Денис Бротт CM (родился 9 декабря 1950 г.) - канадский виолончелист, учитель музыки и основатель и художественный руководитель Монреальского фестиваля камерной музыки.>
Бротт родился в Монреале в семью профессиональных музыкантов; он сын скрипача и композитора Александра Бротта, виолончелистки Лотте Бротт и младший брат дирижера Бориса Бротта. Он учился игре на виолончели у Вальтера Иоахима в Консерватории музыки Квебека в Монреале с 1959 по 1967 год. С 1964 по 1968 год он учился у Леонарда Роуза в Джульярдской школе в Нью-Йорке. С 1968 по 1971 год он продолжал свое обучение у Яноша Старкера в Университете Индианы в Блумингтоне, после чего до 1975 года учился у Грегора Пятигорски в Университете Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. часть четырех лет его пребывания там работал помощником Пятигорского.
В молодости Бротт выступал в качестве виолончелиста; в 1973 году он получил вторую премию на Мюнхенском международном конкурсе виолончелистов. В 1975 году он стал профессором виолончели и камерной музыки в Школе искусств Северной Каролины. В 1978 году он стал профессором Interlochen Arts Academy в Мичигане, где он преподавал до 1980 года, когда он поступил на музыкальный факультет Университета Торонто и проработал там до 1989 года.
В 1985 году Бротт сыграл ключевую роль в создании Канадского совета по искусству банка музыкальных инструментов, который собирает прекрасные, редкие струнные инструменты для предоставления в долг канадским музыкантам. В знак признания его усилий Instrument Bank одолжил ему 1706 David Tecchler виолончель для его пожизненного использования.
С 1989 года он был профессором виолончели и камерной музыки в Консерватории. Квебекская музыка в Монреале. Его концертные туры привели его на четыре континента, и он выступал на многих фестивалях, включая Мальборо, Ситку, Санта-Барбару, Банф и Торонто. Он был художественным руководителем фестиваля звука в 1991 году.
Бротт преподавал в Музыкальной академии Запада в Санта-Барбаре, Калифорния, с 1992 по 2001 год. международный юрист на Международном конкурсе струнных квартетов в Эвиане в 1993 году, Мюнхенском международном конкурсе струнных квартетов ARD в 1996 и 2008 годах, Национальном конкурсе молодых исполнителей CBC Radio в 1997 году и на Международном конкурсе виолончелей ARD в Мюнхене в 1998 году.
Бротт восемь лет выступал с Орфордским струнным квартетом, за это время он записал 25 дисков с камерной музыкой. В 1986 году квартет был назван Канадским музыкальным советом «Ансамблем года», а их записи полных струнных квартетов Бетховена получили премию Grand Prix du Disque в 1998 году и две Juno Awards (1985, 1987). за лучшую запись классической музыки для камерного ансамбля. Бротт выступал в качестве приглашенного музыканта с Emerson, Tokyo и St. Лоуренс Струнные квартеты.
Бротт также записывался как сольный исполнитель; Самая известная из этих записей - три сонаты Брамса для виолончели и фортепиано и «Посвящение Пятигорскому».
Торговая палата митрополита Монреаля выбрала Бротта одним из четырех великих монреальцев в 2004 году, вручив ему Премию за культуру.
Бротт держал стул для виолончели в Институт и фестиваль камерной музыки Musicorda в 2005 году. Недавний проект включает в себя привлечение музыкальных классов в средние школы Монреаля, сочетание классической музыки с рэпом и брейк-дансом.
В 1990 году Бротт вернулся в Монреаль с планами сделать классическую музыку более доступной для публики, организовав международный фестиваль камерной музыки. Его идея получила одобрение тогдашнего мэра Монреаля Пьера Бурка. Фестиваль решено было провести в Шале, расположенном на вершине Мон-Рояль, половина которого была превращена в парк в 1876 году.
В 1995 году прошел первый Монреальский фестиваль камерной музыки. в The Chalet, с Броттом в качестве художественного руководителя фестиваля. Организаторы фестиваля искали исторические места для выступлений и спланировали программу выступлений всемирно известных исполнителей камерной музыки и ансамблей камерной музыки. Цель заключалась в том, чтобы дать возможность перспективным молодым исполнителям камерной музыки взаимодействовать с известными музыкантами и приобрести опыт, необходимый для развития их карьеры, а также способствовать обмену между канадскими и иностранными исполнителями камерной музыки, и в то же время повысить статус Монреаля как центра творческой деятельности. культурная и художественная деятельность.
В 2006 году Фестиваль организовал проект по омоложению в центре Монреаля, известный как «Квартал фестивалей». Тогда Фестиваль переехал в исторический St. James United Church, который стал акустически желанным местом после установки специально разработанных панелей.
В 2012 году Бротт выступал в округе Ориндж, штат Калифорния, с пианистом Кевином Кваном Лауксом.
По состоянию на 2014 год Бротт продолжает оставаться художественным руководителем фестиваля.
В середине марта 2020 года 69-летний Деннис Бротт был помещен в искусственную кому в реанимацию в Hôpital Hôtel-Dieu Монреаля в результате заключения контракта Covid-19. У него «впервые проявились симптомы сразу после возвращения в Канаду... из Нидерландов, где он выступал». По состоянию на 12 мая 2020 года Бротт был выведен из реанимации и, как ожидается, полностью выздоровеет.