Лео Кенни

редактировать
Лео Кенни, художник

Лео Кенни (1925–2001) был американским художником-абстракционистом, которого критики описали как ведущая фигура второго поколения художников «Северо-западной школы ».

Содержание
  • 1 Молодежь
  • 2 Карьера
  • 3 Поздние годы
  • 4 Ссылки
Молодежь

Кенни родился в Спокане, Вашингтон 5 марта 1925 года и переехал в Сиэтл со своей семьей в возрасте шести лет. Он интересовался искусством с юных лет, копируя картинки из газет и журналов об искусстве. Он рано полюбил сюрреализм и очень хорошо учился в художественных классах. Хотя он был очень энергичным ребенком, у него были проблемы со здоровьем, связанные с его маленьким ростом. Однажды в подростковом возрасте он перенес настолько серьезный случай паротита, что ему пришлось провести несколько недель в постели, его вес упал до 70 фунтов.

Фигуры в пейзаже, 1945, Лео Кенни

Он посещал Средняя школа Бродвея, на Капитолийском холме Сиэтла. Учитель рисования, Джул Куллберг, послал его посмотреть работы Марка Тоби и Морриса Грейвса в Художественном музее Сиэтла. «Я никогда не был так потрясен, как когда впервые увидел« Утреннюю звезду »Грейвса и« В ночи », - вспоминал Кенни в интервью 1999 года. «Это было прозрение, когда я увидел его оригинальность».

Кенни был ошеломлен, когда после нападения на Перл-Харбор и начала американского участия в Вторая мировая война, его японские друзья с Бродвейского шоссе были забраны из школы для отправки в лагеря для интернированных. «Это было пробуждение моего общественного сознания», - вспоминал он позже.

В 1942 году старший брат Кенни Джек был призван в армию США; вскоре после этого умер его отец. В лучшем случае он был обычным учеником, но бросил школу на свой 18-й день рождения. Он был незамедлительно вызван на призыв, но из-за недостаточного веса был отклонен. Он пошел работать на сборочный завод Douglas Aircraft в Лонг-Бич, Калифорния.

Кенни вернулся в Сиэтл в 1944 году. После того, как его мать снова вышла замуж и переехала в Лонг-Бич, он переехал к семье друга, Джека Гриффина.. Он обычно всю ночь рисовал в подвальном помещении, в котором жил вместе с Гриффином, который был настолько впечатлен работой Кенни, что отнес некоторые из своих картин в универмаг Frederick Nelson в центре Сиэтла, где была небольшая картинная галерея. Первая выставка Кенни вместе со скульптором Джеймсом У. Вашингтоном-младшим прошла там в 1944 году. Затем менеджер галереи представил работы Кенни вниманию доктора Ричарда Фуллера, директора галереи Художественный музей Сиэтла, который купил свою первую картину Кенни «Начало магии» в 1945 году. Художнику было всего 20 лет.

Карьера
Амарант, 1983, Лео Кенни

В юном возрасте Кенни прочитал автобиографию Сальвадора Дали и произведения поэта Андре Бретона и был очарован сюрреализмом. Влияние явно прослеживается в его мрачных фигуративных работах 1940-х и 50-х годов. Приняв к сердцу провозглашение Бретона, что «только чудесное прекрасно», он писал «автоматически», без сознательного планирования. За исключением нескольких портретов, сделанных для друзей, он никогда не пытался воспроизвести реальность в своих картинах, вместо этого всегда ища более глубокий смысл.

«Он никогда не видел мир таким, каким его видят другие», - сказал его давний друг и покровитель Мерч Пиз. «Его работа сугубо личная. Это чистое изобретение».

В конце 1940-х годов Кенни жил в маленькой квартире недалеко от Вашингтонского университета с блестящим, воинственным, пьяным художником Ричардом Гилки. Эти двое стали неотъемлемой частью таверны Blue Moon Tavern, места зарождающейся «битной» культуры Сиэтла. В 1948 году две картины Кенни были приняты Художественным музеем Сиэтла на его Ежегодную выставку художников Северо-Запада Тихого океана («Ежегодники Северо-Запада»); одна из них, Третье предложение, получила приз и денежную премию. В следующем году SAM представил персональную выставку работ Кенни. В 24 года он, скорее всего, был (и остается) самым молодым художником, у которого была персональная выставка в музее. Как самый популярный молодой художник Тихоокеанского Северо-Запада, он вскоре оказался перегружен заказанными работами и сбежал в Калифорнию, где оставался в течение следующих нескольких лет.

Вернувшись ненадолго в Douglas Aircraft, в 1952 году он наткнулся на работу в качестве художника-экспонента в Gump's, крупном продавце азиатского искусства в Сан-Франциско. Следующие шесть лет он провел там, став директором по экспозиции компании, затем перешел в другой арт-салон, W. J. Sloane. В то время он рисовал лишь эпизодически, но многое узнал об азиатском искусстве. Его увлечение восточным символом, мандалой, привело к сдвигу в его работе от фигур к чистой абстракции ярких цветов и простых геометрических форм, детализированных с навязчивой замысловатостью. В 1960 году он уволился с работы, чтобы снова заняться живописью.

Night Picture, 1960, Лео Кенни

Эксперименты Кенни с мескалином в 1962 году оказали заметное влияние на его искусство. Писатель Делорис Тарзан Амент позже скажет:

Фигуры и репрезентативные изображения исчезли. На их месте появилась длинная серия картин, которые представляли собой вариации внутреннего круга, излучающие туманное эхо, подобное звуку гонга. Это элементальные формы, пропитанные архетипическим резонансом; символы источника, а также чистые исследования света и формы.

По мере развития 1960-х мир, казалось, догонял прото-психоделические видения Кенни. Он вернулся в Сиэтл в 1964 году, и последующие выставки в галерее были встречены высокими продажами и одобрением критиков. В 1967 году Американская академия искусств и литературы отметила его выставкой его работ в Академии и наградой в размере 2500 долларов. Его картины были включены в передвижную выставку West Coast Now. Агент Марка Тоби и Морриса Грейвса в Нью-Йорке, Мэриан Уиллард, организовала нью-йоркскую выставку для Кенни в Willard Gallery в 1968 году. Выставка имела такой успех, что Уиллард сразу же захотел выйти на бис. Художественный музей Сиэтла, поначалу несколько скептически относившийся к новым работам Кенни, запланировал на 1973 год персональную выставку в тандеме с выставкой в ​​Сиэтлской галерее Фостер / Уайт.

Несмотря на свой успех, Кенни начал уставать от симметричных форм. из его самых популярных работ, и начал ослаблять его композицию и разбивать его формы на части. По мере того, как он исследовал эти новые направления, ему становилось все более неудобно из-за необходимости выпускать новые картины. Его пристальное внимание к деталям всегда требовало медленного темпа работы, и теперь, когда ему было под сорок, из-за плохого здоровья и проблем с алкоголем он просто не мог выполнять достаточно работы, чтобы удовлетворить спрос. К концу 1970-х годов его известность стала уменьшаться. Он писал эпизодически и продавал работы из своей студии, чтобы оплатить свои расходы, но так и не смог закончить достаточно картин для другой выставки в галерее.

Централия I, 1968, Лео Кенни
Поздние годы

Кенни оставался мастером-колористом и техником среди художников Северо-Запада. Однако травмы и алкоголь сильно снизили его творческий потенциал. Его старый друг и покровитель Мерч Пиз помог ему несколько изменить свое здоровье и финансы, и в 1996 году Центр изящных искусств Порт-Анджелеса организовал выставку «Лео Кенни: геометрия», показавшей его работы после выставки в Художественном музее Сиэтла 1973 года. В 2000 году Музей северо-западного искусства в Ла-Коннер, Вашингтон представил «Празднование тайн», всеобъемлющий обзор 50-летней карьеры Кенни, куратором которого была Барбара Стрейкер Джеймс. Хотя Кенни был болен, он несколько часов радостно болтал с гостями и старыми друзьями на праздновании открытия выставки.

Страдая от рака и эмфиземы, Кенни умер 26 февраля 2001 года в Сиэтле.

В 2014 году несколько его работ были включены в книгу «Модернизм на северо-западе Тихого океана: мифическое и мистическое»., основная выставка в Художественном музее Сиэтла.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:23:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте