Влюбленные женщины (фильм)

редактировать
Британский фильм 1969 года режиссера Кена Рассела

Влюбленные женщины
Влюбленные женщины ver243. jpg Афиша театрального релиза
Режиссер АвторКен Рассел
ПродюсировалЛарри Крамер
СценарийЛарри Крамер
По мотивам фильмаВлюбленные женщины. Автор Д. Х. Лоуренс
В роляхАлан Бейтс. Оливер Рид. Гленда Джексон. Дженни Линден. Элеонора Брон
МузыкаЖоржа Делеру. Майкл Гарретт
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактировалМайкл Брэдселл
Продакшн. компанияBrandywine Productions
РаспространяетсяUnited Artists
Дата выпуска‹См. TfM›
  • Сентябрь 1969 (1969-09)
Продолжительность131 минута
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,6 миллиона долларов
кассовые сборы4,5 миллиона долларов (по всему миру)

Влюбленные женщины - британский романтический драматический фильм 1969 года режиссера Кен Рассел и в главных ролях Алан Бейтс, Оливер Рид, Гленда Джексон и Дженни Линден. Фильм был адаптирован Ларри Крамером из фильма Д. Роман Х. Лоуренса 1920 г. Влюбленные. Это первый фильм, выпущенный Brandywine Productions.

Сюжет рассказывает об отношениях между двумя сестрами и двумя мужчинами в шахтерском городке в пост- Первой мировой войне в Англии. Две пары идут в совершенно разных направлениях. Фильм исследует природу приверженности и любви.

Фильм был номинирован на четыре премии Оскар, при этом Джексон получила премию Оскар за лучшую женскую роль за свою роль, а фильм получил другие награды.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Сценарий
    • 3.3 Кен Рассел
    • 3.4 Кастинг
    • 3.5 Стрельба
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Цензор
    • 4.2 Касса
    • 4.3 Критический ответ
    • 4.4 Похвалы
  • 5 Домашние СМИ
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Действие фильма происходит в 1920 году, в Мидлендсе шахтерском городке Бельдовер. Две сестры, Урсула и Гудрун Брангвен, обсуждают брак по дороге на свадьбу Лоры Крич, дочери богатого владельца шахты Томаса Крича, с военно-морским офицером Тибби Луптоном. В деревенской церкви каждая сестра очарована конкретным участником свадебной вечеринки - Гудрун со стороны брата Лоры Джеральдом и Урсула со стороны лучшего друга Джеральда, Руперта Биркина. Урсула - школьный учитель, а Руперт - школьный инспектор; она вспоминает его визит в ее класс, прервавший ее урок ботаники, чтобы обсудить сексуальную природу сережки.

Позже все четверо собрались вместе на домашней вечеринке в поместье Гермионы Роддис, богатой женщины, отношения которой Руперт разваливается. Когда Гермиона в качестве развлечения для своих гостей придумывает танец в «стиле русского балета», Руперт теряет терпение и просит пианиста сыграть какой-нибудь рэгтайм. Это вызывает спонтанный танец всей группы и злит Гермиону. Она оставляет. Когда Руперт следует за ней в следующую комнату, она разбивает его о голову стеклянным пресс-папье, и он, шатаясь, выходит наружу. Он сбрасывает одежду и бродит по лесу. Позже, на ежегодном пикнике Кричей, на который приглашена большая часть города, Урсула и Гудрун находят укромное местечко, и Гудрун танцует перед каким-то скотом хайленд, в то время как Урсула поет «I'm Forever Blowing Bubbles». Когда появляются Джеральд и Руперт, Джеральд называет поведение Гудрун «невозможным и нелепым», а затем говорит, что любит ее. «Это один способ выразиться», - отвечает она. Урсула и Руперт уходят, обсуждая смерть и любовь. Они занимаются любовью в лесу. День заканчивается трагедией, когда Лора и Тибби тонут во время купания в озере.

Во время одной из бесед Джеральда и Руперта Руперт предлагает бороться в японском стиле. Они раздеваются и борются в свете костра. Руперт наслаждается их близостью и говорит, что они должны поклясться любить друг друга, но Джеральд не может понять идею Руперта о желании иметь эмоциональный союз с мужчиной, а также эмоциональный и физический союз с женщиной. Урсула и Руперт решают пожениться, в то время как Гудрун и Джеральд продолжают видеться. Однажды вечером, эмоционально истощенный после болезни и смерти отца, Джеральд пробирается в дом Брангвен, чтобы провести ночь с Гудрун в ее постели, а затем уходит на рассвете.

Позже, после свадьбы Урсулы и Руперта, Джеральд предлагает им четверым поехать в Альпы на Рождество. В их гостинице в Альпах Гудрун раздражает Джеральда своим интересом к Лорке, гею немецкому скульптору. Сама художница, Гудрун очарована идеей Лорке о том, что жестокость необходима для создания искусства. В то время как Джеральд становится все более и более ревнивым и злым, Гудрун только высмеивает и высмеивает его. Наконец, он больше не может этого терпеть. После попытки задушить ее, он уходит на холод, чтобы покончить жизнь самоубийством и умереть в одиночестве. Руперт и Урсула возвращаются в свой коттедж в Англии. Руперт скорбит о своем мертвом друге. Когда Урсула и Руперт обсуждают любовь, Урсула говорит, что не может быть двух видов любви. Он объясняет, что ее достаточно для любви к женщине, но для мужчины есть еще одна вечная любовь и связь.

В ролях

Производство

Разработка

Ларри Крамер был американцем, который переехал в Лондон в 1961 году, чтобы работать помощником редактора рассказов в Колумбии, а затем стал помощником Дэвида. Сборщик в United Artists. United Artists хотела, чтобы Крамер переехал в Нью-Йорк, но он хотел жить в Лондоне и заниматься продюсированием, поэтому он бросил свою работу. Он приступил к работе над фильмом 1967 года Here We Go Round the Mulberry Bush в качестве продюсера и закончил тем, что переписал сценарий.

Он искал другой проект, когда Сильвио Нариццано, снявший успешную Девушка Георгия (1966), предложил Крамеру снять фильм «Влюбленные женщины». Крамер прочитал роман, он ему понравился, и он купил права на экран за 4200 долларов. Он написал сценарий на основе глав и успешно продал проект Дэвиду Часману и Дэвиду Пикеру в United Artists.

Сценарий

Крамер первоначально заказал сценарий у Дэвид Мерсер. Адаптация Мерсера слишком сильно отличалась от оригинальной книги, и его выкупили из проекта. «Это был ужасный марксистский трактат, - сказал Крамер. «Просто ужасно. У меня не было сценария и денег для другого писателя.

В конце концов, Крамер написал сценарий, хотя он не писал его раньше.« Я стал писателем не по собственному желанию, а по необходимости, «сказал он.

Крамер сказал, что« чуть больше половины фильма »было непосредственно из романа. Остальное он взял из различных источников, включая письма Лоуренса, эссе, стихи и пьесы.

» Я хотел показать, что вы можете передать эмоции вместе с действием, и что идеи, разговоры и красивые пейзажи не являются несовместимыми в фильмах, - сказал Крамер. - Мой первый набросок был полностью диалогом, второй был в основном визуальным. Конечным результатом стало сочетание того и другого ".

Кен Рассел

Нариццано, задуманный как режиссер, покинул проект после ряда личных неудач. Он развелся со своей женой ради мужчины, который умер Вскоре после этого. После ухода Нариццано Крамер рассмотрел вопрос о нескольких режиссерах, которые возьмут на себя этот проект, включая Джека Клейтона, Стэнли Кубрика и Питера Брука, все из которых отказался.

Кен Рассел ранее снял только два фильма и был более известен тогда своими биографическими проектами о художниках для BBC. Его второй фильм, Мозг на миллиард долларов Чесман и Пикер восхищались Часманом и Пикером из UA, которые сказали ему, что «они думали, что это получило грубую сделку от правых критиков и что я мог бы лучше справиться с более сочувствующим субъектом». Часман и Пикер отправили копию сценария Крамера Расселу, который Он понравился. Режиссер прочитал роман, который ему очень понравился; он назвал "Влюбленных женщин" "вероятно, лучшим английским романом из когда-либо написанных". Он и Крамер сотрудничают Он написал о дальнейших набросках сценария, используя информацию из собственной жизни Лоуренса и добавляя дополнительные фрагменты из романа. Это включало добавление сцены обнаженной борьбы. «Этого не было в оригинальном сценарии», - написал Рассел. «Я не думал, что это пройдет цензуру, и я знал, что будет сложно стрелять. Я ошибся в первом своем предположении и правильно во втором. Оили [Оливер Рид] уговорил меня на это. Он боролся со мной, джиу-джитсу стиль, на моей кухне, и не позволял мне подняться, пока я не сказал: «Хорошо, хорошо, ты выиграешь, я сделаю это».

К тому времени, когда United Artists утвердили сценарий, проект у него был второй продюсер, Мартин Розен.

Кастинг

Рассел говорит, что кастинг был «трудным» отчасти потому, что большая часть его телевизионных работ была сделана с неактерами, поэтому он был «полностью вне досягаемости» к настоящему таланту под рукой ».

Крамер много лет говорил с Аланом Бейтсом о роли Биркина, и его довольно легко взяли. Бейтс носил бороду, что придавало ему физическое сходство с Д.Х. Лоуренсом.

Майкл Кейн, который только что снял мозг на миллиард долларов с Расселом, говорит, что ему предложили главную роль, но он отказался от нее, потому что чувствовал себя неспособным сниматься обнаженным.

Крамер хотел Эдварда Фокса на роль Джеральда. Фокс соответствовал описанию персонажа Лоуренсом («блондин, ледяной и нордический»), но United Artists, студия, финансировавшая производство, наложила Оливера Рида, более состоятельную звезду, как Джеральда, хотя он физически не был как описание характера Лоуренсом. Рассел уже работал с Ридом и сказал, что, хотя актер «физически не идеален для роли, он не мог бы сыграть ее лучше».

Крамер был непреклонен, отдав роль Гудрун Гленда Джексон. Тогда она была хорошо известна в театральных кругах. Как член Королевской шекспировской труппы она привлекла большое внимание как Шарлотта Корде в Марат / Саде. United Artists это не убедило, посчитав ее недостаточно красивой для роли Гудрун, доводящей Джеральда до самоубийства. Рассела не впечатлило, когда он встретил Джексона, и он говорит, что только увидев Марата / Шаде, «я понял, какая она великолепная экранная личность».

Последней из четырех главных ролей была Урсула. И Ванесса Редгрейв, и Фэй Данауэй отказались взять на себя роль, посчитав ее менее интересной из двух сестер и что их легко затмили актерские способности Гленды Джексон. Рассел и Крамер случайно наткнулись на экранный тест, который Дженни Линден провела напротив Питера О'Тула для Зимнего льва, но роль, которую она не получила. Линден недавно родила единственного сына и не горела желанием брать на себя роль, но Крамер и Рассел уговорили ее.

Бейтс и Рид получали процент от прибыли, в то время как Линден и Джексон получали прямую зарплату.

Можно увидеть композитора Майкла Гарретта, который также внес свой вклад в музыку. игра на фортепиано в одной сцене.

Съемки

Съемки начались 25 сентября 1968 года и проходили на севере Англии и Швейцарии. Вступительная сцена с титрами была снята в том, что сейчас Музей трамвая Крич в Дербишире. Это заняло шестнадцать недель и было заложено в бюджет 1,65 миллиона долларов, но было получено 1,5 миллиона долларов, «потому что все были полезны», - говорит Крамер, включая ключевых участников, взявших процент. Джексон была беременна во время съемок.

В фильме показана известная сцена борьбы обнаженных людей между Бейтсом и Ридом. Крамер говорит, что Рид пришел на съемки пьяным и напоил Бейтса. «Мне пришлось напиться, прежде чем я показал себя перед камерой», - сказал Рид.

Рассел сказал, что сожалеет о том, что пропустил сцену, в которой сестры отправились в Лондон, «где они пробуют la vie boheme. Это помогло сформировать их персонажей и объясняет их последующее поведение. И по крайней мере два актера были неверно выбраны. Еще одного пришлось заменить после его второго появления. Но все это не имеет значения, когда вас заводит фильм. У вас может быть блестящая операторская работа, отличный монтаж, прекрасный сценарий и хорошая игра, но это ничего не значит, если у него нет такого размаха. "

Выпуск и прием

Цензор

Фильм прошел без разрезов Британский цензор.

кассовые сборы

Этот фильм был одним из восьми самых популярных фильмов в британском прокате в 1970 году. Поскольку он стоил 1,6 миллиона долларов, он окупил свои затраты только в Англии.

Он заработал 3,0 миллиона долларов на прокате в США и Канаде и 4,5 миллиона долларов по всему миру.

Позднее Рассел писал: «Я делал фильмы лучше, чем влюбленные женщины, но очевидно, что в нем было что-то, что пощекотало воображение публики, и дело было не только в мужчинах-членах господ Бейтса и Рида. Это могло бы исследовать близость между полами, как это было в немногих фильмах раньше, но я не могу поверить в это. Я только показывал на экране то, что Д.Х. Лоуренс написал полвека назад. Но в фильме было несколько отличных спектаклей... и и Алан, и Олли действительно вплотную подошли к теме, особенно в сцене борьбы обнаженной натуры ".

Критический ответ

Выпущен в Великобритании в 1969 г. и США в 1970 г. фильм получил одобрение как хорошее воспроизведение некогда противоречивого романа Д. Г. Лоуренса о любви, сексе и высшем классе Англии. Во время создания фильма Расселу пришлось поработать над передачей секса и чувственной природы. из книги Лоуренса. Многие звезды пришли к пониманию того, что это должно быть сложное произведение. Оливер Рид снял бы сцену борьбы обнаженным с Аланом Бейтсом. Он дошел до того, что убедил (и физически выкручивают руку) режиссера Рассела, чтобы снять сцену. Рассел уступил и снял противоречивую сцену, в которой говорилось о гомоэротических оттенках дружбы Джеральда и Руперта. Сцена борьбы привела к тому, что фильм был полностью запрещен в Турции. Считается лучшим фильмов Рассела, это привело его к адаптации фильма Лоуренса предшествующий роман Радуга в одноименный фильм 1989 года, за которым последовал мини-сериал BBC 1993 года Леди Чаттерлей.

Влюбленные женщины получили положительные отзывы критиков и в настоящее время имеет рейтинг 83% на сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes на основе 23 отзывов со средней оценкой 7,5 / 10. Кинокритик Эмануэль Леви сказал о фильме: «Хотя этот фильм значительно отличается от романа Д.Х. Лоуренса, это наиболее полно реализованный повествовательный фильм Кена Рассела, щедро смонтированный и хорошо сыгранный, особенно Гленда Джексон в« Оскар ». победное выступление. "

Награды

НаградаДата церемонииКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (-и)
Премия Оскар 15 апреля 1971 Лучший режиссер Кен Рассел Номинация
Лучшая женская роль Гленда Джексон Выиграла
за лучший адаптированный сценарий Ларри Крамер Номинация
Лучшая операторская работа Билли Уильямс Номинация
Премия Британской киноакадемии 1970 Лучший фильм Номинация
Лучшая режиссура Кен РасселНоминация
Лучшая мужская роль в главной роли Алан Бейтс Номинация
Лучшая женская роль Гленда ДжексонНоминация
Лучший сценарий Ларри КрамерНоминация
Лучший музыкальный фильм Жорж Делерю Номинация
Лучшая операторская работа Билли УильямсНоминация
Лучший художник-постановщик Люсиана Арриги Номинация
Лучший художник по костюмам Ширли Энн Рассел Номинация
Лучший звук Терри Роулингс Номинация
Самый многообещающий новичок в главных ролях в кино Дженни Линден Номинация
Золотые глобусы 5 февраля 1971 года Лучший иностранный фильм на английском языке Выиграл
Лучший режиссер Кен РасселНоминация
Лучшая женская роль Гленда ДжексонНазначена
Национальная контрольная комиссия 3 января 1971 Десять лучших фильмов Выиграла
Лучшая женская роль Гленда ДжексонВыиграла
Национальное общество кинокритиков 10 января 1971 года Лучшая женская роль Won

Home media

Women in Love был выпущен на VHS на MGM Home Entertainment в 1994 году и на DVD в Районы 1 и 2 в 2003 году. Фильм был выпущен на Blu-ray и DVD на The Criterion Collection 27 марта 2018 года с дисками Blu- ray с восстановленной цифровой передачей 4K. Дополнительные материалы к выпуску Criterion включают аудиокомментарии и различные интервью, а также короткометражный фильм 1972 года «Второй лучший», снятый Аланом Бейтсом в главной роли и основанный на рассказе Д. Г. Лоуренса.

Ссылки

Библиография

  • Пауэлл, Дилис (1989) Золотой экран. Лондон: Павильон; стр. 244–45.
  • Рассел, Кен (1991). Измененные состояния. Bantam Books.
  • Тейлор, Джон Рассел (1969) Обзор в The Times 13 ноября 1969

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 14:12:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте