Падение Вавилона

редактировать
Конец Нововавилонской Империи Нововавилонской Империи

Падение of Вавилон означает конец Нововавилонской Империи после того, как она была завоевана Империей Ахеменидов в 539 г. до н.э.

Набонид (Набу-наид, 556–539 гг. До н.э.), сын ассирийской жрицы Адда-Гуппи, взошел на трон в 556 г. до н. Э. После свержения молодого царя Лабаши-Мардук. На долгие периоды он доверил правление своему сыну, принцу и сопредседателю Валтасар, который был способным воином, но плохим политиком. Все это сделало его несколько непопулярным среди многих его подданных, особенно среди духовенства и военного сословия. На востоке Империя Ахеменидов росла. В 539 г. до н. Э. Кир Великий вторгся в Вавилонию, превратив ее в сатрапию империи Ахеменидов. Затем Кир объявил себя законным преемником древних вавилонских царей и стал популярен в самом Вавилоне, в отличие от Набонида.

Содержание
  • 1 Условия
  • 2 Подготовка
  • 3 Вторжение
  • 4 Поглощение
  • 5 Историография
  • 6 Библия на иврите
    • 6.1 Книга Исаии
    • 6.2 Книга Даниила
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
Условия

Возник ряд факторов, которые в конечном итоге привели к падению Вавилона. Население Вавилонии стало беспокойным и все больше разочаровывалось при Набониде. Священство Мардука ненавидело Набонида из-за его подавления культа Мардука и его возвышения культа бога луны Сина. Он возбудил сильное чувство против самого себя, пытаясь сосредоточить религию Вавилонии в храме Мардука в Вавилоне, и таким образом оттолкнул местное духовенство. Военная партия презирала его и за антикварные пристрастия. Похоже, он оставил защиту своего королевства Валтасару (способному солдату, но плохому дипломату, который оттолкнул политическую элиту), одновременно занимаясь более близкой по духу работой, такой как раскопки фундаментных записей храмов и определение даты их строителей. Он также проводил время за пределами Вавилонии, восстанавливая храмы в ассирийском городе Харран, а также среди своих арабских подданных в пустынях к югу от Месопотамии. Ассирийское наследие Набонида и Валтасара, вероятно, также усугубило это недовольство. Кроме того, месопотамская военная мощь обычно концентрировалась в военном государстве Ассирия. Вавилония всегда была более уязвима для завоеваний и вторжений, чем ее северный сосед, и без силы Ассирии, сдерживающей иностранные державы, Вавилония была в конечном итоге разоблачена.

Подготовка

На шестом году правления Набонида (550/549 до н.э.) Кир Великий, ахеменидский персидский царь Аншана в Эламе восстал против своего сюзерена Астиага, царя Манды или Мидии, в Экбатане. Армия Астиага предала его врагу, и Кир обосновался в Экбатане, положив конец массивной Мидийской империи и сделав персидскую фракцию доминирующей среди иранских народов. Три года спустя Кир стал царем всей Персии и участвовал в кампании по подавлению восстания среди ассирийцев. Тем временем Набонид основал лагерь в пустыне своей колонии Аравии, недалеко от южной границы своего царства, оставив своего сына Валтасара (Белшаруцура) командовать армией.

Вторжение

В 539 г. до н.э. Кир вторгся в Вавилонию. Историческая реконструкция падения Вавилона в Персию была проблематичной из-за несоответствий между различными первоисточниками. И Вавилонские хроники, и Цилиндр Кира описывают взятие Вавилона «без боя», тогда как греческие историки Геродот и Ксенофонт сообщают, что город был осажден. Книга Даниила подразумевает, что Вавилон был взят за одну ночь, и заявляет, что Валтасар был убит (Даниил 5:30 ).

В одном реконструированном сообщении, в Описе в июне произошла битва, в которой вавилоняне потерпели поражение; и сразу после этого Сиппар сдался захватчику. Набонид бежал в Вавилон, где его преследовали Гобрий, а на 16-й день Тишрита, еврейский Тишрей (ночь / день 11/12 октября). Через два дня после захвата Сиппара «воины Кира без боя вошли в Вавилон». Набонида вытащили из его укрытия, где службы продолжались без перерыва. Кир не прибыл до 3-го числа Самну, еврейского марчесвана (28/29 октября), Гобриас действовал за него в его отсутствие. Гобрий стал правителем Вавилонской провинции, и через несколько дней Валтасар, сын Набонида, погиб в битве. Затем последовал публичный траур, продолжавшийся шесть дней, и сын Кира Камбиз II сопровождал труп к гробнице.

В другом реконструированном сообщении Набонид послал своего сына Валтасара, чтобы противостоять огромной персидской армии, но уже значительно превосходящей численностью. Валтасара предал Гобрий, правитель Ассирии, который перешел на сторону персов. Вавилонские войска были разбиты в битве при Описе. Набонид бежал в Борсиппу, и в ночь с 11 на 12 октября, после того как инженеры Кира отвлекли воды Евфрата, «солдаты Кира вошли в Вавилон без боя». В Ксенофонте Валтасар, как сообщается, был убит, но его рассказ здесь не считается достоверным. Набонид сдался и был депортирован. Гутийская стража была поставлена ​​у ворот большого храма Бэла, где службы продолжались без перерыва. Кир не прибыл до 28/29 октября, и Гобрий действовал за него в его отсутствие. Гобрий стал правителем провинции Вавилон.

Поглощение

Вавилон, как и Ассирия, стал колонией Персии Ахеменидов в 539 г. до н.э.

Вторжению Кира в Вавилонию способствовало наличие недовольной партии в государстве, а также присутствие иностранных изгнанников, таких как евреи, которые были посажены посреди страны. Соответственно, одним из первых действий Кира было разрешение этим изгнанникам вернуться в свои дома, неся с собой изображения своих богов и их священные сосуды. Разрешение на это было воплощено в прокламации, в которой победитель пытался оправдать свои претензии на вавилонский престол. Говорят, что евреи первоначально приветствовали персов как освободителей. Согласно библейскому повествованию, Кир отправил изгнанных евреев обратно в Израиль из вавилонского плена. Хотя евреи никогда не восставали против персидской оккупации, они проявляли беспокойство в период Дария I, укрепляющего свое правление, и во время Персидского Артаксеркса I, не взяв в руки оружие и не подвергаясь репрессиям. потребовал от персидского правительства.

Среди вавилонян все еще было сильное чувство, что никто не имеет права править Западной Азией, пока он не был посвящен в эту должность Белом и его жрецами; и, соответственно, Кир отныне принял императорский титул «царь Вавилона». Кир утверждал, что является законным преемником древних вавилонских царей и мстителем Бел-Мардука, и изображал себя спасителем, выбранным Мардуком для восстановления порядка и справедливости. Жрецы Мардука считали Кира гневом на нечестие Набонида, который перенес изображения местных богов из святилищ их предков в свою официальную столицу Вавилон. За год до смерти Кира, в 529 г. до н. Э., Он возвысил своего сына Камбиза II в правительстве, сделав его царем Вавилона, в то время как он сохранил за собой более полный титул «царь (других) провинций» империи. Только когда Дарий I занял персидский трон и правил им как представитель зороастрийской религии, старая традиция была нарушена, и притязания Вавилона на легитимность правителей Западной Азии перестали быть признал.

Сразу после того, как Дарий захватил Персию, Вавилония ненадолго восстановила свою независимость под властью местного правителя Нидинта-Бел, который взял имя Навуходоносор III. Он якобы правил с октября 521 г. до н.э. по август 520 г. до н.э., когда персы взяли его штурмом, в то время как в этот период Ассирия на севере также восстала. Несколько лет спустя, в 514 г. до н.э., Вавилон снова восстал и провозгласил независимость при армянском царе Арахе ; на этот раз после его захвата персами стены были частично разрушены. Э-Саггила, великий храм Бел, однако, по-прежнему сохранялся и был центром вавилонского патриотизма.

Македонский царь Александр Великий затем завоевал Вавилон в 331 г. до н.э. и умер там в 323 г. до н.э. После десяти лет войн между бывшими генералами Александра Вавилония и Ассирия были поглощены Македонской империей Селевкидов.

Долгое время считалось, что основание Селевкии перенаправило население в новую столицу Вавилонии, и что руины старого города стали каменоломнями для строителей новой резиденции правительства, но недавняя публикация Вавилонских хроник эллинистического периода показала, что городская жизнь все еще оставалась очень большой. то же самое и в парфянскую эпоху (150 г. до н.э. до 226 г. н.э.). Парфянский царь Митридат завоевал регион в Империю Аршакидов в 150 г. до н.э., и этот регион стал чем-то вроде поля битвы между греками и парфянами.

Историография

Клинописные тексты - Хроники Набонида, Цилиндр Кира и так называемый стихотворный рассказ Набонида - были написаны после персидская победа. Они отрицательно изображают вавилонского царя и представляют Кира освободителем Вавилона, защитником вавилонских богов и, следовательно, законным наследником вавилонского престола. Современная наука признает Цилиндр Кира как пропагандистскую табличку, предназначенную для манипулирования общественностью против Набонида и узаконивания завоевания Кира Вавилона. Что касается утверждения о том, что Вавилон без сопротивления пал перед мидянами и персами, Бриант пишет: «Кажется, что prima facie маловероятно, что Вавилон мог бы пал без сопротивления», - отмечает Петр Михаловский, - «нет современных доказательств, подтверждающих это подозрительное утверждение». Точно так же Хроники Набонида - это переработанная история персидского двора, якобы текст от Набонида. Его первая часть касается событий, которые можно проверить из других источников; однако последняя часть, особенность, касающаяся семнадцатого года правления Набонида, особенно льстит Киру, когда жители Вавилона приветствуют его, раскинув перед ним зеленые ветки.

Толини предложил правдоподобную реконструкцию того, как Вавилон пал. Расписка о восстановительных работах на воротах Энлиля свидетельствует о насильственном проникновении в Вавилон. Толини предлагает, чтобы часть персидской армии под командованием генерала Угбару проникла через ворота Энлиля на западной стороне Евфрата, а затем пересекла реку и захватила восточные районы Вавилона. Это может быть источником рассказа, записанного Геродотом, о том, что персидская армия вошла в Вавилон по руслу реки, отклонив Евфрат. Этот неожиданный захват Вавилона согласуется с историей, записанной в Даниила 5.

Выбор времени для нападения, возможно, способствовал успеху стратегии Угбару. Геродот, Ксенофонт и Даниил 5 записывают, что Вавилон был в разгаре праздника в ночь, когда он был взят. В «Вавилонских хрониках» записано, что Вавилон был захвачен 16-го ташриту, в ночь перед праздником акиту в честь Сина, бога луны.

Киропедия, исторический роман. который может содержать историческое ядро, содержит контент, описанный Ксенофонтом, который был в Персии как один из «десяти тысяч» греческих солдат, сражавшихся на стороне проигравших в персидской гражданской войне, событиях, которые он рассказал в своем Анабасис. Также возможно, что истории о Кире были рассказаны (и приукрашены) персидским придворным обществом и что они являются основой текста Ксенофонта. Геродот, хотя писал намного позже событий, путешествовал по Месопотамии и разговаривал с вавилонянами. В Киропедии (7.5.20–33) Ксенофонт в согласии с Геродотом (I.292) говорит, что объединенная мидийская и персидская армия вошла в город через канал реки Евфрат, река была отведена в траншеи, которые Кир выкопал для вторжения, и что город не был готов из-за большого праздника, который проводился. Киропедия (7.5.26–35) описывает захват Вавилона Гобрием, который привел отряд людей к столице и убил царя Вавилона. В 7.5.25 Гобряс замечает, что «этой ночью весь город отдан разгулу», включая в некоторой степени стражу. Те, кто выступал против войск Гобряса, были уничтожены, в том числе и вне банкетного зала. Захват города и убийство сына царя царя (4.6.3) описываются в Киропедии (7: 5.26–30) следующим образом:

Затем они вошли; и из тех, кого они встретили, некоторые были сбиты с ног и убиты, а другие убежали в свои дома, а некоторые подняли шум и крик, но Гобрий и его друзья заглушили крик своими криками, как если бы они сами были гуляками. Таким образом, продвигаясь по кратчайшему пути, они вскоре оказались перед королевским дворцом. (27) Здесь отряд под командованием Гобриаса и Гадатаса обнаружил, что ворота закрыты, но люди, назначенные атаковать стражников, бросились на них, когда они лежали и пили у пылающего костра, и тут же закрылись вместе с ними. (28) По мере того, как шум становился все громче и громче, те, кто внутри, осознавали смятение, пока царь не велел им увидеть, что это означает, некоторые из них открыли ворота и выбежали. (29) Гадатас и его люди, увидев, что ворота широко распахнулись, рванулись внутрь, преследуя остальных, которые снова бежали назад, и преследовали их на острие меча в присутствии царя. (30) Они нашли его на ногах с обнаженным ятаганом в руке. Огромным числом они сокрушили его: и ни один из его свиты не спасся, все они были зарублены, некоторые летели, другие хватали что-нибудь, чтобы служить щитом и защищаться, как могли.

И Ксенофонт, и Даниил 5 описывают гибель Валтасара в ночь, когда город был взят. Ксенофонт, Геродот и Даниил соглашаются, что город был застигнут врасплох во время праздника и с некоторыми (но, по-видимому, небольшими) человеческими жертвами. Киропедия (4.6.3) утверждает, что отец и сын оба правили Вавилоном, когда город пал, и что младший правитель был убит. Киропедия не называет ни одного царя, и молчание других классических источников относительно Валтасара поставило под сомнение историчность упоминания Даниилом Валтасара как убитого царя, пока не были найдены клинописные доказательства, подтверждающие существование Валтасара как правителя Вавилона..

Вавилон впервые оказался под властью иностранцев. Была введена новая система правления, и возникло персидское многонациональное государство. Эта система правления достигла своего апогея после завоевания Египта Камбизом II во время правления Дария I, получив после этого свою идеологическую основу в надписи персидских царей.

Еврейская Библия

Книга Исаии

Гравировка видения Исайи об уничтожении Вавилона Гюставом Доре

Завоевание Иерусалима Нововавилонской империей и изгнание ее элиты в 586 г. до н.э. положили начало следующему этапу формирования из Книги Исаии. Второзаконие-Исайя обращается к евреям в изгнании, предлагая им надежду на возвращение. Это был период стремительного взлета Персии при ее царе Кире Великом - в 559 г. до н.э. он сменил своего отца на посту правителя небольшого вассального королевства в современном восточном Иране, а к 540 г. он правил империей, простирающейся от Средиземного моря до Средней Азии. а в 539 г. он завоевал Вавилон. Предсказания Второзакония Исаии о неизбежном падении Вавилона и прославление Кира как освободителя Израиля датируют его пророчества 550–539 годами до н. Э., А, вероятно, ближе к концу этого периода.

Книга Даниила

Книга Даниила глава 5 повествует о последней ночи Валтасара, как раз перед вторжением персов. По сюжету Валтасар устраивает пир, во время которого Валтасар предлагает своим гостям выпить из храмовых сокровищ Иерусалима, восхваляя вавилонских богов. Затем он видит почерк на стене дворца. Даниил призван истолковать написанное после того, как мудрецы Валтасара не смогли. Валтасар убит, и Дарий Мидянин становится царем (Даниил 5: 30–31 ).

См. Также
Сноски
Ссылки
  • Баркер, Маргарет (2003). «Исайя». В Данне, Джеймс Д. Дж.; Роджерсон, Джон Уильямс (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии. Эрдманс. ISBN 9780802837110. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Брайт, Джон. История Израиля, Вестминстер Пресс-Филадельфия, 1959, стр. 342-396
  • Оутс, Джоан. Вавилон, переработанное издание, Thames Hudson, 1986, стр.132
  • Уайбрей, Р.Н. (1983). Второй Исайя. TT Clarke. ISBN 9780567084248. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:46:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте