Уильям Колодни (1899 - 18 января 1976) был американским педагогом по вопросам культуры русского происхождения и директором программ в двух крупных учреждениях Нью-Йорка: 92nd Street Y и Музей Метрополитен.
Колодней родился в Минске, и его семья переехала в Америку, когда ему было 4 года. Он учился в Нью-Йоркском университете в качестве бакалавра и получил степень магистра и доктора в Колумбийском университете. Его диссертация была основана на его работе на 92-й улице Y, описывающей ее преобразование во время его пребывания в «крупном художественном учреждении».
Колодней создал образовательная программа для YMHA в Питтсбурге в 1926 году. В 1935 году он присоединился к 92-й улице Y в Нью-Йорке в качестве директора по вопросам образования, учредив обширную образовательную программу. Он сделал «Ы» центром камерной музыки, чтения стихов и танцевальных представлений. Он руководствовался идеалистическими принципами. Он решил «не популяризировать и не приукрашивать знания с помощью методов рекламы, предназначенных для привлечения большого числа людей». В то же время он считал, что плата за программы "Y" "должна быть достаточно небольшой, чтобы позволить служащему или наемному работнику со скромным доходом заниматься любой деятельностью, которая могла бы удовлетворить его потребности и интересы"
<32 Колодней чувствовал, что музыка - это способ воспитывать эмоции, и что каждый человек «по-разному реагирует на каждый звук, от ветра в деревьях до симфонии Шостаковича». Он представил великих музыкантов, таких как Рудольф Серкин, Майра Хесс, Грегор Пятигорский, Эрика Морини и Джозеф Хоффман <27.>а также Будапештский струнный квартет в ежегодных сериях. Он основал Y School of Music под руководством Авраама Вольфа Биндера, который считал, что важнее научить ребенка слушать музыку, чем играть на музыкальном инструменте.В 1936 Колодней пригласил Марту Грэм дать танцевальный концерт в рамках нового Танцевального центра в «Y». В течение следующих десяти лет она выступала там как сольная сольница или со своей группой. Среди других танцоров или преподавателей «Y» были: Дорис Хамфри, Чарльз Вейдман, Ханя Холм, Анна Соколов, Агнес де Милль, Поль Тейлор, Хосе Лимон и Элвин Эйли и другие. Когда Эйли получил медальон Генделя в Нью-Йорке, он сказал, что не смог бы создать свою компанию без поддержки Колодни. В 1974 году Агнес де Милль сказала: «Ни один другой институт в Соединенных Штатах не сделал больше для американского танца. Без Уильяма Колодни просто некуда было пойти. Он дал нам сцену и умную публику. Он научил нас надеяться. «
Колодней создал Центр поэзии в« Y »в 1939 году,« чтобы удовлетворить потребности очень немногих людей в Нью-Йорке, которым поэзия предлагает теологические, этические и эстетические эквиваленты традиционной религии ». Поэзия была самой большой любовью Колодни: «В центре у нас были величайшие поэты, Элиот, Каммингс, Стивенс. Элиот отказался от чтения в других учреждениях. Y '". Его любимым поэтом был Эдвард Арлингтон Робинсон. В 1953 году Колодни организовал для Центра Поэзии первое исполнение в Нью-Йорке спектакля Дилана Томаса Под Милквудом. Колодней попытался составить сборник ответов поэтов Центра поэзии "", в том числе письмо от Т.С. Элиота, антисемитскому процессу 1952 года Сланскому в Советской Чехословакии, но том так и не был выпущен.
Когда он ушел на пенсию с 92-й улицы Y после 35 лет в 1969 году, редакционная статья New York Times отметила, что он сделал букву Y «источником некоторых из самых разнообразных и стимулирующих художественных ценностей в стране. Его взгляды были экуменическими; личность всегда был погружен в художника. Он сделал «Ы» державой от путаницы, местом, где на мгновение отдыхает все гармоничное, устойчивое, красивое ».
В 1954 году, еще будучи директором по образованию в «Y», Колодней создал музыкальную программу в Метрополитен-музее. Метрополитен недавно отремонтировал аудиторию Грейс Рейни Роджерс для представления художественных программ. Первый сезон концертов представили пианист Артур Рубинштейн, скрипач Исаак Стерн, фолк-певец Берл Айвз и контральто Мэриан Андерсон. Три года спустя Колодней инициировал для музея подписную серию лекций по искусству. Историк искусства Лео Стейнберг запустил программу с 10 лекций на тему «Изменения и постоянство в западном искусстве». Колодней продолжал возглавлять серию концертов и лекций в Метрополитене до 1968 года.
Колодней умер в Мамаронеке, Нью-Йорк. Его детьми были Натан, Дэвид и Рима.