Моррис Грейвс

редактировать
Моррис Коул Грейвс
Моррис Грейвс, американский художник, 1928 год. Фото Р. Б. Inverarity.jpg Моррис Грейвс, 1938 год. Фото Роберта Брюса Инверарити. Архив американского искусства, Смитсоновский институт
Родился ( 1910-08-28)28 августа 1910 г. Фокс Вэлли, Орегон
Умер 5 мая 2001 г. (2001-05-05)(90 лет) Лолета, Калифорния
Национальность Американец
Известен Картина
Движение Абстрактный экспрессионизм, Северо-Западная школа

Моррис Грейвс (28 августа 1910 - 5 мая 2001) был американским художником. Он был одним из первых художников модерна с Тихоокеанского Северо-Запада, добившимся национального и международного признания. Его стиль, называемый некоторыми рецензентами мистицизмом, использовал приглушенные тона северо-западной окружающей среды, азиатскую эстетику и философию, а также личную иконографию птиц, цветов, чаш и других изображений для исследования природы сознания.

Статья в журнале Life за 1953 год укрепила репутацию Грейвса как крупного деятеля «Северо-западной школы» художников. Он жил и работал в основном в Западном Вашингтоне, но провел много времени, путешествуя по Европе и Азии, а последние несколько лет своей жизни провел в Лолете, Калифорния.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Азартные игры
    • 2.2 Скала
    • 2.3 Карьерные годы
    • 2.4 В Ирландии
  • 3 Спустя годы
  • 4 Наследие
    • 4.1 Музей
    • 4.2 Коллекции
    • 4.3 Выставки
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Ранние года

Моррис Коул Грейвс родился 28 августа 1910 года в Фокс-Вэлли, штат Орегон, куда его семья переехала примерно за год до его рождения из Сиэтла, штат Вашингтон, чтобы претендовать на землю в соответствии с Законом о хомстедах. Он был назван в честь Морриса Коула, любимого священника его родителей- методистов. У него было пятеро старших братьев и двое младших братьев и сестер.

Постоянные ветры и холодные зимы усложнили создание действующей фермы, а борьба привела к банкротству некогда процветающего магазина красок и обоев старшего Грейвса в Сиэтле. В 1911 году, через несколько месяцев после рождения Морриса, семья вернулась в район Сиэтла, поселившись к северу от города в полусельском Эдмондсе, штат Вашингтон.

Он был художником-самоучкой с естественным пониманием цвета и линий.

Грейвс бросил школу после второго курса и в период с 1928 по 31 год вместе со своим братом Расселом посетил все основные азиатские порты захода в качестве помощника на пароходе по американской почтовой линии. По прибытии в Японию он написал:

Там у меня сразу возникло ощущение, что так все делать правильно. Это было принятие природы, а не сопротивление ей. У меня не было ощущения, что я буду художником, но я дышал другим воздухом.

Карьера

Азартная игра

Церковь в Индексе, 1934 год, картина для Управления заводских проектов.

Когда ему было чуть больше двадцати, Грейвс закончил среднюю школу в 1932 году в Бомонте, штат Техас, когда жил со своими тетей и дядей по материнской линии. Затем он вернулся в Сиэтл и получил свое первое признание как художник, когда его картина « Моор лебедь» (1933) получила награду на Северо-западной ежегодной выставке Художественного музея Сиэтла и была куплена музеем. Он разделил свое время между Сиэтлом и Ла Коннером, штат Вашингтон, где он жил в студии с Гаем Андерсоном. Ранние работы Грейвса были написаны маслом и сосредоточены на птицах, которых странно коснулось, слепых, раненых или обездвиженных в паутине света.

Грейвс начал свое непрерывное изучение дзен-буддизма в начале 1930-х годов. В 1934 году он построил небольшую студию на семейной территории в Эдмондсе, штат Вашингтон. Когда он сгорел дотла в 1935 году, почти все его работы на сегодняшний день были потеряны вместе с ним. Его первая персональная выставка состоялась в 1936 году в Художественном музее Сиэтла (SAM); в том же году он начал работать под руководством Брюса Инверарити в Сиэтлском отделении Федерального художественного проекта ВПА. Его участие было спорадическим, но именно там он встретил Марка Тоби и был впечатлен каллиграфической линией Тоби. В январе 1937 года Грейвс поехал в Нью-Йорк, чтобы учиться у вызывающего споры движения « Международная мирная миссия отца Дивайна » в Гарлеме; По возвращении в мае он купил 20 акров (81 000 м 2) на острове Фидальго. В 1938 году он ушел из ФАП и отправился рисовать на Виргинские острова и в Пуэрто-Рико.

Голубь внутреннего ока, Моррис Грейвс, 1941, непрозрачная акварель на промасленной бумаге.

В 1940 году Грейвс начал строительство дома, который он назвал Скалой, на изолированном мысе на своем участке на острове Фидальго. Он жил в Скале с чередой кошек и собак, которых звали Эдит, в честь поэтессы Эдит Ситуэлл.

Рок

Грейвз был известен своим личным обаянием и всплеском озорного юмора, но также проводил долгие периоды в полуизоляции, погруженный в природу и свое искусство. У Скалы, когда разразилась Вторая мировая война, он особенно надолго отступил и создал очень большое количество картин. Многие из них, такие как « Голубь внутреннего глаза» (1941) и « Птица в ночи» (1943), изображали то, что впоследствии стало культовым мотивом Грейвса, - птицы, запертые в слоях паутины или зазубрины, представляя страх художника за выживание человека. и природа перед лицом современной промышленности и войны. Его почти изоляция была прервана весной 1942 года, когда Музей современного искусства в Нью-Йорке открыл свою выставку « Американцы 1942: 18 художников из 9 штатов». Критики восторженно отзывались о вкладе Грейвса, который был быстро раскуплен музеями и коллекционерами. В то же время его разыскивала армия США, поскольку ему не удалось получить статус лица, отказывающегося от военной службы по убеждениям, о котором он просил. К нему также относились подозрения из-за его связи с Международной миротворческой миссией и того факта, что среди его немногих постоянных посетителей в Скале были блестящий американский дизайнер японского происхождения Джордж Накашима и его жена японского происхождения Мириам, до их отправки до центра расселения Минидока. Пока его работы получали новые выставки в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, и феноменальные продажи, сам художник провел большую часть того же времени в частоколе в Кэмп Робертс, Калифорния, где он впал в глубокую депрессию. В конце концов он был освобожден от военной службы в марте 1943 года.

С помощью давних сторонников Элизабет Уиллис, Нэнси Росс и Мэриан Уиллард, владелицы галереи Уиллард в Нью-Йорке, работы Грейвса продолжали пользоваться популярностью на протяжении военных лет и за ее пределами с многочисленными выставками. В конце 40-х годов он купил землю в Вудвее, штат Вашингтон, и начал строительство уникального шлакоблочного дома, который назвал «Кареладен».

Карьерные годы

Грейвс получил стипендию Гуггеххайма, позволяющую ему учиться в Японии, но добрался только до Гавайев, прежде чем его въезд был заблокирован военными оккупационными властями Японии. В 1947 году он провел несколько месяцев в живописи и изучении японского языка на Гавайях.

К концу 1940-х годов момент Грейвса и Марка Тоби как звезд нью-йоркского мира искусства угас, уступив место послевоенному расцвету живописи действия и чистой абстракции.

Гибернация, Моррис Грейвс, 1954.

В 1949 году Грейвс отплыл в Англию на борту RMS Mauretania, проведя месяц в качестве гостя у коллекционера произведений искусства Эдварда Джеймса. Затем он провел три зимних месяца в одиночестве во Франции, делая наброски и расписывая Шартрский собор. Эта суровая интерлюдия, возможно, была ответом на критические жалобы на поверхностность его более поздних картин; однако, вернувшись в Сиэтл в 1950 году, он уничтожил большую часть своих работ в Шартре.

В 1952 году фотограф Доди Уэстон Томпсон использовал часть гранта Альберта М. Бендера, чтобы запечатлеть уникальный дом и окрестности Грейвса, которого она считала близким другом.

Весной 1953 года Грейвс поставил первое искусство Северо-Запада «Происходящее», разослал приглашения всем, кто был в списке рассылки Художественного музея Сиэтла:

Вы или ваши друзья не приглашены на выставку картин 8 лучших художников Северо-Запада «Букет» и «Марш», которая состоится днем ​​и вечером самого длинного дня в году, в первый день лета, 21 июня, в Моррисе. Дворец могил в эксклюзивном парке Вудвей.

Прибывшие гости, некоторые в формальной вечерней одежде, обнаружили, что дорога заблокирована траншеей; Исследуя пешком, они обнаружили банкетный стол с десятилетним пирожным из индейки, залитый дождевальной машиной под музыку к ужину и звуки сельскохозяйственных животных, воспроизводимые через динамики. Когда Грейвс и его соратники отказывались открывать дверь, гости, развеселившиеся и неважно, в ответ бросились прочь, зарисовали сцену или украли со стола столовое серебро.

В сентябре 1953 года, во многом благодаря усилиям галеристки из Сиэтла Зои Дюзанн, журнал Life опубликовал крупную статью о «Мистических живописцах Северо-Запада», в которой основное внимание уделялось Грейвсу, Марку Тоби, Кеннету Каллахану и Гаю Андерсону как главных фигурам в мире искусства. восприняли Северо-Западную школу художников. По иронии судьбы к этому времени все четверо по большей части рассорились из-за различных личных, политических и художественных вопросов и почти не разговаривали друг с другом.

Работы Грейвса в середине карьеры находились под влиянием восточноазиатской философии и мистицизма, которые он использовал как способ прямого приближения к природе, избегая теории. Он перенял некоторые элементы китайского и японского искусства, включая использование тонкой бумаги и туши. Он рисовал птиц, сосны и волны. Такие работы, как « Слепая птица», показали влияние Марка Тоби, который, в свою очередь, был вдохновлен азиатской каллиграфией. Грейвс перешел с масел на гуашь, его птицы стали психоделическими, мистическими, на пути к превосходству. Картины были жирными, наносились толстым слоем мастихином, иногда на грубые кормовые мешки.

В 1950-х Грейвс вернулся к маслам, но также писал акварелью и темперой.

В Ирландии

К 1954 году Грейвс чувствовал себя подавленным как возрождающейся популярностью, так и посягательством застройки пригородов вокруг своего дома. Проведя несколько недель в Японии, он арендовал Кареладен у поэта Теодора Рётке и переехал в Ирландию. С товарищами Ричардом Сваром и Дороти Шумахер он жил в разных частях страны, прежде чем поселиться в Вудтон-Мэнор, деревенском доме 18-го века недалеко от Дублина. В Ирландии он создал картины, известные как серия « Гибернация », и был очарован ночным небом. Это привело к созданию «Инструменты для новой навигации», коллекции точно выполненных бронзовых, стеклянных и каменных скульптур, вдохновленных наступающей космической эрой. Не найдя сбыта для этих необычных предметов, они были разобраны и не выставлялись снова до 1999 года.

Грейвс вернулся в Сиэтл в 1964 году, прожив несколько месяцев в так называемом особняке Плечеффа.

Спустя годы

В 1965 году Грейвс приобрел 380 акров участка леса из красного дерева вокруг озера площадью пять акров в Лолете, Калифорния, недалеко от Эврики. Он нанял архитектора Ибсена Нельсена для проектирования дома, который после многочисленных технических и финансовых проблем в конечном итоге был построен на берегу озера. Грейвс прожил на этом участке, который он называл просто «Озеро», оставшиеся 35 лет своей жизни. Хотя табличка у входа в собственность гласила: «Никаких посетителей сегодня, завтра или послезавтра», помощник Грейвса Роберт Ярбер большую часть времени жил с ним, и иногда он разрешал посещения членам семьи и старым друзьям.

В свои шестидесяти Грейвс начал новую фазу минималистских картин с цветочными композициями, работ с простотой, задуманной как утверждение о природе красоты. Распаковал скульптуры «Инструменты нового мореплавания» и завершил их. Он продолжал работать в своем саду, ухаживая за цветами и ухаживая за пейзажем Озера.

Моррис Грейвс умер утром 5 мая 2001 года в своем доме в Лолете, через несколько часов после перенесенного инсульта.

Наследие

Музей

Художественный музей Морриса Грейвса, расположенный в отреставрированном здании библиотеки Карнеги в Юрике, штат Калифорния, носит его имя и содержит небольшую коллекцию его работ и большую часть его личной коллекции работ других художников.

Музей Морриса Грейвса в Юрике, штат Калифорния, ранее был бесплатной библиотекой Карнеги и внесен в Национальный регистр исторических мест.

Коллекции

Работы Моррис Грейвс включены в коллекции Художественного института Чикаго, в Музей изобразительных искусств Сан - Франциско, в Jordan Schnitzer Музей искусств (Eugene, Oregon), в Музее современного искусства (Нью - Йорк), в музее Уитни американского искусства (Нью-Йорк), Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия), Музей современного искусства Сан-Франциско, Смитсоновский музей американского искусства (Вашингтон, округ Колумбия), Коллекция Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Экленда ( Чапел-Хилл, Северная Каролина), Галерея американского искусства Аддисон (Андовер, Массачусетс), Художественный музей Акрона (Акрон, Огайо), Художественный музей Брауэра (Вальпараисо, Индиана), Художественный музей Кливленда, Художественный музей Фигге ( Davenport, Iowa), то Harvard Art Museums (Бостон, Массачусетс), то Hirshhorn музей и сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия), то в Лос - Анджелесе и Музей искусств округа, то Maier художественный музей (Lynchburg, Virginia), то художественная галерея Мемориал ( Рочестер, Нью-Йорк), Художественный музей Северной Каролины (Роли, Северная Каролина), Пенсильванская академия изящных искусств (Филадельфия, Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Библиотека Хантингтона (Сан-Марино, Калифорния), Музей Университета Миссисипи (Оксфорд, штат Миссисипи ), Центр искусств Уокера (Миннеаполис), Minn.), то Сиэтл художественный музей, то художественный музей Такома (Tacoma, Wash.), то Генри Галерея (Сиэтл, штат Вашингтон.), то музей Северо - Западного искусства (La Conner, Wash.), Old Jail Art Center (Albany, Техас) и многие другие учреждения.

Выставки

(Частичный список групповых и персональных выставок с участием Грейвса; некоторые даты указаны приблизительно)

  • 1936 - Художественный музей Сиэтла, соло
  • 1942 - Музей современного искусства (Нью-Йорк), американцы 42:18 художников из 9 штатов
  • 1942 - Галерея Уилларда (Нью-Йорк), соло. Примечание: работы Грейвса регулярно демонстрировались в Уилларде до его закрытия в 1987 году.
  • 1942 - Мемориальная галерея Филлипса (Вашингтон, округ Колумбия), Три американца: Вебер, Кнатс, Могилы
  • 1943 - Клуб искусств Чикаго, соло
  • 1943 - Детройтский институт искусств, соло
  • 1943 - Университетская галерея (Миннеаполис), соло
  • 1943 - Музей современного искусства (Нью-Йорк), Романтическая живопись в Америке
  • 1956 - Музей Уитни (Нью-Йорк), ретроспектива
  • 1956 - Галерея Филлипса (Вашингтон), ретроспектива
  • 1956 - Музей изящных искусств (Бостон), ретроспектива
  • 1956 - Арт-центр Де-Мойна, ретроспектива
  • 1957 - Музей М. Х. де Янга (Сан-Франциско), ретроспектива
  • 1957 - Художественные галереи UCLA (Лос-Анджелес), ретроспектива
  • 2000 - Галерея Шмидта Бингема (Нью-Йорк), Инструменты для новой навигации.
  • 2010 - Художественная галерея Генри (Сиэтл), Vortexhibition Polyphonica '
  • 2014 - Художественный музей Сиэтла, Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое.
  • 2017 - Галерея Вудсайд Брасет, важные картины и рисунки северо-западного мастера Морриса Грейвса (1910-2001)
Подвеска группы The Mystic Sons of Morris Graves, созданной в 1991 году художниками Чарльзом Краффтом и Ларри Ридом в честь творчества и духа Graves.
Ссылки
дальнейшее чтение
  • Конкелтон, Шерил, Что значит быть современным: Искусство Сиэтла в середине века, Художественная галерея Генри, Сиэтл 1999
  • Конкелтон, Шерил и Ландау, Лаура, « Мифологии Северо-Запада: взаимодействие Марка Тоби, Морриса Грейвса, Кеннета Каллахана и Гая Андерсона», Художественный музей Такомы, Такома, Вашингтон; Вашингтонский университет Press, Сиэтл и Лондон, 2003 г.
  • Касс, Рэй, "Моррис Грейвс: видение внутреннего глаза" (Джордж Бразиллер, Inc., Нью-Йорк, 1983, совместно с The Phillips Collection, Вашингтон, округ Колумбия)
  • Кингсбери, Марта, Искусство тридцатых: Северо-запад Тихого океана, Вашингтонский университет Press для галереи искусств Генри, Сиэтл и Лондон 1972
  • Мюллер-Яо, Маргарита Хуи, Der Einfluß der Kunst der chinesischen Kalligraphie auf die westliche informelle Malerei, Диссертация Бонн, Кельн, 1985. ISBN   3-88375-051-4
  • Мюллер-Яо, Маргарита: Informelle Malerei und chinesische Kalligrafie, in: Informel, Begegnung und Wandel, (hrsg von Heinz Althöfer, Schriftenreihe des Museums am Ostwall; Bd. 2), Dortmund 2002, ISBN   3-611-01062-6
  • Сваре, Ричард, Моррис Грейвс: его дома, его сады, процесс, 2013; ISBN   1934170429
  • Вольф, Теодор Ф., Моррис Грейвс: Ранние произведения, Музей искусства Северо-Запада, Ла Коннер, Вашингтон, 1998 г.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 05:14:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте