3 Maccabees - 3 Maccabees

редактировать

Третья книга Маккавеев, также называемая 3 Маккавейских, (или «Птолемеев » Псевдо-Афанасия) встречается в большинстве Православных Библии как часть Анагигноскомена. Католики считают его примером псевдоэпиграфы и не считают его каноническим. Протестанты, за исключением Моравские братья, включившие его в апокриф чешской Кралицкой Библии и польской Гданьской Библии, также считают его неканоническим. Он включен в Библию, которую использует Армянская Апостольская Церковь. Апостольские каноны, утвержденные Восточным Собором в Трулло в 692 году, но отклоненные Папой Сергием I, цитируют как канонические первые три книги Маккавеев.

Несмотря на название, книга не имеет ничего общего с Маккавеями или их восстанием против Империи Селевкидов, как описано в 1 Маккавеев и 2 Маккавейских. Вместо этого он рассказывает историю преследований евреев при Птолемее IV Филопаторе (222–205 до н.э.) за несколько десятилетий до восстания Маккавеев. Название книги, очевидно, происходит от сходства между этой книгой и рассказами о мученичестве Елеазара и маккавейских юноши во 2-й Маккавейской; также упоминается первосвященник Шимон. Он был написан на греческом койне в I веке.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Авторство и историчность
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Краткое содержание
Птолемей IV Филопатор поражен параличом после того, как подошел слишком близко к святилищу; Голландская гравюра c. 1700 Птолемей IV Филопатор пытается убить евреев пьяными слонами; евреи молятся и спасаются двумя ангелами (3 Макк 5); Голландская гравюра c. 1700

Содержание книги носит легендарный характер, который ученые не смогли связать с доказанными историческими событиями, и имеет все признаки романа. Согласно книге, после поражения Птолемеем Антиоха III в 217 г. до н.э. в битве при Рафии он посетил Иерусалим и Второй Храм. Однако ему чудом не дают войти в здание. Это приводит его к ненависти к евреям, и по возвращении в Александрию он собирает всех евреев в королевстве, чтобы убить их на своем ипподроме. Тех евреев, которые соглашаются отказаться от своей веры, следует пощадить.

Попытка зарегистрировать всех евреев до их казни сорвана огромным количеством евреев. Затем Птолемей пытается убить евреев, раздавив их слоном, и приказывает опьянить 500 слонов, чтобы разозлить их. Однако казни неоднократно мешали, так как Бог сначала заставляет Птолемея проспать, а затем заставляет его чудесным образом забыть свой гнев на евреев. Птолемей, наконец, пытается привести слонов и свою армию на ипподром, чтобы лично уничтожить евреев, но после страстной молитвы Елеазара Бог посылает двух ангелов, которые препятствуют этому.

Птолемей внезапно забывает о своем гневе на евреев и чествует их различными иммунитетами и банкетом, при этом некоторые даты устанавливаются как памятные праздники. Евреи просят и получают разрешение вернуться домой и убить всех евреев, которые решили отказаться от своей веры, чтобы их пощадили. В книге есть письмо, якобы Птолемея, на этот счет. Наконец евреи возвращаются домой.

Авторство и историчность

Критики соглашаются, что автором этой книги был александрийский еврей, писавший по-гречески. По стилю автор склонен к риторическим построениям и несколько пафосному стилю, а темы книги очень похожи на темы Послания Аристея. Работа начинается несколько внезапно, что заставляет многих думать, что это на самом деле фрагмент (ныне утерянного) более длительного произведения.

Хотя некоторые части истории, такие как имена евреев, занимающих всю бумагу в Египте, явно вымышлены, части истории не могут быть окончательно доказаны или опровергнуты, и многие ученые готовы только принять первый раздел (который рассказывает о действиях Птолемея Филопатора), возможно, имеет историческую основу. Иосиф отмечает, что многие (но, конечно, не все) евреи были казнены в Александрии во время правления Птолемея VIII Фискона (146–117 до н.э.) из-за их поддержки Клеопатра II, и эта казнь действительно была проведена пьяными слонами. Это может быть исторический центр отношения в 3-х Маккавейских, и автор перенес его на более ранний период времени и добавил антиисторическую связь с Иерусалимом, если эта теория верна.

Другая теория об исторической основе книги была выдвинута Адольфом Бюхлером в 1899 году. Он считал, что в книге описывается преследование евреев в Фаюмском регионе. Египта. Несомненно, евреи внезапно перешли из Египта в Сирию в 200 г. до н.э. Автор предполагает, что это изменение должно было быть вызвано гонениями в Египте.

Предположительно книга была написана через некоторое время после событий, которые она якобы описывать, и ее использование в Православной церкви также позволяет предположить, что она была написана до I века нашей эры. Это может быть продукт очень позднего иудаизма или очень раннего христианства. Одна теория, выдвинутая Эвальдом и Виллрихом, утверждает, что это отношение является полемикой против Калигулы, что датируется примерно 40 годом нашей эры, но эта теория была отвергнута более поздними авторами, поскольку Птолемей в книге не упоминает требовать божественных почестей, как это сделал Калигула.

Ссылки
  1. ^Доривал, Жиль. «Имеет ли категория« Второканонические книги »еврейское происхождение?» (PDF). Книги Маккавеев: история, теология, идеология. Брилл. Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^Харрис, Стивен Л., Understanding the Bible. Пало-Альто: Мэйфилд. [2011] 1985. Издание восьмое. п. 4.
  3. ^в Трулло, Совет. Апостольские каноны. Канон 85. новое пришествие. Проверено 12 октября 2016 г.
Внешние ссылки
3 Maccabees E. Ортодоксы. Deuterocanon / Apocrypha
Предшествовали. 2-м Маккавейским E. Православные. Библейские книги Преемники. 4 Маккавейских
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:10:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте