Джозеф Сигети

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Сигети, см. Сигети (фамилия). Джозеф Сигети

Йозеф Сигети ( венгерский : Сигети Йожеф, [ˈSiɡɛti ˈjoːʒɛf] ; 5 сентября 1892 - 19 февраля 1973) был венгерским скрипачом.

Родившись в музыкальной семье, он провел свое раннее детство в небольшом городке в Трансильвании. Он быстро показал себя вундеркиндом по игре на скрипке и переехал в Будапешт со своим отцом, чтобы учиться у известного педагога Джено Хубая. После завершения учебы у Хубая в раннем подростковом возрасте Сигети начал свою международную концертную карьеру. Его выступления в то время в основном ограничивались сольными выступлениями в салонном стиле и более откровенно виртуозным репертуаром; однако после знакомства с пианистом Ферруччо Бузони он начал развивать гораздо более вдумчивый и интеллектуальный подход к музыке, что в конечном итоге принесло ему прозвище «Ученый виртуоз».

После приступа туберкулеза, потребовавшего пребывания в санатории в Швейцарии, Сигети поселился в Женеве, где в 1917 году стал профессором скрипки в местной консерватории. Именно в Женеве он познакомился со своей будущей женой Вандой Островской и примерно здесь. в то же время он подружился с композитором Белой Барток. Оба отношения должны были длиться всю жизнь.

С 1920-х по 1960 год Сигети регулярно выступал по всему миру и много записывался. Он также проявил себя как убежденный сторонник новой музыки и был инициатором многих новых произведений современных композиторов. Среди наиболее заметных произведений, написанных для него являются Эрнест Блох «s концерт для скрипки, Бартока рапсодия № 1, и Изаи » s Solo Соната № 1. После ухода с концертной сцены в 1960 году он работал преподавателем и писателем до своей смерти в 1973 году в возрасте 80 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь
    • 1.2 Расширение горизонтов
    • 1.3 Болезнь и новые начинания
    • 1.4 Американский дебют
    • 1.5 Срок погашения
    • 1.6 Спустя годы
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Прием
    • 3.1 Критики
    • 3.2 Музыканты
  • 4 Наследие
    • 4.1 Писатель
    • 4.2 Новая музыка
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

биография

Ранний период жизни

Сцена из уезда Марамарос, недалеко от дома, где прошло детство Сигети.

Сигети родился Йозеф «Йошка» Зингер в еврейской семье в Будапеште, Австро-Венгрия. Его мать умерла, когда ему было три года, и вскоре после этого мальчика отправили жить к бабушке и дедушке в маленький карпатский городок Марамарос-Сигет (отсюда и название Сигети). Он вырос в окружении музыки, так как городской оркестр почти полностью состоял из его дядей. После нескольких неформальных уроков игры на цимбале у своей тети, он получил свои первые уроки игры на скрипке у своего дяди Берната в возрасте шести лет.

Сигети быстро проявил талант к скрипке. Спустя несколько лет отец отвез его в Будапешт, где он получил соответствующее образование в консерватории. После непродолжительной работы с неподходящим учителем Сигети прошел прослушивание в Музыкальной академии Ференца Листа и был принят прямо в класс Йено Хубай, без обычных задержек и формальностей.

Хубай, который был учеником Йозефа Иоахима в Берлине, к тому времени зарекомендовал себя как один из выдающихся учителей Европы и первоисточник венгерской скрипичной традиции. Сигети присоединился к таким скрипачам, как Франц фон Вече, Эмиль Тельманьи, Джелли д'Араньи и Стефи Гейер в студии Хубая.

В те дни Европа произвела множество вундеркиндов, вдохновленных феноменальным успехом молодого чешского виртуоза Яна Кубелика и сформированных строгим обучением и энтузиазмом родителей. Студия Hubay не была исключением; Сигети и его товарищ- вундеркиндер активно выступали на специальных сольных и салонных концертах во время учебы в Академии Листа.

За 2 года до своего дебюта он учился в консерватории в Будапеште.

В 1905 году, в возрасте тринадцати лет, Сигети дебютировал в Берлине, сыграв Чакону Баха ре минор, Концерт Эрнста фа-диез минор и Паганини « Танец ведьм». Несмотря на внушительную программу, мероприятие было упомянуто только фотографией в воскресном приложении к Berliner Tageblatt с подписью: «Музыкальное чудо: Йозеф Сигети».

Хубай (слева) и Сигети, ок. 1910 г.

Следующие несколько месяцев Сигети провел с летней театральной труппой в небольшом венгерском курортном городке, играя мини-сольные выступления в перерывах между актами народной оперетты. В том же духе в следующем году он играл в цирке во Франкфурте, где выступал под псевдонимом «Jóska Szulagi». В том же 1906 году Хубай взял Сигети играть за Йозефа Иоахима в Берлине. Иоахим был впечатлен и посоветовал Сигети закончить учебу вместе с ним. Сигети отклонил предложение, как из-за лояльности к Хубаю, так и из-за очевидной отчужденности и отсутствия взаимопонимания между Иоахимом и его учениками.

Расширяя горизонты

Вскоре после встречи с Иоахимом Сигети отправился в большой концертный тур по Англии. В середине тура, в Суррее, он встретил любящую музыку пару, которая усыновила его и пригласила остаться с ними на неопределенный срок.

По всей Англии он дал много успешных концертов, в том числе премьера первого произведения, посвященного ему: Концерт для скрипки Гамильтона Харти. Также в это время Сигети гастролировал со звездным ансамблем, в который входили легендарная певица Нелли Мельба и пианисты Ферруччо Бузони и Вильгельм Бакхаус. Филипп Гобер, известный французский флейтист того времени, а также молодой певец Джон МакКормак также участвовали в этих турах.

Наставник Сигети, Ферруччо Бузони

Самым значительным из новых контактов стал Бузони. Великий пианист и композитор стал наставником Сигети в эти годы становления, и эти двое оставались близкими друзьями до смерти Бузони в 1924 году. По собственному признанию Сигети, до встречи с Бузони его жизнь характеризовалась определенной ленью и безразличием, вызванными тогдашними временами. Типичная жизнь молодого вундеркинда-скрипача. Он привык без особых раздумий играть приятные публике салонные миниатюры и ослепительные виртуозные выступления на бис. Он мало знал о творчестве великих мастеров; он мог играть на них, но не понимал их полностью. По словам Сигети, Бузони - особенно благодаря тщательному изучению чаконы Баха - «раз и навсегда избавил меня от моего юношеского самодовольства».

Болезнь и новые начинания

В 1913 году Сигети был диагностирован туберкулез, и его отправили в санаторий в Давосе, Швейцария, на выздоровление, прервав свою концертную карьеру. Во время пребывания в санатории он вновь познакомился с композитором Белой Барток, который лечился от пневмонии. Его врач рекомендовал заниматься на скрипке от 25 до 30 минут в день. Эти двое знали друг друга лишь мимолетно во время работы в консерватории, но теперь они начали дружбу, которая продлилась до смерти Бартока в 1945 году. Ему разрешили навестить его в последний раз в 1943 году в больнице на горе Синай с его болезнью. ухудшение, когда он читал турецкие стихи, разложив их на больничной койке.

В 1917 году, полностью выздоровев, в возрасте 25 лет Сигети был назначен профессором скрипки в Женевской консерватории. Сигети сказал, что эта работа, хотя в целом удовлетворительная, часто разочаровывала из-за посредственного качества многих его учеников. Годы обучения в Женеве предоставили Сигети возможность углубить свое понимание музыки как искусства, а также других аспектов, таких как камерная музыка, оркестровое исполнение, теория музыки и композиция. Также в это время Сигети познакомился и полюбил Ванду Островскую, молодую женщину русского происхождения, которая оказалась в Женеве из-за русской революции 1917 года. Они поженились в 1919 году.

Американский дебют

В 1925 году Сигети познакомился с Леопольдом Стоковски и сыграл для него Баха Чакону ре минор. Менее чем через две недели Сигети получил телеграмму от менеджера Стоковски в Филадельфии с приглашением выступить с Филадельфийским оркестром позже в том же году: это был его американский дебют. Сигети никогда раньше не играл с американским оркестром и не слышал его, а позже он написал о страдании от страха перед сценой. Он был ошеломлен американской концертной сценой и тем, как ее агенты и менеджеры, движимые известностью и популярностью, во многом определили то, что звучало в американских концертных залах. Он считал, что их не интересуют работы великих мастеров, но предпочитал популярные световые салонные предметы, которые он оставил в дни своего вундеркинда. (К концу своей жизни, Szigeti любил цитировать один запоминающийся, сигары жевательную импресарио, который сказал ему, что касается Бетховена «s Крейцеровой сонате «Ну, позвольте мне сказать вам, мистер Dzigedy и я знаю, что я о том, что твоя Крюцерова соната надоедает моим слушателям! ")

Зрелость

К 1930 году Сигети стал крупнейшим скрипачом международного уровня. Он активно выступал в Европе, США и Азии, а также познакомился со многими ведущими инструменталистами, дирижёрами и композиторами той эпохи.

Бела Барток, давний друг и коллега Сигети

В 1939 году, чтобы избежать войны и нацистского преследования евреев, Szigeti эмигрировал с женой в США, где они поселились в Калифорнии. (Год спустя Барток также сбежал в Америку, и всего через два дня после его приезда он и Сигети сыграли сонатный концерт в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия )

В течение 1930-х, 1940-х и 1950-х годов Сигети много записывал, оставив после себя значительное наследие. Известные записи включают вышеупомянутый концерт сонаты Библиотеки Конгресса; студийная запись « Контрастов» Бартока с Бенни Гудманом на кларнете и композитором за фортепиано; скрипичные концерты Бетховена, Брамса, Мендельсона, Прокофьева (№ 1) и Блоха под управлением таких дирижеров, как Бруно Вальтер, Гамильтон Харти и сэр Томас Бичем ; и различные произведения И. С. Баха, Бузони, Корелли, Генделя и Моцарта. Одна из его последних записей - « Шесть сонат и партит для скрипки соло» Баха; хотя к тому времени его техника заметно ухудшилась, запись ценится за проницательность и глубину интерпретации Сигети.

В 1950 году Сигети был задержан на острове Эллис по возвращении из европейского концертного турне и содержался в течение нескольких дней, официально «временно исключенный» из страны. Причины его задержания остаются неясными. В следующем году он стал натурализованным гражданином США.

Спустя годы

Монтрё, Швейцария, где Сигети провел свои последние годы.
Внешний звук
аудио значокВы можете слушать Сигети выполнения Людвиг ван Бетховен «s для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 61 год, когда Бруно Уолтер дирижировал Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1947 году здесь, на archive.org

В 1950-х годах у Сигети начал развиваться артрит рук, и его игра ухудшилась. Несмотря на его ослабленное техническое мастерство, его интеллект и музыкальное выражение были по-прежнему сильны, и он продолжал привлекать на свои концерты большую аудиторию. В Неаполе, Италия, в ноябре 1956 года, сразу после того, как Советы подавили венгерское восстание, как только он вышел на сцену, публика разразилась бурными аплодисментами и криками « Viva l'Ungheria!». (По-итальянски «Да здравствует Венгрия!»), Задерживая концерт почти на пятнадцать минут.

В 1960 году Сигети официально ушел из выступлений и вернулся в Швейцарию со своей женой. Там он посвятил себя в первую очередь преподаванию, хотя по-прежнему регулярно ездил судить международные конкурсы скрипачей. У него приехали учиться первоклассные студенты со всей Европы и США. Одним из этих студентов был Арнольд Стейнхардт, который провел лето 1962 года с Сигети. Он пришел к выводу, что «Джозеф Сигети был образцом для музыканта, которым я хотел бы стать: любознательного, новаторского, чувствительного, чувствительного, информированного».

