Вторая книга Маккавеев, также называется 2 Маккавеев, это второканоническая книга, первоначально на греческом языке, которая фокусируется на восстании Маккавеев против Антиоха IV Эпифана и заканчивается поражением Империи Селевкидов генерал Никанор в 161 г. до н.э. Иудой Маккавеем, героем тяжелой работы.
В отличие от 1-й Маккавейской, стиль 2-й Маккавейской книги предполагает, что она была написана на греческом койне, вероятно, в Александрии, Египет, ок. 124 г. до н. Э. В нем представлена переработанная версия исторических событий, изложенных в первых семи главах Первой книги Маккавеев, с добавлением материалов из фарисейской традиции, включая молитву за умерших и воскресение в Судный день.
евреи и протестанты отвергают большинство доктринальных вопросов, представленных в работе, в то время как католики и православные Считайте произведение каноническим и частью Библии. Некоторые протестанты включают 2 Маккавея как часть библейских апокрифов, полезных для чтения в церкви. Статья VI Тридцати девяти статей англиканской церкви определяет его как полезный, но не основание доктрины и не необходимый для спасения.
Автор 2 Маккавеев не идентифицирован, но он утверждает, что является сокращением 5-томного труда Ясона из Кирены. Это более длинное произведение не сохранилось, и неясно, какая часть нынешнего текста 2 Маккавеев просто скопирована с этого произведения. Судя по всему, автор писал по-гречески, так как нет никаких конкретных доказательств наличия более ранней еврейской версии. Некоторые разделы книги, такие как Предисловие, Эпилог и некоторые размышления о морали, как правило, исходят от автора, а не от Джейсона. Работа Ясона, очевидно, была написана где-то около 100 г. до н.э. и, скорее всего, закончилась поражением Никанора, как и доступное нам сокращение.
Начало книги включает два письма, отправленных евреями в Иерусалим евреям диаспоры в Египте по поводу праздника, установленного для празднования очищения храма (см. Ханука ) и праздника для празднования поражение Никанора. Если бы автор книги вставил эти буквы, книга должна была быть написана после 124 г. до н.э., когда было написано второе письмо. Некоторые комментаторы считают, что эти письма были более поздним дополнением, в то время как другие считают их основой для работы. Католические ученые склоняются к датированию в последние годы II века до нашей эры, в то время как еврейские ученые считают, что это датируется второй половиной I века до нашей эры.
В отличие от 1 Маккавеев, 2 Маккавеи не пытаются дать полный отчет о событиях того периода, а покрывают только период от первосвященника Ониас III и царь Селевк IV (180 г. до н.э.) до поражения Никанора в 161.
В целом хронология книги совпадает с хронологией 1-й Маккавейской книги, и он имеет некоторую историческую ценность как дополнение к Первой книге Маккавейской, в основном благодаря тому, что он содержит несколько явно аутентичных исторических документов. Автор, кажется, в первую очередь заинтересован в богословской интерпретации событий; в этой книге вмешательство Бога направляет ход событий, наказывая нечестивых и восстанавливая Храм своему народу. Было высказано предположение, что некоторые события, по-видимому, представлены в строгом хронологическом порядке, чтобы подчеркнуть теологические соображения, но в любом случае, похоже, мало причин ожидать последовательной хронологии и мало доказательств, подтверждающих эту точку зрения тем или иным образом. Некоторые цифры, приведенные для размеров армий, также могут показаться преувеличенными, хотя не все рукописи этой книги согласуются с этим.
Греческий стиль писателя очень образован, и он, кажется, хорошо осведомлен о греческих обычаях. Действие следует очень простому плану: после смерти Антиоха IV Епифана учрежден Праздник Посвящения Храма. Никанор угрожает недавно освященному Храму, и после его смерти торжества посвящения завершаются. В ознаменование победы евреев посвящен особый день под названием «Адар», и каждый год он отмечается за два дня до «Дня Мардохея».
2 Маккавеи демонстрирует несколько пунктов доктринальной интерпретации, происходящей из Фарисейский иудаизм, также встречается в католическом и православном богословии.
Доктринальные вопросы, поднятые в 2-й Маккавейской, включают:
В частности, длинные описания мучеников Елеазара и матери с ее семью сыновьями (2 Макк. 6: 18–7: 42) поразили воображение средневековых христиан. Несколько церквей посвящены «мученикам Маккавеев», и они являются одними из немногих дохристианских фигур, фигурирующих в католическом календаре дней святых (это число значительно выше в календарях восточно-православных церквей, где они также фигурируют). Книга считается первым образцом средневековых рассказов о мучениках.
католик аполог Джимми Эйкин исследует Евреям 11:35 («Некоторых пытали, отказываясь принять освобождение, чтобы они могли снова подняться лучшая жизнь ») и отмечает, что эта надежда на вечную жизнь после пыток не встречается нигде в Протоканониках Ветхого Завета, но встречается во 2-й Маккавейской 7.
Католики и православные считают 2 Маккавея каноническими. Евреи и все протестанты, кроме англо-католиков, этого не делают. Основываясь на (не обязательно надежных) копиях, 1 и 2 Маккавеи встречаются в рукописях Септуагинты, греческого перевода еврейской Библии, который был завершен ко II веку до нашей эры вместе с (в некоторых копиях) 3 и 4 Маккавейский и Псалом 151, которые Римско-католическая церковь считает апокрифами. В Ватиканском кодексе отсутствуют 1 и 2 Маккавея (но включены 1 Ездра), которые Кодекс Синайский включает вместе с 4 Маккавеями (но не включает Баруха), что свидетельствует об отсутствии единообразия в списках книг в ранних рукописях Септуагинта. Ни 1-й, ни 2-й Маккавейские книги не были найдены среди Свитков Мертвого моря. Римский собор Папы Дамаса I в 382 году, если Decretum Gelasianum правильно связан с он издал библейский канон, идентичный списку, данному в Тренте, включая две книги Маккавеев. Ориген Александрийский (253 г. н.э.), Августин Гиппопотам (ок. 397 г.), Папа Иннокентий I (405 г.), Синод Гиппопотама (393 г.), Карфагенский собор (397 г.), Карфагенский собор (419 г.), Апостольские каноны, Флорентийский собор (1442 г.) и Трентский собор (1546 г.) перечислили первые две книги Маккавеев как канонические.
В Ямнии c 90 г., согласно одной теории, которая в настоящее время в значительной степени дискредитирована, раввины одобрили более узкий канон, исключая второканонические сочинения, такие как 2 Маккавея. Однако это не оказало непосредственного воздействия на христиан, поскольку большинство христиан не знали иврита и были знакомы с еврейской Библией через греческий текст Септуагинты из эллинистических евреев, хотя некоторые исследователи полагают, что под покровительством христианства эти книги были известны. К Септуагинте были добавлены протестанты и евреи как апокрифы и католики как второканонические. Кроме того, канонический статус второканонических книг оспаривался некоторыми известными учеными с самого начала и на Тридентском соборе, который впервые окончательно урегулировал вопрос ветхозаветного канона 8 апреля 1546 года, после смерти Мартина Лютера.
Хотя 2-я Маккавейская была включена Лютером и другими ранними реформаторами в свои Библии, они были отвергнуты как находящиеся на том же уровне, что и канонические писания. Мартин Лютер сказал: «Я настолько великий враг второй книги Маккавеев и Эстер, что мне жаль, что они вообще не приходили к нам, потому что в них слишком много языческих неестественности». Другие евангельские писатели были более позитивны по отношению к книге: автор двадцатого века Джеймс Б. Джордан, например, утверждает, что в то время как 1 Маккавейская была написана, чтобы попытаться показать Маккавейский узурпирует себя как истинные наследники Давида и как истинные первосвященники "и является" злой книгой "," гораздо более точная картина ситуации дана в 2-й Маккавейской "
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: 2 Maccabees |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 2 Maccabees. |
2 Маккавеев Deuterocanon / Apocrypha | ||
, предшествовавший. 1 Маккавейской | католической и православной. Книги Библии | Преемник. 3 Маккавейских в восточно-православных OT. Иов в нынешнем римско-католическом OT. Матфея в старом R оманский католик ОТ |