Маурисио Ласански | |
---|---|
Родившийся | Маурисио Лейб Ласански ( 1914-10-12 ) 12 октября 1914 г. Буэнос-Айрес, Аргентина |
Умер | 2 апреля 2012 г. (2012-04-02) (97 лет) Айова-Сити, Айова |
Национальность | Американец {б. Аргентина) |
Известен | Печать и рисунок |
Известная работа | Нацистские рисунки |
Движение | Американский модернизм |
Награды | Пять стипендий Гуггенхайма (1943, 1944, 1945, 1953, 1964) |
Веб-сайт | lasanskyart.com |
Маурисио Лейб Ласанский (12 октября 1914 г. - 2 апреля 2012 г.) был аргентинским художником и педагогом, известным как своими передовыми методами глубокой печати, так и серией из 33 карандашных рисунков 1960-х годов под названием «Нацистские рисунки». Ласански, который эмигрировал в Соединенные Штаты и стал гражданином США, основал школу гравюры в Университете Айовы, которая предложила первую в США программу магистра изящных искусств. Sotheby's считает его одним из отцов современной гравюры.
Сын евреев Восточной Европы, Ласанский родился 12 октября 1914 года в Буэнос-Айресе. Он изучал гравюру и гравюру у своего отца- поляка, который зарабатывал себе на жизнь в тех областях. Он показал первые надежды, положительно проявив себя на выставке изящных искусств Мутулидад, получив почетную награду в 16 лет и приз в 17 лет за скульптуру. Он поступил в Высшую школу изящных искусств в своем родном городе в 1933 году. Три года спустя Ласанский начал свою карьеру в качестве директора Свободной школы изящных искусств в Вилья-Мария, Аргентина. В школе и десятилетие, когда он занимал эту должность директора, он много выставлялся, кульминацией которой стала персональная ретроспективная выставка в Galleria Muller в Буэнос-Айресе в 1943 году.
Ласанский переехал в Нью-Йорк в 1943 году в рамках первой из пяти стипендий Гуггенхайма и решил остаться и стать гражданином Соединенных Штатов по политическим причинам, несмотря на нехватку финансовых ресурсов и проблемы с английским языком. В 1945 году он занял свою первую должность в Университете Айовы в качестве приглашенного лектора графического искусства. В течение трех лет он стал бы профессором и в конечном итоге основал свою школу гравюры, предлагая первую программу магистра изящных искусств в этой области в Соединенных Штатах. В 1960-х годах журнал Time назвал его «самым влиятельным гравером в стране». Он продолжал участвовать в программе до выхода на пенсию в 1984 году, после чего продолжил работу в качестве практикующего художника. Сьюзан Хейл Кемениффи была среди его учениц.
Ласанский женился в 1937 году, привезя свою семью с собой в Соединенные Штаты во время его второй стипендии Гуггенхайма в 1944 году.
Работы Ласанского в его аргентинский период были в основном сухими, с дополнительными набегами на травление, рельефное травление и разрезание линолеума. Не имея контактов с другими граверами, он разработал новаторские подходы к печати на медных пластинах. Свои первые несколько месяцев в Соединенных Штатах он посвятил изучению обширной коллекции печати в Метрополитен-музее, экспериментируя с техниками современного искусства в своих собственных работах в Ателье 17 в Нью-Йорке, изучая техники глубокой печати и исследуя, в частности, работы Пикассо., который оказал большое влияние. Среди других упомянутых влияний - Эль Греко, Гойя, Модильяни, Шагал и Стэнли Уильям Хейтер. Он был новатором в создании больших художественных работ на металлических пластинах, иногда объединяя более 50 пластин для создания единого изображения.
Помимо гравюры, Ласанский известен серией «Нацистские рисунки». Эти 33 рисунка, созданные в период с 1961 по 1966 год, были вдохновлены тем, что Ласанский описал как «высвобождение жестокости» Холокоста. Впервые серия была выставлена в Художественном музее Уитни к открытию в 1967 году. Рисунки, выполненные на обычной бумаге графитным карандашом и акварельными красками, чтобы напоминать кровь, изображали жертв и виновных в зверствах Холокоста, а также свидетелей., который, по мнению Ласанского, нес большую долю ответственности. После смерти Ласански в 2012 году изображения выставлялись в музее Университета Айовы в качестве долгосрочного займа.