Ближе к концу жизни Сигети страдал слабым здоровьем. Его посадили на строгую диету и несколько раз пролежали в больнице, но друзья утверждали, что это никак не повлияло на его характерную жизнерадостность. Он умер в Люцерне, Швейцария, 19 февраля 1973 года в возрасте 80 лет. На первой странице New York Times был опубликован некролог, который заканчивался цитатой скрипача Иегуди Менухина в 1966 году:

Мы должны быть смиренно благодарны за то, что порода культурных и рыцарских скрипачей-виртуозов, аристократов как людей и как музыкантов, дожила до нашего враждебного века в лице Джозефа Сигети.

Семейная жизнь

В 1918 году, преподавая в Женеве, Сигети познакомился и полюбил Ванду Островскую. Она родилась в России и попала в беду из-за русской революции 1917 года вместе со своей сестрой в окончательной школе в Женеве. В 1919 году Сигети и Островска решили пожениться, но из-за бурной политической ситуации в Европе на их пути возникло множество неожиданных бюрократических препятствий. Первой проблемой была невозможность связаться с семьей Островской, и пара была вынуждена уехать без согласия родителей, с разрешения только сестры Островской и директрисы выпускной школы. Дальнейшие бюрократические сложности поставили под угрозу надежды молодой пары, но в конце концов ответственные чиновники разрешили им вступить в брак. Сигети вспоминает в своих мемуарах слова генерального консула барона де Монлонга в критический момент:

Давайте не будем, если сможем этого избежать, стать жертвами мертвой буквы закона. Я не хочу откладывать счастье этих двух молодых людей, если мы можем ему помочь. Все законы были искажены и подвергнуты пыткам из-за подобия закона, как это было с войнами и революциями. Хоть раз давайте крутить и крутить во благо, да?

Незадолго до рождения их единственного ребенка, дочери Ирен, Сигети застрял в Берлине во время Каппового путча 1920 года, не имея возможности вернуться в Женеву. Весь город был парализован всеобщей забастовкой, поезда не ходили. Его запланированный концерт не мог продолжиться так, как планировалось, но он был вынужден остаться в Берлине на «бесконечные дни», пока путч шел своим чередом. Сигети пишет: «... невозможность общаться по телефону или проводной связи с моей женой - состояние которой я представлял с несколько мрачным пессимизмом, свойственным молодым будущим отцам - определенно была для меня большей мукой, чем все другие неудобства вместе взятые. ".

К 1940 году начало Второй мировой войны вынудило Szigetis покинуть Европу и перебраться в Соединенные Штаты. (Ирен осталась в Швейцарии, выйдя замуж за пианиста Никиту Магалофф в начале того же года.) Они поселились в Калифорнии, где Ванда, всегда любившая природу, была рада возможности разбить собственный сад. В письме другу Сигети описывает свою калифорнийскую жизнь:

Ванда счастлива, творит чудеса своим садоводством, выращиванием цыплят и кроликов, вареньем и паштетом из фуа. Она не трогается с места, не хочет возвращаться в Нью-Йорк даже в гости, что я, например, хорошо понимаю! Две собаки, вольер с экзотическими птицами, помидорами, виноградом, клубникой, спаржей, артишоками, прекрасными цветами (в том числе камелиями!) Прямо в нашем маленьком мире.

Сигети чудом избежал гибели в авиакатастрофе, в результате которой в январе 1942 года погибла кинозвезда Кэрол Ломбард. Сигети, направлявшийся в Лос-Анджелес на концерт, был вынужден уступить место на рейсе 3 TWA во время дозаправки. сделайте остановку в Альбукерке, штат Нью-Мексико, чтобы позволить самолету сесть на 15 солдат, у которых в военное время был приоритет. Самолет сбился с курса ночью и в условиях отсутствия электричества во время войны после взлета с промежуточной остановки в Лас-Вегасе врезался в горную скалу, убив всех на борту.

В 1960 году пара вернулась в Европу и поселилась недалеко от Женевского озера в Швейцарии, недалеко от дома их дочери и зятя. Они остались там до конца своей жизни. Ванда умерла в 1971 году, опередив мужа на два года.

Прием

Критики

Запись в Нью - Гров Словарь музыки и музыкантов, Борис Шварц отметил:

Техника исполнения Сигети не всегда была безупречной, а тону его не хватало чувственной красоты, хотя он приобретал духовное качество в моменты вдохновения... Сигети держал лук по старинке, прижав локоть к телу, и производил много выразительности. мощность, но не без посторонних звуков. Однако незначительные оговорки были сметены силой его музыкальной личности.

Этот комментарий хорошо иллюстрирует общий характер восприятия Сигети как критиками, так и коллегами-музыкантами: в то время как его музыкальное понимание, интеллект и глубина интерпретации хвалили почти все, чисто технический аспект его игры получил более неоднозначную реакцию. В частности, его тон, кажется, иногда был неровным от выступления к спектаклю. Например, в обзоре сольного концерта 1926 года в The New York Times выражается сожаление по поводу того, что

... его исполнение было жестким и сухим с точки зрения соблюдения буквы и отсутствия духа... Мистер Сигети был склонен не только к сухости тона и угловатости фраз, но и к фрагментам с плохой интонацией.

Напротив, в прошлогоднем обзоре того же журнала после исполнения концерта Бетховена отмечалось, что

У мистера Сигети довольно небольшой, но красивый тон, изящество, отделка. Он играл с тихой искренностью, которая росла в аудитории, хотя и не с мужественностью и размахом, которые находят другие скрипачи... очевидно, что г-н Сигети - игрок, вызывающий уважение и уважение к его музыкальности, к подлинности его интерпретации и его художественный стиль.

Музыкантов

Среди своих коллег-музыкантов Сигети пользовались всеобщим уважением и уважением. Скрипач Натан Мильштейн написал, что

Сигети... был невероятно образованным музыкантом. На самом деле его талант вырос из его культуры... Я всегда восхищался им, и его уважали музыканты... в свои последние годы он, наконец, получил признательность, которую заслуживает и от широкой публики.

В своих мемуарах, опубликованных в 2004 году, виолончелист Янош Старкер утверждает, что

Сигети был одним из гигантов среди скрипачей, которых я слышал с детства, и мое восхищение им не ослабевает по сей день.

Затем Старкер описывает концерт, который он посетил в конце карьеры Сигети, иллюстрируя как степень, в которой Сигети страдал от артрита, так и его способность эффективно передавать свои музыкальные идеи:

«Он пригласил меня на свой концерт в ратуше... первые несколько минут были мучительными: как я увидел позже, его пальцы испортились до такой степени, что на них почти не было кожи. Но как только он немного расслабился, он произвел душераздирающая красота.

Скрипач Иегуди Менухин подробно комментирует Сигети в своих мемуарах, отмечая, как и многие другие, интеллектуальный подход Сигети к музыке, но несколько более критически:

Помимо Энеско, он был самым образованным скрипачом, которого я когда-либо знал, но в то время как Энеско был силой природы, Сигети, стройный, маленький, взволнованный, был красиво оформленным фарфором, бесценной севрской вазой. Любопытно, что венгр, от которого ожидают диких, энергичных, спонтанных качеств, Сигети пошел еще дальше по одностороннему пути сознательного интеллектуализма. Молодой аккомпаниатор, работавший с Сигети, сказал мне, что двухчасовая концентрация не продвинет их дальше первых трех тактов сонаты - в его практику входило столько анализа и рассуждения... Подобная придирчивость характеризовала его суждение. Незадолго до своей смерти в 1973 году он был членом нашего жюри на конкурсе Carl Flesch Concours в лондонском Сити... Я был поражен не только остротой его ума, но и тем, что мне показалось извращенностью его мнений. Его внимание привлекал какой-то конкретный аспект игры спортсмена, и он брался за это с серьезными проблемами, исключая все остальное. Для него скрипач был сделан или сломан, награжден или удержан, в деталях, которые для меня почти не имели значения.

Тем не менее Менухин тоже называл Сигети «скрипачом, которым я очень восхищался и человеком, которого я очень любил».

Наследие

Писатель

Во время своего пребывания в Америке Сигети начал писать; его мемуары « With Strings Attached: Reminiscences and Reflections» были опубликованы в 1947 году. The New York Times положительно оценила его: хотя в их описании книга была «построена в совершенно анархическом духе, причем каждый эпизод и анекдот оставлены в значительной степени сами по себе», они утверждали, что «в нем также есть привкус жизни, и он отмечен волнующим восстанием против обычаев устраивать катастрофы и триумфы под аккуратными заголовками».

В 1969 году он опубликовал свой трактат по игре на скрипке « Сигети на скрипке». В нем Сигети представляет свое мнение о нынешнем состоянии игры на скрипке и различных проблемах, с которыми сталкиваются музыканты в современном мире, а также подробно исследует технику игры на скрипке, как он ее понимал.

Постоянная тема в первой части - изменение характера жизни скрипача в последние годы жизни Сигети. В юности концертные артисты полагались в первую очередь на сольные концерты, чтобы утвердиться и привлечь внимание критиков и признание; ко времени написания сочинений Сигети, концерт затмил по важности соревнование. Сигети был встревожен этой тенденцией, особенно потому, что он считал, что быстрая и интенсивная подготовка, необходимая для соревнований высокого уровня, «… несовместима с медленным взрослением артиста или репертуара». Сигети считал, что такое ускоренное развитие музыканта привело к выступлениям, в которых «отсутствует печать подлинности, знак личного взгляда, возникший путем проб и ошибок». Точно так же он скептически относился к влиянию звукозаписывающей индустрии на культуру создания музыки. По мнению Сигети, привлекательность контракта на запись и мгновенный "успех", который он подразумевал, побудили многих молодых артистов записывать произведения до того, как они были музыкально готовы, и, таким образом, способствовали проблеме искусственно быстрого развития и, как следствие, музыкальной незрелости.

Сигети также предлагает пространное и подробное объяснение своего подхода к скрипичной технике. Он считал, что скрипач должен заботиться в первую очередь о музыкальных целях, а не просто выбирать самый простой или наиболее впечатляюще виртуозный способ сыграть определенный отрывок. Его особенно интересовал цвет тона : он посоветовал «исполнителю развивать чувствительность, подобную сейсмографу, к резким изменениям цвета тона, вызванным аппликатурой, исходя из целесообразности и комфорта, а не из явных или вероятных намерений композитора». Среди других широко обсуждаемых тем - наиболее эффективное положение левой руки скрипача, скрипичные сочинения Белы Бартока, предостерегающий список широко распространенных опечаток и редакционных неточностей в стандартном репертуаре, и, в первую очередь, жизненно важное значение Шести произведений И.С. Баха. Сонаты и партиты для любого скрипача и его творческого мастерства.

Новая музыка

Сигети был ярым сторонником новой музыки и часто планировал свои сольные концерты, чтобы наряду с классикой включать новые или малоизвестные произведения. Многие композиторы написали для него новые произведения, особенно Бела Барток, Эрнест Блох и Эжен Изаи, а также менее известные композиторы, такие как Дэвид Даймонд и Гамильтон Харти.

Причина обращения Сигети к композиторам была сформулирована Блохом после завершения его скрипичного концерта: премьера концерта должна быть отложена на целый год, чтобы Сигети стал солистом, и Блох согласился, сказав, что

Современные композиторы понимают, что когда Сигети играет их музыку, их сокровенные фантазии, их малейшие намерения становятся полностью реализованными, и их музыка не используется для прославления художника и его техники, но этот художник и техника становятся покорным слугой музыки.

Szigeti был также из лицо, которому что-л. Посвящено первым из Изаи «s Шесть сонат для скрипки соло ; на самом деле, вдохновение Изаи, чтобы составить сонаты пришли услышать выступления Сигети из JS Bach «s Шесть сонат и Партит, к которому они предназначены как современный аналог.

Возможно, самым плодотворным музыкальным партнером Сигети стал его друг Бела Барток. Первым произведением, которое Барток посвятил ему, была Первая рапсодия для скрипки с оркестром (или фортепиано) 1928 года; Рапсодия, основанная как на румынских, так и на венгерских народных мелодиях, была одной из пары скрипичных рапсодий, написанных в 1928 году (другая была посвящена Золтану Секели ). В 1938 году Сигети и кларнетист Бенни Гудман объединились, чтобы поручить Бартоку трио: Первоначально задуманное как короткое произведение, достаточно продолжительное, чтобы заполнить обе стороны записи на 78 оборотов в минуту, пьеса вскоре расширилась за пределы своего скромного замысла и стала трехчастным Контрастом для фортепиано, скрипки и кларнета. В 1944 году, когда Сигети и Барток оба бежали в Соединенные Штаты, спасаясь от войны в Европе, здоровье Бартока ухудшалось, и он впал в депрессию. Он остро нуждался в деньгах, но не чувствовал вдохновения для сочинения и был убежден, что его произведения никогда не будут продаваться американской аудитории. Сигети пришел на помощь своему другу, получив пожертвования от Американского общества композиторов и издателей на оплату лечения Бартока, а затем вместе с дирижером и соотечественником Фрицем Райнером убедил Сержа Кусевицкого заказать у Бартока то, что в конечном итоге стало его очень любимым Концертом. для оркестра. Успех работы принес Бартоку определенную финансовую безопасность и дал ему столь необходимый эмоциональный заряд.

Помимо исполнения новых произведений, посвященных ему, Сигети также выступал за музыку других современных композиторов, особенно Сергея Прокофьева и Игоря Стравинского. Он был одним из первых скрипачей, которые сделали Первый скрипичный концерт Прокофьева стандартной частью своего репертуара, и часто исполнял и записывал произведения Стравинского (в том числе Концертный дуэт, записанный с композитором на фортепиано в 1945 году). Скрипичный концерт Берга он даже записан дважды под управлением Дмитрия Митропулоса. Самым знаменитым был Сигети, записавший концерт Блоха, премьерную запись, сделанную в 1939 году с оркестром Общества концертов консерватории под управлением Чарльза Мунка (первоначально выпущенный на Columbia LP и переизданный на компакт-диске Membran).

Примечания

использованная литература

  • Сигети, Джозеф:
  • Сигети на скрипке: Импровизации на темы скрипача (Нью-Йорк, 1969).
    • Сигети на скрипке. Dover Publications, 1979 г.
  • Хьюз, Спайк: Введение в Сигети на скрипке Джозефа Сигети. Dover Publications, 1979 г.
  • Кэмпбелл, Маргарет: Великие скрипачи. Doubleday and Company, Нью-Йорк, 1981 г.
  • Менухин, Иегуди: Незавершенное путешествие: 20 лет спустя, Sync Music Company, 1996
  • Рот Генри: Джозеф Сигети, в « Виртуозах скрипки», «От Паганини до 21 века», Лос-Анджелес, California Classics Books, 1997, стр. 92–101
  • Стейнхардт, Арнольд: Мечты о скрипке, Houghton Mifflin, 2006
  • Мольху Жан-Мишель: Жозеф Сигети, в «Виолончелистах XX века». Том 1 - De Kreisler à Kremer, 1875-1947, Париж, Buchet Chastel, 2011, стр. 83–89.

«Джозеф Сигети». Биографический словарь музыкантов Бейкера, столетнее издание. Николай Слонимский, почетный редактор. Ширмер, 2001.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте