Decretum Gelasianum

редактировать
Римско-католический церковный текст, традиционно приписываемый Папе Геласию I

Decretum Gelasianum или Геласийский Указ назван так потому, что традиционно считался Указом плодовитого Папы Геласия I, епископа Рима 492– 496. Работа достигла своей окончательной формы в виде текста из пяти глав, написанного анонимным ученым между 519 и 553 годами, вторая глава которого представляет собой список книг Священного Писания, представленных как канонические Римским собором <47.>при Папе Дамасе I, епископе Рима 366–383. Этот список, известный как Список Дамасина, представляет тот же канон, что и в Карфагенском соборе Канон 24, 419 г. н.э.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Текстовая история
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Содержание

Декретум состоит из пяти частей. Части 1, 3 и 4 не имеют отношения к канону. Вторая часть - это канонический каталог. Второканонические книги (кроме Варуха и Письма Иеремии) принимаются каталогом и до сих пор встречаются в Римско-католической Библии, хотя и не в протестантском каноне. В каноническом каталоге представлены 27 книг Нового Завета. В списке Евангелий указан порядок Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Четырнадцать посланий приписываются Павлу, включая Филимону и Послание к Евреям. Из Общих посланий приняты семь: два Петра, одно Иакова, одно апостола Иоанна, два «другого Иоанна-старца » (пресвитера) и одно «Иуда Зилот ".

Пятая часть представляет собой каталог« апокрифических книг »и других сочинений, которые должны быть отвергнуты, признанные апокрифическими Папой Геласием и семидесятью наиболее эрудированными епископами ". Хотя приписывание, как правило, считается апокрифическим, за исключением самых традиционных апологетов, оно, возможно, является намеком на семьдесят переводчиков Септуагинты и семьдесят апостолов, посланных в Евангелии от Луки. Этот список de libris recipiendis et non recipiendis («книг, которые следует принимать и не принимать»), вероятно, восходящий к VI веку, представляет собой традицию, восходящую к Папе Дамасу I и отражает римскую практику в развитии библейского канона. Эти апокрифы отличаются от Второканонических книг, но в том числе Деяния Андрея и другие ложные произведения.

Текстовая история

Полный текст сохранился в середине восьмого века Кодекс Рагиндрудиса, л. 57r-61v, что является самой ранней рукописной копией, содержащей полный текст. Самая ранняя рукописная копия была создана ок. 700, Брюссель 9850-2.

Версии произведения присутствуют во многих сохранившихся рукописях, некоторые из которых озаглавлены как декрет Папы Геласия, другие - как работа Римского Собора при более раннем Папе Дамасе. Однако все версии имеют признаки того, что они произошли от полного текста из пяти частей, который содержит цитату из Августина, написанного примерно в 416 году после Дамаса, что свидетельствует о том, что этот документ был более поздним.

Ссылки

  1. ^ Беркитт.
  2. ^"ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Карфагенский собор (419 г. н.э.)". www.newadvent.org.
  3. ^ Decretum Gelasianum.
  4. ^(1994). "Der Codex Ragyundrudis im Domschatz zu Fulda (Codex Bonifatianus II)". В Лутце Э. фон Падберге Ханс-Вальтер Сторк (ред.). Der Ragyndrudis-Codes des Hl. Бонифациус (на немецком языке). Падерборн, Фульда: Бонифациус, Парцеллер. С. 77–134. ISBN 3870888113.
  5. ^МакКиттерик, Розамонд (1989-06-29). Каролинги и письменное слово. Кембридж UP. п. 202. ISBN 9780521315654.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 10:58:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте