Элис Бабер | |
---|---|
Родился | (1928-08-22) 22 августа, 1928. Чарльстон, Иллинойс |
Умер | 2 октября 1982 года (1982-10-02) (54 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Гражданство | Американский |
Образование | |
Известен | абстрактной живописью |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Элис Бабер (22 августа 1928 - 2 октября 1982) была американским абстрактным экспрессионистом художником, работавшим маслом и акварелью. Она получила образование в Соединенных Штатах, а в 1950-х и 1960-х годах училась и жила в Париже. Также она путешествовала по миру. Бабер, активная феминистка, организовывала выставки работ женщин-художников.
Бабер родился в Чарльстоне, штат Иллинойс. Она выросла в Канзасе, Иллинойс и Майами, Флориде. Ее семья уехала на юг, во Флориду, зимой по совету врача из-за плохого здоровья Алисы, начиная с двухлетнего возраста. Ей было интересно стать художником с раннего возраста. Бабер вспоминает, что около пяти лет она решила, что будет либо «поэтом, либо художником». В восемь лет она официально изучала рисование, а к двенадцати годам стала «настолько продвинутой, что попала в класс колледжа».
Когда разразилась Вторая мировая война, ежегодные поездки во Флориду закончились; Примерно в то время Бабер была подростком. Бабер вспоминает, как путешествовал во Флориду и останавливался в палатке: «В этом был определенный роман. А потом я всегда чувствовал себя немного кочевником».
Бабер выбрал изучение искусства когда она училась в женском колледже Линденвуд в Миссури, где она провела два года перед переводом в Университет Индианы. В Университете Индианы она училась у фигуративного экспрессиониста Алтона Пикенса. Она получила степень магистра искусств в 1951 году, а затем начала путешествовать по Европе. Некоторое время она училась в École des Beaux-Arts и жила в Париже в конце 1950-х и 1960-х. Во время своих путешествий по Европе она зарабатывала на жизнь писательством и была художественным редактором McCall's.
. Бабер начала свою карьеру, работая преимущественно маслом, но начала экспериментировать с акварельными красками в 1950-х годах. Ее эксперименты с акварелью инициировали сдвиг в стиле Бабер, когда она перешла от натюрмортов к созданию более абстрактных работ. Ее абстрактные работы сосредоточены на цвете и форме, а такие формы, как круг, являются общим мотивом. Бабер была хорошо известна своим использованием света и цвета и провела несколько выставок, посвященных этим темам.
В 1958 году Бабер провела свою первую персональную выставку в Нью-Йорке в March Gallery, где она была член. В том же году ей было предоставлено место в студии Art Colony. За это время она начала развивать свои уникальные исследования цвета, которые происходят из «бесконечного диапазона возможностей» для исследования цвета и света в форме круга. Она сказала Брайану Джонсу, что искала «способ осветить все вокруг» в «Битве за апельсины». Это творческое вдохновение стало основой ее художественного подхода.
В 1959 году она показывала картины по всей Европе, включая первую «Женскую биеннале» Американского культурного центра в Париже, Франция. Ее ранняя жизнь в качестве «кочевника», возможно, несколько повлияла на нее: она начала делить свои годы, проживая во Франции по шесть месяцев каждый год в течение определенного периода времени.
В 1975 году Бабер курировал выставку «Цвет», Свет и изображение ». Международная выставка 125 женщин-художников в честь Международного года женщин Организации Объединенных Наций. Шоу проходило в Женском центре Interart в Нью-Йорке.
С 1976 по 1978 год Бабер побывала в 13 странах Латинской Америки вместе с Государственным департаментом США, выставляя свои работы и читая лекции по искусству. В 1979 году Бабер работал художником в печатной мастерской Института Тамаринда.
В Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк и в коллекции современного искусства Baber Midwest Modern Art Collection. Музея искусств Большого Лафайета в Индиане названы в ее честь. Ее работы принадлежат многочисленным музеям по всему миру и крупным галереям США, в том числе Гуггенхайм, Уитни, Метрополитен, Музей современного искусства. и Художественный музей Джорджии. Она также широко собрана в частных, корпоративных и университетских коллекциях. Ее искусство отражает, но бросает вызов «различным стилистическим направлениям» и «пронизано волнистыми, чувственными движениями и... чистыми, полупрозрачными цветами».
В 1964 году она вышла замуж художник Пол Дженкинс. Брак стал для них временем «творческого роста». Вместе в том же году они отправились в Японию и собрали большое количество произведений азиатского искусства. Позже в 1970 году они развелись.
Несмотря на то, что в дальнейшей жизни она испытала сильную «боль и истощение» от рака, она продолжала рисовать. Бабер умер от рака в 1982 году.