Выражение Женевская школа относится к (1) группе лингвистов, базирующейся в Женеве, которые были пионерами современной структурной лингвистики и (2) группе теоретиков литературы и критиков, работающих с феноменологической точки зрения.
Самой выдающейся фигурой школы женевской лингвистики был Фердинанд де Соссюр. Другие важные коллеги и ученики Соссюра, составляющие эту школу, включают Альберта Сешайе и Чарльза Балли.
. Самая значимая лингвистическая книга, связанная с этой школой, - Cours de linguistique générale, главный труд де Соссюра, опубликованный его учениками Чарльзом Балли и Альбертом Сехайе. Книга основана на лекциях с таким названием, которые де Соссюр трижды читал в Женеве с 1906 по 1912 год. Сехешайе и Балли сами не участвовали в этих лекционных занятиях, но использовали записи других студентов. Самым важным из этих студентов был Альберт Ридлингер, который предоставил им больше всего материала. Кроме того, Балли и Сехечайе продолжали развивать теории де Соссюра, в основном сосредоточившись на лингвистическом исследовании речи. Сехечайе также сосредоточился на синтаксических проблемах.
Помимо издания лекций де Соссюра, Чарльз Балли также сыграл важную роль в лингвистике. Он жил с 1865 по 1947 год и был, как и де Соссюр, из Швейцарии. Его родителями были Жан Габриэль, учитель, и Генриетта, владелица магазина тканей. Балли был женат трижды: сначала на Валентине Лейренс, затем на Ирме Баптистин Дутре, попавшей в психиатрическую больницу в 1915 году, и Элис Белликот.
С 1883 по 1885 год изучал классический язык и литературу в Женеве. Он продолжал учебу с 1886 по 1889 год в Берлине, где получил степень доктора философии. После учебы он работал частным учителем в королевской семье Греции с 1889 по 1893 год. Балли вернулся в Женеву и с 1893 года преподавал в бизнес-школе, а с 1913 по 1939 год перешел в гимназию Progymnasium. В то же время он работал в университете с 1893 по 1913 год. Наконец, с 1913 по 1939 год он занимал должность профессора общего лингвистического и сравнительного индо-германского языка, которую он перенял у Фердинанда де Соссюра.
Помимо своих работ о субъективности во французском языке он также писал о кризисе французского языка и языковых классов. Сегодня Чарльз Балли считается отцом-основателем лингвистических теорий стиля и заслуживает большого уважения за его теории фразеологии.
Работы Чарльза Балли:
Рекомендуемая литература по теориям Балли:
Выражение «Женевская школа» (французский : groupe de Genève) также применяется к группе литературных критиков 1950-х и 1960-х годов, из которых наиболее важными были бельгийский критик Жорж Пуле, французский критик Жан-Пьер Ришар и швейцарские критики Марсель Раймон, Альбер Беген, Жан Руссе и Жан Старобински. Критики, Гастон Бачелар и Дж. Хиллис Миллер также иногда ассоциируется с этой группой.
Выросшая из русского формализма и феноменологии (например, в работе Эдмунда Гуссерля ), «Женевская школа» использовала феноменологический метод попытки анализа литературных произведений как репрезентаций глубинных структур авторского сознания и его отношения к реальному миру. Тем не менее, биографической критики избегали, поскольку эти критики сосредоточивали внимание в первую очередь на самом произведении искусства - рассматриваемом как органическое целое и рассматриваемом как субъективная интерпретация реальности (немецкая концепция Lebenswelt ) - и искали повторяющиеся темы и изображения, особенно те, которые касаются времени и пространства, а также взаимодействия между собой и другими.