Эдит Пиаф | |
---|---|
Пиаф в 1939 году | |
Исходная информация | |
Имя при рождении | Эдит Джованна Гассион |
Также известный как | La Môme Piaf ( Маленький воробей) |
Родился | ( 1915-12-19)19 декабря 1915 г., Париж, Франция. |
Умер | 10 октября 1963 г. (1963-10-10)(47 лет) Пласкасье, Грасс, Франция |
Жанры | |
Род занятий |
|
Активные годы | 1935–1963 |
Этикетки |
|
Связанные действия | |
Эдит Пиаф ( UK : / р я æ е /, США : / р я ɑː е /, французский: [редактировать pjaf] ( слушать ) , родился Édith Giovanna Gassion, французский: [редактировать dʒɔvana ɡasjɔ] ; 19 декабря 1915 - 10 октября 1963 г.) была французской певицей, известной как национальная певица Франции и одна из самых известных международных звезд страны.
Музыка Пиаф часто была автобиографической, и она специализировалась на шансоне и факельных балладах о любви, потерях и печали. Среди ее наиболее известных песен « La Vie en rose » (1946), « Non, je ne regrette rien » (1960), « Hymne à l'amour » (1949), « Milord » (1959), « La Foule ». (1957), " L'Accordéoniste " (1940) и " Padam, padam... " (1951).
После своей смерти в 1963 году, несколько биографий и фильмы изучали ее жизнь, в том числе 2007 в премии Оскара выигрывающей La Vie En Rose. Пиаф стала одним из самых знаменитых исполнителей ХХ века.
Несмотря на многочисленные биографии, большая часть правды о жизни Пиаф неизвестна. Она родилась Эдит Джованна Гассион в Бельвиле, Париж. Легенда гласит, что она родилась на тротуаре Rue de Belleville 72, но в ее свидетельстве о рождении указано, что она родилась 19 декабря 1915 года в Hôpital Tenon, больнице, расположенной в 20-м округе.
Ее назвали Эдит в честь британской медсестры Первой мировой войны Эдит Кавелл, казненной за 2 месяца до рождения Эдит за помощь французским солдатам в побеге из немецкого плена. Пиаф - сленг « воробей » - прозвище, которое она получила 20 лет спустя.
Луи Альфонс Гассион (1881–1944), отец Эдит, был уличным артистом акробатических трюков из Нормандии с театральным прошлым. Он был сыном Виктора Альфонса Гассиона (1850–1928) и Леонтин Луизы Декамп (1860–1937), известной как Маман Тин, « мадам », владевшей борделем в Берне в Нормандии.
Ее мать, Аннетта Джованна Майяр, более известная в профессиональном плане как Линия Марса (1895–1945), была певицей и артисткой цирка, родившейся в Италии французского происхождения по отцовской линии и итальянского и кабильского со стороны матери. Ее родителями были Огюст Эжен Майяр (1866–1912) и Эмма (Айха) Саид Бен Мохаммед (1876–1930), дочь Саида бен Мохаммеда (1827–1890), акробата, родившегося в Могадоре, и Маргарита Бракко (1830–1898). родился в Мураццано в Италии. Она и Луи-Альфонс развелись 4 июня 1929 года.
Мать Пиаф бросила ее при рождении, и она недолго жила со своей бабушкой по материнской линии, Эммой (Аиша). Когда ее отец поступил на службу во французскую армию в 1916 году для участия в Первой мировой войне, он отвел ее к своей матери, которая содержала бордель в Берне, Нормандия. Там за Пиаф ухаживали проститутки. В борделе было два этажа и семь комнат, и проституток было немного, «около десяти бедных девушек», как она позже описывала, фактически пять или шесть были постоянными, а дюжина - на рынок и в любые загруженные дни. Младшую хозяйку борделя, «мадам Габи», можно было считать чем-то вроде семьи, поскольку она стала крестной матерью Дениз Гэссион, сводной сестры, родившейся в 1931 году. Эдит считала, что ее слабость к мужчинам возникла из-за того, что она общалась с проститутками в ней. бабушкин бордель.
В возрасте от трех до семи лет Пиаф якобы ослепла в результате кератита. По словам одного из ее биографов, она восстановила зрение после того, как проститутки ее бабушки собрали деньги, чтобы сопровождать ее в паломничестве в честь святой Терезы Лизьё. Пиаф утверждала, что это было результатом чудесного исцеления.
В 1929 году, когда ей было 14 лет, ее отец взял ее с собой, чтобы присоединиться к его акробатическим уличным выступлениям по всей Франции, где она впервые начала петь публично. В возрасте 15 лет Пиаф познакомилась с Симоной «Mômone» Берто [ фр ], которая, возможно, была ее сводной сестрой, и которая стала компаньоном на протяжении большей части ее жизни. Вместе они ходили по улицам, пели и зарабатывали себе деньги. На дополнительные деньги, заработанные Пиаф в составе акробатического трио, они с Момоне смогли арендовать собственное место; Пиаф сняла номер в Grand Hôtel de Clermont (18 rue Véron [ fr ], 18-й округ Парижа ), работая с Момоном в качестве уличной певицы в Пигаль, Менильмонтан и пригороде Парижа (см. Песню «Elle fréquentait la rue Pigalle»). ").
В 1932 году она познакомилась и полюбила Луи Дюпона. За очень короткое время он переехал в их маленькую комнату, где все трое жили, несмотря на неприязнь Луи и Момона друг к другу. Луи никогда не нравилась идея о том, что Пиаф бродит по улицам, и постоянно уговаривал ее найти работу, которую он для нее нашел. Она сопротивлялась его предложениям, пока не забеременела и некоторое время работала над изготовлением венков на фабрике.
В феврале 1933 года 17-летняя Пиаф родила в больнице Тенон дочь Марсель (по прозвищу Сесель). Как и ее мать, Пиаф было трудно заботиться о ребенке и мало было родительских знаний. Она быстро вернулась к уличному пению, пока летом 1933 года не начала выступать в Жуан-ле-Пен на улице Пигаль.
После интенсивной ссоры из-за ее поведения Пиаф ушла от Луи Дюпона (отца Марсель), взяв с собой Момоне и Марсель. Все трое остановились в отеле Au Clair de Lune на улице Андре-Антуан. В это время Марсель часто оставляли одну в комнате, в то время как Пиаф и Момоне гуляли по улице или пели в клубе. В конце концов пришел Дюпон и забрал Марсель, сказав, что если Эдит хочет ребенка, она должна вернуться домой. Как и ее собственная мать, Пиаф решила не возвращаться домой, хотя и заплатила за присмотр за детьми. Марсель умерла от менингита в два года.
В 1935 году Пиаф была обнаружена в районе Пигаль в Париже владельцем ночного клуба Луи Лепле, чей клуб Le Gerny's на Елисейских полях посещали как высшие, так и низшие классы. Он убедил ее петь, несмотря на ее крайнюю нервозность, что в сочетании с ее ростом всего 142 сантиметра (4 фута 8 дюймов) вдохновило его дать ей прозвище, которое останется с ней на всю оставшуюся жизнь и послужит ей сценой. имя, La Môme Piaf (парижский сленг, означающий «Бродячий Воробей» или «Маленький Воробей»). Лепле научил ее основам сценического присутствия и посоветовал носить черное платье, которое стало ее фирменной одеждой.
Лепле провела интенсивную рекламную кампанию перед премьерой, привлекая многих знаменитостей, в том числе актера и певца Мориса Шевалье. Лидером оркестра в тот вечер был Джанго Рейнхардт со своим пианистом Норбертом Гланцбергом. Ее выступления в ночном клубе привели к ее первым двум пластинкам, выпущенным в том же году, одна из которых написана Маргаритой Монно, соавтором всей жизни Пиаф и одним из ее любимых композиторов.
6 апреля 1936 года Лепле был убит. Пиаф была допрошена и обвинена в пособничестве, но оправдана. Лепле был убит мафиози, ранее имевшей связи с Пиаф. Шквал негативного внимания СМИ теперь поставил под угрозу ее карьеру. Чтобы реабилитировать свой имидж, она наняла Раймонда Ассо, с которым у нее возникли романтические отношения. Он изменил ее сценический псевдоним на «Эдит Пиаф», запретил нежелательным знакомым видеться с ней и поручил Монно написать песни, отражающие или отсылающие к предыдущей жизни Пиаф на улицах.
В 1940 году Пиаф сыграла одну из главных ролей в успешной одноактной пьесе Жана Кокто « Прекрасный безобразие». Немецкая оккупация Парижа не остановила ее карьеру; она начала дружить с выдающимися людьми, включая шевалье и поэта Жака Буржа. Она написала тексты многих своих песен и сотрудничала с композиторами над мелодиями. Весной 1944 года произошло первое сотрудничество и роман с Ивом Монтаном в Мулен Руж.
В 1947 году она написала текст к песне « Mais qu'est-ce que j'ai? » (Музыка Анри Бетти ) для Ива Монтана. Она внесла большой вклад в революцию в жанре кабаре. Через год он стал одним из самых известных певцов Франции. Она разорвала их отношения, когда он стал почти таким же популярным, как и она.
Пиаф в 1950 годуВ то время она пользовалась большим спросом и имела успех в Париже как самый популярный артист Франции. После войны она стала известна на международном уровне, совершив поездку по Европе, США и Южной Америке. В Париже она дала Атауальпе Юпанки (Эктор Роберто Чаверо) - центральную фигуру аргентинской народной музыкальной традиции - возможность выступить на сцене, дебютировав в июле 1950 года. Она помогла начать карьеру Шарля Азнавура в начале 1950-х годов. брала его с ней в тур по Франции и США и записывала некоторые из его песен. Сначала она не имела большого успеха у американской публики, ожидавшей яркого зрелища и разочарованной простой презентацией Пиаф. После яркого обзора 1947 года в New York Herald Tribune влиятельного нью-йоркского критика Вирджила Томсона, который сам внес вклад в международную авангардную культуру, ее популярность выросла до такой степени, что в конечном итоге она появилась на шоу Эда Салливана восемь раз и Карнеги-холл дважды (1956 и 1957).
Пиаф написала и исполнила свою фирменную песню " La Vie en rose " в 1945 году, а в 1998 году она была удостоена премии Зала славы Грэмми.
Знаменитый мюзик-холл Бруно Кокватрикса « Парижская Олимпия» - место, где Пиаф добилась прочной славы, дав несколько серий концертов в этом зале, самом известном месте Парижа, с января 1955 по октябрь 1962 года. Отрывки из пяти из этих концертов (1955, 1956, 1958, 1961, 1962) были выпущены на пластинках и на компакт-дисках и никогда не распродавались. На концертах 1961 года, обещанных Пиаф в попытке спасти зал от банкротства, она сначала спела " Non, je ne regrette rien ". В апреле 1963 года Пиаф записала свою последнюю песню "L'Homme de Berlin".
Карьера и слава Пиаф набирали обороты во время немецкой оккупации Франции. Она выступала в различных ночных клубах и публичных домах, которые процветали в период 1940–1945 годов Années érotiques (название книги Патрика Бюиссона, директора французского исторического канала). Различные ведущие парижские бордели, в том числе Le Chabanais, Le Sphinx, One Two Two, La rue des Moulins и Chez Marguerite, были зарезервированы для немецких офицеров и сотрудничающих с ними французов. Например, ее пригласили принять участие в концертном туре в Берлин, спонсируемом немецкими властями, вместе с такими артистами, как Лулу Гасте, Раймонд Суплекс, Вивиан Романс и Альбер Прежан. В 1942 году Пиаф смогла позволить себе роскошную квартиру в доме в модном 16-м округе Парижа (ныне улица Поль-Валери). Она жила над L'Étoile de Kléber, знаменитым ночным клубом и борделем недалеко от штаб-квартиры парижского гестапо.
Считалось, что Пиаф была предателем и сотрудницей. Ей пришлось дать показания перед комиссией по чистке, так как планировалось запретить ей появляться на радиопередачах. Однако ее секретарь Андре Бигард, член Сопротивления, высказался в ее пользу после Освобождения. По словам Бигарда, она несколько раз выступала в лагерях для военнопленных в Германии и помогла некоторым заключенным сбежать. Пиаф была очень популярна среди нацистов; поэтому она смогла помочь тем, кто пережил трудные времена. Фактически, в начале Второй мировой войны она профессионально работала с Мишелем Эмером, известным еврейским музыкантом, чья песня «L'Accordéoniste» вскоре полюбилась многим. Пиаф оплатила путь Эмер во Францию до немецкой оккупации. Он жил во Франции в безопасности до освобождения. Пиаф быстро вернулась в певческий бизнес и в декабре 1944 года вместе с Монтаном вышла на сцену для союзных войск в Марселе.
В 17 лет у Пиаф родилась дочь Марсель, которая умерла в возрасте двух лет. Пиаф не хотела и не имела других детей.
Любовь всей жизни Пиаф, женатый боксер Марсель Сердан, погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года, когда летел из Парижа в Нью-Йорк, чтобы встретиться с ней. Cerdan в Air France полета, на Lockheed Constellation, разбился на Азорских островах, убивая всех на борту, в том числе отметил скрипач Ginette Neveu. Роман Пиаф и Сердана попал в заголовки международных новостей, поскольку Сердан был бывшим чемпионом мира в среднем весе и сам по себе легендой Франции.
В 1951 году Пиаф вместе с Шарлем Азнавуром серьезно пострадала в автокатастрофе, сломав руку и два ребра, и после этого у нее возникли серьезные проблемы, связанные с морфинистой и алкогольной зависимостью. Ситуацию усугубили еще две автомобильные аварии, которые едва не закончились смертельным исходом. Певец Жак Пилс трижды лечил ее на реабилитации, но безрезультатно.
Пиаф вышла замуж за Жака Пилса (настоящее имя Рене Дюко), своего первого мужа, в 1952 году (ее почетной матроной была Марлен Дитрих ) и развелась с ним в 1957 году. В 1962 году она вышла замуж за Тео Сарапо (Феофанис Ламбукас), певца, актера и бывший парикмахер, родившийся во Франции греческого происхождения. Сарапо была на 20 лет моложе ее. Пара пела вместе на некоторых из ее последних помолвок.
Пиаф жила в основном в Бельвиле, Париж, со своим отцом с 1915 по 1931 год. С 1934 по 1941 год она жила по адресу 45 rue de Chézy в Нейи-сюр-Сен ; она жила одна с 1941 по 1952 год и с Жаком Пиллсом с 1952 по 1956 год. Она продолжала жить там одна с 1956 по 1959 год. В последние годы жизни она жила на улице Эдуард Нортье, 23 в Нейи-сюр-Сен - одна с 1959 по 1962 год. и с Тео Сарапо с 1962 года до ее смерти в 1963 году.
Годы злоупотребления алкоголем вместе с обильным приемом лекарств, сначала от артрита, а затем от бессонницы, сказались на здоровье Пиаф. Серия автомобильных аварий только усугубила ее пристрастие, и в конечном итоге она перенесла серию операций по поводу язвы желудка в 1959 году. В сочетании с ухудшением состояния печени и необходимостью переливания крови к 1962 году она значительно похудела, достигнув отметки в норме. низкий 30 кг (66 фунтов). Дрейфуя в сознании и теряя сознание в течение нескольких месяцев, она умерла от разрыва аневризмы из-за печеночной недостаточности в возрасте 47 лет на своей вилле в Пласкасье ( Грасс ), на Французской Ривьере, 10 октября 1963 года. Ее последними словами были: «Все, черт возьми. вы делаете в этой жизни, вы должны платить за ". Говорят, что Сарапо тайно отвезла ее тело обратно в Париж, чтобы фанаты подумали, что она умерла в своем родном городе. Ее старый друг Жан Кокто умер на следующий же день; Сообщалось, что у него случился сердечный приступ, когда он узнал о смерти Пиаф.
Она похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже рядом со своей дочерью Марсель, где ее могила является одной из самых посещаемых. В одной могиле похоронены ее отец Луи-Альфонс Гассион и Тео (Ламбукас) Сарапо. У подножия надгробия написано имя Famille Gassion-Piaf. Ее имя выгравировано сбоку: Madame Lamboukas dite Édith Piaf.
Хотя кардинал Морис Фельтин отказал ей в похоронной мессе, поскольку она снова вышла замуж после развода в Православной церкви, ее похоронная процессия привлекла десятки тысяч скорбящих на улицы Парижа, а церемонию на кладбище посетили более 100000 поклонников.. Шарль Азнавур напомнил, что похоронная процессия Пиаф была единственным разом после окончания Второй мировой войны, когда он видел, как движение в Париже полностью остановилось. 10 октября 2013 года, через пятьдесят лет после ее смерти, Римско-католическая церковь отреклась и устроила Пиаф заупокойную мессу в церкви Св. Жан-Батиста в Бельвиле, Париж, приходе, в котором она родилась.
С 1963 года французские СМИ постоянно публиковали журналы, книги, пьесы, телешоу и фильмы о звезде, часто в годовщину ее смерти. В 1973 году была образована Ассоциация друзей Édith Пиаф, после инаугурации площади Édith Пиаф в Бельвиль в 1981 г. советский астроном Людмила Георгиевна Karachkina назвали маленькую планету, 3772 Пиаф, в ее честь.
В Париже ей посвящен двухкомнатный музей - Musée Édith Piaf (5, Rue Crespin du Gast).
19 декабря 2015 года в Ратуше Нью-Йорка состоялся концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Пиаф. Организатором выступил Роберт Осборн, а продюсеры - Даниэль Нардицио и Энди Браттейн. В нем приняли участие Маленькая Энни, Гей Маршалл, Эмбер Мартин, Мэрилин Мэй, Мяу. Мяу, Элейн Пейдж, Молли Поуп, Вивиан Рид, Ким Дэвид Смит и Аарон Вайнштейн.
Жизнь Пиаф была предметом нескольких фильмов и пьес.
Следующие названия являются компиляциями песен Пиаф, а не переизданиями названий, выпущенных, пока Пиаф была активна.