Ex nihilo

редактировать
Латинская фраза, означающая "вне из ничего » Древо жизни из Исторического музея Юда. Древо жизни, или Эц ха-Хайим (עץ החיים) на иврите, - это мистический символ, используемый в каббале эзотерического иудаизма для описания пути к ХаШему и того, как Он сотворил мир ex nihilo (из ничего).

Ex nihilo - латинское для «из ничего»: при формулировке ex nihilo nihil fit, «ничего происходит из ничего », это означает, что Вселенная образовалась из вечной материи; как creatio ex nihilo, «творение из ничего», это означает, что материя не вечна, но должна быть создана некой вечной беспричинной причиной, часто определяемой как Бог.

Creation ex nihilo это теистический ответ на вопрос о том, как возникла Вселенная: теория Большого взрыва, напротив, является научной теорией; он не предлагает никакого объяснения космического существования, а только описание первых нескольких моментов этого существования.

Содержание

  • 1 Теология
    • 1.1 Ex nihilo nihil fit: несотворенная материя
    • 1.2 Creatio ex nihilo: создание материи
  • 2 Метафизика
    • 2.1 Космологический аргумент и космологический аргумент Калама
    • 2.2 В еврейской философии
    • 2.3 Исламский
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография

Теология

Ex nihilo nihil fit: несотворенная материя

Ex nihilo nihil fit означает, что ничто не возникает из ничего. В древних мифах о сотворении Вселенная образована из вечной бесформенной материи, а именно из темного и все еще изначального океана хаоса. В шумерском мифе этот космический океан олицетворяется как богиня Намму, «породившая небо и землю» и существующая вечно; в вавилонском эпосе творения Энума Элиш ранее существовавший хаос состоит из пресной воды Апсу и соленой воды Тиамат, а из бога Тиамат Мардук создал Небо и Землю; в египетских мифах о сотворении мира ранее существовавший водный хаос, олицетворенный богом Нун и связанный с тьмой, породил первобытный холм (или в некоторых версиях первобытный цветок лотоса, а в других - небесную корову); а в греческих традициях конечным источником вселенной, в зависимости от источника, иногда является Океан (река, окружающая Землю), Ночь или вода.

К этому можно добавить рассказ о Книга Бытия, которая начинается с того, что Бог разделяет и ограничивает воды, а не создает сами воды из ничего. Предложение на иврите, открывающее Книгу Бытия, Bereshit bara Elohim et hashamayim ve'et ha'aretz, может быть переведено на английский как минимум тремя способами:

  1. Как утверждение, что космос имел абсолютное начало ( В начале Бог сотворил небеса и землю).
  2. Как утверждение, описывающее состояние мира, когда Бог начал творить (Когда в начале Бог сотворил небеса и землю, земля была необузданной и бесформенной.).
  3. В качестве справочной информации (Когда в начале Бог сотворил небеса и землю, а земля была необузданной и бесформенной, Бог сказал: Да будет свет!)

Это было известно со времен Средневековье, вариант 1 по строго лингвистическим и экзегетическим причинам не является предпочтительным переводом. Наше общество рассматривает происхождение материи как вопрос первостепенной важности, но для древних культур это было не так, и авторы книги Бытия писали о творении, они были озабочены тем, чтобы Бог приводил в действие космос, распределяя роли и функции. Так было и в начале II века нашей эры, но к тому времени христианские ученые начали замечать противоречие между идеей мирообразования и всемогуществом Бога, и к началу III века это противоречие разрешилось. мировоззрение было преодолено, и создание ex nihilo стало фундаментальным принципом христианского богословия.

Creatio ex nihilo: создание материи

Creatio ex nihilo, в отличие от ex nihilo nihil fit, это идея, что материя не вечна, но была создана Богом в начальный космический момент. Иногда утверждается, что эта концепция присутствует в еврейском произведении II века до н.э. под названием Вторые Маккавеи или в еврейском философе I века н.э. Филон Александрийский, но, похоже, оно возникло около 200 г. н.э. в спорах между христианами, гностиками и неоплатониками, и к III веку сотворение ex nihilo стало фундаментальным принципом христианского богословия

. Современные исследователи Библии осознают, что Священное Писание не поддерживает творение ex nihilo, и, следовательно, находят другие причины для продолжения его поддержки. Некоторые утверждают, что это действительно подразумевается в Священном Писании, даже если на самом деле никогда не говорится; другие утверждают, что оно приобретает силу из-за того, что многие так долго его придерживались; и другие находят поддержку в современных космологических теориях, связанных с Большим взрывом. Некоторые изучают альтернативы creatio ex nihilo, такие как идея о том, что Бог создал из Себя самого или Христа, но это, кажется, подразумевает, что мир более или менее идентичен Богу; или что Бог создал из предсуществующей материи, что, по крайней мере, имеет библейское подтверждение, но это означает, что мир не зависит от Бога в своем существовании.

Метафизика

Космологический аргумент и космологический Калам Аргумент

Главный аргумент в пользу creatio ex nihilo, космологический аргумент, резюмирует:

  1. Все, что начинает существовать, имеет причину.
  2. Вселенная началась
  3. Следовательно, у вселенной должна быть причина.

Расширение аргумента первой причины - это космологический аргумент Калама, который также требует creatio ex nihilo:

  1. Все, что начинает существовать, имеет причину.
  2. Вселенная начала существовать.
  3. Следовательно, у вселенной есть причина.
  4. Если у вселенной есть причина, то существует беспричинный личный создатель вселенной, который без вселенной безначален, неизменен, нематериален, вневременен, внепространственен и бесконечно силен.
  5. Следовательно, беспричинный личный создатель вселенной Существует rse, который без вселенной безначален, неизменен, нематериален, вневременен, внепространственен и бесконечно могущественен.

В еврейской философии

Идея творения ex nihilo была введена в иудаизм в 10 веке н.э. Саадия Гаон, который в своей работе «Книга убеждений и мнений» вообразил Бога, гораздо более устрашающего и всемогущего, чем у раввинов, традиционных еврейских учителей, которые до сих пор доминировали в иудаизме и чей Бог создал мир из ранее существовавший вопрос. Нахманидис переводит еврейское слово «Боро» как «творение ex nihlio» в первом стихе Бытия. Так иудаизм всегда переводил творение и описывается в еврейском мистицизме. Сегодня евреи, как и христиане, склонны верить в творение ex nihilo, хотя некоторые еврейские ученые признают, что Бытие 1: 1 признает предсуществование материи, которой Бог придает форму.

Исламский

Ислам разделяет с христианством и иудаизмом концепцию Бога как Первопричины и абсолютного Творца; он не создал мир из ранее существовавшей материи.

См. также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-19 09:25:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте