Альберто Бурри

редактировать

Альберто Бурри
Альберто Бурри, фото Нанды Ланфранко.jpg Альберто Бурри, фотограф Нанда Ланфранко
Родился(1915-03- 12) 12 марта 1915. Читта ди Кастелло, в Перуджа, Умбрия
Умер15 февраля 1995 (1995-02-15) (в возрасте 79). Ницца, Франция
НациональностьИтальянский
ИзвестенЖивопись, Лэнд-арт, скульптура
Известные работы
MovementFluxus, Nouveau réalisme, Arte Povera
Супруг (ы)Минса Крейг ​(m.1955) ​
НаградыПремия ЮНЕСКО на биеннале в Сан-Паулу (1959); Премия критиков на Венецианской биеннале (1960) Premio Marzotto (1964), главный приз биеннале в Сан-Паулу (1965), почетная премия Фельтринелли в области графического искусства (1973) Ученая степень в Университете Глазго (1991) Почетный легион (1993) Итальянский орден за заслуги (1994)

Альберто Бурри (12 марта 1915 - 13 февраля 1995; итальянское произношение: ) был Италией n визуальный художник, живописец, скульптор и врач из Читта ди Кастелло. Он связан с материализмом европейского движения неформального искусства и описал свой стиль как полиматериалистический. Он имел связи с Лючио Фонтана пространственностью и, с Антони Тапиесом, влиянием на возрождение искусства послевоенного сборки в Америке (Роберт Раушенберг ), как и в Европе.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 1915–1940: Ранние годы
  • 2 Картины
    • 2.1 От абстракции к материи
      • 2.1.1 Смолы, формы, горбуны ​​
    • 2.2 Сакки и Появление Америки
      • 2.2.1 Цензура и успех
    • 2.3 Принятие огня
      • 2.3.1 Горения, древесина, утюг, пластмасса
    • 2.4 От Cretto до Cellotex
      • 2.4.1 Grande Cretto в Гибеллине
      • 2.4.2 Cellotex и большие циклы картин
  • 3 Скульптура и декорации
    • 3.1 Театральные декорации
  • 4 Графические работы
  • 5 Наследие
    • 5.1 Фонд и музеи
    • 5.2 Критика
  • 6 Выставок
  • 7 Арт-рынок
  • 8 Дани
  • 9 Документальные фильмы
  • 10 Заметки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
Биография

В разделе « Переоценка и недооценка », публикуемой американским художественным журналом ARTnews, часто упоминается имя Альберто Бурри. Каролин-Христов-Бакаргиев упомянула о нем, например, в номере за январь 2005 года.

Если вы посмотрите журналы 1950-х годов, Бурри был на одной платформе с большинством американских абстрактных экспрессионистов, но по какой-то причине он канул в почти полное забвение. Бурри чрезвычайно важен в тот послевоенный период и имеет международное влияние... Я не думаю, что Антони Тапиес был бы в Испании, если бы не был Бурри.

— Каролин Христов-Бакаргиев, 2005

1915–1940: Ранние годы

Альберто Бурри родился 12 марта 1915 года в семье Пьетро Бурри, тосканского торговца вином, и Каролины Торреджиани, умбрийской учительницы начальной школы. Между 1934 и 1939 годами он учился в Университете Перуджи, после окончания средней школы Аннибале Мариотти поступил на факультет медицины Университета того же города, получив высшее образование. 12 июня 1940 г. получил степень доктора и четыре года был военным врачом в Второй мировой войне. Он утверждал, что изучал историю искусства, потому что хотел понять произведения искусства, которые его окружали. Он также изучал греческий язык - язык, которым он овладел, а позже смог читать и получать удовольствие от классической греческой литературы. Изучая медицину, он специализировался на тропической медицине и решил работать в Африке. Обладая ранним добровольным опытом участия в итало-эфиопской войне, Бурри был отозван на военную службу 12 октября 1940 г., через два дня после вступления Италии в Вторую мировую войну, и отправлен в Ливия в качестве боевого медика. 8 мая 1943 года отряд, в котором он входил, был захвачен британцами в Тунисе, а затем был передан американцам и переведен в Херефорд, штат Техас в качестве военнопленного. в лагере проживает около 3000 итальянских офицеров. После того, как его подразделение было захвачено в Северной Африке, он был интернирован в 1944 году в лагерь для военнопленных в Херефорде, штат Техас, где начал рисовать. После освобождения в 1946 году он переехал в Рим и посвятил себя исключительно живописи ; его первая персональная выставка состоялась в галерее La Margherita в 1947 году. Затем он выставлялся в Marlborough Gallery в Нью-Йорке и в Gallery de France в Париже.

Не имея возможности заниматься медицинской профессией, Бурри имел возможность выбрать себе занятие по душе благодаря ассоциации YMCA. Используя ограниченное количество материалов, доступных в лагере, он занялся живописью в возрасте почти 30 лет и без каких-либо академических справок.

Между тем трагическая смерть его младшего брата Витторио на Русский фронт 1943 года оказал на него сильное влияние.

Отгораживаясь от остального мира и изображая фигуративные предметы толстыми хроматическими метками, он постепенно осознавал желание отказаться от медицинской профессии в пользу профессии врача. живопись.

Живопись

От абстракции к материи

Когда Бурри вернулся в Италию 27 февраля 1946 года, его решение столкнулось с тяжелым спадом после Второй мировой войны и его родителями неудовлетворенность. Он переехал в Рим в качестве гостя скрипача и композитора Аннибале Буччи, двоюродного брата его матери, которая поощряла его деятельность в качестве художника.

Находясь в Риме, у него была возможность установить контакт с немногими, но очень действующие учреждения, посвященные живописи, которые создавали новую платформу для изобразительного искусства после войны.

Он оставался сдержанным художником, непрерывно работая и создавая, сначала в небольшой студии на Виа Маргутта но часто выезжает. Собственно говоря, Милтон Гендель - американский журналист, посетивший студию Бурри в 1954 году, - позже сообщил: «Студия толстостенная, белоснежная, аккуратная и аскетичная; его работа -« кровь и плоть ». «покрасневшая рваная ткань, которая, кажется, параллельна затяжным ранениям, которые Бурри получил в военное время».

Первая персональная выставка фигурных работ Бурри состоялась 10 июля 1947 года в галерее-книжном магазине La Margherita в Риме., представленный поэтами Леонардо Синисгалли и Либеро Де Либеро. Однако до конца того же года художественное творчество Бурри окончательно перетекло в абстрактные формы, использование малого формата темпера в результате влияние таких художников, как Жан Дюбюффе и Жоан Миро, мастерскую которых Бурри посетил во время поездки в Париж зимой 1948 года.

Tars, Molds, Горбаки

Художественные изыскания Бурри быстро стали личными, между 1948 и 1950 годами он начал экспериментировать с нами. использование необычных, «нестандартных» материалов, таких как гудрон, песок, цинк, пемза и алюминиевая пыль а также поливинилхлорид клей, причем этот последний материал имеет такое же значение, как и масляные краски. Во время этого художественного перехода художник показал свою чувствительность к смешанному типу абстракции Энрико Прамполини, центральной фигуры итальянского абстрактного искусства. Тем не менее Бурри сделал еще один шаг в своем Catrami (Tars), представив смолу не как простой коллаж материал, а как реальный цвет, который - посредством различных прозрачных и непрозрачных оттенков в монохромном черном - смешался сам.

Его «Нерон 1» (Черный 1) 1948 года был позже воспринят художником как начальная веха в его живописи и установил преобладание черного монохромного, которое будет сохраняться как можно ближе идентичность на протяжении всей своей карьеры, наряду с белым, начиная с серии Bianchi (Whites) 1949–50, и красным.

Следующая серия Muffe (Molds) буквально представляет спонтанные реакции используемых материалов, позволяя материи «оживать» в каплях и конкрециях, которые воспроизводят эффекты и внешний вид реальной плесени. В некоторых произведениях того же периода, которые он называл Гобби (Горбатые), Бурри сосредоточился на пространственном взаимодействии картины, достигнув другого оригинального результата за счет включения ветвей деревьев на задней части холста, которые подтолкнули двухмерность к трем. -мерное пространство.

В 1949 году критик Кристиан Зервос опубликовал фотографию Катраме (выставленную в Париже в прошлом году) в знаменитом Cahiers d'art.

Несмотря на близость Бурри к неформальность и его дружба с Этторе Колла, которая сблизила Альберто с Gruppo Origine (созданная и распущенная в 1951 году самим Колла, Марио Балокко и Джузеппе Капогросси ), художественные исследования художника проявились в большей степени. и более уединенный и независимый.

Сакки и появление Америки

Начиная с 1952 года Бурри добился сильной индивидуальной характеристики сакки (мешки), произведения искусства, непосредственно полученные из джута ткань широко распространена на План Маршалла : цвет почти полностью исчез, оставив место для материала поверхности, так что живопись совпадала со своей материей в ее полной автономии, поскольку это больше не было разделением между окрашиваемой поверхностью и ее формой.

Формальная художественная элегантность и пространственный баланс, достигнутые с помощью аэроформных паров, кратеров, трещин, перекрывающихся цветовых слоев и различных форм, отличали искусство Бурри, основанное на внимательных размышлениях и точных расчетах, от импульсивных жестов, характерных для Живопись действия того же периода.

Бурри предложил первоначальный взгляд на эти необычные элементы в 1949 году с помощью SZ1 (аббревиатура от Sacco di Zucchero 1, означающего мешок с сахаром, 1): наличие части американского флага, содержащегося в произведении искусства, предполагало использование того же предмета, сделанного поп-артом. В случае с Бурри, однако, не было никаких социальных или символических последствий, формальный и хроматический баланс картины был единственным реальным фокусом.

Цензура и успех

Сакки Бурри не завоевали понимание публики и вместо этого считались крайне далекими от понятия искусства. В 1952 году, когда он впервые участвовал в выставке Венецианской биеннале, мешки под названием Lo Strappo (The Rip) и Rattoppo (Patch) были отклонены.

И снова в 1959 г. приказ итальянского парламента потребовал изъятия одной из работ художника из Galleria Nazionale d'Arte Moderna в Риме.

Работы Бурри получили иное и положительное рассмотрение в 1953 году, когда Джеймс Джонсон Суини (директор Музея Соломона Р. Гуггенхайма ) обнаружил картины Бурри в галерее Обелиско в Риме и впоследствии представил работы художника Соединенным Штатам. Штаты, в коллективной выставке представитель новых европейских художественных тенденций. Эта встреча впоследствии привела к дружбе на всю жизнь, когда Суини стал активным сторонником искусства Бурри в ведущих американских музеях и написал самый первый моногрф о художнике в 1955 году. В том же году Роберт Раушенберг посетил музей. два раза: несмотря на языковые различия между двумя художниками, они не могли разговаривать друг с другом, визиты Раушенберга внесли существенный вклад в создание его «Комбината картин».

Прочные отношения Бурри с Соединенными Штатами стали официальными, когда он познакомился с Минсой Крейг (1928–2003), американской балериной (ученицей Марты Грэм ) и хореографом, на которой женился 15 мая 1955 года в Вестпорте, Коннектикут. Они держались вместе сквозь толщу и воду на всю оставшуюся жизнь.

Принятие огня

После нескольких спорадических попыток в 1953–54 Берри провел тщательно спланированные эксперименты с огнем через небольшие ожоги на бумаге, которые послужили иллюстрациями к сборнику стихов Эмилио Вилья. Поэт одним из первых осознал революционный художественный потенциал живописца, писал о нем с 1951 года и вместе с ним работал над книгами художника. Позже он вспоминал обычное посещение нефтяного месторождения (для репортажа 1955 года для журнала "Civiltà delle Macchine") как сильное влияние на интерес художника к использованию огня.

Combustions, Woods, Irons, Пластмассы

Процедура, принятая для Combustioni (горения), перешла от бумаги к Legni (Woods) примерно в 1957 году в виде тонких листов деревянного шпона, прикрепленных к холсту и другим опорам.

Там же Период Барри также работал над Ferri (Утюги), творениями, сделанными из металлических листов, вырезанных и сваренных Паяльной горелкой, чтобы достичь общего баланса элементов. Наиболее известное применение этой процедуры было достигнуто в Plastiche (Пластиках) в шестидесятые годы, когда постепенная критическая открытость к искусству Бурри проявилась и в Италии.

Паяльная лампа была только разрушительным устройством. Действительно, кратеры, смоделированные пламенем на целлофане, черном, красном или прозрачном пластике или на серии Bianchi Plastica (Белый пластик), в которой прозрачный пластик уложен на белую или черную основу, были слегка направлены выдуванием художника. Таким образом, баланс материи был подчеркнут еще раз, как своего рода «вызов» случайности пламени, с одной стороны, и своего рода попытка «доминировать над случайностью», присущей философии Бурри, с другой.

От Cretto до Cellotex

С 1963 года Бурри и его жена начали проводить зимы в Лос-Анджелесе. Художник постепенно отделялся от художественного сообщества города, уделяя особое внимание собственному творчеству. Во время своих периодических поездок в Национальный парк Долина Смерти художник обнаружил в естественных трещинах пустыни визуальный импульс, который привел его, начиная с 1973 года, к созданию Cretti (Cracks), используя потрескавшуюся краску. Эффект от произведений 1940-х годов.

Используя особую смесь каолина, смол и пигмента, художник высушил ее поверхность в печи. Бурри остановил процесс нагрева в нужный момент, используя слой клея ПВА, таким образом получая больший и меньший эффект растрескивания, который всегда уравновешивался благодаря обширным знаниям художника в области химии.

Grande Cretto в Гибеллине

Бурри воспроизвел процедуру, используемую для Кретти, черного или белого, также в скульптуре, на больших пристройках в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Неаполе (Museo di Capodimonte ) Grandi Cretti (Большие трещины) из обожженной глины (обе 49 x 16) и, что наиболее важно, в обширном цементном покрытии Гранд-Кретто в Гибеллине, на руинах старого небольшого сицилийского городка, разрушенного землетрясение 1968 года. Начатая в 1984 году, прерванная в 1989 году, работа завершена в 2015 году, к столетию со дня рождения художника. Это одно из крупнейших когда-либо созданных произведений искусства, занимающее площадь около 85 000 квадратных метров. Его белое бетонное покрытие простирается над городом, следуя старой карте улиц, по длинным магистральным дорогам и коридорам, по которым можно ходить, что символически возвращает к жизни разрушенный город.

Cellotex и большие циклы картин

В течение семидесятых годов в искусстве Бурри наблюдался постепенный переход к более широким измерениям, в то время как ретроспективы следовали одна за другой по всему миру. Один из примеров - большая персональная выставка, которая пересекла Соединенные Штаты в 1977–78 и завершилась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В цикле картин 1979 года под названием Il Viaggio (Путешествие) Бурри через десять монументальных композиций проследил ключевые моменты своего художественного творчества.

Привилегированным материалом на этом этапе является Celotex ( автор добавил к его названию букву l), промышленная смесь обрезков древесины и клея, очень часто используемая при изготовлении изоляционных плит. До этого художник использовал этот материал в своих предыдущих работах с начала 1950-х годов в качестве основы для своих работ из ацетата и акрила.

После этого Cellotex использовался для циклических серий, задуманных как полиптих на доминирующей и четкой геометрической структуре, через чрезвычайно тонкие поцарапанные оттенки или наложения гладких и шероховатых участков, как Orsanmichele (1981), или в вариациях черных монохромов, таких как Annottarsi (Up to Nite, 1985), а также в многоцветных формах, таких как Sestante (Секстант, 1983) или дань уважения золоту мозаик Равенны в его последней серии Nero e Oro (Черный и золотой).

Скульптура и декорации

Все творчество Бурри задумано автором как неразрывное целое формы и пространства, как в живописи, так и в скульптуре. Примером может служить повторяющийся мотив архивольта, рассматриваемый в его простой форме в живописи и в перспективе в таких железных скульптурах, как Teatro Scultura - работа, представленная на Венецианской биеннале 1984 года - и в 1972 году Серия Ogive в керамике.

Сильная преемственность скульптурных работ Бурри с его картинами также прослеживается в Лос-Анджелесе Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и в керамике Каподимонте в Неаполе Grandi Cretti (с помощью многолетнего сотрудника керамиста Массимо Балделли), или в Grande Ferro (Большое железо), выставленном в Перудже по случаю встречи художника с Йозефом Бойсом в 1980 году.

Большой Кретто в Гибеллине не попадает в категорию земли. искусство, но в нем есть черты, сочетающие архитектуру, скульптуру и пространство. Другие скульптуры на железе постоянно хранятся в музеях Читта-ди-Кастелло, Равенне, Целле (Пистойя), Перудже и Милане, где вращающиеся крылья Театро Континуо (Театр непрерывного действия) представляют собой как настоящее живописное пространство, так и скульптуру с использованием Сфорца Замок парк как натуральное полотно.

Театральные декорации

Театр играл привилегированную роль в художественном творчестве Бурри. Хотя и в отдельных случаях, художник работал в области прозы, балета и оперы. В 1963 году Бурри разработал декорации для балета Мортона Гулда в Ла Скала в Милане. Пластик художника подчеркивает драматическую силу таких пьес, как сценическая адаптация 1969 Игнацио Силоне в Сан-Миниато (Пиза) и Тристан и Изолт, поставленная в 1975 году в Театро Реджио в Турине.

В 1973 году Бурри разработала декорации и костюмы для «Ноябрьской лестницы», задуманные его женой Минсой Крейг, с оценкой Тору Такемицу. Балет взаимодействовал с ранним примером изобразительного искусства посредством видеоклипа, показывающего, как постепенно рождались Cretti.

Графические работы

Бурри никогда не считал графику второстепенной по сравнению с живописью. Он активно участвовал в экспериментах с новыми методами печати, такими как репродукция Combustioni 1965 года, в которой братьям Вальтер и Элеонора Росси удалось имитировать эффект горения на бумаге, или неправильные полости Cretti (1971) на тех же принтерах..

Дальнейшие новаторские разработки можно найти в шелкографии Sestante (1987–89) - с помощью старого друга и сотрудника Бурри Nuvolo - в серии Mixoblack (1988), созданной в Лос-Анджелес с принтерами Луиса и Леа Ремба по мраморной пыли и песку, в частности, трехмерным эффектам.

Показательным фактом является то, что Бурри использовал деньги из премии Фельтринелли для графики, присужденной ему в 1973 году Accademia dei Lincei - способствовать и поддерживать реставрацию фресок Луки Синьорелли в небольшой оратории Сан-Кресентино, всего в нескольких километрах от загородного дома Бурри в Читта-ди-Кастелло; еще один пример того, насколько современное и современное в искусстве Бурри мысленно близки.

Наследие

Альберто Бурри умер бездетным 13 февраля 1995 года в Ницце, на Французской Ривьере, куда он переехал для удобства жизни и из-за легочной эмфиземы. (Kimmelman 1995, 28 harvnb error: множественные цели (2 ×): CITEREFKimmelman1995 (help ))

Незадолго до своей смерти художник был награжден Почетный легион и звание Орден За заслуги перед Итальянской Республикой, помимо того, что он был назван почетным членом Американской академии искусств и литературы. Его графическая серия Oro e Nero (Gold and Black) была подарена художником, в частности, в галерее Uffizi во Флоренции в 1994 году, к тому времени он уже начал считаться скорее «классическим», чем «современный» художник.

Искусство Альберто Бурри вызвало интерес у многих коллег-современных художников, от Лучио Фонтана и Джорджо Моранди до Янниса Кунеллиса, Микеланджело Пистолетто и Ансельм Кифер, которые снова и снова признавали величие Бурри, а в некоторых случаях и влияние.

Фонд и музеи

Согласно воле художника в 1978 году в Читта-ди-Кастелло был основан Фонд Палаццо Альбиццини, чтобы охранять авторские права на собственные работы Бурри. Первая музейная коллекция, открытая в 1981 году, находится в жилом доме эпохи Возрождения Альбиццини. Патрицианский дом 15 века, принадлежавший покровителям Рафаэля, был отремонтирован архитекторами Альберто Занматти и Тициано Сартеанези в соответствии с собственными планами Бурри.

Вторая коллекция принадлежит бывшие сараи для сушки табака Città di Castello - промышленное сооружение, которое в 1960-х годах было постепенно заброшено и открыто в 1990 году, и теперь его площадь составляет 11 500 квадратных метров. В настоящее время структура представляет собой совокупность больших циклов живописи художника, монументальных скульптур и, с марта 2017 года, всю графическую продукцию художника.

Черный экстерьер структуры и особые пространственные изменения представляют собой последнее. попытка Бурри создать целостное произведение искусства, в продолжение идеи формального и психологического баланса, которую он постоянно преследовал.

Критика

Альберто Бурри в настоящее время признан радикальным новатором второго половина двадцатого века, как предшественник решений, найденных такими художественными движениями, как Arte Povera, Neo-Dada, Nouveau réalisme, Postminimalism и обрабатывают искусство, оставляя открытыми многие критические интерпретации и методологические интерпретации его работ.

В своей монографии 1963 года Чезаре Бранди подчеркнул важность живописи Бурри и его отказ как от декоративных деталей, так и от исторического авангарда »(e.г. Футуризм ) провокации, в пользу нового подхода через концепцию «неокрашенной живописи».

С другой стороны, Энрико Крисполти интерпретировал использование материала Бурри с экзистенциальной точки зрения. точки зрения - как и Джеймс Джонсон Суини в самой первой монографии о Бурри, опубликованной в 1955 году, - подразумевая критику в адрес определенного послевоенного этического дрейфа.

Пьер Рестани считал его «особым случаем» в истории Минимализма, будучи «монументальным аутсайдером и гениальным предшественником одновременно». На протяжении многих лет Маурицио Кальвези перенял психоаналитическое прочтение, обнаружив «этические ценности» в своем искусстве, одновременно определив ренессансные истоки родины Бурри: Пьеро делла Франческа вдохновил Бурри на чувство пространства и торжественность масс, которые художник затем перенес на сгоревшие леса или изношенные мешки.

В последнее время позиция Бурри была переоценена благодаря большой ретроспективной выставке 2015 года «Альберто Бурри: травма живописи» под куратором Эмили Браун за Музей Соломона Р. Гуггенхайма и коллективную выставку 2016 года Burri Lo spazio di Materia tra Europa e USA под редакцией нынешнего председателя Фонда Бруно Кора, которая предвосхитила радикальные изменения в традиционной западной живописи и современной живописи. коллаж, созданный Бурри, а также сосредоточенный на его «психологическом» восстановлении формального равновесия классической живописи.

Среди множества исторических прочтений, Джулио Карло Арган <2 Решение 9>(написанное в каталоге Венецианской биеннале 1960 ) остается символическим: «Что касается Бурри, мы должны говорить за перевернутый Trompe-l'œil, потому что это больше не живопись. для имитации реальности, но это реальность для имитации живописи ».

Выставки

Карьера Бурри началась в Риме с первой персональной выставки в 1947 году в книжном магазине La Margherita, принадлежащем Ирен Брин, где в следующем году представил свои первые рефераты. Брин и ее муж Гасперо дель Корсо основали Obelisco Gallery, первую художественную галерею, открывшуюся в послевоенном Риме, где в 1952 году была представлена ​​персональная выставка Muffe e Neri (Плесень и черное) и первые Combustions в 1957 году. Первая выставка Бурри с Сакки. был представлен поэтом Эмилио Вилья в Origine Foundation в 1952 году в подтверждение его все более оригинальной постановки. Ferri (Утюги) проходили в Galleria Blu в Милане.

С 1953 года Бурри регулярно выставлял свои работы в Соединенных Штатах, в галерее Аллана Фрумкина (Чикаго), Stable Gallery и галерее Марты Джексон в Нью-Йорк. В том же году директор и куратор Музея Гуггенхайма Джеймс Джонсон Суини включил Берри в знаменательную выставку «Молодые европейские художники: выбор», что привлекло внимание международного сообщества к его работам.

Первоначально колеблющиеся отношения Бурри с Венецианской биеннале ознаменовали поворотный момент в 1960 году, когда Джулио Карло Арган предложил ему свою первую сольную площадку. В 1962 году Чезаре Брэнди представил Пластик на Marlborough Fine Art в Риме. Первые антологические ретроспективы были проведены примерно в это время и в последующее десятилетие в виде персональных выставок в Национальном музее современного искусства в Париже (1972), в Франциска Ассизского Священный монастырь (1975) и большая передвижная выставка, которая началась в UCLA в галерее Фредерика С. Уайта в Лос-Анджелесе, переехала в Художественный институт Мэрион Куглер МакНей в Сан-Антонио (Техас) и закончилась в 1978 в Музее Соломона Р. Гуггенхайма.

С 1979 года Большие Циклы картин на Целлотексе доминировали во всей последующей работе Бурри, которая была задумана для больших пространств, таких как соборы (например, Цикл 1981 года во Флоренции под названием Gli Orti) или бывшие промышленные комплексы, такие как бывшие верфи острова Джудекка в Венеции, где он выставлял хроматическую серию Sestante. В 1994 году Бурри представил цикл под названием Burri The Athens Polyptych. Архитектура с кактусом для выставки под куратором Джулиано Серфафини в Национальной галерее (Афины), а затем в Итальянском институте культуры в Мадриде (1995).

Посмертная антологическая выставка 1996 года в Palazzo delle Esposizioni (Рим) была успешно повторена в Lenbachhaus (Мюнхен) и в Центре изящных искусств, Брюссель.. В 2015–16 гг. Большая ретроспективная выставка «Травма живописи», организованная Эмили Браун в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке (позже в Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф в 2016 г.) привлек большое международное внимание к искусству художника.

В завершение столетия со дня рождения Альберто Бурри выставка под названием Burri Lo spazio di materia tra Europa e USA, куратором которой был Бруно Кора, провела сравнение между эпигонами материального искусства 20 века. Выставка проходила в Читта-ди-Кастелло, в выставочном пространстве бывшего сарая для сушки табака, где с 2017 года хранится коллекция графики художника.

Арт-рынок

11 февраля 2014 <195 Christie's установил рекорд художника с работой Combustione Plastica, проданной за 4 674 500 фунтов стерлингов (оценка варьируется от 600 000 до 800 000 фунтов стерлингов). Работа (подписанная и датированная на оборотной стороне) из пластика, акрила и горения (4 фута x 5 футов) была сделана между 1960 и 1961 годами.

Рекорд художника был установлен в 2016 году в Лондоне, когда вечером Посвященное Sotheby's современному Sacco e Rosso 1959 года, произведение искусства было продано более чем за 9 миллионов фунтов стерлингов, что вдвое превышает предыдущий рекорд.

Дани

Искусство Альберто Бурри имеет вдохновил многих итальянских режиссеров, среди которых Микеланджело Антониони, который черпал вдохновение в материальных исследованиях художника для его 1964 года Red Desert.

Композитор Сальваторе Счаррино написал дань уважения в ознаменование художник скончался в 1995 году по заказу фестиваля в Читта ди Кастелло. Для того же фестиваля бывшие сараи для сушки табака стали декорациями для композиции Элвина Каррана в 2002 году.

Большой Кретто в Гибеллине несколько раз служил декорацией для фестиваля в Орестиади и как установлено для выступления в 2015 году артистов Джанкарло Нери и Роберта Дель Наджа (Massive Attack ). Балет 1973 года «Ноябрьская лестница» с декорациями и костюмами Бурри был снова предложен в 2015 году Музеем Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 2016 году хореограф Вирджилио Сиени создал произведение Quintetti sul Nero, вдохновленное умбрийским мастером. В 2017 году Джон Денсмор (The Doors ) выступал перед Grande Nero Cretto (Большая черная трещина) в ucla в Лос-Анджелесе во время мероприятия Burri Prometheia.

На протяжении многих лет модельеры черпали вдохновение у Burri, у Роберто Капуччи с его предметом одежды 1969 года Omaggio a Burri с асимметричными элементами, воссоздающими эффекты Кретти, вплоть до Лаура Бьяджотти для своей (последней) коллекции 2017 года.

В 1987 году Бурри создал официальные плакаты 1990 FIFA World Cup. Джазовый фестиваль в Умбрии использовал серию Sestante для плаката издания 2015 года, посвященного столетию со дня рождения художника.

Документальные фильмы
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:38:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте