Ричард Гилки

редактировать
Ричард Гилки (1925 - 1997)

Ричард Чарльз Гилки (20 декабря 1925 - 3 октября 1997) был американским художником, часто связанным с « Северо - западной школой » художников. За свою долгую карьеру он стал одним из самых известных художников Тихоокеанского Северо-Запада с оригинальным и очень самобытным стилем. Он был особенно известен своими пейзажами, изображающими долину Скаджит в западном Вашингтоне.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 ссылки

Ранний период жизни

Гилки родился в Беллингхэме, штат Вашингтон, 20 декабря 1925 года, и провел свои первые шесть лет в Британской Колумбии, Канада, где его отец работал в лесозаготовительной отрасли лесным круизером, определяя и отмечая деревья, которые нужно вырубить. Затем семья вернулась в вашингтонский регион Скагит-Вэлли (где прадед Гилки по отцовской линии и дед по материнской линии были первыми жителями), живя в Марч-Пойнт, небольшом городке недалеко от Анакортеса. Когда Ричарду было двенадцать, его семья переехала в Сиэтл, где он и его брат Том, который был на два года старше, посещали среднюю школу Балларда. Там он наслаждался художественными классами у Орре Ноблс и проявлял способности к рисованию. Это будет его единственное формальное художественное образование.

8 декабря 1941 года, на следующий день после нападения на Перл-Харбор, Том Гилки был зачислен в Корпус морской пехоты, и Ричард в возрасте 17 лет вскоре последовал его примеру. Он служил в 3-м дивизионе морских пехотинцев и участвовал в тяжелых боях на острове Бугенвиль во время кампании на Соломоновых островах. Многократно раненный, он был демобилизован в августе 1944 года. Он попытался завершить свое образование в средней школе Балларда, но ушел через две недели.

Карьера

Гилки работал на разных должностях, включая моряка, работника ранчо и лесоруба, в то же время развивая интерес к искусству и репутацию скандалиста в баре. Частный тур по Художественному музею Сиэтла, предложенный помощником директора Эдом Томасом, произвел на него сильное впечатление, особенно тронув его произведениями Гая Андерсона, Морриса Грейвса и Марка Тоби. Спустя годы он написал:

Bay Fields, Skagit Flats, Ричард Гилки, 1978

«Открытие работ Андерсона, Грейвса и Тоби в Художественном музее Сиэтла стало открытием и поворотным моментом в моей жизни. Здесь были картины, которые решали мои проблемы с самых разных точек зрения. Гай Андерсон нарисовал упавшего парашютиста, раненого и поврежденного воина, фигуры в скалах, в море и на пляже. Грейвс использовал личные символы, чтобы показать свое чувство бессмысленности войны: птицы, луны, перчатки и урны. Тоби опутал фигуры, города и миры в нитевидном свете, указал на единство энергии во всех формах и выразил сожаление по поводу эгоцентризма воюющих наций. После встречи с этими артистами я получил от них поддержку, руководство и дружбу ".

При их поддержке он открыл студию в районе Skid Road в Сиэтле. В 1948 году наследство в размере 1000 долларов, полученное от бабушки, позволило ему провести четыре месяца в поездках по великим музеям Европы; Особое впечатление на него произвели работы Рембрандта, Франсиско Гойи и Винсента Ван Гога. Вернувшись в Сиэтл, он провел следующие несколько лет, развивая свой стиль живописи, живя в небольшой квартире с другим художником Лео Кенни. Он также стал постоянным посетителем таверны Blue Moon Tavern, центра сиэтлской контркультуры «бит», недалеко от Вашингтонского университета. В 1954 году Гилки, Уильям Айви, Уорд Корли и Джек Стэнгл приняли участие в выставке для четырех человек в Художественном музее Сиэтла.

В 1958 году стипендия Гуггенхайма позволила ему провести год в путешествиях и учебе в Европе. Он провел несколько месяцев в Ирландии и Италии и имел незабываемую, спонтанную встречу с Пабло Пикассо и его женой Жаклин Рок.

По его возвращении искусство Гилки начало достигать зрелости. Не тронутый абстрактным экспрессионизмом и зарождающимся поп- артом 1960-х годов, он начал регулярно ездить рисовать в долину Скагит, в основном работая на открытом воздухе. В 1975 году он купил и отремонтировал дом-студию в Skagit Flats. Его происхождение и красота региона нашли отражение в его картинах. В течение своей карьеры Гилки развил особый стиль, который стимулировал его интеллектуальное любопытство. Он искал ответы о природе Вселенной, которые были скорее научными, чем философскими, и материальными, а не метафизическими. Позже в своей карьере Гилки обратился к рисованию абстракций, используя черное и белое, чтобы представить древнюю китайскую философию инь и янь.

Хотя теперь он избегал драки в баре, Гилки оставался темпераментной фигурой, хорошо известной своими спорами с галеристами, кураторами и критиками, а также своей неприязнью к «системе галерей». Первый независимый показ работ Гилки, организованный его давней подругой Джанет Хьюстон, состоялся в марте 1977 года в центре Сиэтла. После того, как художественный критик Seattle Post-Intelligencer Ричард Кэмпбелл выразил неодобрение его использованию частного агента, возмущенный Гилки появился в офисе газеты, ударил Кэмпбелла языком и перевернул его стол, прежде чем уйти.

В 1982 году работы Гилки были включены в выставку художников Тихоокеанского Северо-Запада в Национальном художественном музее Осаки, наряду с работами Джорджа Цутакавы, Пола Хориучи, Гая Андерсона, Кеннета Каллахана, Морриса Грейвса, Лео Кенни, Филипа Маккракена, Марка Тоби и другие художники, выбранные из-за их интереса к азиатской традиции. Написал Гилки:

«Дух японской природы пронизывает многие грани жизни и становится праздником природы, преобразованной через искусство. Художники обладают потенциалом для развития более глубокого восприятия реальности и этим процессом улучшают как искусство, так и жизнь, которые являются одним целым».

Ночное путешествие, Ричард Гилки, 1990

В результате автомобильной аварии во время отпуска в Нью-Мексико в декабре 1984 года Гилки получил несколько сломанных позвонков. Он не умел рисовать три года. Через два года после этого его новые работы, представляющие его исследования природы сознания, были показаны в недавно открытой галерее Джанет Хьюстон в долине Скагит и были встречены одобрением критиков, хорошими продажами и наградой от губернатора штата. Вашингтона.

В день в начале ноября, который он назвал «лучшим и худшим днем ​​в моей жизни», 64-летний Гилки был назван обладателем главного приза на выставке «Триеннале в Осаке 1990 года», в конкурсе, в котором приняли участие 30 000 участников со всего мира. В 4 часа утра того же дня на реке Скагит прорвалась дамба, затопившая его студию на острове Фир. Гилки пришлось довести лодку до своего дома, чтобы забрать пальто и благодарственную речь, которую он написал по факсу в Осаку.

Смерть

В сентябре 1997 года у Гилки, у которого уже была болезнь сердца, диагностировали рак легких. Вскоре после постановки диагноза он поехал в Джексон-Хоул, штат Вайоминг. Незадолго до полудня в пятницу, 3 октября 1997 года, он припарковал свой пикап на обочине грунтовой дороги недалеко от вершины 9600-футового перевала Тогвоти в Гранд-Титонсе и застрелился. Ему было 72 года. Позже в тот же день его тело обнаружил лесничий.

Он оставил записку со ссылкой на Медитации от Марка Аврелия : «Это главное: быть не возмущается, для всех вещей в соответствии с характером Универсала, и в короткое время вы не будете никого и нигде.»

Картины Гилки включены во многие музейные коллекции Тихоокеанского Северо-Запада, включая Художественный музей Сиэтла. Гилки также имеет работы во многих частных и государственных коллекциях, включая Комиссию по делам искусств округа Кинг, The Seattle Times и Шведскую больницу в Сиэтле. Большая фреска из трех панелей - каждая размером 6 на 20 футов - висит на четвертом этаже Конгресс-центра штата Вашингтон, также в Сиэтле.

Рекомендации

Последняя правка сделана 2024-01-11 05:25:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте