими работами он должен был фигурировать в компании Жоржа Руо (витражи), Анри Матисса (фреска ), Фернана Леже (мозаика ), Пьер Боннар (живопись ), Марк Шагал (керамика ) и другие.

Великолепным катализатором дискуссии о современном искусстве и религии в то время был отец Кутюрье, оказавший огромное влияние на Матисса и его проекты для Часовня Ванса, на Доминик де Мениль и Часовня Ротко. Отец Кутюрье привел Базена в проект церкви Святого Сердца в Оденкуре (1951 г.), где на этот раз Фернан Леже должен был разработать витраж (выполненный Жаном Барийе); Базэну упала мозаика для внешней стены. Позже (1954 г.) он также завершил застекленную стену баптистерия.

Eglise de Sacré-Cœur d'Audincourt, построенного частично на сбережения промышленных рабочих, составлявших приход - и которые выбрали общепризнанные коммунист Фернан Леже, их творческий (и чрезвычайно разносторонний) главный интерпретатор, является одним из величайших памятников сакрального искусства двадцатого века. Этот опыт оставил Базэну теплые воспоминания о Леже:

Это была моя первая мозаика на передней стене (около 75 м²). Потом сделал еще семь. Тем временем Леже создавал внутри над всей амбулаторией великолепный монументальный ансамбль из стеклянного кирпича. Он был очень откровенен, его слова опередили день - Итак, мой старый друг, - он сказал мне перед моей мозаикой, - Вы всегда работаете с мелодиями? Он сопровождался этим ударом по плечу, способным упасть на вола. Пикассо, который ему не нравился, он сказал мне: -Вы писатель, почему бы вам не сказать им, что он всего лишь мелочь. (... de la petite mésure).

Далее были представлены другие мозаики: ЮНЕСКО Париж 1960, Skissernes Museum Lund 1965, Faculté des Sciences de l'Université de Metz 1977, Hôtel de Ville Martigues 1981, Salle Clemenceau, Palais du Люксембург и метро Cluny-La Sorbonne Paris 1985-1987, Mjällby Konstgard Halmstad 1988–1989, а также несколько замечательных серий витражей.

С самого начала своих путешествий в Бретань Базен имел влюбился в море, и его серия окон в Финистере являются одними из его лучших вдохновителей: Замок Пингийи, два окна 1973; Локронан, шесть окон часовни Тыар Зондж 1977 г.; Penmarc'h, шесть окон для капеллы Мадлен 1979–1981 гг.

Среди самых известных витражей Базена - набор из семи окон, вдохновленных таинствами католиков церковь, в амбулатории древней церкви Сен-Северин в Париже, 1964–1969; выполненный Бернардом Алленом, который также подписал контракт с Э. Бонте в Пенмарке.

Были и другие окна, а также монументальные работы; гобелены для Дворца правосудия в Лилле, 1969, для Ecole Navale в Lanvéoc-Poulmic (Finistère), 1973. Витражи в Шартре, Базен, вместе с Альфредом Манесье основали Association pour la Défense des Vitraux de France («Ассоциация защиты витражей Франции»). В 1984–1988 Базен был мастером работ по исполнению новых окон собора Сен-Дье-де-Воге, для чего он собрал впечатляющую компанию художников и мастеров-стекольщиков. В 1980 году он был создан Commandeur des Arts et Lettres.

В 1993–1995 годах прошла передвижная выставка монументальных работ Базена. В 1996 году была выполнена большая мозаика (15 м × 12 м) для новой церкви в Конкарно ; были застекленные окна для Chapelle St Dominique - St Matthieu в Париже, серия работ на бумаге для Aix Festival и ретроспектива в Fribourg.

В 1997 году, когда Jean Bazaine, couleurs et mots - entretiens avec Поль Рикёр и Анри Мальдиней, подводя итоги его карьеры, его монументальная мозаика L'Envol de la Liberté на Mur de la Liberté (Стена Свободы) в Сен-Дье-де-Вогезе была

Поэзия

На протяжении всей своей карьеры Базен поддерживал контакты со многими поэтами, около двадцати из которых он приветствовал в Jean Bazaine, couleurs et mots (1997), в том числе Поль Элюар, Абдельлатиф Лааби, Пьер Леконт дю Нуи, Эжен Гильевич.

Трое из них выделяются как друзья и родственные души на всю жизнь, Андре Френо (чей труд был переведен Кит Босли ), Жан Тардье и его собственный сын Жан -Баптист де Сейн, получивший свое имя от своей матери Катрин де Сейн-Базен.

Базен иллюстрировал монографию Раймона Кено Андре Френо для Le Divan Editeur, 1960 (150 примеров с оригинальной литографией, тридцать примеров закуска с добавленной литографией).

Базен умер в возрасте 96 лет после завершения рабочего дня над серией коллажей, яркий пример (1995) которых напечатан в журнале Jean Bazaine, coleurs et mots ( 1997) с названием L'étape dans la clairière по мотивам цикла стихотворений Френо (1966).

Ссылки
  • Философия художника - Интервью между Жаном Базэном и Жоржем Бернье в: The Selective Eye: Антология лучших из L'ŒIL, европейского журнала об искусстве. Под редакцией Жоржа и Розамонд Бернье. Нью-Йорк Лозанна, Рэндом Хаус 1955
  • Нелло Поненте Peinture Moderne, tenances contemporaines. Париж, Editions d'Art Альбер Скира 1960
  • Андре Френо La Noce Noire (литография (1946) Жана Базена) в: Pierre Seghers le livre d'or de la poésie française, второй partie (tome un): de 1940–1960 Verviers, Belgique Marabout Université, 1969
  • Александр Либерман Художник в своей студии в Лондоне, Темзе и Гудзоне 1969
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жан Рене Базен.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:48:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте