Англо-католицизм

редактировать
Англиканство, которое подчеркивает свое католическое наследие

Англо-католицизм, Англиканский католицизм или Католический англиканство включает людей, верования и обычаи в рамках англиканства, которые подчеркивают католическое наследие и идентичность различных англиканских церквей.

Термин англоязычный -Католик был придуман в начале 19 века, хотя движения, подчеркивающие католическую природу англиканства, уже существовали. Особое влияние на историю англо-католицизма оказали Каролинские Дивины 17 века, якобиты 17-18 веков и Оксфордское движение, которое началось в Оксфордском университете в 1833 году и положило начало периоду англиканской истории, известному как «католическое возрождение».

Меньшинство англоязычных Католики, которых иногда называют англиканскими папалистами, считают себя подчиненными верховной власти папы, хотя они и не состоят в общении с Римско-католической церковью. Такие англо-католики, особенно в Англии, часто проводят мессу в соответствии с современным римско-католическим обрядом и озабочены поиском воссоединения с Римско-католической церковью.

Кроме того, члены личных порядковых величин для бывших англиканцев, созданные Папой Бенедиктом XVI, иногда неофициально называются «англиканскими католиками».

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Кэролайн Дивайнс
    • 1.2 Оксфордское движение
    • 1.3 Последние события
    • 1.4 Англиканские ординарии
  • 2 Практики и верования
    • 2.1 Богословие
    • 2.2 Литургические практики
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

После передачи Акт о превосходстве и разрыв Генриха VIII с Римско-католической церковью, Англиканская церковь продолжала придерживаться традиционных католических учений и изначально не вносил никаких изменений в доктрину. Десять статей были опубликованы в 1536 году и представляют собой первые официальные англиканские символы веры. Статьи по большей части совпадают с учениями церкви в Англии, как это было до протестантской Реформации, и защищают, среди прочего, реальное присутствие Христа в Евхаристии, таинство исповеди, почитание и призыв христианских святых и молитва за умерших. Однако вера в чистилище стала несущественной. За этим последовало Учреждение христианского человека (также называемое Книгой епископов) в 1537 году, объединившее усилия многочисленных священнослужителей и богословов, которые, хотя и не были сильно протестантскими по своим наклонностям, продемонстрировали небольшой сдвиг в сторону Реформированные позиции. Книга епископов была непопулярна среди консервативных слоев церкви и быстро стала неприемлемой для Генриха VIII. Шесть статей, выпущенных двумя годами позже, отошли от всех реформатских идей и решительно подтвердили католические позиции по таким вопросам, как пресуществление и месса по умершим. Королевская книга, официальная статья религии, написанная Генрихом в 1543 году, также выражала католическое сакраментальное богословие и поощряла молитву за умерших.

Главный сдвиг в англиканской доктрине произошел во время правления Сын Генри, Эдуард VI, который отменил Шесть статей и под чьим правлением Англиканская церковь стала более идентифицируемой протестантской. Хотя церковные обычаи и подход к таинствам находились под сильным влиянием континентальных реформаторов, тем не менее, епископальная церковная структура сохранилась. Затем англиканская церковь на короткое время воссоединилась с римско-католической церковью под началом Марии, а затем снова отделилась под началом Елизаветы I. Елизаветинское религиозное поселение было попыткой положить конец религиозным разногласиям среди христиан в Англии и часто рассматривается как важное событие в англиканской истории, которое в конечном итоге закладывает основы для «через СМИ «концепция англиканства.

Природа раннего англиканства должна была иметь большое значение для англо-католиков 19-го века, которые утверждали, что их верования и обычаи были обычными в этот период и были безобидными для

Кэролайн Дивайнс

Кэролайн Дивайнс были группой влиятельных англиканских богословов, действовавших в 17 веке и выступавших против лютеранства, кальвинизм и пуританство и подчеркнули важность епископского строя, апостольской преемственности и таинств. Богословы Каролины также отдавали предпочтение сложной литургии (в некоторых случаях отдавая предпочтение литургии дореформационной церкви) и эстетике. Их влияние привело к возрождению использования изображений и статуй в церквях.

Лидеры англо-католического возрождения в XIX веке в значительной степени опирались на работы Кэролайнских богословов.

Оксфордское движение

Современное англо-католическое движение началось с Оксфордского движения в викторианскую эпоху, иногда называемого «трактарианством».

В начале 19 века различные факторы вызывали опасения среди английских прихожан, в том числе упадок церковной жизни и распространение нетрадиционных практик в англиканской церкви. Действия британского правительства в 1833 году по сокращению числа Ирландской церкви епископств и архиепископств вдохновили Джона Кебла в университетской церкви Оксфорда на проповедь на тему «Национальное отступничество ". Эта проповедь положила начало тому, что стало известно как Оксфордское движение.

Основной целью Оксфордского движения была защита англиканской церкви как основанного Богом института, доктрины апостольского преемства и Книги общей молитвы. как «правило веры». Ключевой идеей было то, что англиканство было не протестантской деноминацией, а ветвью исторической католической церкви, наряду с римско-католической церковью и восточной Православные церкви. Утверждалось, что англиканство сохранило историческую апостольскую преемственность священников и епископов и, таким образом, католические таинства. Эти идеи были продвинуты в серии из девяноста "Tracts for the Times ".

Основными лидерами Оксфордского движения были Джон Кебл, Джон Генри Ньюман и Эдвард Бувери Пьюзи. Движение получило влиятельную поддержку, но также подверглось нападкам со стороны некоторых епископов Церкви и сторонников широты из Оксфордского университета, которые верили в соответствие официальной практике англиканской церкви, но которые считали, что вопросы доктрины, литургической практики и церковной организации имеют относительно небольшое значение. Внутри Оксфордского движения постепенно возникла гораздо меньшая группа, которая склонялась к подчинению верховенству Римско-католической церкви. В 1845 году университет осудил трактат «Идеал христианской церкви» и его автора, проримско-католического теолога У. Г. Уорда, на основании чего было вменено прозвище «Идеальная палата ». В 1850 году евангелический клирик Джордж Корнелиус Горхэм одержал победу в знаменитом судебном иске против церковных властей. Следовательно, некоторые англиканцы англо-католического духовенства были приняты в Римско-католическую церковь, в то время как другие, такие как Марк Паттисон, приняли широтный англиканство, а другие, такие как Джеймс Энтони Фроуд стал скептиком. Однако большинство сторонников движения остались в англиканской церкви, и, несмотря на враждебность в прессе и правительстве, движение распространилось. Его литургические обычаи оказали влияние, равно как и его социальные достижения (включая поселения в трущобах) и возрождение мужского и женского монашества в англиканстве.

Недавние события

По крайней мере, с 1970-х годов, англо-католицизм разделился на два отдельных лагеря вдоль линии разлома, которая, возможно, восходит к епископу Чарльзу Гору работы России в 19 веке.

Оксфордское движение было вдохновлено в первую очередь отказом от либерализма и широтности в пользу традиционной веры «католической церкви», определяемой учение отцов церкви и общие доктрины исторических восточных и западных христианских церквей.

англиканская служебная книжка (1991), традиционный язык версия Книги общей молитвы

Из-за упора на поддержание традиций, до 1970-х годов большинство англо-католиков отвергали либеральные меры, такие как возложение священных санов на женщин. Современные "традиционалисты" англо-католики стремятся поддерживать традиции и поддерживать англиканскую доктрину в соответствии с доктриной римско-католической и восточно-православной церквей. Они часто вступают в союз с консервативными евангелическими англиканами, чтобы защитить традиционные учения о сексуальной морали и роли женщин в церкви. Основная организация англиканской церкви, выступающая против рукоположения женщин, Вперед в вере, в основном состоит из англо-католиков.

Работа Гора, однако, несущая печать либерального протестанта высшей критики, проложила путь для альтернативной формы англо-католицизма под влиянием либерального богословия. Таким образом, в последние годы многие англо-католики приняли рукоположение женщин, использование инклюзивного языка в переводах Библии и литургии, а также прогрессивное отношение к гомосексуализму и благословение однополых союзов. Такие англикане часто называют себя «либеральными католиками ». Более «прогрессивный» или «либеральный» стиль англо-католицизма представлен Подтверждающим католицизмом и Обществом католических священников.

Третья ветвь англиканского католицизма критикует элементы как либерализма, так и консерватизма., вместо этого опираясь на римско-католическую Nouvelle Théologie 20 века, особенно Henri de Lubac. Это движение отвергало доминирование томизма и нео-схоластики в католическом богословии и вместо этого выступало за «возврат к истокам» христианской веры (Священное Писание и сочинения Отцы Церкви ), оставаясь открытыми для диалога с современным миром по вопросам богословия. Джон Милбэнк и другие представители этого направления сыграли важную роль в создании экуменического (хотя преимущественно англиканского и римско-католического) движения, известного как радикальное православие.

Некоторые англо-католики-традиционалисты покинули официальный англиканство. для создания «продолжающихся англиканских церквей », например, в англиканской католической церкви и традиционном англиканском сообществе. Другие, такие как Энн Уиддекомб, полностью оставили англиканство в пользу римско-католической или восточно-православной церкви, полагая, что либеральные доктринальные изменения в англиканских церквях зашли слишком далеко.

Англиканские ординарии

В конце 2009 года, в ответ на запросы различных групп англиканцев со всего мира, которые были недовольны либеральными движениями внутри Англиканской общины, Папа Бенедикт XVI издал апостольскую конституцию Anglicanorum Coetibus. Этот документ предлагает группам англиканских традиций формировать так называемые «англиканские ординариаты» или «личные ординарии » под церковной юрисдикцией Святого Престола католической церкви в Риме, сохраняя при этом элементы литургических, музыкальных, богословских и других аспектов их англиканского наследия. В соответствии с этими условиями, региональные группы англиканских католиков могут обращаться за приемом в Святой Престол под юрисдикцией «обычного » (то есть епископа или священника), назначенного Римом для надзора за сообществом. Находясь в стране или регионе, который является частью Латинской церкви Римско-католической церкви, эти ординары, тем не менее, сохранят аспекты англиканского наследия, такие как женатые священники и традиционная английская хоровая музыка и литургия. Поскольку апостольские конституции являются высшим уровнем папского законодательства и не ограничены по времени, приглашение открыто в неопределенное будущее.

Некоторые проводят параллели с восточно-католическими церквями. Однако, несмотря на некоторые общие черты, англиканские ординариаты являются частью Латинской церкви sui iuris внутри католической церкви, как это было до разрыва с Римом после правления Марии I в Англии и их англиканской церкви. Использование литургии - это использование (вариант) Римского обряда.

Первый англиканский ординариат, известный как Личный ординариат Богоматери Уолсингемской, был учрежден 15 января 2011 года в Соединенном Королевстве.. Второй англиканский ординариат, известный как Личный ординариат председателя Святого Петра, был учрежден 1 января 2012 года в США. Уже существующие приходы англиканского употребления в Соединенных Штатах, существовавшие с 1980-х годов, составляли часть первой американской англиканской ординарии. Эти приходы уже находились в общении с Римом и используют модифицированные англиканские литургии, одобренные Святым Престолом. К ним присоединились другие группы и приходы епископов и некоторые другие англиканцы. Третий англиканский ординариат, известный как Личный ординариат Богоматери Южного Креста, был учрежден 15 июня 2012 года в Австралии.

Практики и верования

Богословие

Исторически англо-католики «высоко ценили традицию ранней неразделенной церкви, они считали ее авторитет совпадающей с Писанием. Они вновь подчеркивали институциональную историю и форму Церкви. Англо-католицизм был эмоционально. интенсивный, но все же привлеченный к аспектам дореформационной церкви, включая возрождение религиозных орденов, повторное введение языка и символики евхаристической жертвы "и" возрождение частной конфессии. Ее духовность была евангелической, но высокой церковью по содержанию и форме ". В то же время англо-католики считали, что «католик исказил первоначальный ритуализм; и она [англиканская церковь] утверждает, что ритуализм, который она представляет, является возрождением в чистоте первоначального ритуализма католической церкви». Духовность англо-католиков во многом черпается из учений ранней церкви, в дополнение к Кэролайн Дивинс. Архиепископ Кентерберийский Мэтью Паркер в 1572 году опубликовал De Antiquitate Britannicæ Ecclesi, в котором прослеживаются корни англиканской церкви, утверждая, что «ранняя британская церковь отличалась от римского католицизма в ключевых моментах и, таким образом, предоставила альтернативную модель. для святоотеческого христианства "точка зрения, повторенная многими англо-католиками, такими как Чарльз Чепмен Графтон, епископ епархии Фон-дю-Лак. Кроме того, англо-католики считают, что англиканские церкви сохраняли «соборность и апостоличность ». В том же духе англо-католики подчеркивают доктрины апостольской преемственности и тройного порядка, считая, что они были сохранены англиканской церковью после того, как она прошла через английскую реформацию..

По соглашению с Восточной Православной Церковью и Восточными Православными Церквями, англо-католиками - наряду с старокатоликами и лютеранами - вообще апелляция к «канону» (или правилу) св. Винсента Леринского : «То, что везде, во что всегда и во что все верили, то есть истинно католическое».

Англиканская Тридцать девять статей проводит различие между англиканским и римско-католическим пониманием доктрины; в глазах англо-католиков Тридцать девять статей являются католическими и содержат утверждения, исповедующие универсальную веру ранней церкви. Поскольку статьи были намеренно написаны таким образом, чтобы их можно было интерпретировать по-разному, англо-католики защищали свои обычаи и убеждения как соответствующие Тридцать девять статей. Недавняя тенденция в англо-католической мысли, связанная с Тридцатью девятью статьями, включает Новый взгляд на Павла.

Англо-католические священники часто слышат частные исповеди и помазывайте больных, считая эти практики таинствами. Классический англиканский афоризм относительно частной исповеди гласит: «Все могут, некоторые должны, никто не должен». Англо-католики также возносят молитвы за усопших и заступничество святых; С. С. Льюис, которого часто считали англо-католиком по своим богословским взглядам, однажды сказал, что:

Конечно, я молюсь за мертвых. Это действие настолько спонтанно, почти неизбежно, что только самые навязчивые теологические доводы против него могли бы остановить меня. И я не знаю, как сохранились бы остальные мои молитвы, если бы молитвы за умерших были запрещены. В нашем возрасте большинство из тех, кого мы любим больше всего, мертвы. Какого рода общение с Богом я мог бы иметь, если бы то, что я люблю больше всего, было для него неприемлемо?

Англиканцы англо-католической церкви также верят в реальное объективное присутствие Христа в Евхаристии и понимают путь В причастии он проявляется как тайна веры. Подобно православным, англо-католики, за исключением меньшинства англиканских папалистов, отвергать римские доктрины папского верховенства и папской непогрешимости, с Уолтером Гербертом Стоу, англо-католическим священнослужителем, объясняющим позицию англиканцев по этим вопросам:

Англо-католики отвергают все эти заявления, кроме заявления о первенстве, на следующих основаниях: (i) Нет никаких доказательств ни в Писании, ни где-либо еще, что Христос передал эти полномочия Святому Петру; (2) нет свидетельств того, что Святой Петр потребовал их для себя или своих преемников; (3) есть веские доказательства того, что святой Петр совершил ошибку в важном вопросе веры в Антиохию, когда совместная еда и общение христиан из евреев и язычников повлияли на будущее Церкви и христианской религии., и этот промах был настолько серьезным, что Святой Павел противостоял ему лицом; (4) он не председательствовал на первом Соборе Церкви в Иерусалиме и не передавал решения Собора; (5) он был епископом Антиохии до того, как стал епископом где-либо еще, и, если папские претензии в какой-то мере верны, епископ Антиохии имеет большее право их владеть; (6) то, что Святой Петр когда-либо был в Риме, оспаривается, и самое большее, что можно сказать об этом, - это то, что это интересная историческая проблема; (7) нет никаких доказательств того, что он передал такие полномочия своим будущим преемникам на Римском престоле; (8) не было примитивного принятия таких требований, и никогда не было всеобщего признания ни в каком более позднем веке.

Однако англо-католики разделяют с католиками веру в сакраментальную природу священства и жертвенный характер Масса. Меньшая часть англо-католиков также поощряет священническое безбрачие. Большинство англо-католиков, из-за того, что «Тридцать девять статей» не раскрывают этот вопрос, поощряют преданность Пресвятой Деве Марии, но не все англо-католики придерживаются высокой доктрины мариологии ; в Англии популярен ее титул Уолсингемская Богоматерь.

Литургические обычаи

Англо-католиков часто идентифицируют по их литургическим практикам и украшениям. Они традиционно характеризовались «шестью пунктами» евхаристической практики позднего католического возрождения:

Высокий алтарь, англо-католическая Церковь Доброго Пастыря (Роузмонт, Пенсильвания)
  • Евхаристические облачения.
  • Ориентация на восток священника у алтаря, а не с северной стороны, традиционная евангелическая англиканская практика. Многие англо-католики теперь предпочитают «смотреть на народ».
  • Пресный хлеб для Евхаристии.
  • Смешивание воды с евхаристическим вином.
  • Благовония
  • «Огни» (свечи).

Многие другие традиционные католические практики наблюдаются в англо-католицизме, включая евхаристическое поклонение. Большинство этих англо-католических «нововведений» с тех пор было принято широкой церковью англиканами, если не евангелистами или низшей церковью англиканами.

В англо-католицизме существуют различные литургические направления:

Предпочтения для елизаветинского английского и современного английского тексты меняются в рамках движения.

В Соединенных Штатах группа англо-католиков при епископальной церкви Доброго пастыря (Роузмонт, Пенсильвания) опубликовала под рубриками Книги общей молитвы 1979 года Англиканская служебная книга как «традиционная языковая адаптация Книги общей молитвы 1979 года вместе с Псалтирём или Псалмами Давида и дополнительными молитвами». Эта книга основана на Книге общих молитв 1979 года, но включает в себя службы и молитвы на традиционном языке Молитвенника 1928 года, которых нет в издании 1979 года. Книга также основана на таких источниках, как Англиканский миссал.

. Во многих англо-католических церквях духовенство упоминается как Отец, а в тех местах, где священническое служение женщин принято, Мать вместо преподобного.

См. Также

  • значок Портал христианства
  • значок Портал католицизма

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 15:08:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте