Даниил 2

редактировать
Вторая глава книги Даниила
Даниил 2
глава 1 глава 3
Статуя Songe Nabuchodonosor.jpg Сон Навуходоносора : составная статуя (Франция, 15 век)
КнигаКнига Даниила
КатегорияКетувим
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианской части27

Даниил 2 (вторая глава Книги Даниила ) рассказывает, как Даниил рассказал и истолковал сон Навуходоносора II, царя Вавилон. Во сне король увидел гигантскую статую, сделанную из четырех металлов, от головы из золота до ног из смеси железа и глины ; на его глазах камень, «не вырезанный руками человека», разрушил статую и стал горой, заполнившей весь мир. Даниил объяснил царю, что статуя представляет четыре последовательных царства, начиная с Вавилона, а камень и гора означают царство, установленное Богом, которое никогда не будет разрушено или передано другому народу. Затем Навуходоносор признает верховенство Бога Даниила и возводит его на высокий пост в Вавилоне.

Книга, героем которой является Даниил, делится на две части: набор рассказов в главах 1–6 и серию рассказов видения в главах 7–12, сказки не ранее эллинистического периода (323–30 гг. до н.э.) и видения эпохи Маккавеев (середина II века до н. э.). Глава 2 в ее нынешнем виде восходит к первым десятилетиям Империи Селевкидов (312–63 гг. До н.э.), но ее корни могут уходить корнями в Падение Вавилона (539 До н.э.) и возвышение Персидской империи Ахеменидов (ок. 550–330 до н. Э.).

Общая тема Книги Даниила - владычество Бога над историей. На человеческом уровне Даниил противопоставляется вавилонским магам, которые не могут истолковать царский сон, но космический конфликт происходит между Богом Израиля и ложными вавилонскими богами. Важны не человеческие дары Даниила и его образование в искусстве гадания, а «Божественная мудрость » и сила, принадлежащая только Богу, как Даниил указывает, когда призывает своих товарищи искать милости у Бога для истолкования царских снов.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Состав и структура
    • 2.1 Книга Даниила
    • 2.2 Даниил 2
  • 3 Жанр и темы
    • 3.1 Жанр
    • 3.2 Темы
  • 4 Интерпретация
    • 4.1 Обзор: сны в древнем мире
    • 4.2 Четыре мировых царства и скала
  • 5 Христианские эсхатологические чтения
    • 5.1 Адвентистские интерпретации
    • 5.2 Свидетели Иеговы
    • 5.3 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны)
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография

Библейское повествование

В На втором году своего правления Навуходоносор, царь Вавилона, видит сон. Он призывает своих магов и астрологов истолковать его, но требует, чтобы они сначала рассказали ему, что это был за сон. Они протестуют против того, что никто не может этого сделать, и Навуходоносор приказывает казнить их всех. Этот указ также падает на Даниила, но он с помощью своего Бога может рассказать царю сон. Это был сон о большой статуе с золотой головой, руками и грудью из серебра, животом и бедрами из бронзы, ногами из железа и ступнями. из смешанного железа и глины. Большой камень, не разрезанный руками человека, упал на ноги статуи и разрушил ее, и скала превратилась в гору, которая заполнила весь мир. Рассказав сон, Даниил затем истолковывает его: он касается четырех последовательных царств, начиная с Навуходоносора, которые будут заменены вечным царством Бога небесного. Услышав это, Навуходоносор утверждает, что бог Даниила - это «Бог богов и Господь царей и открывающий тайны». Он щедро раздает дары Даниилу и делает его главой всех мудрецов и правителем провинции Вавилон.

Состав и структура

Книга Даниила

Принято считать, что Книга Даниила возникла как собрание народных сказок еврейской общины Вавилона и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5–3 вв. до н. э.), расширенный в эпоху Маккавеев (середина 2-го века) видениями в главах 7–12. Современные ученые соглашаются, что Даниэль - легендарная фигура; Возможно, это имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. Сказки написаны голосом анонимного рассказчика, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо от царя Навуходоносора. Первые три стиха главы 2 и часть стиха 4 написаны на иврите. Остальная часть главы 2 и глав 3–7 написаны на арамейском и имеют форму хиазма, поэтической структуры, в которой основной смысл или послание отрывка помещается в в центре и обрамлен дальнейшими повторами с обеих сторон:

  • A. (2: 4б-49) - Сон о четырех царствах, замененных пятым
    • Б. (3: 1–30) - Трое друзей Даниила в огненной печи
      • C. (4: 1–37) - Даниил толкует сон Навуходоносору
      • К '. (5: 1–31) - Даниил интерпретирует почерк на стене Валтасара
    • Б '. (6: 1–28) - Даниил в львином рве
  • A '. (7: 1–28) - Видение четырех мировых царств, замененных пятым

Даниил 2

Даниил 2 формирует хиазм внутри более крупной структуры Даниила 2–7:

  • A. Введение (v.1)
    • B. Царь и его неразумные придворные (ст. 2–12)
      • C. Даниил и Ариох (ст. 13–16)
        • Д. Даниил и его друзья молятся Богу (ст. 17–23)
      • В '. Даниил и Ариох (ст. 24–25)
    • Б '. Царь и Даниил, мудрый придворный (ст. 26–47)
  • А '. Результат (ст. 48–49)

Глава 1 и первые несколько строк главы 2 написаны на иврите, но в стихе 4 текст говорит на иврите: «Тогда халдеи говорили царю в Арамейский ", а затем книга продолжается на арамейском до конца главы 7, где снова переключается на иврит. Никакого убедительного объяснения этому не было предложено.

Глава 2 в ее нынешнем виде датируется не ранее, чем первыми десятилетиями империи Селевкидов (конец 4-го / начало 3-го веков до нашей эры), но его корни могут восходить к падению Вавилона и возвышению персидской Ахеменидской империи, и некоторые ученые предполагают, что мечта о четырех царствах изначально была мечтой четырех царей., Навуходоносор и четыре его преемника. Отсутствие лингвистической преемственности (переход с иврита на арамейский в стихе 4) и преемственности с другими частями Даниила (например, царю нужно познакомить с Даниилом, несмотря на то, что он взял у него интервью по завершении обучения в Даниила 1:18).), а также различные случаи повторяемости (см. стихи 28–30) иногда цитируются как свидетельство того, что более поздние руки редактировали рассказ, или как признаки того, что автор работал из нескольких источников.

Жанр и темы

Даниил интерпретирует сон Навуходоносора

Жанр

Книга Даниила - это апокалипсис, литературный жанр, в котором небесная реальность открывается человеку; для таких работ характерны видения, символизм, потусторонний посредник, акцент на космических событиях, ангелах и демонах, псевдонимность (ложное авторство). Апокалипсисы были обычным явлением с 300 г. до н.э. до 100 г. н.э. не только среди евреев и христиан, но и у греков, римлян, персов и египтян. Даниил, герой книги, является типичным апокалиптическим провидцем, получателем божественного откровения: он познал мудрость вавилонских магов и превзошел их, потому что его Бог является истинным источником знания; он один из маскилов, мудрых, чья задача - учить праведности. Книга также является эсхатологией, означающей божественное откровение о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее царство.

Даниил 2 показывает оба эти жанра, но он также состоит из множества поджанров : придворного рассказа, рассказа о сновидении, легенды, ареталогии, доксологии и мидраш. В фольклорных терминах это можно обозначить как «придворную легенду», рассказ о королевском дворе, связанный с чудесными событиями и содержащий назидательное послание. Сюжет таких сказок (еще один пример - история Иосифа и фараона в Бытие 41) выглядит следующим образом: человека с низким статусом вызывают перед лицом высокого статуса, чтобы ответить на трудный вопрос или разгадать загадку; высокостатусный человек ставит проблему, но никто из присутствующих не может ее решить; человек с низким статусом решает эту проблему и получает вознаграждение.

Темы

Общая тема Книги Даниила - владычество Бога над историей, а тема рассказов в главах 1–6 - что Бог верховен над всеми земными царями. Во 2-й главе Даниила эти два сливаются, и притязания на владычество Бога выходят за рамки непосредственной истории, охватывающей всю историю. На человеческом уровне Даниил настроен против вавилонских магов, которые не смогли истолковать царский сон, но космический конфликт происходит между богом Израиля и ложными вавилонскими богами. Важны не человеческие дары Даниила или его образование в области гадания, а «Божественная мудрость» и сила, принадлежащая только Богу, как указывает Даниил, когда убеждает своих товарищей искать милости у Бога для толкования снов царя..

Интерпретация

Даниил ходатайствует перед Ариохом.

Обзор: сны в древнем мире

В древнем мире сны, особенно царственные, считались предзнаменования. Например, в надписи исторического вавилонского царя Набонида рассказывается о его сне о своем великом предшественнике Навуходоносоре, где упоминается молодой человек, который явился во сне, чтобы заверить его, что это не было злым предзнаменованием. Гигантские фигуры часто упоминались в древних записях снов, и параллели можно провести из греческого (Труды и дни Гесиода ), латинского (Метаморфоза Овидия ) и персидского Бахман Яшт.

Поведение царя подразумевает недоверие к придворным толкователям снов и создает основу для его более позднего прославления Бога Даниила. Тайна сна Навуходоносора называется «тайной», термин, найденный в свитках из Кумрана, указывает на секрет, который можно узнать с помощью божественной мудрости; соответственно, Даниил получает божественную мудрость как «ночное видение», сон. Даниил 2: 20–23 подчеркивает Божественное как хранилище мудрости и распорядитель судьбы царей; такие гимны и молитвы типичны для постексилических библейских повествований. Наконец, Навуходоносор простирается ниц перед Даниилом и приказывает принести ему приношения и благовония, предполагая, что он считает Даниила божественным; тем не менее, хотя он признает и уважает бога Даниила, он не является новообращенным.

Четыре мировых царства и скала

Большинство современных ученых сходятся во мнении, что четыре мировых империи, символизируемые статуей это Вавилон (голова), мидяне (руки и плечи), Персия (бедра и ноги), а также Селевкидовская Сирия и Птолемейский Египет (ноги). Концепция четырех последовательных мировых империй взята из греческих теорий мифологической истории, а символика четырех металлов заимствована из персидских писаний. Ученые сходятся во мнении, что четыре зверя из главы 7 символизируют одни и те же четыре мировые империи. Стихи 41b-43 дают три различных толкования значения смеси железа и глины в ногах статуи: как «разделенное царство», затем как «крепкое и хрупкое» и, наконец, как династический брак. Брак может быть одним из двух между Селевкидами и Птолемеями, первый - около 250 г. до н.э., а второй - 193.

Символическое значение камня, который разрушает статую и становится горой, вызывает библейские мысли. образ Бога как "скалы" Израиля, Сион, как гора, возвышающаяся над всеми остальными, и Божья слава, наполняющая весь мир. Изображения из Книги Исайи кажутся особенно популярными. Осознавал ли автор это или нет, но изображение разбитой статуи, унесенной ветром, как солома с гумна, напоминает Исайю 41: 14–15, где Израиль - это молотильные салазки, превращающие горы в солому, и Сама скала отражает обращение к иудейским изгнанникам в Исаии 51: 1: «Взгляните на скалу, из которой вы высечены».

Христианские эсхатологические чтения

Традиционное толкование сна идентифицирует четыре империи: Вавилонская (голова), Мидо-Персидская (руки и плечи), Греческая (бедра и ноги) и Римская (ступни) империи.

Адвентистские интерпретации

Уильям Миллер, защитник адвентистского милленниализма.

Группы, происходящие из адвентистского движения, следуют историцистской интерпретации статуи, унаследованной от Миллеритовское движение, с теми же идентичностями, приписываемые золотой голове, серебряной груди и рукам, медному животу и бедрам и железным ногам, а также скале, символизирующей установление Царства Божьего. Однако конкретные толкования ног и пальцев ног в отношении более поздних правительств различаются в зависимости от деноминации.

Адвентисты седьмого дня интерпретируют недолговечную смесь железа и глины как многочисленные недолговечные попытки на протяжении всей европейской истории сформировать большую империю, такую ​​как Священная Римская империя, наполеоновская Франция, нацистская Германия и Европейский Союз. Некоторые предлагают будущую религиозно-политическую власть, развиваемую и поддерживаемую глобальной сверхдержавой - Общим правительством. Боковая симметрия изображения от бедер вниз рассматривается как символ постоянного культурного и религиозного разделения между Западом и Востоком.

ГлаваПараллельная последовательность пророческих элементов в понимании историков АСД
ПрошлоеНастоящееБудущее
Даниил 2Глава. Золото. (Вавилон)Грудь и 2 руки. Серебро. (Медиа-Персия)Живот и бедра. Бронза. (Греция)2 ноги. Железо. (Западная Римская империя и. Восточная Римская империя)Ноги. Глина и железо. (Франкская и Священная Римская империи,. Османская империя)Пальцы. Глина и железо. (Соответствующие преемники)Скала. Бесконечное царство Бога. не осталось никому другому

Свидетели Иеговы

В интерпретации Свидетелей Иеговы ноги частично из железа, а частично из глины олицетворяют англо-американскую мировую державу. Они связывают ноги с англо-американской мировой державой: особые отношения между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством. Считается, что смесь железа и глины представляет собой традиционное авторитарное правление, которое нелегко сосуществует с демократическим правлением и политической раздробленностью в «последние дни». В частности, считается, что глина представляет простых людей, имеющих право голоса в отношении того, как ими правят в это время.

ГлаваТолкование Свидетелей Иеговы
ПрошлоеНастоящееБудущее
Даниил 2Голова. Золото. (Вавилон)Грудь и оружие. Серебро. (Медиа-Персия)Живот и бедра. Бронза. (Греция)Ноги. Железо. (Римская империя)Ступни и пальцы ног. Глина и Железо. (Англо-Америка; авторитарная и. демократическая раздробленность)Рок. Бесконечное Царство Бога. не осталось никому другому

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Мормон)

История из Даниила 2 имеет важное значение для членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), которые верят, что истинная Церковь была восстановлена ​​в Земля в «последние дни» через современного пророка, Джозефа Смита в 1830 году. Как и другие христиане, Церковь СПД учит, что «камень, высеченный из Гора без рук »- это Царство Божье на Земле, но в отличие от многих других христиан они считают, что оно уже установлено.

Президент Церкви Спенсер В. Кимбалл объяснил в 1976 году: «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней была восстановлена ​​в 1830 году... Это царство, основанное бог неба, который никогда не будет разрушен или заменен, и камень, высеченный из горы без рук, станет великой горой и заполнит всю землю ". Кимбалл согласился с мнением большинства христиан, что третье царство представляло царство Александра Великого, четвертое - Римскую империю, а ноги из железа и глины представляли группу европейских народов, которые были великими политическими державами в то время Было основано движение Святых последних дней.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:58:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте