Уильям Айви (художник)

редактировать

Уильям Айви (30 сентября 1919 - 17 мая 1992) был американским абстрактным экспрессионистом художником, иногда связанным с Северо-западной школой художников. После службы в армии США и изучения искусства в Калифорнии он провел большую часть своей карьеры в Сиэтле, штат Вашингтон. Критик из «Сиэтл Таймс» Делорис Тарзан Амент описал его как «декана северо-западных художников».

Без названия, 1986, Уильям Айви. Коллекция Woodside / Braseth Gallery.
Жизнь и карьера

Уильям Айви был потомком первых иммигрантов в городе Сиэтл, где он родился 30 сентября 1919 года. Оба его родителя умерли, когда он был молод., и его и младшую сестру воспитывали в основном дедушка по материнской линии, который был застройщиком, и тетя. Молодой Айви часто посещал Художественный музей Сиэтла после его открытия в 1933 году недалеко от дома его деда, в районе Капитолийского холма. После окончания средней школы Бродвея он поступил в Вашингтонский университет в качестве студента юридического факультета, а также посещал уроки рисования в Корнуолле искусств. Постепенно он стал все больше интересоваться карьерой в искусстве, которой он наслаждался с юности.

Его учеба была прервана Второй мировой войной. Айви пошел в армию, прошел подготовку в качестве коммандос в Первом отряде специальной службы и служил на Алеутских островах, в Африке, Италии и Франции. В последующие годы он редко рассказывал о своих переживаниях во время войны, но было известно, что он получил серьезное ранение в живот. Находясь в Италии, он смог увидеть работы Джотто, Микеланджело и Караваджо. После войны Айви провел три года в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско, где он серьезно изучал современное искусство у таких влиятельных преподавателей, как Клиффорд Стилл, Марк Ротко, Эд Рейнхардт, Дэвид Парк и Клей Спон. Среди друзей и сокурсников были известные художники Ричард Дибенкорн и Фрэнк Лобделл.

. В конце 1940-х годов Айви вернулся в Сиэтл. Он работал в городе в качестве социального работника и имел дочь от своей жены Хелен Тейлор. Он рисовал по ночам в нескольких студиях, участвовал в выставках Northwest Annual в Художественном музее Сиэтла и в Northwest Invitational в галерее Henry Art Gallery. Свою первую картину он продал коллекционеру и галеристу Зои Душанн. В 1954 году Айви, Джек Стэнгл, Уорд Корли и Ричард Гилки были представлены на выставке авангардистов Северо-Запада в SAM. Он подружился с другими художниками, такими как Гай Андерсон, Лео Кенни, Карл и Хильда Моррис. В конце 1950-х он открыл недолговечную Artist's Gallery, первую в Сиэтле совместную галерею, принадлежащую художнику, с Олденом Мэйсоном, Джеймсом Фицджеральдом, Маргарет Томкинс, и другие. В 1960 году его представителем стал Гордон Вудсайд; в том же году он получил грант Фонда Форда, а два года спустя - грант Национального фонда искусств и гуманитарных наук. В 1964 году у него была первая крупная персональная выставка в Художественном музее Сиэтла; в 1967 году он получил стипендию Рокфеллера.

В то время как Айви получал признание и смог уволиться со своей основной работы, он был печально известен своим нежеланием посещать вечеринки по случаю открытия, рекламировать или искать заказы, а также его грубый, рабочий подход к живописи. «Живопись - это то, чем вы должны заниматься все время», - сказал он журналистке по искусству Регине Хакетт в интервью 1992 года. «Если вы этого не сделаете, это станет слишком важным, слишком наполненным смыслом, и вы не сможете заставить себя сделать это. Для меня это все равно что завязать себе обувь».

Грин Форест, 1981, Уильям Айви. Коллекция Woodside / Braseth Gallery.

Айви также в целом не любил преподавать, но недолго преподавал в Институте искусств Сан-Франциско, Reed College и Highline Community College, а также давал частные уроки для небольших групп в студии, которую он разделял с художником Фрэнком Окада в центре Сиэтла.

Отвращение к рекламе, вероятно, ограничивало популярность Айви - его единственная европейская выставка, организованная художником Джон Франклин Кениг, был в Galerie Arnaud в Париже в 1966 году, но оставался уважаемым и хорошо продаваемым художником на Тихоокеанском Северо-Западе. SAM провел еще одну персональную выставку своих работ в 1975 году; в 1982 году он получил редкую комиссию и создал самую большую картину в своей карьере (20 футов на 8 футов) для окружного суда округа Кинг в Иссакуа, Вашингтон ; в 1983 году он был назван «Художником года» Комиссией по искусству округа Кинг (Вашингтон) и потратил 25 000 долларов на строительство студии позади своего дома в районе Сиэтла королевы Анны ; В 1989 году Художественная галерея Генри представила главную ретроспективу его карьеры.

Айви был знаком с Марком Тоби, Моррисом Грейвсом и другими членами Северо-западной школы. ', и был близким другом Ричарда Гилки и многих художников из Skagit Valley, которых некоторые критики считали представителями второго поколения Северо-Западной школы. Тем не менее, его глубоко личный стиль абстракции проявил больше влияния Стилла, Ротко и других, которым он учился в Калифорнийской школе изящных искусств. Он находил вдохновение в наблюдении за реальным миром, но его интенсивное погружение в процесс рисования превращало увиденное в пышные абстракции, подчеркивающие цвет и плоскость изображения. В картинах Айви формы второстепенны по отношению к цвету в развитии пространства, а нежные нейтральные серые оттенки выделяют светящиеся пятна яркого цвета.

В обзоре выставки в галерее Woodside / Braseth в 2014 году, искусствовед Мэтью Кангас предположил, что военный опыт Айви, возможно, оказал сильное влияние на его искусство, и предположил, что «[возможно] Айви направил - или подавил - такие ужасы в модернистскую абстракцию, чтобы контролировать и укрощать их».

Айви редко давал названия своим картинам. Он был страстным нахлыстом, часто рыбачил со своим другом и коллегой-художником Карлом Моррисом.

Он умер в Сиэтле 17 мая 1992 года в возрасте 72 лет после полуторагодичной борьбы с раком.. У него остались жена Хелен, дочь Кэтлин и двое внуков.

По словам журналиста Хакетта, «Айви был грубоватым, но лирическим художником, заинтересованным в чувствах, а не в фактах. В рамках холста он нарисовал рамку с расплывающимися цветами. Он хотел запечатлеть визуальный импульс сцены, не загромождая ее деталями. [...] Он хотел избавиться от языковых ощущений чисто визуальных ощущений. Размывая их, он надеялся восстановить их до некоего оригинального свежего вида. Таким образом, несмотря на все его отказ от ответственности и стойкость крутого парня, он был романтиком до мозга костей ".

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:56:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте