Средиземье

редактировать
Континент в легендариуме Толкина

Средиземье
Властелин колец локация
Карта Бейнса Средиземья.jpg "A Карта Средиземья "от Полин Бейнс, 1970. На этой карте изображен только северо-запад континента Средиземья.
СоздалJRR Tolkien
ЖанрФэнтези
Информация
ТипЦентральный континент фантастического мира

Средиземье - это вымышленный сеттинг большей части legendarium английского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Этот термин эквивалентен термину Miðgarðr из норвежской мифологии, описывающему человека. -обитаемый мир, то есть центральный континент Земли в воображаемом мифологическом прошлом Толкина. Наиболее читаемые работы Толкина, Хоббит и «Властелин колец», действие происходит полностью в Средиземье; «Средиземье» также стало сокращением для легендариума и Толкина. искусный взгляд на мир.

Средиземье - главный континент Земли (Арда) в воображаемый период прошлого Земли с концом Третьей Эпохи около 6000 лет назад. Истории Толкина о Средиземье в основном сосредоточены на северо-западе континента. Эта часть Средиземья напоминает Европу, к северо-западу от Старого Света, с окрестностями Шира, которые должны напоминать Англию (более конкретно, Уэст-Мидлендс, где Хоббитон установлен на той же широте, что и Оксфорд ).

Содержание

  • 1 Контекст: легендариум Толкина
  • 2 Этимология
    • 2.1 Использование Толкиена
    • 2.2 Расширенное использование
    • 2.3 В других работах
  • 3 География
    • 3.1 Карты
    • 3.2 Космология
    • 3.3 Соответствие географии Земли
  • 4 История
  • 5 Народы и их языки
    • 5.1 Айнур
    • 5.2 Эльфы
    • 5.3 Мужчины
    • 5.4 Гномы
    • 5.5 Хоббиты
    • 5.6 Другие гуманоидные народы
    • 5.7 Драконы
    • 5.8 Разумные животные
  • 6 Книги
  • 7 Адаптации
    • 7.1 Фильмы
    • 7.2 Игры
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Первичный
    • 9.2 Вторичный
  • 10 Источники
  • 11 Дальнейшее чтение

Контекст: Легендариум Толкина

Арда начиналась как симметричный плоский диск и неоднократно трансформировалась в результате катастрофических вмешательств Валар и создатель Эру Илуватар.

Истории Толкина описывают борьбу за контроль над миром (так называемой Арда ) и континентом Средиземья: с одной стороны, ангельские Валар, Эльфы и их союзники среди Мужчины ; с другой стороны, демонический Мелькор или Моргот (Вала, впавший во зло) и его приспешники, в основном Орки, Драконы и порабощенные Люди. Позже, после поражения Моргота и изгнания из Арды, его место занял его лейтенант Саурон, Майя.

Валар отошел от прямого участия в делах Средиземья после того, как поражение Моргота, но в более поздние годы они послали волшебников или Истари, чтобы помочь в борьбе против Саурона. Самыми важными волшебниками были Гэндальф Серый и Саруман Белый. Гэндальф остался верен своей миссии и сыграл решающую роль в борьбе с Сауроном. Саруман, однако, развратился и стремился стать соперником Саурона за абсолютную власть в Средиземье. Другими расами, участвовавшими в борьбе со злом, были гномы, энты и наиболее известные хоббиты. Ранние стадии конфликта описаны в Сильмариллионе, а финальные этапы борьбы за победу над Сауроном описаны в Хоббите и Властелине колец.

Конфликт из-за владения и контроля драгоценных или магических предметов - повторяющаяся тема в рассказах. В Первой Эпохе доминируют обреченные поиски эльфа Феанора и большей части его Нолдорин клана по поиску трех драгоценных камней, называемых Сильмарилами что Моргот украл у них (отсюда и название Сильмариллион). Во Второй и Третьей Эпохе доминируют выкованные Кольца Власти и судьба Единого Кольца, созданного Сауроном., который дает его владельцу власть контролировать или влиять на тех, кто носит другие Кольца Власти (отсюда и название Властелин колец).

Этимология

В древней германской мифологии мир Людей известен под несколькими именами, такими как Мидгард, Мидденхейм, Манахейм и Мидденгард. Древнеанглийское middangeard происходит от более раннего германского слова, а также имеет родственные, такие как древнеанглийское Miðgarðr из скандинавской мифологии., транслитерированный в современный английский язык как Midgard.

Использование Толкином

Толкин впервые встретил термин middangeard в древнеанглийском фрагменте, который он изучал в 1914 году:

Éala éarendel engla beorhtast / ofer middangeard monnum sent.. Приветствую Эарендель, ярчайший из ангелов / над Средиземьем, посланный к людям.

Это из Crist стихотворений Cynewulf. Имя Эарендель было вдохновением для моряка Толкина Эарендила, который отплыл из земель Средиземья, чтобы попросить помощи у ангельских сил, Валар. Самое раннее стихотворение Толкина об Эарендиле, написанное в 1914 году, в том же году, когда он читал стихи Криста, относится к «краю среднего мира». Толкин считал Мидангард «местом обитания людей», физическим миром, в котором человек живет своей жизнью и судьбой, в отличие от невидимых миров выше и ниже него, а именно Небеса и Ад.. Он начал использовать термин «Средиземье» в конце 1930-х годов вместо более ранних терминов «Великие земли», «Внешние земли» и «Сильные земли». Термин «Средиземье» появляется в черновиках «Властелина колец», а первое опубликованное слово «Средиземье» в произведениях Толкина находится в прологе к этому произведению: «Хоббиты на самом деле жили спокойно. в Средиземье за ​​много долгих лет, прежде чем другие люди даже узнали о них ».

Расширенное употребление

Арда по сравнению с« Средиземьем »: Средиземье в географических терминах является названием континент, населенный эльфами, гномами и людьми, а Арда - это имя мира. Тем не менее, «Средиземье» широко используется для всего легендариума Толкина ..

Термин «Средиземье» стал применяться как сокращение для всего легендариума Толкина, вместо технически более подходящего, но менее известные термины Арда для физического мира и для физической реальности творения в целом. Это более широкое использование отражено в названиях книг, таких как Полное руководство по Средиземью, Дорога в Средиземье, Атлас Средиземья, и серия История Средиземья.

В других произведениях

В работах других писателей как до, так и после него есть упоминания о Средиземье. Уильям Моррис перевод саги о Волсунг называет мир «Мидгардом». В стихотворении «Серый волшебник» (1918) Маргарет Виддемер говорится: «Я очень весело жила на Средиземье / Как бы веселая ни была горничная / Пока Серый Волшебник не спустился по дороге / И накинул на меня свой паутиный плащ... "К. С. Льюис Космическая трилогия называет родную планету «Средиземьем» и конкретно ссылается на легендариум Толкина.

География

В общем контексте его легендариум, Средиземье Толкина было частью созданного им мира Арда (который включает Бессмертные Земли Амана и Эрессэа, удален от остального физического мира), который сам был частью более широкого творения, которое он назвал Эа. Аман и Средиземье отделены друг от друга Великим морем Белегер (аналог Атлантического океана). Западный континент, Аман, был домом валар, а эльфы называли эльдар. Восточная сторона Средиземья омывалась Восточным морем. Большинство событий в рассказах Толкина происходят на северо-западе Средиземья. В Первой Эпохе дальше на северо-запад находился субконтинент Белерианд ; он был поглощен океаном в конце Первой Эпохи.

Карты

Толкин подготовил несколько карт Средиземья. Некоторые были опубликованы при его жизни. Основные карты опубликованы в Хоббит, Властелин колец, Сильмариллион и Незаконченные рассказы и выглядят как расклады или иллюстрации. Толкин настоял на том, чтобы карты были включены в книгу для удобства читателей, несмотря на связанные с этим расходы. Полная и знаковая карта Средиземья была опубликована в «Властелине колец» и переработана иллюстратором Полин Бейнс в отдельный плакат «Карта Средиземья ".

Космология

Крушение Нуменора и изменение мира. Вмешательство Эру Илуватара катаклизмически преобразовало Арду в сферу.

В концепции Толкина Арда ( Земля) была создана специально как «Обитель» (Имбар или Амбар) для Детей Илуватара (Эльфов и Людей ). Это предусмотрено в плоская Земля космология, вокруг которой вращаются звезды, а позже и солнце и луна. Рисунки Толкина показывают дискообразное лицо мира, обращенного к звездам. Однако легендариум Толкина обращается к парадигма сферической Земли, изображающая катастрофический переход от плоского к сферическому миру, в котором Аман стал недоступен для смертных людей.

Переписка с географом мир Земли

Толкин описал регион, в котором хоббиты жили, как «северо-запад Старого Света, к востоку от Моря» и северо-запад от Старый Свет - это, по сути, Европа (включая Британию ). Однако, как он отмечал в частных письмах, географические регионы не совпадают, и он сознательно не делал их совпадением, когда писал:

Что касается формы мира Третьей Эпохи, я Боюсь, что это было разработано «драматически», а не геологически или палеонтологически.

. Я придерживаюсь исторической точки зрения. Средиземье - это не вымышленный мир.... Театр моей сказки - эта земля, та, на которой мы сейчас живем, но исторический период вымышлен. Все самое необходимое в этом месте обитания есть (по крайней мере, для жителей Северо-Западной Европы), поэтому, естественно, оно кажется знакомым, даже если немного прославлено очарованием расстояния во времени.

"... если бы это была история" ', было бы трудно сопоставить земли и события (или' культуры ') с такими доказательствами, которые мы располагаем, археологическими или геологическими, относительно более близкой или отдаленной части того, что сейчас называется Европой; хотя Шир, например, прямо заявлено, что он был в этом регионе... Я надеюсь, что явно длинный, но неопределенный промежуток времени * между падением Барад-дура и нашими Днями достаточен для 'литературного достоверность », даже для читателей, знакомых с тем, что известно как« предыстория ». Я, я полагаю, сконструировал воображаемое время, но в качестве места остановился на своей собственной матери-земле. Я предпочитаю это современному способу поиск далеких глобусов в «космосе».

В другом письме Толкин сделал соответствия на широте между Европой и Средним earth:

Действие повествования происходит на северо-западе «Средиземья», что по широте эквивалентно прибрежным районам Европы и северным берегам Средиземного моря.... Если Хоббитон и Ривенделл приняты (как и предполагалось) примерно на широте Оксфорда, то Минас Тирит, 600 миль к югу, это примерно на широте Флоренции. Устье Андуина и древний город Пеларгир находятся примерно на широте древней Трои.

Однако он подтвердил, что Шир, земля его хоббитов героев, была основана на Англии. В прологе к «Властелину колец» Толкин пишет: «Те дни, Третья Эпоха Средиземья, давно прошли, и форма всех земель изменилась...» В Приложениях есть несколько ссылок в обоих история и этимология тем «сейчас» (в современных английских языках) и «тогда» (древние языки);

Год, несомненно, был такой же длины, ¹ [сноска здесь гласит: 365 дней, 5 часов, 48 минут, 46 секунд.] Давным-давно, поскольку те времена теперь исчисляются годами и жизнями людей, они были не очень далеки в соответствии с памятью Земли.

И в Приложениях, и в Сильмариллионе упоминаются созвездия, звезды и планеты, которые соответствуют тем, которые наблюдаются в северном полушарии Земли, включая Солнце, Луну, Орион (и его пояс), Большая Медведица и Марс. На карте, помеченной Толкином, Хоббитон находится на той же широте, что и Оксфорд, а Минас Тирит - на широте Равенны, Италия. В качестве дальнейших ориентиров он использовал Белград, Кипр и Иерусалим.

История

Толкин представлял Арду как Землю в далеком прошлом. С потерей всех его народов, кроме человека, и перестройкой континентов, все, что осталось от Средиземья, - это смутные воспоминания из фольклора, легенд и старые слова. Очертания континентов чисто схематические.

История Средиземья, описанная в «Сильмариллионе», началась, когда Айнур вошли в Арду, после событий творения в Айнулиндал и долгие годы труда в Эа, вымышленной вселенной. Время с этого момента измерялось с помощью Валианских лет, хотя последующая история Арды была разделена на три временных периода с использованием разных лет, известных как Годы Лампы, Годы Дерев и Годы Солнца. Отдельная, перекрывающаяся хронология делит историю на «Эпохи детей Илуватара». Первая такая Эпоха началась с Пробуждения Эльфов в Годы Деревьев и продолжалась в течение первых шести веков Года Солнца. Все последующие Эпохи проходили в течение Года Солнца.

Арда, как отметили критики, «наша собственная зеленая и твердая Земля в какой-то довольно отдаленной эпохе в прошлом». Таким образом, у него есть не только непосредственная история, но и история, и все это представляет собой «воображаемую предысторию» Земли в ее нынешнем виде.

Народы и их языки

Айнур

Айнур были ангельскими существами, созданными Илуватаром. Космологический миф, названный Айнулиндалэ, или «Музыка Айнуров», описывает, как айнур пели для Илуватара, который затем создал Эа, чтобы придать материальную форму своей музыке. Многие из айнур вошли в Эа, и величайшие из них назывались валар. Мелькор, главный агент зла ​​в Эа, позже названный Морготом, изначально был одним из валаров. Вместе с валарами пришли меньшие духи айнур, которых звали Майар. Мелиан, жена эльфийского короля Тингола в Первую Эпоху, была Майей. Были также злые Майар, включая Балрогов и второго Темного Лорда, Саурона. Саурон изобрел Черный язык (Burzum), чтобы его рабы (такие как орки ) могли говорить. В Третьей Эпохе пятеро майар были воплощены и отправлены в Средиземье, чтобы помочь свободным народам свергнуть Саурона. Это Истари или Волшебники, в том числе Гэндальф, Саруман и Радагаст.

Эльфы

Эльфы известны как «Первенец» Илуватара : разумные существа, созданные одним Илуватаром, с множеством разных кланов. Первоначально все эльфы говорили на одном общем эльдаринском языке предков, но за тысячи лет он разошелся на разные языки. Двумя основными эльфийскими языками были квенья, на котором говорили светлые эльфы, и синдарин, на котором говорили темные эльфы. Физически эльфы похожи на людей; действительно, они могут жениться и иметь детей, как показали несколько полуэльфов в легендариуме. Эльфы подвижны и быстры, они могут ходить по канату без посторонней помощи. У них острое зрение. Эльфы бессмертны, если не погибнут в бою. В случае смерти они воплощаются в Валиноре.

Мужчины

Мужчины были «Второрожденными» Детей Илуватара: они проснулись в Средиземье позже (действительно, намного позже), чем эльфы. Люди (и хоббиты) были последней гуманоидной расой, появившейся в Средиземье: гномы, энты и орки также предшествовали им. Термин «человек» с большой буквы (множественное число «мужчины») используется как гендерно-нейтральное расовое описание, чтобы отличить людей от других человекоподобных рас Средиземья. По внешнему виду они очень похожи на эльфов, но в среднем менее красивы. В отличие от эльфов, люди смертны, быстро стареют и умирают, обычно живут 40–80 лет. Однако нуменорцы могли прожить несколько столетий, и их потомки дунэдайн также имели тенденцию жить дольше обычных людей. Эта тенденция была ослаблена как временем, так и смешением с меньшими народами.

Гномы

Гномы - раса гуманоидов, которая короче людей и больше хоббитов. Они смертны, как люди, но живут намного дольше, обычно несколько сотен лет. Особенностью гномов является то, что и самцы, и самки бородаты и, таким образом, выглядят одинаково для посторонних. Язык, на котором говорят гномы, называется кхуздул, и его держали в основном как секретный язык для их собственного использования. Подобно людям и хоббитам, гномы живут исключительно в Средиземье. Обычно они живут под горами, где являются специалистами в области горного дела и металлообработки.

Хоббиты

Толкин определил хоббитов как ответвление расы людей. Другое название Хоббита - «Халфлинги», поскольку они, как правило, были вдвое меньше людей. По своему образу жизни и привычкам они очень похожи на людей, в особенности на англичан, за исключением того, что предпочитают жить в подземных норках. Ко времени Хоббита большинство из них жили в Шире, регионе на северо-западе Средиземья, мигрировав туда с востока.

Другие гуманоидные народы

Энты были пастухами деревьев, их название происходит от древнеанглийского слова, означающего гигант. Орки и тролли (сделанные из камня) были злыми существами выведен Морготом. Они были не оригинальными творениями, а скорее «издевательствами» над Детями Илуватара и Энтов, поскольку только Илуватар обладает способностью давать сознательную жизнь вещам. Точное происхождение орков и троллей неясно, поскольку Толкин рассматривал различные возможности и иногда менял свое мнение, оставляя несколько противоречивых отчетов. В конце Третьей Эпохи появились Уруки или Урук-хай : раса орков огромных размеров и силы, которые переносят солнечный свет лучше, чем обычные орки. Толкин также упоминает «людей-орков» и «людей-орков»; или «полуорки» или «люди-гоблины». У них есть некоторые общие черты с орками (например, «косые глаза»), но они больше похожи на людей.

Драконы

Драконы (или «черви») появляются в нескольких разновидностях, различающихся по тому, есть ли у них крылья. и дышат ли они огнем (холодные драконы против огненных драконов). Первым из огненных драконов (Урулоки на Квенья) был Глаурунг Золотой, выведенный Морготом в Ангбанд и названный «Великий червь», «Червь Моргота», и «Отец драконов».

Разумные животные

Средиземье содержит разумных животных, включая Орлов, Хуан Великая гончая из Валинора и волкоподобные Варги. В целом происхождение и природа этих животных неясны. Гигантские пауки, такие как Шелоб, произошли от Унголиант неизвестного происхождения. К другим разумным видам относятся Кребейны, злые вороны, которые становятся шпионами Сарумана, и Вороны Эребора, которые принесли новости гномам. Конная линия Меар Рохана, особенно верховая езда Гэндальфа, Шэдоуфакс, также кажется разумной и понимающей человеческую речь. Беорн имел в своем доме несколько друзей-животных.

Книги

адаптации

Фильмы

Хоббит и Повелитель «Кольца», действие которых происходит в Средиземье, были предметом различных экранизаций. Было много ранних неудачных попыток оживить вымышленную вселенную на экране, некоторые даже отвергались самим автором, который скептически относился к перспективам адаптации. В то время как анимационные короткометражные фильмы были сняты по Толкину в 1967 и 1971 годах, первое коммерческое изображение книги на экране было в анимационном телешоу 1977 года. В 1978 году в анимационном Властелине колец была представлена ​​первая экранизация вымышленного сеттинга. Права на адаптацию произведений Толкина прошли через несколько студий.

New Line Cinema выпустила первую часть сериала режиссера Питера Джексона «Властелин колец» в 2001 году как часть трилогии; за ним последовала трилогия приквела в сериале Хоббит, где несколько тех же актеров играли свои старые роли. В совокупности франшиза New Line получила рекордные 37 номинаций на премию Оскар, выиграла 17 и три специальные награды, что также является рекордом.

Было несколько фан-фильмов о Средиземье, таких как Охота на Голлума и Рождение надежды, загруженных на YouTube на 8 Май 2009 г. и 11 декабря 2009 г. соответственно.

Игры

Многие компьютерные и видеоигры были вдохновлены Дж. Действие произведений Р. Р. Толкина происходит в Средиземье. Заголовки были созданы такими студиями, как Electronic Arts, Vivendi Games, Melbourne House и Warner Bros. Interactive Entertainment. Помимо официально лицензированных игр, многие вдохновленные Толкином моды, пользовательские карты и общие преобразования были сделаны для многих игр, таких как Warcraft III, Minecraft, Рим: Total War, Medieval II: Total War, The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls V: Skyrim. Вдобавок существует множество текстовых MMORPG (известных как MU * s ), основанных на Средиземье. Самый старый из них датируется 1991 годом и был известен как Средиземье MUD, управляемый с помощью LPMUD. После того, как Средиземье MUD закончилось в 1992 году, за ним последовали Elendor и MUME (Многопользовательский режим в Средиземье).

См. Также

Ссылки

Первичный

В этом списке указано расположение каждого элемента в трудах Толкина.

Вторичный

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-30 10:25:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте