Фаллическая стадия

редактировать
Психоаналитик Зигмунд Фрейд (приблизительно 1921 г.)

В Фрейдист психоанализа, фаллическая стадия - это третья стадия психосексуального развития, охватывающая возраст от трех до шести лет, на которой либидо младенца ( desire) сосредоточен на их гениталиях как эрогенной зоне. Когда дети осознают свое тело, тела других детей и тела своих родителей, они удовлетворяют физическое любопытство, раздеваясь и исследуя друг друга и свои гениталии, центр фаллической стадии, в ходе которой они учатся физические различия между «мужчиной» и «женщиной» и гендерные различия между «мальчиком» и «девочкой», переживания, которые изменяют психологическую динамику отношений между родителями и детьми. Фаллическая стадия - третья из пяти фрейдистских стадий психосексуального развития: (i) оральный, (ii) анальный, (iii) фаллический, (iv) скрытый, и (v) генитальный.

Содержание

  • 1 Комплексы: Эдип и Электра
    • 1.1 Эдип
    • 1.2 Электра
  • 2 Защитные механизмы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Комплексы: Эдип и Электра

На фаллической стадии психосексуального развития решающим опытом мальчика является Эдипов комплекс описывая конкуренцию своего сына и отца за сексуальное владение матерью. Этот психологический комплекс косвенно получил свое название от греческого мифологического персонажа Эдип, который невольно убил своего отца и сексуально одержал над его матерью. Первоначально Фрейд применил Эдипов комплекс к развитию как мальчиков, так и девочек; затем он развил женский аспект психосексуального развития фаллической стадии как женскую Эдипову установку и отрицательный Эдипов комплекс; но его ученик-соратник Карл Юнг предложил «комплекс Электры », происходящий от греческого мифологического персонажа Электры, которая замышляла матриубийственную месть своей матери за убийство своего отца, чтобы описать психосексуальное соперничество девочки с ее матерью за обладание отцом.

Эдип

Эдипов комплекс : Эдип и Сфинкс, Густав Моро, 1864.

Несмотря на то, что мать является родителем, который в первую очередь удовлетворяет желания ребенка, ребенок начинает формировать дискретную сексуальную идентичность - «мальчик», «девочка» - что изменяет динамику отношений между родителем и ребенком; родители становятся средоточием инфантильной либидозной энергии. Мальчик сосредотачивает свое либидо (сексуальное желание) на своей матери и сосредотачивает ревность и эмоциональное соперничество против своего отца - потому что именно он спит с матерью. Чтобы облегчить его соединение с матерью, id мальчика хочет убить своего отца (как и Эдип), но эго, прагматически основанное на принципе реальности, знает, что его отец - более сильный из двух мужчин, соревнующихся за психосексуальное владение одной женщиной. Тем не менее, испуганный мальчик по-прежнему неоднозначно относится к месту своего отца в семье, что проявляется как страх кастрации со стороны физически более сильного отца; страх - иррациональное, подсознательное проявление инфантильного идентификатора.

Электра

Комплекс Электры : Электра у гроба Агамемнона, автор Фредерик Лейтон, c.1869

В развитии дискретной психосексуальной идентичности у мальчиков развивается кастрационная тревога, а у девочек зависть к пенису ко всем мужчинам. Зависть девушки коренится в биологическом факте, что без пениса она не может сексуально обладать матерью, как того требует инфантильная идентификация, в результате девушка перенаправляет свое желание сексуального союза на отца. Таким образом, она психосексуально прогрессирует до гетеросексуальной женственности (кульминацией которой является вынашивание ребенка), порожденной более ранними инфантильными желаниями; ее ребенок заменяет отсутствующий пенис. Более того, после фаллической стадии психосексуальное развитие девочки включает перенос ее первичной эрогенной зоны с инфантильного клитора на взрослое влагалище. Таким образом, Фрейд считал, что эдипов конфликт у девочки был более эмоционально интенсивным, чем у мальчика, что потенциально привело к тому, что женщина стала более покорной и менее уверенной в себе.

Защитные механизмы

У обоих полов, защитные механизмы обеспечивают временное разрешение конфликта между влечениями Ид и влечениями Эго. Первый защитный механизм - это подавление, блокирование воспоминаний, эмоциональных импульсов и идей из сознательного разума; тем не менее, он не разрешает конфликт Идентификатор – Эго. Второй защитный механизм - это идентификация, с помощью которой ребенок объединяет в своем эго личностные характеристики однополого родителя; таким образом приспосабливаясь, мальчик уменьшает свою тревогу о кастрации, потому что подобие отцу защищает его от гнева отца как соперника матери; благодаря такой адаптации девочка способствует отождествлению с матерью, которая понимает, что, будучи женщинами, ни одна из них не имеет пениса и, следовательно, не является антагонистом.

Неразрешенная фиксация на фаллической стадии может привести к эгоизму, низкая самооценка, кокетливые и распутные женщины, застенчивость, никчемность и мужчины, относящиеся к женщинам с презрением.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте