Грегор Пятигорский

редактировать
Грегор Пятигорский
GregorPiatigorsky.jpg Пятигорский в 1945 году
Родился(1903-04-17) 17 апреля 1903 года. Екатеринослав, Россия
Умер6 августа 1976 (1976-08-06) (73 года). Лос-Анджелес, Калифорния, United Штаты
НациональностьАмериканец
Род занятийВиолончелист
Супруг (а)Жаклин де Ротшильд ​​(m.1937) ​
ДетиДжефта Пятигорски (р. 1937). Иорам Пятигорский (b.1940)

Грегор Пятигорский (русский: Григо́рий Па́влович Пятиго́рский, Григорий Павлович Пятигорский; 17 апреля [OS 4 апреля] 1903 г. - 6 августа 1976 г.) был русским родившимся американцем виолончелистом.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 США
  • 2 Оценка
  • 3 Работы
  • 4 Частичная дискография
  • 5 Шахматы
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки ссылки
Биография

Молодость

Грегор Пятигорский родился в Екатеринославе (ныне Днепр в Украине ) в еврейская семья. В детстве отец обучал его игре на скрипке и фортепиано. Увидев и услышав виолончель, он решил стать виолончелистом и получил свою первую виолончель, когда ему было семь лет.

Он стал стипендиатом Московской консерватории, учился у Анатолия Брандукова и некоего Губарева. В то же время он зарабатывал деньги для своей семьи, играя в местных кафе.

Ему было 13 лет, когда произошла русская революция. Вскоре после этого он начал играть в. В 15 лет он был принят на работу главным виолончелистом Большого театра.

. Советские власти, в частности Анатолий Луначарский, не позволяли ему выезжать за границу для дальнейшего развития. учится, поэтому он пронес себя и свою виолончель в Польшу на поезде для скота с группой художников. Одна из женщин была тяжелым сопрано, которая, когда пограничники начали стрелять в них, схватила Пятигорского и его виолончель. Виолончель не сохранилась целой, но это была единственная жертва.

Сейчас ему 18, он недолго учился в Берлине и Лейпциге, с Хьюго Беккером и Юлиусом Кленгелем, играя в трио в русском кафе, чтобы заработать денег на еду. Среди посетителей кафе были Эмануэль Фейерманн и Вильгельм Фуртвенглер. Фуртвенглер услышал его и нанял в качестве главного виолончелиста Берлинской филармонии.

Соединенных Штатов

В 1929 году он впервые посетил Соединенные Штаты, играя с Филадельфийский оркестр под управлением Леопольда Стокски и Нью-Йоркская филармония под управлением Виллема Менгельберга. В Анн-Арбор, Мичиган в январе 1937 года он женился на Жаклин де Ротшильд, дочери Эдуарда Альфонса Джеймса де Ротшильда из богатых Банковская семья Ротшильдов во Франции. Той осенью, после возвращения в Францию ​​, у них родился первый ребенок, Иефта. После нацистской оккупации во время Второй мировой войны семья бежала из страны обратно в Штаты и поселилась в Элизабеттауне в горах Адирондак, штат Нью-Йорк. Их сын, Джорам, родился в Элизабеттауне в 1940 году.

С 1941 по 1949 год он был главой отделения виолончели в Музыкальном институте Кертиса в Филадельфия, а также преподавал в Тэнглвуд, Бостонском университете и Университете Южной Калифорнии, где он оставался до своей смерти. В 1974 году ОСК учредила кафедру виолончели Пятигорского в честь Пятигорского.

Пятигорский участвовал в камерной группе с Артуром Рубинштейном (фортепиано ), Уильямом Примроузом (альт ) и Яша Хейфец (скрипка ). В некоторых кругах его называют «Трио на миллион долларов», Рубинштейн, Хейфец и Пятигорский сделали несколько записей для RCA Victor.

Он играл камерную музыку в частном порядке с Хейфецем, Владимиром Горовицем, Леонард Пеннарио и Натан Мильштейн. Пятигорский также выступал в Карнеги-холле с Горовицем и Мильштейном в 1930-е годы.

В 1965 году была опубликована его популярная автобиография «Виолончелист».

Грегор Пятигорский умер от рака легких в своем доме в Лос-Анджелесе, Калифорния в 1976 году. Он был похоронен в Кладбище Мемориального парка Вествуд-Виллидж в Лос-Анджелесе.

Инструмент

У него были две виолончели Страдивари, «Батта» и «Бодиот». С 1939 по 1951 год Пятигорскому также принадлежала знаменитая виолончель Доменико Монтаньяна 1739 года, известная как «Спящая красавица».

Оценка
Внешний звук
значок аудио Вы можете услышать, как Грегор Пятигорский исполняет Антонина Дворака Концерт для виолончели с оркестром си минор соч. 104 с Юджином Орманди, дирижировавшим Филадельфийским оркестром в 1946 году Здесь, на archive.org

Сообщалось, что великий педагог-скрипач Иван Галамян однажды охарактеризовал Пятигорского как величайшего струнного исполнителя всех времен. Он был необычайно драматичным игроком. Его ориентация как исполнителя заключалась в том, чтобы передать максимальную экспрессию, воплощенную в произведении. Он внес большую достоверность в свое понимание этого выражения. Он смог передать эту подлинность, потому что у него были обширные личные и профессиональные контакты со многими великими композиторами того времени.

Многие из этих композиторов написали для него пьесы, в том числе Сергей Прокофьев (Концерт для виолончели ), Пол Хиндемит (Концерт для виолончели), Марио Кастельнуово-Тедеско (Концерт для виолончели), Уильям Уолтон (Концерт для виолончели ), Вернон Дюк (Концерт для виолончели) и Игорь Стравинский (Пятигорский и Стравинский совместно работали над аранжировкой «Итальянской сюиты» Стравинского, взятой из Пульчинелла, для виолончели и фортепиано; Стравинский продемонстрировал необычный метод расчета 50-50 гонораров). На репетиции Рихарда Штрауса Дон Кихот, которую Пятигорский исполнил под дирижером композитора, после драматической медленной вариации ре минор Штраус объявил оркестру: «Теперь я» я слышал моего Дон Кихота таким, каким я его представлял ».

Пятигорский обладал великолепным звуком, характеризовавшимся характерным быстрым и интенсивным вибрато, и он умел с непревзойденной артикуляцией выполнять любые чрезвычайно сложные смычки, в том числе даунбоу стаккато которого другие струнные игроки не могли не трепетать. Свою пристрастие к драме он часто приписывал студенческим временам, когда согласился сыграть во время антрактов в сольных концертах великих русских бассо, Федора Шаляпина. Шаляпин, изображая свои драматические роли, такие как заглавная роль в Борис Годунов, не только пел, но и декламировал, почти крича. Встретив его однажды, молодой Пятигорский сказал ему: «Ты слишком много говоришь и мало поешь». Шаляпин ответил: «Ты слишком много поешь и мало говоришь». Пятигорский подумал об этом и с этого момента попытался включить драматизм и экспрессию, которые он слышал в пении Шаляпина, в свое собственное художественное выражение.

Сочинения

Пятигорский тоже был композитором. Его Вариации на тему Паганини (основанные на Каприсе № 24 ) были написаны в 1946 году для виолончели с оркестром и были оркестрованы его давним концертмейстером Ральфом Берковицем ; Позднее он был переписан для виолончели и фортепиано. В каждой из пятнадцати вариаций причудливо изображен один из коллег Пятигорского-музыканта. Денис Бротт, ученик Пятигорского, идентифицировал их как: Казальс, Хиндемит, Гарбоусова, Морини, Салмонд, Сигети, Менухин, Мильштейн, Крейслер, автопортрет самого Пятигорского, Кассадо, Эльман, Болоньини, Хейфец и Горовиц.

Частичная дискография
  • Хейфец, Примула и Пятигорский (RCA Victor LP LSC-2563) RCA Victor Red Seal 1961
  • Heifetz Piatigorsky (Stereo LP LSC-3009) RCA Victor Red Seal 1968
  • Концерты Хейфеца Пятигорского (бокс из 21 компакт-диска, оригинальная коллекция альбомов) Sony-RCA 88725451452, 2013
Шахматы

Пятигорский также любил играть в шахматы. Его жена, Жаклин Пятигорски, была сильным игроком, играла в нескольких женских чемпионатах США и представляла США на женской шахматной олимпиаде. В 1963 году Пятигорские организовали и профинансировали крупный международный турнир в Лос-Анджелесе, в котором победили Пол Керес и Тигран Петросян. Второй Кубок Пятигорского проходил в Санта-Монике в 1966 году, и его выиграл Борис Спасский.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Его автобиография: Виолончелист (1965). Doubleday. Переиздание ограниченным тиражом: Da Capo Press (1976). ISBN 0-306-70822-1
  • Бартли, М. (2006). Гриша: История виолончелиста Грегора Пятигорского. Отис Маунтин Пресс. ISBN 0-9760023-0-2.
  • «Грегор Пятигорский». Музыкальные времена. 117 (1604): 849. Октябрь 1976 г.
  • Кинг, Терри (2010). Грегор Пятигорский: Жизнь и карьера виолончелиста-виртуоза. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-4635-3.
  • «С художниками». Всемирно известные струнные игроки обсуждают свое искусство, Сэмюэл и Сада Эпплбаум, Джон Маркерт и компания, Нью-Йорк (1955). Страницы 192-202 посвящены Грегору Пятигорскому.
  • Прыжок в волнах, мемуары, Жаклин Пятигорски, St. Martin's Press, Нью-Йорк (1988). ISBN 0-312-01834-7.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Грегором Пятигорским на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте