Джон Чемберлен (скульптор)

редактировать
Джон Чемберлен
Джон Чемберлен на Hirshhorn.jpg S, металл, 1959, в Музее и саду скульптур Хиршхорна
(1927-04-16) 16 апреля 1927. Рочестер, Индиана
Умер21 декабря 2011 (2011-12-21) (84 года). Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
ОбразованиеИнститут искусств Чикаго, Колледж Блэк-Маунтин
ИзвестенСкульптурой
Известные произведенияв музеях :.
ДвижениеАбстрактный экспрессионизм, нео-дада

Джон Ангус Чемберлен (16 апреля 1927 - 21 декабря 2011) был американским скульптором. На момент смерти он жил и работал на острове Шелтер, Нью-Йорк.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Работа
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Цитаты
  • 6 Арт-рынок
  • 7 Личная жизнь
  • 8 Признание
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Ранняя жизнь и карьера

Родился в Рочестере, штат Индиана Будучи сыном хозяина салуна, Чемберлен воспитывался в основном своей бабушкой после развода родителей. Он провел большую часть своей юности в Чикаго. После службы в США Военно-морской флот с 1943 по 1946 год, он учился в Чикагском институте искусств (1951–52) и колледже Блэк-Маунтин (1955–56). В Черной горе он учился у поэтов Чарльза Олсена, Роберта Крили и Роберта Дункана, которые преподавали там в том семестре. В следующем году он переехал в Нью-Йорк, где впервые создал скульптуру, включающую автомобильные детали из металлолома. На протяжении своей плодотворной карьеры у него были студии в Нью-Йорке, Нью-Мексико, Флориде, Коннектикуте и, наконец, Остров Шелтер.

Работа

Чемберлен известен прежде всего созданием скульптур из старых автомобилей ( или части), которые переносят стиль рисования абстрактного экспрессионизма в три измерения. Он начал с резьбы по дереву и лепки, но в 1952 году обратился к работе с металлом, а в 1953 году - сваркой. К 1957 году, оставаясь с художником Ларри Риверсом в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, он начал включать металлолом от автомобилей с его скульптура «Шорт-стоп», а с 1959 года он сконцентрировался на скульптуре, полностью построенной из сваренных вместе раздавленных автомобильных деталей. Намного больше, чем просто очередная морщинка на сборке Шортстоп и последующие работы полностью переосмыслили модельное литье и изменили объем Марселя Дюшана о readymade и использования автомобиля как средства и инструмента. В 1962 году Дональд Джадд писал: «Единственная причина, по которой Чемберлен не является лучшим американским скульптором моложе сорока лет, - это несоизмеримость« лучших », что делает произвольным так говорить».

В конце 1960-х Чемберлен заменил свои фирменные материалы сначала на оцинкованную сталь, затем на оргстекло с минеральным покрытием и, наконец, на алюминиевую фольгу. В 1966 году он начал серию скульптур из свернутой, сложенной и связанной уретановой пены. Вернувшись в середине 1970-х годов к металлу в качестве основного материала, Чемберлен ограничился отдельными частями автомобиля (например, крыльями, бамперами или шасси ). В 1973 году два 300-фунтовых металлических предмета Чемберлена были ошибочно приняты за хлам и увезены в корзину, когда они стояли возле склада галереи в Чикаго.

В начале 1980-х Чемберлен переехал в Сарасота, Флорида, где складская студия площадью 18 000 квадратных футов на Кокоанат-авеню позволила ему работать в гораздо большем масштабе, чем раньше. Многие из последующих работ Чемберлена, выполненных во Флориде, возвращаются к более объемным, компактным конфигурациям, часто выровненным по вертикальной оси. Как видно из так называемой серии «Жираф» (около 1982–1983 гг.), Например, линейные узоры появляются на разноцветных поверхностях - это результат пескоструйной обработки металла, удаления краски и обнажения необработанной поверхности под ним. В 1984 году Чемберлен создал монументальную американскую сцену, созданную для демонстрации на площади Seagram Building.

Собрав замысловато вырезанные, окрашенные металлические детали, Чемберлен сделал свою первую маску, A Good Head и Половина (1991 г.) для аукциона по оказанию помощи жертвам сексуального насилия в 1991 г. для оказания помощи жертвам сексуального насилия. Он продолжал производить маски в течение 1990-х годов в своей студии на острове Шелтер, назвав многие из них номерами опусов.

Чемберлен также делал абстрактные цветные картины с 1963 года, а с 1967 года он снял несколько фильмов, таких как «Широкий». Point »(1968) и« Тайная жизнь Эрнандо Кортеса », снятые в Мексике с завсегдатаями Уорхола Тейлор Мид и Ультрафиолет. В последнее десятилетие своей жизни художник расширил свою деятельность до широкоформатных фотографий.

Выставки

Первая большая персональная выставка Чемберлена прошла в галерее Марты Джексон, Нью-Йорк, в 1960 году. Его необычный метод соединения выброшенных частей кузова автомобиля привел к тому, что он был включен в парадигматическую выставку "" в Музее современного искусства в 1961 году, где его работы были показаны вместе с современными мастерами, такими как Марсель Дюшан и Пабло Пикассо. С тех пор его работы выставлялись по всему миру и были включены в биеннале искусства Сан-Паулу (1961, 1994), биеннале Уитни (1973, 1987) и Documenta, Кассель, Германия (1982), и у него было более 100 персональных выставок, в том числе Dia Art Foundation (1983); Государственный выставочный зал Баден-Бадена и Государственный выставочный зал Дрездена (1991 год); Stedelijk Museum, Амстердам (1996); и Коллекция Menil, Хьюстон (2009). Чемберлен представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в 1964 году. Его первая ретроспектива состоялась в 1971 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк. Вторая ретроспектива была организована в 1986 году Музеем современного искусства Лос-Анджелеса. С 24 февраля по 13 мая 2012 г., вскоре после смерти художника, в Музее Соломона Р. Гуггенхайма была представлена ​​«Джон Чемберлен: Выборы», обширная выставка работ художника. Выставка рассматривала развитие художника за его шестидесятилетнюю карьеру, исследуя изменения в масштабе, материалах и методах, вызванные процессом сборки, который был центральным в его методе работы.

Специальная выставка скульптур и фотографий из пенопласта Чемберлена была представлена ​​в Фонде Чинати в 2005–06 годах. Чемберлен предположительно хранит произведение искусства на Луне в Музее Луны.

Коллекции
Цитаты

Говоря о «значении» своей работы, он сказал: «Даже если бы я знал, я мог бы знаю только то, что я думал, это значит ".

В связи с тем, как он работал, он сказал: «Когда скульптура почти готова, вы можете надевать и снимать вещи, и это не имеет никакого значения…»

И, «Остановка - это ключ; вы должны знать, когда остановиться. Если я так рад, что здесь есть скульптура, и мне все равно, кто это сделал, тогда я считаю, что это хорошая работа».

Рынок искусства

В 2011 году «Щелкунчик Чемберлена» (1958) из поместья Аллана Стоуна был продан на аукционе за 4,7 миллиона долларов, что более чем вдвое превышает оценку в 1,8 миллиона долларов и является рекордной ценой для художника на аукционе.

Поместье Джона Чемберлена с 2019 года представляли Ксавье Хафкенс и Хаузер и Вирт. До этого его представляла Галерея Гагосяна. Более ранние изображения галереи художника включают The Pace Gallery с 1987 по 2005 год и Лео Кастелли с 1962 по 1987 год.

Личная жизнь

В 1977 году Чемберлен женился на Лоррейн Белчер в Нью-Йорке в канун Нового года. Они содержали резиденции и студии в Нью-Йорке, Эссексе, Коннектикуте и Сарасоте, Флорида. Они развелись в 1986 году. У Джона было трое сыновей от его бывшей жены Элейн, которые умерли в Нью-Мексико после развода в начале 70-х годов. Затем мальчики Ангус, Джесси и Дункан переехали в Нью-Йорк, чтобы жить со своим отцом. Его средний сын, Джесси, умер в Саг-Харборе в 1998 году.

В 1996 году Чемберлен женился на арт-директоре Пруденс Фэйрвезер, бывшей помощнице Дэна Флавина. В 2000 году он построил студию 72 на 82 фута на острове Шелтер.

Признание
Ссылки
Дополнительная литература
  • Буш, Джулия М., «Десятилетие скульптуры: новые медиа в 1960-е »(The Art Alliance Press: Philadelphia; Associ ated University Press: London, 1974) ISBN 0-87982-007-1
  • Гетси, Дэвид Дж. «Неумеренные связи: трансформации и гендеры в работе Джона Чемберлена., "глава 2 абстрактных тел: скульптура шестидесятых в расширенном поле гендера, (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 2015), 96-145. ССЫЛКА НА PDF
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:27:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте