Стэнли Уильям Хейтер

редактировать

Стэнли Уильям Хейтер
Стэнли Уильям Хейтер Хейтер, эстамп
Родился(1901-12-27) 27 декабря 1901. Хакни, Лондон, Англия
Умер4 мая 1988 (1988-05-04) (86 лет). Париж, Франция
НациональностьБританец
ОбразованиеAcadémie Julian
ИзвестенГрафика, живопись, Ателье 17
ДвижениеСюрреализм, абстракция экспрессионизм
Подпись
Подпись Hayter.jpg

Стэнли Уильям Хейтер CBE (27 декабря 1901 - 4 мая 1988) был английским художником и гравером, связанным в 1930-х годах с сюрреализм, а с 1940 года - абстрактный экспрессионизм. Считающийся одним из самых значительных художников-граверов 20-го века, в 1927 году Хейтер основал легендарную студию Atelier 17 в Париже. После его смерти в 1988 году он стал известен как Atelier Contrepoint. Среди художников, посещавших ателье, были Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Жоан Миро, Александр Колдер, Марк Шагал, Немезио Антунес, Джексон Поллок, Марк Ротко, Василий Кандинский, Маурисио Ласански, KRH Сондерборг, Флора Блан и Кэтрин Ярроу.

Он известен своей новаторской работой в разработке вязкостной печати (процесса, в котором используются масла различной вязкости. на основе чернил для нанесения трех или более цветов на одну intaglio пластину).

Хейтер был столь же активен как художник, «Хейтер всегда работал с максимальной гибкостью в живописи, рисовании, гравировке., коллаж и барельеф изобрели некоторые из самых центральных и значительных образов этого века раньше, чем большинство других художников его поколения », - писал Брайан Робертсон.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Париж
    • 2.2 Нью-Йорк
    • 2.3 Париж
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Достижения
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Хейтер родился в Хакни, Лондон, 27 декабря 1901 года, в семье художника. Он получил степень по химии и геологии в Королевском колледже Лондона и работал в Абадане, Иран в Англо-персидской нефтяной компании из 1922–1925 гг. После того, как Хейтер вернулся домой, чтобы выздороветь от приступа малярии, его компания устроила персональную выставку в своей штаб-квартире в Лондоне картин и рисунков, которые он сделал за границей. Успех выставки (почти все проданные картины), возможно, убедил Хейтера продолжить карьеру художника.

Карьера

Париж

В 1926 году Хейтер уехал в Париж, где он короткое время учился в Académie Julian. В том же году он познакомился с польским гравером Юзефом Хехтом, который познакомил Хейтера с гравировкой на меди с использованием традиционной техники резца. Хехт помог Хейтеру приобрести пресс для открытия студии гравюры для художников, молодых и старых, опытных и неопытных, которые вместе работали над изучением среды гравировки. В 1927 году Хейтер открыл студию, а в 1933 году переехал на улицу Кампань-Премьер № 17, где она стала всемирно известной как Ателье 17.

. Хейтер работал со многими современными художниками, поощряя их исследование гравюры. как медиум. Такие художники, как Миро, Пикассо и Кандинский, сотрудничали в создании печатных изданий (Fraternité и Solidarité), чтобы собрать средства для поддержки республиканцев в гражданской войне в Испании.

Нью-Йорк

Когда разразилась Вторая мировая война, Хейтер переехал в Ателье 17 в Нью-Йорк и преподавал гравюру в Новой школе. Такие художники, как Джексон Поллок, Маурисио Ласански и Марк Ротко сделали гравюры в нью-йоркском ателье 17. Во время войны Хейтер сотрудничал с британским художником, историком и поэтом Роландом Пенроузом и другими в создание коммерческого камуфляжа : Отдел исследования промышленного камуфляжа. Он также сначала произвел готовые отпечатки с помощью метода, который он назвал «одновременной цветной печатью», где цвет добавлялся к пластинам глубокой печати с помощью таких средств, как пропитанные цветными чернилами тряпки, трафареты или наматывание более толстых и вязких чернил на более тонкие чернила, где более толстые чернила отвергаются и прилипают только к поверхности, окружающей первые чернила.

Хейтер выступал в качестве консультанта Музея современного искусства на выставке «Британия на войне». В связи с выставкой он разработал аналоговый компьютер, чтобы дублировать угол падения солнца и длину тени для любого времени, дня и широты.

Париж

Возвращение в В Париже в 1950 году Хейтер взял с собой Atelier 17. Хейтер был плодовитым гравером, перед своей смертью выполнил более 400 работ в этой среде. В 1949 году его книга «Новые способы глубокой печати» была опубликована издательством Pantheon Books, INC. NY. Издательство Оксфордского университета опубликовало «О гравюрах» в 1962 году.

Среди его учеников Кармен Грасия.

Хейтер продолжал развивать живопись наряду с гравюрой. Его интерес к автоматизму привел его к сотрудничеству с сюрреалистами, а в Соединенных Штатах он был новатором в движении абстрактного экспрессионизма. Его наследие в гравюре, которое стало доминирующим в его преподавании в Американской академии, было решительным противодействием подготовительным рисункам и ретросперированию или протиранию рук с помощью белил, а также одобрение сильного тона и импровизации.

В 2005 году архив Тейт приобрел бумаги Хейтера.

Личная жизнь

Хейтер был женат трижды: на Эдит Флетчер (распущена в 1929 г.), на американском скульпторе Хелен Филлипс (распущена в 1971 г.) и на Дезире Мурхед, с которой он жил в Париже в время его смерти в 1988 году. У него было три сына: Патрик (который умер молодым) от первого брака и Оги и Джулиан Хейтер от второго брака с Хелен Филлипс. Оги, актер, писатель и переводчик, умер в 2004 году. Джулиан, композитор, музыкант и фотограф, умер в 2007 году.

Почести
  • 1951 - назначен кавалером Ордена Британии. Империя (OBE)
  • 1951 - Награжден французским правительством Légion d'honneur.
  • 1958 - Выбран представительным художником Великобритании на Венецианской биеннале..
  • 1967 - Назначен кавалером искусств и литературы Ордена искусств и литературы.
  • 1968 - повышен до командующего Орденом Британской империи. (CBE)
  • 1972 - получил Гран-при искусств де ля Виль де Пари.
  • 1978 - избран иностранным членом Американской академии искусств и наук.
  • 1982 - Избран почетным иностранным членом Королевской академии.
  • 1983 - удостоен степени доктора изящных искусств Новой школы социальных исследований, Нью-Йорк, и почетного доктора Университета Хэмлайн, Миннесота.
  • 1986 - Повышен до командира в Ordre des Arts et des Lettres.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Питер Блэк и Дезире Мурхед, Отпечатки Стэнли Уильяма Хейтера: Полный каталог (Mount Kisco, NY: Мойер Белл, 1992)
  • С. W. Hayter, New Ways Of Gravure (1966)
  • Карла Эспозито, «Hayter e l'Atelier 17» (Милан: Electa, 1990)
  • Pierre-François Albert et François Albert, " Хейтер - Картины »(Gourcuff Gradenigo, 2011)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:01:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте