Новое Европейская живопись возникла в 1980-х годах и достигла критической точки значительного различия и влияния в 1990-х годах с такими художниками, как Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Георг Базелиц, Ансельм Кифер и Браха Эттингер, чьи картины установили и продолжают создавать новый диалог между историческим архивом, американской абстракцией и фигурацией. Крупные новые европейские художники этой эпохи демонстрируют сильную привязанность к болезненной личной и общей истории, а также к общей истории; его память и его забвение; и с жизнью в тени Второй мировой войны, используя исследования новых и старых материалов, фотографию и живопись маслом.
За ними следовали художники, такие как Люк Тюйманс, Марлен Дюма и другие. Третья волна пришла с такими художниками, как Нео Раух, Микаэль Борреманс и Крис Офили. Неоэкспрессионизм и другие родственные направления в живописи имеют возникла в последние два десятилетия 20-го века в Европе и США, но эта «Новая живопись» не экспрессионистская. Скорее, это обновляющая разновидность абстракции и фигурации, относящаяся к параллельной практике превращения личных и исторических фотоархивов в искусство.
Новая европейская живопись относится к посттравматическому следы войны, и он включает в себя работу масляной живописи и рисунков с использованием новых медиа, таких как фотография, ксерокопия и цифровые носители, для создания и развития постмодернистского архива «лихорадки». В этом аспекте эта картина связана с «архивным» искусством после Второй мировой войны с такими художниками, как Кристиан Болтански и Йохен Герц, и часто является частью этой тенденции. Тем не менее, хотя эта картина имеет четкий образный штрих, она тесно связана с Лирической абстракцией с современными переосмыслениями возвышенного в искусстве, создавая новое внутреннее пространство в живописи и в серии картины.