Радуга (фильм 1989 года)

редактировать
фильм 1989 года

Радуга
The-rainbow-ken-russell.jpg Постер к театральному выпуску
РежиссерКен Рассел
Продюсировал. Дэн Айрлэнд.
НаписалД. Х. Лоуренс. Кен Рассел.
В главной ролиСэмми Дэвис. Пол МакГанн. Аманда Донохо
МузыкаКарл Дэвис
КинематографияБилли Уильямс
ОтредактировалПитер Дэвис
РаспространеноVestron Pictures
Дата выпуска
  • 5 мая 1989 г. (1989-05-05)
Продолжительность113 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов долларов

The Rainbow - британец 1989 года драматический фильм в соавторстве с сценарием и режиссером Кеном Расселом, адаптированный из фильма Д. Х. Лоуренс роман Радуга (1915). Сэмми Дэвис играет Урсулу, защищенную юную ученицу, а затем школьную учительницу, которую взяла под свое крыло (сексуально и не только) более искушенная Уинифред (Аманда Донохо).

Фильм Рассела был дополнен его экранизацией 1969 года второго романа Лоуренса о сестрах Брангвен Влюбленные женщины (1920). Гленда Джексон появляется как мать персонажа, которого она сыграла в «Влюбленных женщинах» (1969). Леонард Малтин прокомментировал: «Многие красивые и яркие моменты не совсем подходят, но их все же стоит посмотреть». Фильм вошел в 16-й Московский международный кинофестиваль.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Источники
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Действие происходит в последние годы викторианской эры Англии. Урсула Брангвен - старшая из нескольких детей богатого фермера Дербишира Уилла Брангвена и его жены Анны. Урсула с трех лет увлекается радугами, и после одного дождя она убегает с чемоданом, надеясь найти горшок с золотом на его конце. Уилл пытается ослабить ее очарование, приготовив для нее бутерброд с джемом с несколькими пластинами джема с разными вкусами, напоминающими радугу.

В подростковом возрасте Урсула завязывает однополый роман со своей старшей учительницей по плаванию и физкультуре Винифред Ингер, в то же время Урсула также начинает испытывать романтические чувства к Антону Скребенскому, ученику соседних мальчиков. средняя школа, которая планирует поступить в армию после окончания учебы. Урсула и Винифред проводят вместе романтические выходные в доме Уинифред, а также гуляют по холмам в окрестностях. Винифред представляет Урсулу своему другу-художнику, который поощряет Урсулу моделировать обнаженную для своих картин, и когда художник, Мак, сексуально ухаживает за Урсулой и отказывается платить ей за ее моделирование, она уходит.

В один из выходных Урсула берет с собой Уинифред в качестве сопровождающего, когда она навещает богатого старшего брата своего отца, дядю Генри, который влюбляется в Уинифред и после коротких ухаживаний предлагает ей жениться. Винифред соглашается, что вызывает у Урсулы зависть.

Чувствуя себя брошенной и одинокой после того, как Уинифред оставила ее и вышла замуж за дядю Генри, а Антон ушел воевать во Второй англо-бурской войне в Южной Африке, Урсула решает начать свою жизнь заново, став школьной учительницей. После окончания средней школы Урсула переезжает в Лондон, где она устраивается учительницей в бедную начальную школу в Ист-Энде, где она быстро приходит в ужас из-за отсутствия дисциплины и гигиены среди бедных детей, которых она вынуждена учить (многие из которых являются неграмотными работающими детьми). Она также парирует сексуальные домогательства со стороны похотливого директора школы, который использует физическую дисциплину, чтобы успокоить непослушных учеников. Урсула сначала отказывается идти на такой уровень физического наказания для своего класса. Но после того, как ее несколько раз провоцировал воинственный мальчик, который использует рогатку, чтобы забросать ее маленькими камнями, Урсула наконец выходит из себя и жестоко бьет ребенка тростью на глазах у класса и школьного персонала. В то время как ее вспышка насилия на самом деле успокаивает ее учеников и заставляет директора больше не делать ей неподходящих пассов, Урсула испытывает чувство вины из-за своих действий, и в результате она бросает работу по окончании учебного года.

Вернувшись на свою семейную ферму через полтора года, весной 1901 года, Урсула воссоединяется с Антоном, который вернулся с войны и хочет возродить с ней роман. После случайного воссоединения с Уинифред, которая замужем за дядей Генри и теперь имеет ребенка, Урсула решает завершить свой роман с Антоном. В то же время Урсула также начинает работать с местным профсоюзом горняков, чтобы помогать неимущим рабочим зарплатой и ценными бумагами. Когда она узнает, что может быть беременна, Антон предлагает ей выйти замуж, но она отказывает ему, желая идти своим жизненным путем.

После того, как Урсула узнает, что она не беременна, Антон оставляет ее навсегда. Однажды на Урсулу нападают, когда она шла домой одна, двое шахтеров, которые пытаются ее изнасиловать, но она убегает и проводит большую часть дня, прячась в пропитанном дождем лесу, но она возвращается на свою ферму. Там она находит телеграмму от Антона, который сообщает ей, что он женился на другой женщине и покинул страну вместе с ней на военный пост в Индии.

После сердечного разговора с отцом о жизни и ее жизненном пути Урсула решает начать все сначала, заняв другую позицию учителя в новом городе примерно в двух часах езды. В финальной сцене Урсула пакует чемодан и выбегает из своего дома, чтобы преследовать другую большую радугу, которая появляется после шторма, точно так же, как и ее более молодой человек в начальной сцене.

В ролях
Производство

Рассел написал сценарий в конце 1970-х после создания «Облака славы» (1978) для телевидения. Он сотрудничал с Вив Рассел и чувствовал, что этот фильм будет относительно легко профинансировать, потому что «Влюбленные» имели такой успех. Рассел сказал, что он «очень доволен» сценарием, «главным образом благодаря вкладу Вив».

Он сосредоточился на последней трети романа, истории Урсулы. Рассел назвал это «вневременной притчей... о девушке, которая не хочет оставаться в утешительном чреве своей семьи, но уходит одна, чтобы найти свой собственный путь в жизни... Этот фильм о том, чтобы сказать нет, я не буду, потому что я это я, а не ты. И речь идет о женщине, которая говорила, что в те дни они не должны были этого делать ».

« Это те же героини, - сказал Рассел, - но они скорее подростки. чем в свои 20. Это они растут и борются со всем, что женщинам всех возрастов приходилось делать на протяжении всей истории ».

Рассел с оптимизмом смотрел на получение денег. «Я вернулся на родину в стране Лоуренса. Там была борьба обнаженных (на этот раз мужчина и женщина) и топот животных (на этот раз шайские лошади), все эти прекрасные пейзажи и обычные возбужденные шахтеры».

Однако все крупные студии Голливуда прошли. Так же поступил Дэвид Паттнэм, который, по словам Рассела, считал сценарий «угнетающим», а Урсула - «занозой в заднице». Путтнэм сказал, что порекомендует его Goldcrest Films, но режиссер ничего от него не слышал.

В 1983 году сообщалось, что Рассел выбрал вариант романа. В январе 1984 года Рассел заявил, что не смог получить финансирование для фильма. «Мне кажется, что, поскольку последний был коммерчески успешным, это тоже будет. Но я просто не могу его где-нибудь продать. Все говорят:« Это красивый сценарий, но не коммерческий ». Конечно, они сказали бы то же самое о влюбленных женщинах, если бы я пытался продать это сейчас. Так трудно найти кого-нибудь, у кого хватит смелости сказать что-либо сегодня ».

В апреле 1987 года Рассел сказал, что ему «не повезло» с мобилизацией средств для «Радуги», хотя он надеялся снять фильм по новелле Лоуренса «Святой Мор».

Однако фильм Рассела Готика (1986) стал имел большой успех на видео, и Вестрон сказал Дэну Айрлэнд, что, если Рассел сможет придумать фильм ужасов, они профинансируют «Радугу». Он подписал контракт с Вестроном на три картины, в том числе «Последний танец Саломеи», «Логово белого червя» и «Радуга».

Рассел говорит, что фильм был выделен в 2,5 миллиона фунтов стерлингов, но Вестрон настаивал на том, что он потеряет полмиллиона от этого. бюджет. Он переписал сценарий, чтобы убрать сцену сновидений и сцену с толпой, и решил снимать фильм в Лондоне, а не в Озерном крае, как планировалось изначально. Позже Рассел писал, что эти изменения не повлияли на фильм - он действительно чувствовал, что они ужесточили сценарий.

Вестрону нужны были имена. Они надеялись, что Гленда Джексон сыграет мать одного из персонажей «Влюбленных женщин», но в то время она была на Бродвее. Рассел предложил роль Джули Кристи, которая отказалась. Вестрон хотел, чтобы Дуг Савант играл английского офицера, но Рассел не считал его подходящим. Рассел хотел снова поработать с Амандой Донохо, но Вестрон настаивал на своем имени - Келли МакГиллис, Мариэль Хемингуэй и Тереза ​​Рассел отказались. Кэтрин Оксенберг не будет обнаженной. Вестрон согласился на то, чтобы Сэмми Дэвис возглавила сериал, так как она им понравилась в «Логове белого червя». Чарльз Дэнс и Джереми Айронс отказались от роли отца Дэвиса, позволив Расселу сыграть Кристопбера Гейбла.

Рассел сказал, что Дэвис «имеет точно такие же характеристики, как и молодой человек. Гленда Джексон: полностью инстинктивная способность отождествлять себя с персонажем, которого она играет, эмоциональная прямота и то неизмеримое качество, которое заставляет камеру любить ее ».

Позже Рассел сказал, что характер Урсулы был« чем-то вроде проблема принести прочь, потому что она молодая женщина, которая борется за свою идентичность, и она может рассматриваться как ворчит все время... но Самми превосходит все, что. "

Vestron отказался зеленый свет пленки без имена. Вив предложила Элтону Джону, который хотел попробовать себя в роли, и ему прислали копию сценария. В июне 1988 года было объявлено, что Элтон Джон должен играть дядю Гарри. Гленда Джексон смогла снять фильм, и это привело к тому, что Вестрон согласился на финансирование.

Съемки начались в июле. Фильм снимался в Лондоне, Оксфордшире и Озерном крае в течение семи недель.

Во время съемок Джон откланялся по «личным причинам». Рассел предложил роль Алану Бейтсу и Оливеру Риду, которые оба отказались, прежде чем Дэвид Хеммингс согласился.

Продюсер Роналдо Васконселлос назвал его «одним из более спокойных фильмов Кена, и я думаю, что мир готов». за это ».

Фильм вышел через несколько месяцев после выхода британской телевизионной версии романа с большим бюджетом. Дэвис проходил прослушивание на главную роль, но был отклонен в пользу Имоджен Стаббс.

Сэмми Дэвис сказал: «Кен не может быть нормальным. Но он лучший режиссер, с которым я когда-либо работал: полный энергии, блестящее чувство юмор. И очень демонстративный, а не многословный - что мне нравится, потому что я не многословный человек. Люди, вероятно, думают, что он сумасшедший, из-за его фильмов. Он выбирает такие странные темы. "

Дэвис снялась в фильме обнаженной в нескольких сценах. «До этого я всегда говорила« нет », - говорит она. «Но (нагота) была так важна для этой части. Вот о чем говорит Лоуренс: нагота, физически и умственно проникающая в самую суть человека. Вот почему я чувствовал себя хорошо, делая это».

Ссылки
Примечания
  • Рассел, Кен (1991). Измененные состояния. Bantam Books.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:54:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте