Даниил 7

редактировать
Седьмая глава Книги Даниила

Даниил 7 (седьмая глава Книги Даниила ) рассказывает о видении Даниила четырех мировых царств, замененных царством святых или «святых» Всевышнего, которое будет существовать вечно. Четыре зверя вышли из моря, Ветхий днями восседает над ними, и «одному, подобному сыну человеческому » дается вечное царство. Ангельский гид интерпретирует зверей как царства и царей, последний из которых будет вести войну со «святыми» Бога, но он будет уничтожен, а «святые» получат вечную власть и власть.

Несмотря на то, что события происходят во время правления или регентства царя Валтасара (который, вероятно, умер в 539 г. до н. Э.), Пророческие главы Книги Даниила датируются 167–164 гг. До н. несколько раньше остальных. Это апокалипсис, литературный жанр, в котором небесная реальность открывается человеку; это также эсхатология, божественное откровение о моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее царство. Его контекст - притеснение евреев Селевкидом правителем Антиохом IV Епифаном, который объявил еврейские обычаи вне закона и построил жертвенник Зевсу в Храме («мерзость запустения "), вызвав народное восстание, которое привело к повторному взятию Иерусалима и Храма Иудой Маккавеем. Глава 7 вновь вводит тему «четырех царств» из главы 2, которая заключается в том, что Израиль попадет под власть четырех последовательных мировых империй, каждая из которых хуже предыдущей, пока, наконец, Бог не положит конец угнетению и не установит вечное царство.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Структура и композиция
    • 2.1 Книга Даниила
    • 2.2 Глава 7
  • 3 Жанр и темы
    • 3.1 Жанр
    • 3.2 Темы
  • 4 Историческая справка: от Вавилон для греков
  • 5 Образцы и символика
  • 6 В массовой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Цитаты
  • 9 Библиография
Резюме
Видение Даниила четырех зверей - гравюра на дереве работы Ганса Гольбейна Младшего

В первый год Валтасара, царя Вавилона (вероятно, 553 г. до н.э.), Даниил получает видение во сне от Бога. Он видит «великое море», возбужденное «четырьмя ветрами небесными», и из вод выходят четыре зверя, первый - лев с орлиными крыльями, второй - медведь, третий - крылатый леопард с четырьмя головами. и четвертый зверь с десятью рогами, и явился другой рог, который вырвал с корнем троих из десяти. Пока Даниил наблюдает, Ветхий днями занимает свое место на небесном престоле и сидит в суде посреди небесного двора, четвертый и худший зверь предан смерти, а существо, подобное человеку («как сын человеческий») приближается к Древнему на облаках небесных и получает вечное царство. Небесное существо объясняет видение: четыре зверя суть четыре земных царя (или царства), «но святые Всевышнего получат и будут владеть царством вовеки». Что касается четвертого зверя, то десять рогов - это десять царей этого последнего и величайшего земного царства; одиннадцатый рог (король) свергнет трех царей и объявит войну «святым Божьим», и попытается изменить священные времена года и закон, он будет иметь власть «какое-то время, два с половиной раза», но когда его отведенное время истекло, он будет уничтожен, и святые будут владеть вечным царством.

Структура и состав

Книга Даниила

Принято считать, что Книга Даниила возникла как сборник народных сказок еврейской общины в Вавилоне и Месопотамии в персидский и ранний эллинистический периоды (5–3 вв. До н.э.), расширенный видениями глав 7–12 в эпоху Маккавеев (середина II в. До н.э.). Современные ученые соглашаются, что Даниэль - легендарная фигура. Не исключено, что имя было выбрано для героя книги из-за его репутации мудрого провидца в еврейской традиции. Сказки написаны голосом анонимного рассказчика, за исключением главы 4, которая представляет собой письмо от царя Навуходоносора II. Главы 2–7 написаны на арамейском (после первых нескольких строк главы 2 на иврите) и имеют форму хиазма, поэтической структуры, в которой основная мысль или сообщение отрывка помещается в центре и обрамляется дальнейшими повторами с обеих сторон:

  • A. (2: 4б-49) - Сон о четырех царствах, замененных пятым
    • Б. (3: 1–30) - Трое друзей Даниила в огненной печи
      • C. (4: 1–37) - Даниил толкует сон Навуходоносору
      • К '. (5: 1–31) - Даниил интерпретирует почерк на стене для Валтасара
    • Б '. (6: 1–28) - Даниил в львином рве
  • А ». (7: 1–28) - Видение четырех мировых царств, замененное пятым

Глава 7

Глава 7 имеет решающее значение для большей структуры всей книги, действуя как мост между рассказами о главы 1–6 и видения 7–12. Использование арамейского языка и его место в хиазме связывают его с первой половиной, в то время как использование Даниила в качестве рассказчика от первого лица и его акцент на видениях связывают его со второй. Существует также временной сдвиг: рассказы в главах 1–6 проходят от Навуходоносора до Валтасара и Дария, но в главе 7 мы возвращаемся к первому году Валтасара, и движение вперед начинается снова, к третьему году Валтасара, первый год Дария, а затем третий год Кира. Большинство ученых признают, что эта глава была написана как единое целое, возможно, на основе раннего антиэллинистического документа, датированного 300 годом до нашей эры; Стих 9 обычно печатается как стихи и может быть фрагментом древнего псалма. Общую структуру можно описать следующим образом:

  • Введение (стихи 1-2a)
  • Отчет о видении: видение четырех зверей; видение «маленького рога»; тронное видение; видение суждения; видение фигуры на облаках (2b-14)
  • Интерпретация (15–18)
  • Дополнительное разъяснение видения (19–27)
  • Заключение (28)
Жанр и темы

Жанр

Книга Даниила - это апокалипсис, литературный жанр, в котором небесная реальность открывается человеку. Апокалипсисы характеризуются видениями, символизмом, потусторонним посредником, акцентом на космические события, ангелов и демонов и псевдонимностью (ложным авторством). Апокалипсисы были обычным явлением с 300 г. до н.э. до 100 г. н.э. не только среди евреев и христиан, но и у греков, римлян, персов и египтян. Даниил, герой книги, является типичным апокалиптическим провидцем, получателем божественного откровения: он познал мудрость вавилонских магов и превзошел их, потому что его Бог является истинным источником знания. Даниил - один из маскилим, мудрых, чья задача - учить праведности. Книга также является эсхатологией, означающей божественное откровение о конце нынешнего века, моменте, когда Бог вмешается в историю, чтобы возвестить последнее царство.

Темы

Общая тема Книги Даниила - владычество Бога над историей. Написанные, чтобы ободрить евреев, подвергающихся преследованиям со стороны Антиоха Епифана, царя Селевкидов Сирии, видения глав 7–12 предсказывают конец земного царства Селевкидов, его замену вечным Царством Бога, воскресение мертвых и последний суд. Глава 7 вновь вводит тему «четырех царств», которая заключается в том, что Израиль (или мир) попадет под власть четырех последовательных мировых империй, каждая из которых хуже предыдущей, пока, наконец, Бог и его воинства не прекратят угнетение и не введут вечное царство.

.

Историческая справка: от Вавилона до греков

В конце VII - начале VI веков до нашей эры Нововавилонская империя доминировала на Ближнем Востоке. Иудейское царство начало этот период как вавилонское государство-клиент, но после серии восстаний Вавилон уменьшил его до статуса провинции и унес его элиту (а не все население) в плен. Это «вавилонское изгнание » закончилось в 538 г. до н.э., когда мидяне и персы во главе с Киром Великим захватили Вавилон и положили начало Персидской или Ахеменидской империи (с Ахеменидами как правящая династия). Персидская империя, в свою очередь, уступила место Александру Великому во второй половине IV века, а после смерти Александра в 323 г. до н.э. его генералы разделили его империю между собой. Римская империя, в свою очередь, в конечном итоге взяла под свой контроль те части Ближнего Востока, что к западу от Месопотамии. Палестина сначала попала под контроль Птолемеев Египта, но около 200 г. до н.э. она перешла к Селевкидам, которые затем базировались в Сирии. Обе династии были греческими и обе продвигали греческую культуру, обычно мирно, но правитель Селевкидов Антиох IV, также называемый Антиохом Епифаном (правил в 175–164 годах до нашей эры), оказался исключением. Интерпретируя еврейскую оппозицию как мотивированную религией и культурой, он объявил вне закона еврейские обычаи, такие как обрезание, кошерные диетические ограничения, соблюдение субботы и еврейские писания (Тора ). В своем самом печально известном деянии он построил жертвенник Зевсу над жертвенником всесожжений в Храмемерзость запустения »), что вызвало в 167 г. до н.э. массовое народное восстание против Греческое правление, которое привело к повторному взятию Иерусалима Иудой Маккавеем и очищению Храма в 164 г. до н.э.

Образность и символизм

Многие ученые согласились с этой точкой зрения что образы Даниила 7 в конечном итоге происходят из ханаанского мифа Баала о битве с Яммом (лит.«Море»), символ хаоса. Хотя точного прототипа изображения не существует, существует ряд параллелей с существующим мифом. Четыре зверя - монстры хаоса, которые появились в виде змей в Цикле Баала, обнаруженном в руинах Угарита в 1920-х годах. В 7-й главе Даниила, написанной незадолго до того, как Иуда Маккавей очистил храм в 164 г. до н.э., они символизируют Вавилон, Мидий, Персию и Грецию:

  • Лев: Вавилон. Его превращение в человека отменяет превращение Навуходоносора в зверя в главе 4, и «человеческий разум» может отражать его возвращающееся здравомыслие; «щипковые крылья» отражают потерю силы и переход в человеческое состояние.
  • Медведь: мидяне - сравните Иеремия 51:11 на мидян нападение на Вавилон.
  • Леопард: Персия. Четыре головы могут отражать четырех персидских царей из Даниила 11: 2–7.
  • Четвертый зверь: греки и особенно Селевкиды из Сирии.

«Десять рогов», которые появляются на зверя, - это Круглое число, обозначающее царей Селевкидов между Селевком I, основателем царства, и Антиохом Эпифаном, сопоставимое с железными и глиняными ногами в главе 2 и преемственностью царей, описанной в главе 11. " маленький рог »- это сам Антиох. «Три рога», вырванные с корнем «маленьким рогом», отражают тот факт, что Антиох был четвертым в очереди на престол и стал царем после того, как его брат и один из сыновей его брата были убиты, а второй сын сослан в Рим. Антиох был ответственен только за убийство одного из своих племянников, но автор 7-й главы Даниила считает его ответственным за все. Антиох называл себя Теосом Епифаном, «Явителем Бога», что соответствовало «высокомерной» речи маленького рога.

Следующая сцена - божественный суд. Израильтянин монотеизм должен иметь только один трон, так как есть только один бог, но здесь мы видим несколько престолов, что указывает на мифическую подоплеку видения. «Ветхий днями» перекликается с хананеем Эль, но его колесный трон указывает на передвижной трон Бога Иезекииля. Он окружен огнем и окружением «десять тысяч умноженных на десять тысяч», это намек на небесные воинства, сопровождающие Яхве, Бога Израиля, когда он едет на битву с врагами своего народа. Однако битвы нет; вместо этого открываются «книги», и судьба врагов Израиля решается суверенным судом Бога.

Личность «подобного сыну человеческому», приближающегося к Богу на престоле, много обсуждалась. Обычно предполагают, что эта цифра представляет собой победу еврейского народа над своим угнетателем; основная альтернативная точка зрения состоит в том, что он является ангельским лидером небесного воинства Бога, связь, явно выраженная в главах 10–12, где читателю рассказывается, что конфликт на Земле отражается в войне на небе между Михаилом, ангельский защитник Израиля, которому помогали Гавриил и ангельские «князья» Греции и Персии; идея, что он мессия, иногда выдвигается, но Даниил не делает четких ссылок на мессию в другом месте.

«Святые», кажется, относятся к преследуемым евреям при Антиохе; «священные времена и закон» - это нарушенные им еврейские религиозные обычаи; «время, два с половиной» - это приблизительно время преследования, с 167 по 164 г. до н.э., а также половина из семи, «совершенное число».

Царство взято у четырех зверей, правление которых «сменяется царством святых Всевышнего, которое будет длиться вечно». «Их царственная власть - вечная сила»: хасиды (секта «благочестивых») верили, что восстановление иудейского богослужения в храме приведет к наступлению последней эпохи.

В популярной культуре

Песня популярного израильского музыканта Меира Ариэля "Chayat HaBarzel" (Железный зверь) связывает четвертого зверя из Даниила 7 с современным индустриальным обществом.

См. Также
Цитаты
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:58:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте