Анри Годье-Бжеска

редактировать
Французский художник и скульптор

Анри Годье-Бжеска
Анри Годье-Бжеска self portrait.jpg Self -portrait, 1913
РодилсяАнри Годье. (1891-10-04) 4 октября 1891. Сен-Жан-де-Брей, около Орлеана, Франция
Умер5 июня 1915 (1915-06-05) (23 года). Невиль-Сен-Вааст Франция
НациональностьФранцуз
  • Скульптура
  • Живопись
  • Рисунок
ДвижениеЗавихрение

Анри Годье-Бжеска (4 октября 1891 - 5 июня 1915) был французом. художник и скульптор, разработавший грубый, примитивный стиль прямой резьбы.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Отношения с Софи Бжеска
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Анри Годье родился в Сен-Жан-де-Брей недалеко от Орлеана. В 1910 году он переехал в Лондон, чтобы стать художником, хотя формального образования у него не было. С ним пришла Софи Бжеска, польская писательница вдвое старше его, с которой он познакомился в Библиотеке Сент-Женевьева в Париже, и с которой у него завязались интенсивные отношения, присвоившие ее фамилию хотя они никогда не были женаты. (Согласно Джиму Эде, связывание их имен никогда не было чем-то большим, чем личная договоренность.) В то время его противоречивое отношение к искусству иллюстрируется в том, что он написал доктору Ульмайру, с которым он жил предыдущий год:

«Когда я сталкиваюсь с красотой природы, я больше не чувствителен к искусству, но в городе я ценю его бесчисленные преимущества - чем больше я хожу в леса и поля, тем более недоверчивым я становлюсь к искусству. и желаю всей цивилизации дьяволу; чем больше я брожу среди грязи и пота, тем лучше я понимаю искусство и люблю его; желание этого становится моей вопиющей потребностью ".

Автопортрет, 1909

Он решил эти Он решил заняться скульптурой, вдохновившись отцом-плотником. Однажды в Англии Годье-Бжеска присоединился к движению Vorticism Эзры Паунда и Виндема Льюиса, став одним из основателей Лондонской группы. Попав под влияние Якоба Эпштейна в 1912 году, он начал верить, что скульптура должна оставить после себя высокопрофессиональный, отполированный стиль древней Греции и принять более землистую прямую резьбу, в которой остаются следы инструментов. на финальной работе виден отпечаток пальца художника. Оставив свое раннее увлечение Огюстом Роденом, он вместо этого начал изучать неевропейские произведения искусства, находящиеся в Британском музее и Музее Виктории и Альберта. Поскольку он был не в состоянии позволить себе сырье, необходимое для реализации проектов масштаба произведений Эпштейна, на которые оказали влияние Индии и Ассирии, он сначала сосредоточился на жанрах миниатюрной скульптуры, таких как японская нэцкэ, прежде чем проявить интерес к работам из Западной Африки. и острова Тихого океана.

Анри Годье-Бжеска, 1914 г., Мальчик с кони (Мальчик с кроликом), мрамор Сидящая фигура, Певец, Каритас, глава Эзры Паунда

В 1913 г. он помогал с иллюстрациями книги «Великолепное путешествие» вместе с Клодом Ловатом Фрейзером и Эдвардом Гордоном Крейгом. В 1913 году Анри Годье-Бжеска познакомился с Альфредом Вольмарком, еврейским художником, и смоделировал бронзовый бюст молодого художника, и они остались близкими друзьями.

На стиль рисования Годье-Бжески повлияли китайская каллиграфия и поэзия, которые он обнаружил в «Ezuversity», неофициальном месте обучения Эзры Паунда. Взаимодействие Паунда с работами Эрнеста Феноллоса о китайцах привело молодого скульптора в галереи восточного искусства, где он изучил идеограмму и применил ее к своему искусству. Годье-Бжеска умела несколькими ловкими движениями передать сущность субъекта. Его рисунки также показывают влияние кубизма.

. В начале Первой мировой войны Годье-Бжеска записался в французскую армию. Похоже, он сражался, не заботясь о собственной безопасности, получив награду за храбрость, прежде чем был убит в окопах в Невиль-Сен-Вааст. Во время службы в армии он вылепил фигуру из приклада винтовки, взятой у немецкого солдата, «чтобы выразить более мягкий порядок чувств»

Отношения с Софи Бжеска

Годье встретил Софи Бжеска, польскую бывшую гувернантку вдвое старше его, когда ему было всего 18 лет. Гаудье был художником, а Бжеска - писательницей. Было выпущено несколько книг о творчестве Годье, но только книга «Дикий мессия» Х. С. Эде (Джим Эде) посвящена отношениям. Бжеска была скорее компаньоном, и ее отношения с Годье напоминали созависимость, поскольку оба страдали явными психическими проблемами. Анри был предан Софи, даже взял ее фамилию как свою, но Софи часто пренебрежительно и холодно относилась к романтическим предложениям Генри (действительно, по словам Эде, у них либо никогда не было секса, только один или два раза, либо редко). Они часто бывали врозь, и Софи покупала Анри проституток для его удовольствия, вместо того, чтобы иметь с ним отношения.

Бжеска часто не упоминается в рассказах о жизни Годье. Даже сам «Дикарь Мессия» фокусируется на художнике, а Бжеска вызывает очень мало интереса. Фильм Кена Рассела 1972 года из книги, однако, меняет акцент на отношения Софи и Анри Годье.

После его смерти Софи Бжеска обезумела и в конце концов умерла в приюте в 1925 году.

Наследие

Джим Эде купил значительную часть работ Годье-Бжески в поместье Софи Бжеска. после того, как она умерла без завещания. В ее поместье было множество писем, отправленных между Анри и Софи. Эде использовал их в качестве основы для своей книги «Дикий Мессия» о жизни и творчестве Годье-Бжески, которая, в свою очередь, стала основой для одноименного фильма Кена Рассела . Заключение фильма рассматривает многие из его скульптур и полностью демонстрирует, какое великое искусство он создал за свою короткую жизнь.

Несмотря на то, что у него было всего четыре года, чтобы развить свое искусство, Годье-Бжеска оказал удивительно сильное влияние на модернистскую скульптуру 20-го века в Англии и Франции. Его работы можно увидеть в Tate Gallery, Kettle's Yard, Musée National d'Art Moderne в Париже и Musée des Beaux-Arts. Орлеанский. Художественный музей Нашера в Университете Дьюка провел выставку под названием The Vorticists : Rebel Artists в Лондоне и Нью-Йорке, 1914–1918 гг. С 30 сентября 2010 г. по 2 февраля. Январь 2011 г., куда вошла его работа.

Ссылки

Источники

  • Паунд, Эзра, Годье-Бжеска: воспоминания (Лондон: John Lane, 1916; rpt. New York: New Directions, 1970 ISBN 0-8112-0527-4 ) - воспоминания о времени Паунда с Годье-Бжеской, включая буквы и фотографии скульптуры
  • «Мы современные »: Годье-Бжеска и рождение современной скульптуры (Кембридж: Kettle's Yard, 2007 ISBN 1-904561-22-5 ) - каталог выставки то же имя

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Анри Годье-Бжеска.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Анри Годье-Бжеска
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:36:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте