Элвин Эйли | |
---|---|
сфотографирован Карл Ван Фехтен, 1955 | |
Родился | (1931-01-05) 5 января 1931. Роджерс, Техас, США |
Умер | 1 декабря 1989 (1989-12-01) (58 лет). Манхэттен, Нью-Йорк, США |
Род занятий | Танцор, хореограф |
Награды | Президентская медаль свободы Награды Центра Кеннеди |
Элвин Эйли (5 января 1931 - 1 декабря 1989), он же Элвин Эйли младший, был афроамериканским танцором, режиссером, хореографом и активистом, основавшим Американский театр танца Элвина Эйли (AAADT). Он создал AAADT и дочернюю школу Ailey School как убежище для воспитания чернокожих художников и выражения универсальности афроамериканского опыта через танец. В его работах соединились театр, современный танец, балет и джаз с черным языком, создавая обнадеживающую хореографию, которая продолжает распространять глобальное понимание жизни чернокожих в Америке. Хореографический шедевр Эйли Revelations признан одним из самых популярных и исполняемых балетов в мире. В этой работе он соединил примитивные, современные и джазовые элементы танца с заботой о чернокожих сельских районах Америки. 15 июля 2008 г. Конгресс США принял резолюцию, в которой AAADT назначается «жизненно важным послом американской культуры в мире». В том же году, в знак признания 50-летия AAADT, тогдашний мэр Майкл Блумберг объявил 4 декабря «Днем Элвина Эйли» в Нью-Йорке, а тогдашний губернатор Дэвид Патерсон почтил организацию от имени Штат Нью-Йорк.
Родился в Роджерс, Техас, в разгар Великой депрессии на жестоко расистском и сегрегированном юге, в молодости Эйли было запрещено общаться с обществом. Покинутые отцом, когда ему было три месяца, Эйли и его мать были вынуждены работать на хлопковых полях и в качестве прислуги в белых домах - единственной доступной им работе. В качестве побега Эйли нашел убежище в церкви, ускользая ночью, чтобы посмотреть, как танцуют взрослые, и в ведении дневника, который он поддерживал всю свою жизнь. Даже это не могло защитить его от беззаботного детства, проведенного в переездах из города в город, когда его мать искала работу, когда ее бросали с родственниками, когда она уезжала одна, или наблюдая, как ее изнасиловал белый мужчина, когда ему было пять лет.
В поисках более перспективной работы мать Эйли уехала в Лос-Анджелес в 1941 году. Он приехал через год, поступил в среднюю школу Джорджа Вашингтона Карвера, а затем окончил среднюю школу Томаса Джефферсона.. В 1946 году у него был свой первый опыт концертного танца, когда он увидел танцевальную труппу Кэтрин Данхэм и Русский балет Монте-Карло на выступлении в филармоническом зале Лос-Анджелеса. Это пробудило в нем неведомую до того времени искру радости, хотя он серьезно не относился к танцам до 1949 года, когда его одноклассница и подруга Кармен Де Лаваллад затащили его в студию Мелроуз Авеню Лестер Хортон.
Эйли изучала широкий спектр танцевальных стилей и техник - от балета до исследований движений, вдохновленных индейцами - в школе Хортона, которая была одной из первых школ танцев, интегрированных в расовом отношении в Соединенных Штатах. Хотя Хортон стал его наставником, Эйли не посвятила себя танцам постоянно; вместо этого он продолжал академические курсы, изучая романские языки и писал в UCLA. Он продолжил эти исследования в штате Сан-Франциско в 1951 году. Живя в Сан-Франциско, он встретил Майю Энджелоу, тогда известную как Маргерит Джонсон, с которой он организовал группу ночных клубов под названием «Эл и Рита» ". В конце концов, он вернулся, чтобы изучать танцы с Хортоном в Лос-Анджелесе.
Он присоединился к танцевальной труппе Хортона в 1953 году, дебютировав в «Revue Le Bal Caribe» Хортона. Хортон внезапно скончался в ноябре того же года от сердечного приступа, оставив компанию без руководства. Чтобы завершить насущные профессиональные обязательства организации, и поскольку никто другой не хотел этого, Эйли занял пост художественного руководителя и хореографа.
Элвин Эйли и Кармен де Лаваллад (1954)В 1954 Де Лаваллад и Эйли были наняты Гербертом Россом для участия в бродвейском шоу Дом цветов. Росс был нанят вместо Джорджа Баланчина в качестве хореографа шоу, и он хотел использовать пару, которая стала известной в Лос-Анджелесе как знаменитая танцевальная команда, в качестве ведущих танцоров. Книга шоу была написана и адаптирована Трумэном Капоте из одной из его новелл с музыкой из Гарольда Арлена и в главных ролях Перл Бейли и Дайанн Кэрролл. Эйли и Де Лаваллад встретили Джеффри Холдера, который выступал вместе с ними в хоре во время постановки. Холдер женился на Де Лаваллад и всю жизнь сотрудничал с Эйли. После закрытия Дома цветов Эйли появился в гастрольном ревю Гарри Белафонте Sing, Man, Sing с Мэри Хинксон в качестве его партнерши по танцам, а также в бродвейском мюзикле 1957 года Jamaica, в котором снимались Лена Хорн и Рикардо Монтальбан. Привлеченный танцевать, но не сумевший найти хореографа, чья работа его удовлетворила, Эйли начал собирать танцоров, чтобы исполнить свое уникальное видение танца.
В 1958 году Эйли основал Американский театр танца Элвина Эйли, чтобы представить свое видение уважения культуры чернокожих через танец. Компания дебютировала на 92-й улице Y. Спектакль включал в себя первый шедевр Эйли, Blues Suite, в котором мужчины и женщины развлекались и резвились в течение вечера, а блюзовая музыка играла на заднем плане, пока не зазвонили церковные колокола, сигнализируя о возвращении к мирской жизни. Два года спустя он представил свою самую популярную и признанную критиками работу Revelations снова на 92-й улице Y. Создавая Revelations, Эйли опирался на свои «кровавые воспоминания» о том, как он рос в Техасе в окружении чернокожих людей. церковь, спиричуэлы и блюз. В балете представлен полный спектр переживаний от величественного «I Been 'Buked» до восторженного «Wade in the Water», завершающегося возбуждающим финалом «Rocka My Soul в лоне Авраама».
Откровения в исполнении Американский театр танца Элвина Эйли в 2011 годуПосле этого выступления, несмотря на успех, компания Ailey изо всех сил пыталась найти постоянные заказы. Хотя Государственный департамент США спонсировал первое международное турне AAADT в 1962 году, которое проходило через Азию - с последующими поездками в Сенегал в 1966 году и в Восточную и Западную Африку в 1967 году - компания смогла заказать только несколько выступлений за сезон. в Америке. После успешной недельной работы в Театре Билли Роуза труппу пригласили стать резидентом Бруклинской музыкальной академии. Отношения не складывались и закончились через несколько лет. Эйли боролась с турами государственного департамента, которые настаивали на том, чтобы рекламировать компанию как «этническую» компанию, а не как «современную танцевальную компанию», и находились под пристальным контролем ФБР, которое называло гомосексуализм Эйли «непристойными и преступными наклонностями». и пригрозил своей компании банкротством, если он проявит какие-либо признаки женственного или гомосексуального поведения во время турне.
В 1970 году, когда на радаре было мало заказов, и накануне тура по России в рамках культурного мероприятия соглашение об обмене - Эйли объявил на пресс-конференции, что закрывает компанию. В ответ Госдепартамент спонсировал поездку Эйли в Северную Африку, чтобы все закончилось. В августе того же года компания совершила поездку в Россию, где была встречена с восторгом. Их выступления транслировались по московскому телевидению, и их посмотрели более 22 миллионов зрителей. В последний вечер, поскольку российская публика не переставала аплодировать, компания сделала более 30 звонков за занавес. Вернувшись домой с новостями об этом триу mph, труппа провела двухнедельную встречу в ANTA Theater. К концу января 1971 года весь тираж был раскуплен. Спустя 13 лет Американский театр танца Элвина Эйли имел колоссальный успех. В августе 1972 года труппа была ненадолго переименована в театр танца Элвина Эйли Сити Центр и стала резидентом центра Нью-Йорка.
. Хотя работы Эйли были встречены популярными и критическими отзывами, были и недоброжелатели его театрального стиля.. Марсия Сигель обвинила компанию в «продаже души», а также в усилении и преобразовании эмоциональности, характерной для Грэма и его учителей современного танца, в «метафоры американского черного опыта», создавая при этом позитивный стереотип «в высшей степени физических, в высшей степени чувствительных существ». за счет искренности ".
Эйли ответил на такую критику, заявив:" Черные пьесы, которые мы делаем, которые происходят из блюза, спиричуэлов и евангелий, являются частью того, что я есть. Они настолько честны и правдивы, насколько мы можем их сделать. Я заинтересован в том, чтобы поставить на сцену что-то, что будет иметь очень широкую привлекательность, но не снисходительно; это привлечет аудиторию и сделает ее частью танца; это приведет всех в театр. Если это искусство и развлечение - слава богу, я хочу быть именно этим ».
Хотя Эйли поставил более 70 балетов для своих танцоров, он настоял на том, чтобы труппа исполняла пьесы других хореографов, а не выступала в одиночку. инструмент для его голоса. В настоящее время труппа продолжает этот дух, представляя крупные возрождения и заказывая пьесы от широкого круга хореографов. В репертуаре труппы более 200 балетов.
Хотя AAADT была создана в честь афроамериканцев. культуры и для обеспечения выступления черных танцоров, которым часто отказывали в возможности из-за расистских нравов того времени, Эйли с гордостью нанимал артистов, основанных исключительно на художественном таланте и честности, независимо от их происхождения. В дополнение к его работе в качестве художественного руководителя и хореографа с AADT, Эйли также ставила балеты для других компаний, включая American Ballet Theatre, Joffrey Ballet, Royal Danish Ballet и The Metropolitan Opera. For American Bal пусть Theatre, он создал «Река» (1970), одну из нескольких хореографий, которые он поставил на джазовую музыку Дьюка Эллингтона.
. С момента ее прихода в 1965 году танцовщица Джудит Джемисон служила музой Эйли.. В 1971 году состоялась премьера фильма «Плач», который он посвятил своей матери и черным женщинам во всем мире. Джеймисон занял пост художественного руководителя после его смерти. Среди других важных фигур в компании - Сильвия Уотерс, которую в 1974 году, после шестилетнего выступления в компании, Эйли попросил возглавить The Alvin Ailey Repertory Ensemble - младшую компанию, известную сегодня как Ailey 2, которая готовит ведущих студентов к профессиональному обучению. танцевальная карьера - и Масадзуми Чая, который танцевал с труппой в течение 15 лет, затем стал репетиционным директором и был назначен заместителем художественного руководителя в 1991 году.
В 1969 году Эйли основал Американский танцевальный центр Элвина Эйли со знаменитой танцевальной труппой Марты Грэм директором и хореографом Перл Лэнг в качестве соруководителя школы. Их цель заключалась в обеспечении доступа к искусству и танцам для малообеспеченных общин. Они начали в Бруклине со 125 студентами. Год спустя школа переехала на Манхэттен за комплексом Линкольн-центра. В 1984 году Дениз Джефферсон стала директором. Под ее руководством школа разработала программу бакалавриата изящных искусств в партнерстве с Фордхэмским университетом в 1998 году. В 1999 году школа была переименована в школу Эйли. Несколько лет спустя школа переехала в танцевальный центр Джоан Вейл. После смерти Джефферсона в 2010 году Трейси Инман и Мелани Персон взяли на себя руководство школой в качестве содиректоров школы. В 2012 году, после 38 лет руководства Ailey 2, ушел на пенсию. Хореограф и заместитель директора второй труппы Трой Пауэлл взял на себя роль художественного руководителя. С добавлением Элейн Винн и крыла семейного воспитания школа Эйли продолжает расти и теперь является крупнейшим местом в Нью-Йорке, посвященным обучению танцоров.
Эйли ненавидела ярлык «черный хореограф» и предпочитал быть известным просто как хореограф. Он был заведомо скрытным в своей жизни. Несмотря на то, что он гей, он держал свои романтические связи в шкафу. После смерти его подруги Джойс Трислер, неудачных отношений и приступов пьянства и употребления кокаина, Эйли в 1980 году потерпел психическое расстройство. Ему поставили диагноз маниакально-депрессивного расстройства, известного сегодня как биполярное расстройство. Во время реабилитации Джудит Джеймисон работала содиректором AAADT.
Эйли умер от болезни, связанной со СПИДом, 1 декабря 1989 года в возрасте 58 лет. Он попросил своего врача сообщить, что его смерть была вызвана смертельной кровью дискразией, чтобы защитить свою мать от стигмы, связанной с ВИЧ / СПИДом.
В 1968 году Эйли был награжден стипендией Гуггенхайма в области творческих искусств, США и Канада. В 1977 году он получил медаль Спингарна от NAACP. Он получил Знак отличия Центра Кеннеди в 1988 году, был введен в должность в Национальный музей танца и Зала славы в 1992 году, а в 2012 году внесен в список Legacy Walk. и посмертно получил Президентскую медаль свободы от президента Барака Обамы в 2014 году.
В августе 2019 года Эйли была одним из лауреатов премии Rainbow Прогулка Хонор, аллея славы в районе Кастро Сан-Франциско, отмечая ЛГБТК людей, которые «внесли значительный вклад в свои области»
A кратер на Меркурий был назван в его честь в 2012 году.
На Викискладе есть медиа, связанные с Элвином Эйли. |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Элвин Эйли |