Виктор Уайт (священник)

редактировать

Виктор Фрэнсис Уайт (1902–1960) был английским доминиканским священником, который переписывался и сотрудничал с Карлом Густавом Юнгом. Первоначально он был глубоко увлечен психологией Юнга, но когда Ответ на задание Юнга был опубликован на английском языке, он дал очень критический обзор. Работы Уайта включают «Душа и Психея», «Бог и бессознательное». Юнг и Уайт наслаждались серией переписки, и Юнг был настолько впечатлен некоторыми идеями Уайта, что пригласил Уайта в свой ретритный дом в Боллинген, куда допускались только очень близкие друзья Юнга. Переписка между Юнгом и Уайтом была опубликована Ламмерсом и Каннингемом (2007). Хотя Уайт был большим поклонником Юнга, он иногда очень критически относился к Юнгу. Например, он критиковал эссе Юнга «О себе» и обвинил Юнга в том, что он слишком привязан к манихейскому дуализму. Он также несколько критиковал юнговское кантианство. В то же время Юнг весьма критически относился к Уайту, например, за его приверженность доктрине privatio boni как средству понимания проблемы зла.

Содержание
  • 1 Letters
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Письма

Когда Юнг опубликовал Ответ на задание, и снова, когда он был опубликован на английском языке, Уайт коллеги-католики отреагировали, и то, что когда-то было волной, превратилось в приливную волну. Книга Иова, книга мудрости из Библии, исследует проблему зла. Переписка Уайта с Юнгом заставила Юнга называть его «мой белый ворон», поскольку он был единственным теологом, который действительно кое-что понимал в проблеме психологии в современном мире. Он пригласил его в свой ретрит в Боллинген.

Уайт следовал классической философии и томистической теологии, которая определяла зло как отсутствие добра (privatio boni ). Бог, вездесущее существо, сам является добром, тогда как зло не существовало до тех пор, пока оно не произошло от дьявола и человека.

Юнг считал, что зло - это не отсутствие чего-либо, а активное и впечатляющее присутствие чего-то, олицетворяемого и названного Дьяволом. Зло следует рассматривать как реальную силу, а не списывать со счетов как противоположность. Для Юнга догма не могла быть действительной, если не подкреплялась эмпирическими данными, показывающими, что она первична, все остальное должно было быть уловкой.

По некоторым данным, величайшие письма Юнга были написаны Уайту.

Юнг не видел никаких доказательств 'privatio boni', но видел множество зла - дьяволов, демонов и других злых персонажей. Двое, добро и зло, связаны вечной дуэлью за превосходство. Таким образом, если кто-то верит только в одного Бога, Он должен содержать двух внутри Себя.

Уайт не мог принять это и просто заявил: Бог есть свет; в Нем нет тьмы (1 Иоанна 1: 5–7).

Конфликт породил Ответ на задание, который, по мнению некоторых, является лучшей работой Юнга.

Уайт опубликовал рецензию на «Ответ Иову» в журнале Blackfriars в марте 1955 года. Из этой рецензии было ясно, что на данном этапе чувства Уайта к книге были двойственными, и он даже, кажется, испытывал смешанные чувства. о своей публикации обзора, гадая, как Юнг отнесется к обзору.

Юнг, который учился на психиатра в Цюрихе (Первый университет), показывает в своих письмах сдержанный профессионал в работе, но часто уступает место поэт и проповедник.

Однако ему ясно, что было бы вне компетенции научного эмпиризма говорить о божественной сущности. Он говорит, что не проповедует, а пытается установить психологические факты. Он может подтвердить и доказать взаимосвязь образа Бога с другими частями психики, но он не может пойти дальше, не допустив ошибки метафизического утверждения, которое выходит далеко за рамки его возможностей. Он не теолог, и ему нечего сказать о природе Бога.

Их письма также касались не теологических вопросов, таких как их общая знакомая, Барбара Робб, которая основала (1965) и организовал высокоэффективную группу давления «Помощь пожилым людям в государственных учреждениях» (AEGIS). (необходима ссылка и релевантность)

Ссылки
Дополнительная литература
  • Lammers, A C; Каннингем, A, ред. (2007). Письма Юнга-Уайта. Рутледж.
  • Ламмерс, Энн Конрад (1994). В тени Бога: сотрудничество Виктора Уайта и К. Г. Юнга. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press. ISBN 0-8091-3489-6.
  • Велдон, Клода (2007). Пт. Виктор Уайт, О.П.: история «Белого ворона» Юнга. Скрэнтон: Университет Скрэнтона Press. ISBN 1-58966-153-2.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 12:40:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте