Бел и Дракон

редактировать
Глава 14 Книги Даниила в Септуагинте, но не на еврейско-арамейском языке Даниил Стефана Кесслера и царь Кир в храме Бэла

Повествование Бел и Дракон включено как глава 14 из расширенной Книги Даниила. Оригинальный текст Септуагинты на греческом языке сохранился в единственной рукописи, Codex Chisianus, а стандартный текст принадлежит Феодотиону, ревизору 2-го века нашей эры.

Эта глава, наряду с главой 13, считается второканонической : она была отвергнута раввинистическим иудаизмом, и хотя католики считают ее канонической и православные христиане, это считается апокрифом большинством протестантов и обычно не встречается в современных протестантских Библиях. Однако на эту историю ссылается еврейский поэт Р 'Исраэль из Наджары.

Содержание

  • 1 Дата
  • 2 Краткое содержание
    • 2.1 Бел
    • 2.2 Дракон
    • 2.3 Львы' den
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Общая библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дата

Работа может относиться к персидскому периоду.

Краткое содержание

Даниил, Бел и дракон (Франция, 15 век)

Эта глава содержит одну историю, которая, возможно, ранее представляла три отдельных повествования, в которых Даниил находится при дворе Кира, царь персов: «Когда царь Астиаг был похоронен вместе со своими предками, Кир Персидский унаследовал его царство». Там Даниил «был товарищем царя и был самым почитаемым из всех своих Друзей» (14: 1).

Бел

В повествовании Бел (Даниил 14: 1–22) высмеивается поклонение идолам. Царь спрашивает Даниила: «Ты не думаешь, что Бел - живой бог? Разве ты не видишь, сколько он ест и пьет каждый день?» На что Даниил отвечает, что идол сделан из глины покрыт бронзой и поэтому не может есть или пить. В ярости царь требует, чтобы семьдесят жрецов Бэла показали ему, кто ест подношения, сделанные идолу. Затем священники предлагают царю поставить приношения как обычно («двенадцать больших мер муки высшего сорта, сорок овец и шесть сосудов с вином»), а затем запечатать вход в храм своим кольцом: если Бел не съесть пожертвования, священники должны быть приговорены к смерти; в противном случае Даниил должен быть убит.

Затем Даниил раскрывает уловку (рассыпая пепел по полу храма в присутствии царя после того, как священники ушли) и показывает, что «священная» трапеза Бэла фактически съедается ночью. священники, их жены и дети, которые входят через секретную дверь, когда двери храма запечатаны.

На следующее утро Даниил обращает внимание на следы на полу храма; жрецы Бэла затем арестовываются и, признавшись в своем поступке, раскрывают секретный проход, который они использовали, чтобы проникнуть в храм. Они, их жены и дети преданы смерти, а Даниилу разрешено уничтожить идола Бэла и храм. Эта версия была процитирована как предок «тайны запертой комнаты ".

Дракона

В кратком, но автономном повествовании-компаньоне дракона (Даниил 14:23 –30): «Был великий дракон, которого почитали вавилоняне». В данном случае предполагаемый бог - не идол, а животное. Однако Даниил убивает дракона, запекая смолу, жир и волосы (трихи), чтобы испечь лепешки. (мазы, ячменные лепешки), которые заставляют дракона открываться при употреблении. В других вариантах этой цели служат другие ингредиенты: в форме, известной в Мидраше, подавалась солома, в которую были спрятаны гвозди, или шкуры верблюдов были наполнены горячими углями, или в цикле Александра Романтики именно Александр Великий победил дракона, накормив его ядом и смолой.

Более ранние исследования предложили провести параллель между этим текстом и спором между Мардуком и Тиамат в месопотамской мифологии, где ветры, контролируемые Мардуком, взорвали Тиамат и ячмень - торт играет ту же роль, что и ветер. Однако Давид ДеСильва (2018) ставит под сомнение это прочтение.

В результате вавилоняне возмущены и угрожают царю, если он не отдаст им Даниила. Даниила передают и бросают в львиный ров. Пророк Аввакум был чудесным образом завербован и принесен разделить трапезу с Даниилом в логове. Когда семь дней спустя Даниила находят живым в берлоге, царь бросает своих преследователей львам, которые едят и убивают их.

Логово львов

Третье повествование (14: 31–42), Даниил в Логове львов, может быть пересказом инцидента из Даниила 6: 1–28 или может описывать отдельный инцидент. Он был превращен в следствие предыдущего эпизода, но Септуагинта предшествует ему с пометкой: «Из пророчества Аввакума, сына Иисуса Навина, из колена Левия». Даниил остается невредимым в рве с семью львами, которого накормил пророк Аввакум, которого ангел унес в львиный ров. История продолжается:

На седьмой день царь пошел оплакивать Даниила; и когда он пришел в ров, он заглянул внутрь и вот, Даниил сидит. Тогда закричал царь громким голосом, говоря: велик Ты, Господи Боже Даниила, и нет никого, кроме Тебя. И он вытащил его, и бросил тех, кто был причиной его гибели, в ров: и они были пожраны в мгновение ока на его лице.

См. Также

Ссылки

Общая библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 10:13:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте