Чарльз Диккенс

редактировать

Английский писатель и социальный критик

Чарльз Диккенс. FRSA
Чарльз Диккенс Диккенс в Нью-Йорке, около 1867–1868 гг.
РодилсяЧарльз Джон Хаффэм Диккенс. (1812-02-07) 7 февраля 1812 года. Лэндпорт, Хэмпшир, Англия
Умер9 июня 1870 (1870-06-09) (58 лет). Хайэм, Кент, Англия
Место отдыхаПоэтов Корнер, Вестминстерское аббатство, Англия
ПрофессияПисатель
НациональностьБританец
Известные произведения
СупругКэтрин Томсон Хогарт ​​(m.1836; сен 1858 г.) ​
ПартнерЭллен Тернан. (1857–1870, его смерть)
Дети

Подпись

Чарльз Джон Хаффэм Диккенс FRSA (; 7 февраля 1812 - 9 июня 1870) был английским писателем и социальным критиком. Он создал некоторых из самых известных вымышленных персонажей в мире и многими считается величайшим романистом викторианской эпохи. Его произведения пользовались беспрецедентной популярностью при его жизни, а к 20 веку критики и ученые признали его литературным гением. Его романы и рассказы до сих пор широко читаются.

Родился в Портсмуте, Диккенс бросил школу, чтобы работать на фабрике, когда его отец был заключен в тюрьму должник тюрьма. Несмотря на отсутствие формального образования, он в течение 20 лет редактировал еженедельный журнал, написал 15 романов, пять новелл, сотни рассказов и научно-популярных статей, читал лекции и проводил чтения широко., был неутомимым писателем и активно выступал за права детей, образование и другие социальные реформы.

Литературный успех Диккенса начался с серийной публикации в 1836 году книги Записки Пиквика. За несколько лет он стал международной литературной знаменитостью, известной своим юмором, сатирой и проницательной наблюдательностью за персонажами и обществом. Его романы, большинство из которых публикуется ежемесячно или еженедельно, положили начало серии публикации повествовательной литературы, которая стала доминирующим викторианским способом публикации романов. Cliffhanger концовки в его серийных публикациях сохранились. читатели в напряжении. Формат выпуска позволил Диккенсу оценить реакцию аудитории, и он часто менял свой сюжет и развитие персонажа на основе такой обратной связи. Например, когда мануальный терапевт его жены выразил недовольство тем, как мисс Моучер в Дэвид Копперфилд, казалось, отражала ее недостатки, Диккенс улучшил характер персонажа, добавив в него положительные черты. Его сюжеты были тщательно построены, и он часто вплетал в свои повествования элементы злободневных событий. Массы неграмотных бедняков индивидуально платили бы полпенни, чтобы им читали каждый новый ежемесячный выпуск, открывая и вдохновляя новый класс читателей.

Его новелла 1843 года Рождество Кэрол остается особенно популярной и продолжает вдохновлять на адаптацию во всех художественных жанрах. Оливер Твист и Большие надежды также часто адаптируются и, как и многие его романы, вызывают образы раннего викторианского Лондона. Его роман 1859 года Повесть о двух городах (действие происходит в Лондоне и Париже) - его самое известное произведение исторической фантастики. Самая известная знаменитость своей эпохи, он предпринял в ответ на общественное требование серию публичных чтений на поздних этапах своей карьеры. Диккенса хвалили многие из его соратников - от Льва Толстого до Джорджа Оруэлла, Г. К. Честертон и Том Вулф - за его реализм, комедию, стиль прозы, уникальные характеристики и социальную критику. Однако Оскар Уайльд, Генри Джеймс и Вирджиния Вульф жаловались на отсутствие психологической глубины, небрежность в письме и жилку сентиментализма.

Термин диккенсовский используется для описания чего-то, что напоминает Диккенса и его сочинения, например, плохие социальные условия или комически отталкивающие персонажи.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Журналистика и ранние годы романы
  • 3 Первый визит в Соединенные Штаты
  • 4 Филантропия
  • 5 Религиозные взгляды
  • 6 Средние годы
  • 7 Последние годы
  • 8 Второй визит в Соединенные Штаты
  • 9 Прощальные чтения
  • 10 Смерть
  • 11 Литературный стиль
    • 11.1 Персонажи
    • 11.2 Автобиографические элементы
    • 11.3 Эпизодическое письмо
    • 11.4 Социальные комментарии
    • 11.5 Литературные техники
  • 12 Репутация
  • 13 Влияние и устаревшие
  • 14 Работает
  • 15 См. также
  • 16 Ссылки
    • 16.1 Сноски
    • 16.2 Примечания
    • 16.3 Библиография
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки
    • 18.1 Работает
    • 18.2 Организации и порталы
    • 18.3 Музеи
    • 18.4 Прочее

Ранние годы

Место рождения Чарльза Диккенса, 393 Commercial Road, Portsmouth фотография 2 Ordnance Terrace, Chatham, Dickens ' дом 1817 г. - май 1821 г.

Чарльз Джон Хаффэм Диккенс родился 7 февраля 1812 г. на 1 Майл Энд Террас (ныне 393 Коммершл Роуд), Лэндпорт в Острове Портси (Портсмут ), второй из восьми детей Элизабет Диккенс (урожденная Барроу; 1789–1863) и Джон Диккенс (1785–1851). Его отец был клерком в флотской кассе и временно работал в этом районе. Он попросил Кристофера Хаффама, такелажника военно-морского флота Его Величества, джентльмена и главы известной фирмы, стать крестным отцом Чарльза. Считается, что Хаффам вдохновил Пола Домби, владельца судоходной компании в романе Диккенса Домби и сын (1848).

В январе 1815 года Джон Диккенс был вызван обратно в Лондон., и семья переехала на Норфолк-стрит, Фицровия. Когда Чарльзу было четыре года, они переехали в Ширнесс, а оттуда в Чатем, Кент, где он провел годы становления до 11 лет. Его ранняя жизнь, кажется, была идиллической, хотя он считал себя «очень маленьким и не слишком-особенно заботливым мальчиком».

Чарльз проводил время на открытом воздухе, но также с жадностью читал, в том числе пикареские романы Тобиас Смоллетт и Генри Филдинг, а также Робинзон Крузо и Гил Блас. Он читал и перечитывал Арабские ночи и Сборник фарсов Элизабет Инчбальд. Он сохранил горькие воспоминания детства, чему способствовала отличная память о людях и событиях, которую он использовал в своих произведениях. Кратковременная работа его отца клерком в флотской кассе дала ему несколько лет частного образования, сначала в женской школе, а затем в школе, которой руководил Уильям Джайлс, диссидент, в Чатеме.

рисунок Иллюстрация Фреда Бернарда из Диккенса за работой на фабрике по чистке обуви после того, как его отца отправили в Маршалси, опубликовано в издании 1892 года «Жизни Диккенса» Форстера

Этот период подошел к концу в июне 1822 года, когда Джон Диккенс был отозван в штаб-квартиру военно-морской кассы в Сомерсет-Хаус и семью (за исключением Чарльза, который остался, чтобы закончить свой последний срок работы) переехал в Камден-Таун в Лондоне. Семья покинула Кент из-за быстро растущих долгов, и, живя не по средствам, Джон Диккенс был вынужден своими кредиторами попасть в Маршалси тюрьму должников в Саутуорке, Лондон в 1824 году. Его жена и младшие дети присоединились к нему там, как это было принято в то время. Чарльз, которому тогда было 12 лет, поселился вместе с Элизабет Ройланс, другом семьи, в доме 112 College Place, Camden Town. Ройланс была «обнищавшей [обедневшей] старой леди, давно известной нашей семье», которую Диккенс позже увековечил «с некоторыми изменениями и украшениями», как «миссис Пипчин» в «Домби и сын». Позже он жил на чердаке в доме агента Несостоятельного суда Арчибальда Рассела, «толстого, добродушного, доброго старого джентльмена... с тихой старой женой» и хромой сын, на Лант-стрит в Саутуорке. Они послужили источником вдохновения для гирлянд в The Old Curiosity Shop.

On Sunday - с его сестрой Фрэнсис, свободной от учебы в Королевской музыкальной академии - он провел день в Маршалси. Позже Диккенс использовал тюрьму как обстановку в Литтл Доррит. Чтобы заплатить за питание и помочь своей семье, Диккенс был вынужден оставить школу и работать по десять часов в день на складе Уоррена Блэкинг, на Хангерфордской лестнице, недалеко от нынешней железнодорожной станции Чаринг-Кросс, где он зарабатывал шесть шиллингов в неделю, наклеивая этикетки на горшочки для чернения ботинок. Напряженные и зачастую суровые условия труда произвели неизгладимое впечатление на Диккенса и позже повлияли на его художественную литературу и эссе, став основой его интереса к реформе социально-экономических и трудовых условий, суровость которой, как он считал, несправедливо ложилась на плечи бедных.. Позже он писал, что удивлялся, «как я мог быть так легко отвергнут в таком возрасте». Как он вспоминал в Джону Форстеру (из «Жизни Чарльза Диккенса»):

Черняльный склад был последним домом на левой стороне дороги, на старой Хангерфордской лестнице. Это был сумасшедший, полуразрушенный старый дом, конечно же, примыкающий к реке и буквально кишащий крысами. Его комнаты, обшитые стеной, и его гнилые полы и лестница, и старые серые крысы, копошащиеся в подвалах, и звук их писка и шарканья, постоянно поднимающийся по лестнице, и грязь и разложение этого места заметно поднимаются вверх. передо мной, как будто я снова был там. Счетная палата находилась на первом этаже, с видом на угольные баржи и реку. В нем была ниша, в которой я должен был сидеть и работать. Моя работа заключалась в том, чтобы покрыть горшки чернильной пастой; сначала листом масляной бумаги, а затем листом синей бумаги; связать их веревкой; а затем обрезать бумагу аккуратно и аккуратно, со всех сторон, пока она не станет нарядной, как баночка с мазью из аптекарской лавки. Когда определенное количество горшков в большом количестве достигло такого уровня совершенства, я должен был наклеить на каждую напечатанную этикетку, а затем снова перейти к другим горшкам. Двое или трое других мальчиков выполняли аналогичные обязанности внизу за такую ​​же зарплату. Один из них подошел, в рваном фартуке и бумажной шапочке, в первое утро понедельника, чтобы показать мне трюк с веревкой и завязкой узла. Его звали Боб Феджин; и я взял на себя смелость использовать его имя, спустя много времени, в «Оливер Твист».

Когда склад был перенесен на Чандос-стрит в умном, оживленном районе Ковент-Гарден, мальчики работали в комнате в котором окно выходило на улицу. Небольшая публика собралась и наблюдала за их работой - по оценке биографа Диккенса Саймона Кэллоу, публичная демонстрация была «новой изысканностью, добавленной к его страданиям».

Маршалси вокруг 1897 г., после закрытия. Диккенс основывал несколько своих персонажей на опыте встречи со своим отцом в тюрьме должников, в первую очередь Эми Доррит из Литтл Доррит.

Через несколько месяцев после его заключения мать Джона Диккенса, Элизабет Диккенс, умер и завещал ему 450 фунтов стерлингов. В ожидании этого наследства Диккенс был освобожден из тюрьмы. Согласно Закону о неплатежеспособных должниках, Диккенс организовал выплаты своим кредиторам, и он со своей семьей покинул Маршалси в дом миссис Ройланс.

Мать Чарльза, Элизабет Диккенс, не сразу поддержала его удаление со склада чистки обуви. Это повлияло на мнение Диккенса о том, что отец должен править семьей, а мать находит свою настоящую сферу внутри дома: «Я никогда впоследствии не забыл, я никогда не забуду, я никогда не смогу забыть, что моя мать была рада, что меня отправили обратно». Отказ его матери просить о его возвращении был одним из факторов его неудовлетворенного отношения к женщинам.

Праведное негодование, вызванное его собственным положением и условиями, в которых рабочий класс жили, стали главными темами его жизни. его произведения, и именно этот несчастный период своей юности он упомянул в своем любимом и наиболее автобиографическом романе, Дэвид Копперфилд : «У меня не было совета, никакого совета, Ни поддержки, ни утешения, ни помощи, ни поддержки, ни от кого, что я могу вспомнить, поскольку я надеюсь попасть в рай! "

Диккенса в конце концов отправили в Академию Веллингтона Хаус в Камден-Тауне, где он оставался до марта 1827 г., проведя там около двух лет. Он не считал эту школу хорошей школой: «Большая часть бессистемного, бессистемного обучения, плохой дисциплины, перемежающейся садистской жестокостью директора, убогими приставами и общей подавленной атмосферой, воплощены в« Учреждении мистера Крикла в Дэвиде Копперфилде ».

Диккенс работал в адвокатской конторе Эллиса и Блэкмора, поверенных, Холборн Корт, Грейс Инн младшим клерком с мая 1827 по ноябрь 1828 года. был одаренным мимиком и подражал окружающим: клиентам, юристам и клеркам. Он одержимо ходил в театр - он утверждал, что по крайней мере три года он ходил в театр каждый божий день. Его любимым актером был Чарльз Мэтьюз, и Диккенс выучил его монополилоги (фарсы, в которых Мэтьюз играл каждого персонажа) наизусть. Затем, изучив в свободное время систему стенографии Герни, он уехал, чтобы стать независимым репортером. Дальний родственник, Томас Чарльтон, был внештатным репортером в Doctors 'Commons, и Диккенс смог поделиться там своим ящиком, чтобы сообщить о судебных разбирательствах в течение почти четырех лет. Это образование должно было помочь в таких работах, как Николас Никльби, «Домби и сын» и особенно «Холодный дом», чье яркое изображение махинаций и бюрократии правовой системы многое сделало для просвещения широкой публики и послужило средством за распространение собственных взглядов Диккенса относительно, в частности, тяжелого бремени на бедных, которые были вынуждены обстоятельствами «обратиться в суд».

В 1830 году Диккенс встретил свою первую любовь, Марию Биднелл, которая, как считается, стала образцом для персонажа Доры в Дэвиде Копперфилде. Родители Марии не одобряли ухаживания и прекратили отношения, отправив ее в школу в Париже.

Журналистика и ранние романы

В 1832 году, в возрасте 20 лет, Диккенс был энергичным и все более уверенным в себе. Он любил мимику и популярные развлечения, ему не хватало четкого, конкретного представления о том, кем он хочет стать, и все же он знал, что хочет славы. Привлеченный в театр - он стал одним из первых членов Гаррика - он попал на актерское прослушивание в Ковент-Гарден, где менеджер Джордж Бартли и актер Чарльз Кембл должны были его видеть. Диккенс тщательно подготовился и решил подражать комику Чарльзу Мэтьюсу, но в итоге пропустил прослушивание из-за простуды. Прежде чем представилась еще одна возможность, он начал свою писательскую карьеру. В 1833 году он представил свой первый рассказ «Обед на тополевой прогулке» лондонскому журналу Monthly Magazine. Уильям Бэрроу, брат его матери, предложил ему работу в «Зеркале парламента», и он впервые работал в палате общин в начале 1832 года. Он снимал комнаты в Furnival's Inn и работал политическим журналистом, освещая парламентские дебаты, и он путешествовал по Великобритании, чтобы освещать избирательные кампании для Morning Chronicle. Его журналистская деятельность в форме зарисовок в периодических изданиях стала его первым сборником произведений, опубликованным в 1836 году: Очерки Боза - Боз - семейное прозвище, которое он использовал в качестве псевдонима в течение нескольких лет. Диккенс, по-видимому, заимствовал его из прозвища «Моисей», которое он дал своему младшему брату Августу Диккенсу, после персонажа в книге Оливера Голдсмита Викарий Уэйкфилда. Когда произносится кто-нибудь, у кого простуда, «Моисей» превращается в «Бозес», а позже сокращается до Боз. Имя Диккенса было сочтено «странным» современным критиком, который в 1849 году писал: «Мистер Диккенс, как бы в отместку за свое странное имя, дает еще более странные имена своим вымышленным творениям». На протяжении всей своей литературной карьеры он участвовал и редактировал журналы. В январе 1835 года Morning Chronicle выпустила вечернее издание под редакцией музыкального критика Chronicle Джорджа Хогарта. Хогарт пригласил Диккенса внести свой вклад в Street Sketches, и Диккенс стал постоянным гостем в его доме в Фулхэме, взволнованный дружбой Хогарта с его героем Вальтером Скоттом, и наслаждаясь обществом трех дочерей Хогарта - Джорджины, Мэри, и девятнадцатилетняя Кэтрин.

Кэтрин Хогарт Диккенс, Сэмюэл Лоуренс (1838)

Диккенс добился быстрого прогресса как в профессиональном, так и в социальном плане. Он начал дружбу с Уильямом Харрисоном Эйнсвортом, автором романа об разбойнике Руквуд (1834), холостяцкий салон которого на Харроу-роуд стал местом встреч для набор, в который входили Дэниел Маклайс, Бенджамин Дизраэли, Эдвард Булвер-Литтон и Джордж Крукшенк. Все они стали его друзьями и соратниками, за исключением Дизраэли, и он встретил своего первого издателя, Джона Макрона, в этом доме. Успех Sketches by Boz привел к тому, что издатели Чепмен и Холл предложили Диккенсу предоставить текст, соответствующий гравированным иллюстрациям Роберта Сеймура, в ежемесячной высокой печати. Сеймур покончил жизнь самоубийством после второй части, и Диккенс, который хотел написать связную серию скетчей, нанял «Физа » для создания гравюр (количество которых было уменьшено с четырех до двух на каждую часть) для рассказа. Получившаяся в результате история стала The Pickwick Papers, и, хотя первые несколько эпизодов не увенчались успехом, введение персонажа кокни Сэма Веллера в четвертом эпизоде ​​(первый был проиллюстрирован Физом) отметила резкий рост его популярности. Последний взнос был продан тиражом 40 000 копий.

В ноябре 1836 года Диккенс принял должность редактора Bentley's Miscellany, которую он занимал три года, пока не поссорился с владельцем. В 1836 году, когда он закончил последние выпуски «Записок Пиквика», он начал писать первые выпуски «442» Оливера Твиста - до 90 страниц в месяц - продолжая работу над Бентли и сочиняя четыре пьесы: производство которого он курировал. Оливер Твист, опубликованный в 1838 году, стал одним из наиболее известных рассказов Диккенса и первым викторианским романом с детским главным героем.

молодым Чарльзом Диккенсом Дэниела Маклайза, 1839

2 Апрель 1836 г., после годичной помолвки и между вторым и третьим эпизодами «Записок Пиквика», Диккенс женился на Кэтрин Томсон Хогарт (1815–1879), дочери Джорджа Хогарта, редактора журнала Вечерняя хроника. Они поженились в церкви Святого Луки, Челси, Лондон. После короткого медового месяца в Chalk в Кенте, пара вернулась в квартиру в Furnival's Inn. Первый из их десяти детей, Чарли, родился в январе 1837 года, а несколько месяцев спустя семья основала дом в Блумсбери на Даути-стрит 48, Лондон (на котором Чарльз с 25 марта 1837 г. по декабрь 1839 г. арендовали на три года по цене 80 фунтов стерлингов в год. Младший брат Диккенса Фредерик и 17-летняя сестра Кэтрин Мэри Хогарт переехали к ним.. Диккенс очень привязался к Мэри, и она умерла у него на руках после непродолжительной болезни в 1837 году. Что необычно для Диккенса, из-за потрясения он перестал работать, и они с Кейт остались на маленькой ферме в Хэмпстед-Хит. на две недели. Диккенс идеализировал Мэри - героиню, которую он создал после нее, Роуз Мейли, он обнаружил, что теперь не может убивать, как планировал в своей художественной литературе, и, по словам Экройда, он черпал из воспоминаний о ней для его более поздние описания Маленькой Нелл и Флоренс Домби. Его горе было настолько велико, что он не смог уложиться в срок июньского выпуска «Записок Пиквика» и в том же месяце был вынужден отменить выпуск «Оливера Твиста». Время в Хэмпстеде стало поводом для развития растущей связи между Диккенсом и Джоном Форстером, и вскоре Форстер стал его неофициальным бизнес-менеджером и первым, кто прочитал его работы.

Барнаби Радж был первым популярным провалом Диккенса, но персонажем самого Диккенса. Долли Варден, «красивая, остроумная, сексуальная, стала центральной во многих театральных адаптациях»

Его успех как писательницы продолжался. Молодая королева Виктория читала и Оливера Твиста, и Пиквика, не ложась до полуночи, чтобы обсудить их. Николас Никльби (1838–39), The Old Curiosity Shop ( 1840–41) и, наконец, его первый исторический роман Барнаби Радж: Повесть о беспорядках восьмидесятых, как часть серии Часы мастера Хамфри (1840–41), все публиковались ежемесячными частями, прежде чем были превращены в книги.

В разгар всей его деятельности в этот период было недовольство его издателями, и Джон Макрон был куплен, а Ричард Бентли подписал все свои права на Оливера Твиста. Появились и другие признаки некоторого беспокойства и недовольства - в Бродстерсе он флиртовал с Элеонорой Пикен, молодой невестой лучшего друга его солиситора, и однажды ночью схватил ее и побежал с нею к морю. Он заявил, что они оба утонут в «грустных морских волнах». Наконец она освободилась, но потом держалась на расстоянии. В июне 1841 года он поспешно отправился в двухмесячное турне по Шотландии, а затем, в сентябре 1841 года, телеграфировал Форстеру о своем решении поехать в Америку. Часы мастера Хамфри были отключены, хотя Диккенс все еще увлекался идеей еженедельного журнала, форма, которая ему нравилась, любовь, которая началась с его детского чтения журналов восемнадцатого века Tatler и The Spectator.

Диккенс был встревожен возвращением к власти тори, которых Диккенс описал как «людей, которых я политически презираю и ненавижу». У него было искушение выступить за либералов в Рединге, но он отказался от этого из-за финансовых затруднений. Он написал три анти-торийские сатиры в стихах («Прекрасный древнеанглийский джентльмен», «Прокламация шарлатана» и «Предметы для художников»), которые были опубликованы в The Examiner.

Первый визит в Соединенные Штаты

22 января 1842 года Диккенс и его жена прибыли в Бостон, Массачусетс на борту RMS Britannia во время их первой поездки в Соединенные Штаты и Канада. В это время Джорджина Хогарт, еще одна сестра Кэтрин, присоединилась к семье Диккенсов, которая теперь живет на Девоншир-Террас, Мэрилебон, чтобы заботиться о молодой семье, которую они оставили. Она оставалась с ними домработницей, организатором, советником и другом до смерти Диккенса в 1870 году. Диккенс смоделировал персонажа Агнес Уикфилд после Джорджины и Мэри.

Набросок Диккенса в 1842 году во время его первого американского турне. Набросок сестры Диккенса Фанни, внизу слева

Он описал свои впечатления в путевых заметках, American Notes for General Circulation. В «Заметках» Диккенс включает решительное осуждение рабства, которое он атаковал еще в «Записках Пиквика», соотнося эмансипацию бедных в Англии с отменой рабства за границей, цитируя газетные сообщения о беглых рабах, обезображенных своими хозяевами. Несмотря на аболиционистские настроения, почерпнутые из его поездки в Америку, некоторые современные комментаторы указывают на несоответствия во взглядах Диккенса на расовое неравенство. Например, его критиковали за его последующее молчаливое согласие с жестоким подавлением губернатора Эйра во время восстания 1860-х Морант-Бэй на Ямайке и его неспособность присоединиться к другим британским прогрессивным сторонникам в его осуждении. Из Ричмонда, штат Вирджиния, Диккенс вернулся в Вашингтон, округ Колумбия, и начал путь на запад в Сент-Луис, штат Миссури. Находясь там, он выразил желание увидеть американские прерии, прежде чем вернуться на восток. Затем группа из 13 человек вместе с Диккенсом отправилась в Looking Glass Prairie, путешествие на 30 миль в Иллинойс.

Во время своего американского визита Диккенс провел месяц в Нью-Йорке, читая лекции., поднимая вопрос о международных законах об авторском праве и о пиратстве его работы в Америке. Он убедил группу из двадцати пяти писателей во главе с Вашингтоном Ирвингом подписать петицию для его передачи в Конгресс, но пресса в целом была настроена враждебно к этому, говоря, что он должен быть благодарен за его популярность. и что было корыстно жаловаться на пиратство его работы.

По словам критика Кейт Флинт, популярность, которую он приобрел, вызвала сдвиг в его самовосприятии, которая пишет, что он «нашел себя культурным товаром и его тираж вышел из-под его контроля ", что заставило его заинтересоваться и углубиться в темы общественных и личных персонажей в следующих романах. Она пишет, что он взял на себя роль «влиятельного комментатора» публично и в своей художественной литературе, что очевидно в его следующих нескольких книгах. Его поездка в США закончилась поездкой в ​​Канаду: Ниагарский водопад, Торонто, Кингстон и Монреаль, где он появлялся на сцене в легких комедиях.

Портрет Диккенса Маргарет Гиллис, 1843 год. Написано в этот период. когда он писал «Рождественский гимн», это было на летней выставке 1844 года Королевской Академии художеств. После просмотра его там Элизабет Барретт Браунинг сказала, что на нем изображен Диккенс с «пылью и грязью человечества вокруг него, несмотря на эти орлиные глаза».

Вскоре после своего возвращения в Англию Диккенс начал работу над первый из его рождественских рассказов, Рождественский гимн, написан в 1843 году, за ним последовали Колокольчики в 1844 году и Сверчок в очаге в 1845 году. Из них «Рождественская песнь» была самой популярной и, опираясь на старую традицию, во многом способствовала возрождению энтузиазма по поводу рождественских радостей в Британии и Америке. Семена для этой истории зародились в сознании Диккенса во время поездки в Манчестер, чтобы увидеть условия, в которых живут рабочие на производстве. Это, наряду со сценами, свидетелями которых он недавно был на Филд-лейн Рваная школа, заставило Диккенса принять решение «нанести удар кувалдой» за бедных. Когда идея рассказа обрела форму и началось всерьез писать, Диккенс был поглощен книгой. Позже он писал, что по мере развития истории он «плакал и смеялся, и снова плакал», когда он «гулял по черным улицам Лондона пятнадцать или двадцать миль много ночей, когда все трезвые люди ложились спать».

Прожив недолго в Италии (1844 г.), Диккенс отправился в Швейцарию (1846 г.), где начал работу над Домби и сын (1846–48). Это и Дэвид Копперфилд (1849–1850) знаменуют собой значительный художественный прорыв в карьере Диккенса, поскольку его романы стали более серьезными по тематике и более тщательно спланированными, чем его ранние произведения.

Примерно в это же время ему стало известно о крупной растрате на фирме, где работал его брат, Август (John Chapman Co.). Его выполнил Томас Пауэлл, клерк, который находился в дружеских отношениях с Диккенсом и был наставником Августа, когда он приступил к работе. Пауэлл был также писателем и поэтом и знал многих известных писателей того времени. После дальнейших мошеннических действий Пауэлл сбежал в Нью-Йорк и опубликовал книгу под названием «Живые авторы Англии» с главой о Чарльзе Диккенсе, которого не позабавило то, что написал Пауэлл. Одним из вопросов, который, казалось, его раздражал, было утверждение о том, что он создал образ Пола Домби (Домби и сын ) на Томасе Чепмене, одном из основных партнеров John Chapman Co. Диккенс немедленно отправил письмо. письмо Льюису Гейлорду Кларку, редактору нью-йоркского литературного журнала The Knickerbocker, в котором говорится, что Пауэлл был фальсификатором и вором. Кларк опубликовал это письмо в New-York Tribune, и несколько других газет подхватили эту историю. Пауэлл подал иск против этих публикаций, и Кларк был арестован. Диккенс, понимая, что он действовал поспешно, связался с Джоном Чепменом и компанией, чтобы получить письменное подтверждение вины Пауэлла. Диккенс действительно получил ответ, подтверждающий хищение Пауэлла, но как только директора поняли, что эту информацию, возможно, придется предоставить в суд, они отказались раскрывать информацию. Из-за трудностей с предоставлением доказательств в Америке в поддержку своих обвинений, Диккенс в конечном итоге заключил частное соглашение с Пауэллом во внесудебном порядке.

Филантропия

Анджела Бёрдетт Коуттс, наследница банковского состояния Коуттов, обратился к Диккенсу в мае 1846 года с просьбой об организации дома для выкупа падших женщин из рабочего класса. Куттс представлял себе дом, который заменит карательные режимы существующих институтов реформаторской средой, способствующей образованию и умению выполнять домашние дела. После первоначального сопротивления Диккенс в конце концов основал дом под названием «Коттедж Урания» в районе Лайм-Гроув Шепердс Буш, которым он управлял в течение десяти лет, устанавливая правила проживания, проверяя счета и опрашивая потенциальных жителей.. Эмиграция и замужество занимали центральное место в повестке дня Диккенса для женщин, покинувших коттедж Урания, из которого, по оценкам, около 100 женщин закончили обучение в период с 1847 по 1859 год.

Религиозные взгляды

Дагерротип портрет Чарльза Диккенса. автор Антуан Клоде, 1852 год

В молодости Диккенс выражал отвращение к некоторым аспектам организованной религии. В 1836 году в брошюре под названием «Воскресенье под тремя головами» он защищал право людей на удовольствие, выступая против плана запрета игр по воскресеньям. «Загляните в свои церкви - уменьшенные прихожане и скудная посещаемость. Люди стали угрюмыми и упрямыми и испытывают отвращение к вере, которая обрекает их на такой день, как этот, раз в семь. Они демонстрируют свои чувства, избегая [от] церковь]. Повернитесь на улицу [в воскресенье] и отметьте суровый мрак, который царит над всем вокруг ».

Диккенс почтил образ Христа. Он считается исповедующим христианин. Его сын Генри Филдинг Диккенс описал его как человека, «обладающего глубокими религиозными убеждениями». В начале 1840-х он проявил интерес к унитарному христианству, и Роберт Браунинг заметил, что «мистер Диккенс - просвещенный унитарий». Профессор Гэри Колледж писал, что он «никогда не отклонялся от своей привязанности к популярному светскому англиканству ». Диккенс написал работу под названием Жизнь нашего Господа (1846), которая представляет собой книгу о жизни Иисуса Христа, написанную с целью поделиться его верой со своими детьми и семьей..

Диккенс не одобрял римский католицизм и евангелизм 19 века, считая одновременно крайностями христианства и, вероятно, ограничивающими личное самовыражение, и критически относился к увиденному. как лицемерие религиозных институтов и философий, таких как спиритизм, все из которых он считал отклонениями от истинного духа христианства, как показано в книге, которую он написал для своей семьи в 1846 году. В то время как Диккенс защищал равные права для католиков в Англии ему категорически не нравилось, что гражданским свободам личности часто угрожают в странах, где преобладал католицизм, и он называл католическую церковь «проклятием мира». Диккенс также отверг евангельское убеждение, что Библия - непогрешимое слово Бога. Его идеи толкования Библии были похожи на доктрину либерального англиканца Артура Пенрина Стэнли о «прогрессивном откровении » Льва Толстого и Федора Достоевского называл Диккенса «великим христианским писателем».

Средние годы

Дэвид достигает Кентербери от Дэвида Копперфилда. Персонаж включает в себя многие элементы собственной жизни Диккенса. Работа Фрэнка Рейнольдса.

В декабре 1845 года Диккенс стал редактором лондонской Daily News, либеральной газеты, через которую Диккенс надеялся, по его собственным словам, защищать " Принципы прогресса и совершенствования образования, а также гражданских и религиозных свобод и равноправия ». Среди других авторов, которых Диккенс выбрал для написания статьи, были радикальный экономист Томас Ходжскин и социальный реформатор Дуглас Уильям Джерролд, которые часто выступали против кукурузных законов. Диккенс проработал всего десять недель, прежде чем ушел в отставку из-за сочетания усталости и разочарования с одним из совладельцев газеты.

Франкофил Диккенс часто отдыхал во Франции, и в своей речи в Париже в 1846 году по-французски назвал французов «первыми людьми во Вселенной». Во время своего визита в Париж Диккенс встретился с французскими литераторами Александром Дюма, Виктором Гюго, Эженом Скрибом, Теофилем Готье, Франсуа-Рене де Шатобриан и Эжен Сю. В начале 1849 года Диккенс начал писать Дэвид Копперфилд. Он был опубликован между 1849 и 1850 годами. В биографии Диккенса «Жизнь Чарльза Диккенса» (1872) Джон Форстер писал о Дэвиде Копперфилде «под художественной литературой скрывается что-то из жизни автора». Это был личный фаворит Диккенса среди его собственных романов, как он писал в предисловии автора к изданию романа 1867 года.

В конце ноября 1851 года Диккенс переехал в Тависток-хаус, где писал Холодный дом (1852–53), Тяжелые времена (1854) и Литтл Доррит (1856). Именно здесь он баловался любительскими спектаклями, описанными в «Жизни Форстера». В этот период он тесно сотрудничал с писателем и драматургом Уилки Коллинз. В 1856 году доход от писательской деятельности позволил ему купить Гэдз Хилл Плейс в Хайхэме, Кент. В детстве Диккенс проходил мимо дома и мечтал в нем жить. Эта местность также была ареной некоторых событий Шекспира Генри IV, часть 1, и эта литературная связь ему понравилась.

Эллен Тернан, 1858

В это время Диккенс был также издателем, редактором и одним из основных авторов журналов Household Words (1850–1859) и All the Year Round (1858–1870). В 1855 году, когда хороший друг Диккенса и депутат-либерал Остин Генри Лейард сформировал Ассоциацию административных реформ, чтобы потребовать существенных реформ в парламенте, Диккенс присоединился и добровольно предложил свои ресурсы в поддержку дела Лейарда. За исключением лорда Джона Рассела, который был единственным ведущим политиком, в которого Диккенс хоть сколько-нибудь верил и которому он позже посвятил «Повесть о двух городах», Диккенс считал, что политическая аристократия и их некомпетентность стали смертью. Англии. Когда его и Лейарда обвинили в разжигании классового конфликта, Диккенс ответил, что классы уже находятся в оппозиции и виноват класс аристократов. Диккенс использовал свою кафедру в домашней лексике, чтобы защитить Ассоциацию реформ. Он также прокомментировал иностранные дела, заявив, что поддерживает Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини, помогая собрать средства для их кампаний, и заявил, что «объединенная Италия будет иметь огромное значение для мир во всем мире, и был бы скалой в Луи Наполеоне », и что« я чувствую к Италии почти так, как если бы я был итальянцем по рождению ».

В 1857 г. Диккенс нанял профессиональных актрис для пьесы Холодная бездна, написанной им и его протеже, Уилки Коллинз. Диккенс влюбился в одну из актрис, Эллен Тернан, и эта страсть продлилась до конца его жизни. Диккенсу было 45, а Тернану 18, когда он принял решение, которое резко противоречило викторианской традиции, расстаться со своей женой Кэтрин в 1858 году - развод все еще был немыслим для такого известного человека, как он. Когда Кэтрин ушла, чтобы больше никогда не видеть своего мужа, она взяла с собой одного ребенка, оставив остальных детей воспитывать ее сестра Джорджина, которая решила остаться в Гэдс-Хилл.

В то время, пока она размышляла Госпиталь на Грейт-Ормонд-стрит обратился к Диккенсу с помощью благотворительного обращения, чтобы помочь ему пережить первый крупный финансовый кризис. Его эссе «Обвисшие почки» в Домашние слова ранее, 3 апреля 1852 г., было сочтено основателями больницы катализатором успеха больницы. Его друг, основатель больницы Чарльз Уэст попросил Диккенса, чья филантропия была широко известна, возглавить апелляцию, и он полностью погрузился в это дело всем сердцем и душой. Публичные чтения Диккенса собрали достаточно средств для пожертвования, чтобы поставить больницу на прочную финансовую основу - только одно чтение 9 февраля 1858 года собрало 3000 фунтов стерлингов.

Диккенс за своим столом, 1858 г.

После разлучения с Кэтрин Диккенс предпринял попытку серия чрезвычайно популярных и прибыльных чтений, которые вместе с его журналистской деятельностью должны были поглотить большую часть его творческой энергии в течение следующего десятилетия, в ходе которого он должен был написать еще два романа. Его первый тур по чтению, продолжавшийся с апреля 1858 г. по февраль 1859 г., состоял из 129 выступлений в 49 городах Англии, Шотландии и Ирландии. Продолжающееся увлечение Диккенса театральным миром было отражено в театральных сценах Николаса Никльби, но, что более важно, он нашел выход в публичных чтениях. В 1866 году он провел серию публичных чтений в Англии и Шотландии, а в следующем году - в Англии и Ирландии.

Диккенс был постоянным посетителем лондонского паба Ye Olde Cheshire Cheese. Он включил это место в «Повесть о двух городах».

Вскоре последовали и другие работы, в том числе «Повесть о двух городах» (1859 г.) и «Большие надежды» (1861 г.). успехов. Действие фильма «Повесть о двух городах», действие которого происходит в Лондоне и Париже, является его самым известным произведением в области исторической фантастики и включает в себя знаменитое вступительное предложение, которое начинается со слов… «Это были лучшие времена, это были худшие из времен…». Его регулярно называют одним из самых продаваемых романов всех времен. Темы романа «Большие надежды» включают богатство и бедность, любовь и отвержение, а также окончательную победу добра над злом.

В начале сентября 1860 года в поле за Гэдс-Хилл Диккенс развел костер большей части своей переписки: остались только письма по деловым вопросам. Поскольку Эллен Тернан также уничтожила все его письма к ней, масштабы романа между ними остаются спекулятивными. В 1930-х годах Томас Райт рассказал, что Тернан избавилась от бремени перед каноником Бенхэмом и распространила слухи о том, что они были любовниками. То, что у этих двоих был сын, умерший в младенчестве, утверждала дочь Диккенса, Кейт Перуджини, у которой Глэдис Стори брала интервью перед своей смертью в 1929 году. Стори опубликовала свой рассказ в Dickens and Daughter, но никаких современных доказательств не существует. После его смерти Диккенс выплатил Тернан ренту, которая сделала ее финансово независимой. В книге Клэр Томалин «Женщина-невидимка» утверждается, что Тернан тайно жил с Диккенсом последние 13 лет своей жизни. Впоследствии книга была превращена в пьесу «Маленькая Нелл» Саймона Грея и фильм 2013 года. В тот же период Диккенс развил свой интерес к паранормальным явлениям, став одним из первых членов Клуба призраков.

. В июне 1862 года ему предложили 10000 фунтов стерлингов за поездку по Австралии.. Он был полон энтузиазма и даже планировал написать книгу о путешествиях «Некоммерческий путешественник вверх ногами», но в конечном итоге отказался от тура. Двое из его сыновей, Альфред Д'Орсе, Теннисон Диккенс и Эдвард Бульвер Литтон Диккенс, эмигрировали в Австралию, Эдвард стал членом парламента Нового Южного Уэльса как член Wilcannia с 1889 по 1894 год.

Последние годы

После крушения рельса Staplehurst

9 июня 1865 года, возвращаясь из Парижа с Эллен Тернан, Диккенс был причастен к аварии рельса Стейплхерст. Первые семь вагонов поезда сошли с ремонтируемого чугунного моста. Единственный вагон первого класса, который остался на пути, - это тот, в котором ехал Диккенс. До прибытия спасателей Диккенс оказал помощь раненым и умирающим и утешил их флягой бренди и шляпой, наполненной водой, и спас несколько жизней. Перед отъездом он вспомнил незаконченную рукопись для Наш общий друг и вернулся в свой экипаж, чтобы забрать ее.

Позже Диккенс использовал опыт аварии в качестве материала для своей короткой статьи история о привидениях, «Связник », в которой центральный персонаж предчувствует собственную смерть в железнодорожной катастрофе. Он также основывал свою историю на нескольких предыдущих железнодорожных авариях, таких как крушение рельсов в туннеле Клейтон в 1861 году. Диккенсу удалось избежать появления на следствии , чтобы избежать сообщив, что он путешествовал с Тернан и ее матерью, что вызвало бы скандал. После аварии Диккенс нервничал, путешествуя поездом, и использовал альтернативные средства, когда они были доступны. В 1868 году он писал: «У меня случаются внезапные смутные приступы ужаса, даже когда я езжу в коляске, что совершенно необоснованно, но совершенно непреодолимо». Сын Диккенса, Генри, вспоминал: «Я иногда видел его в железнодорожном вагоне, когда там был небольшой толчок. Когда это случилось, он был почти в состоянии паники и схватился за сиденье обеими руками ».

Второй визит в Соединенные Штаты

Толпа зрителей покупает билеты на чтение Диккенса в Steinway Hall, Нью-Йорк в 1867 году

Пока он планировал второй визит в Соединенные Штаты, начало Гражданской войны в Америке в 1861 году отложило его планы. 9 ноября 1867 года более двух Спустя годы после войны Диккенс отправился из Ливерпуля во второй тур по Америке для чтения. Высадившись в Бостоне, он посвятил остаток месяца обедам с такими знаменитостями, как Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Уодсворт Лонгфелло и его американский издатель Джеймс Томас Филдс. В начале декабря начались чтения. Он провел 76 чтений, заработав 19 000 фунтов стерлингов., с декабря 1867 года по апрель 1868 года. Диккенс курсировал между Бостоном и Нью-Йорком, где он дал 22 показания в Steinway Hall. Хотя он начал страдать от к тому, что он называл «истинным американцем катаром », он придерживался графика, который бросил бы вызов гораздо более молодому человеку, даже сумел втиснуться в санях в Центральном парке.

Во время своих путешествий, он увидел перемены в людях и обстоятельствах Америки. В последний раз он появился на банкете, который американская пресса провела в его честь в Delmonico's 18 апреля, когда он пообещал никогда больше не осуждать Америку. К концу тура Диккенс с трудом мог есть твердую пищу, питаясь шампанским и яйцами, взбитыми с хересом. 23 апреля он сел на лайнер Cunard Russia, чтобы вернуться в Великобританию, едва избежав федерального налогового залога на выручку от его лекционного тура.

Прощальные чтения

Плакат, рекламирующий чтение Диккенса в Ноттингеме от 4 февраля 1869 года, за два месяца до того, как он перенес легкий инсульт

В период с 1868 по 1869 год Диккенс провел серию «прощальных чтений» "в Англии, Шотландии и Ирландии, начиная с 6 октября. Из 100 заключенных по контракту показаний ему удалось провести 75 в провинциях и еще 12 в Лондоне. Когда он продолжал настаивать, его охватило головокружение и приступы паралича. Он перенес инсульт 18 апреля 1869 года в Честере. Он потерял сознание 22 апреля 1869 года в Престоне в Ланкашире, и по совету врача поездка была отменена. После того, как дальнейшие провинциальные чтения были отменены, он начал работу над своим последним романом Тайна Эдвина Друда. В 1860-х годах было модно «заниматься трущобами», и вместе с ним Диккенс посетил опиумные логова в Шедвелле, где он увидел пожилого наркомана, известного как «Ласкар Сал », который стал моделью для« Опиумного сала », который впоследствии был показан в его детективном романе Эдвин Друд.

После того, как Диккенс набрался достаточной силы, он с одобрения врача организовал последнюю серию чтения, чтобы частично восполнить своим спонсорам то, что они потеряли из-за его болезни. В период с 11 января по 15 марта 1870 года состоялось 12 представлений, последнее в 20:00 по адресу St. Джеймс-холл в Лондоне. Хотя к этому времени он был в очень серьезном состоянии, он прочитал «Рождественский гимн» и «Суд над Пиквиком». 2 мая он в последний раз выступил на банкете Королевской академии в присутствии принца и принцессы Уэльской, отдавая дань уважения смерть его друга, иллюстратора Даниэля Маклайза.

Смерть

Сэмюэл Люк Филдес - Пустое кресло. Файлдс иллюстрировал Эдвина Друда во время смерти Чарльза Диккенса. На гравюре изображено пустое кресло Диккенса в его кабинете на Gads Hill Place. Он появился в рождественском выпуске 1870 года журнала The Graphic, и тысячи его копий были проданы. Расшифрованная копия свидетельства о смерти Чарльза Диккенса 1905 года.

8 июня 1870 года Диккенс пострадал. еще один удар в его доме после целого дня работы над Эдвином Друдом. Он так и не пришел в сознание и на следующий день скончался в Гадс-Хилл-плейс. Биограф Клэр Томалин предположила, что Диккенс действительно находился в Пекхэме, когда он перенес инсульт, и его любовница Эллен Тернан и ее горничные забрали его обратно в Гэдс-Хилл, чтобы публика не узнала правду об их отношениях. Вопреки его желанию быть похороненным в Рочестерском соборе «недорого, ненавязчиво и строго конфиденциально», он был похоронен в Угле поэтов в Вестминстере. Аббатство. Печатная эпитафия, распространенная во время похорон, гласит:

Памяти Чарльза Диккенса (самого популярного автора Англии), который скончался в своей резиденции в Хайэме, недалеко от Рочестера, Кент, 9 июня 1870 года в возрасте 58 лет. Он сочувствовал бедным, страдающим и угнетенным; и с его смертью один из величайших писателей Англии потерян для мира.

Его последними словами были: «На земле», в ответ на просьбу его невестки Джорджины, чтобы он лечь. В воскресенье, 19 июня 1870 года, через пять дней после того, как Диккенс был похоронен в аббатстве, декан Артур Пенрин Стэнли выступил с мемориальной элегией, восхваляя «гениального и любящего юмориста, которого мы сейчас оплакиваем», за то, что он сам показал себя пример, «что даже имея дело с самыми мрачными сценами и самыми деградировавшими персонажами, гений может оставаться чистым, а веселье - невинным». Указывая на живые цветы, украшавшие могилу писателя, Стэнли заверил присутствующих, что «отныне это место станет священным как для Нового, так и для Старого Света, как представителя литературы не только этого острова, но и всего острова. всех, кто говорит на нашем английском языке ".

В своем завещании, составленном более чем за год до своей смерти, Диккенс передал свое поместье стоимостью 80 000 фунтов стерлингов (7 711 000 фунтов стерлингов в 2019 году) своему давнему коллеге Джону Форстеру и его «лучший и самый верный друг» Джорджина Хогарт, которая вместе с двумя сыновьями Диккенса также получила не облагаемую налогом сумму в размере 8000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 771000 фунтов стерлингов в 2019 году). Хотя Диккенс и его жена были разлучены в течение нескольких лет на момент его смерти, он обеспечил ей годовой доход в размере 600 фунтов стерлингов (57 800 фунтов стерлингов в 2019 году) и сделал ей аналогичные пособия в своем завещании. Он также завещал 19 фунтов стерлингов 19 фунтов стерлингов (1900 фунтов стерлингов в 2019 году) каждому служащему на его работе на момент своей смерти.

Литературный стиль

На подход Диккенса к роману повлияли разные вещи, в том числе пикареский роман традиция, мелодрама и роман чувств. По словам Акройда, помимо этого, возможно, наиболее важное литературное влияние на него оказали басни из Арабских ночей. Сатира и ирония занимают центральное место. Пикареский роман. Комедия также является аспектом британской романской традиции пикареского стиля Лоуренса Стерна, Генри Филдинга и Тобиаса Смоллетта. Том Джонс Филдинга оказал большое влияние на роман 19 века, включая Диккенса, который прочитал его в юности и назвал в его честь сына Генри Филдинга Диккенса. Мелодрамы, как правило, сенсационные и призваны вызвать сильные эмоции.

«Никто не может лучше признать литературный гений, чем литературный гений».

Альфред Харбидж о почитании Диккенса Шекспира. Вид силы: аналогия Шекспира-Диккенса (1975).

Ни один другой автор не оказал на Диккенса такого глубокого влияния, как Уильям Шекспир. Рассматривая Шекспира как «великого мастера, который знал все», чьи пьесы «были невыразимым источником восхищения», Диккенс на протяжении всей жизни был близок к писателю, в том числе он видел театральные постановки его пьес в Лондоне и ставил любительские постановки с друзьями в его ранние годы. В 1838 году Диккенс отправился в Стратфорд-на-Эйвоне и посетил дом, в котором родился Шекспир, оставив свой автограф в книге посетителей. Диккенс воспользуется этим опытом в своей следующей работе «Николас Никльби» (1838–39), выражая силу чувств, испытываемых посетителями места рождения Шекспира: персонаж миссис Вититтерли заявляет: «Я не знаю, как это так, но после того, как вы увидели это место и написали свое имя в книжке, так или иначе вы, кажется, вдохновлены; это разжигает настоящий огонь внутри человека. "

Сон Диккенса, Роберт Уильям Басс, изображающий Диккенса за своим столом в Гадс Хилл Плейс в окружении многих своих персонажей

Стиль письма Диккенса отмечен обильным лингвистическим творчеством. Сатира, процветающая в его даре карикатуры, - его сильная сторона. Один из первых рецензентов сравнил его с Хогартом за его острое практическое чутье нелепой стороны жизни, хотя его признанное мастерство в различных классовых идиомах на самом деле может отражать условности современного популярного театра. Диккенс интенсивно работал над созданием захватывающих имен для своих персонажей, которые вызывали ассоциации у его читателей и способствовали развитию мотивов в сюжетной линии, давая то, что один критик называет «аллегорическим толчком» для смыслов романов. Приведем один из многочисленных примеров: имя мистера Мэрдстоуна в «Дэвиде Копперфилде» вызывает в воображении двойные намёки на «убийство» и каменную холодность. Его литературный стиль также представляет собой смесь фэнтези и реализма. Его сатиры о британском аристократическом снобизме - он называет одного персонажа «Благородным холодильником» - часто популярны. Сравнение сирот с акциями и акциями, людей с буксирами или гостей званых обедов с мебелью - лишь некоторые из известных полетов фантазии Диккенса.

Автор тесно сотрудничал со своими иллюстраторами, снабдив их кратким изложением работы с самого начала и, таким образом, убедившись, что его персонажи и декорации были именно такими, какими он их представлял. Он проинформировал иллюстратора о планах на ежемесячный взнос, чтобы работа могла начаться до того, как он их написал. Маркус Стоун, иллюстратор «Нашего общего друга», напомнил, что автор всегда был «готов описать до мельчайших деталей личные характеристики и... историю жизни творений своей фантазии». Диккенс использует английский кокни во многих своих работах, обозначая лондонцев из рабочего класса. Грамматика кокни появляется в таких терминах, как ain't, а согласные в словах часто опускаются, например in ’ere (здесь) и wot (что). Пример такого использования есть в Oliver Twist. Искусный Доджер использует сленг кокни, который противопоставляется «правильному» английскому Оливера, когда Доджер повторяет Оливера, говоря «семь» с «сивином».

Персонажи

Старый магазин диковинок в Холборне, Лондон, вдохновивший Магазин старых диковинок. Многие работы Диккенса не просто используют Лондон в качестве фона, но рассказывают о городе и его характере.

Биограф Диккенса Клэр Томалин считает его величайшим создателем персонажей в английской художественной литературе после Шекспир. Диккенсовские персонажи - одни из самых запоминающихся в английской литературе, особенно из-за их типично причудливых имен. Такие, как Эбенезер Скрудж, Крошечный Тим, Джейкоб Марли и Боб Крэтчит (Рождественский гимн), Оливер Твист, Искусный ловкач, Феджин и Билл Сайкс (Оливер Твист), Пип, мисс Хэвишем и Абель Мэгвич (Большие надежды), Сидней Картон, Чарльз Дарней и Мадам Дефарж (Повесть о двух городах), Дэвид Копперфилд, Юрайа Хип и мистер Микобер (Дэвид Копперфилд), Дэниел Квилп (Старый магазин диковинок), Сэмюэл Пиквик и Сэм Веллер (Записки Пиквика) и Уокфорд Сквирс (Николас Никльби) настолько известны, что являются неотъемлемой частью поп-культуры, а в некоторых случаях прошли мимо на обычный язык: скрудж, например, - скряга - или тот, кто не любит рождественские праздники.

Искусный ловкач от Оливера Твиста. Его диалект уходит корнями в английский кокни.

. Его персонажи часто были настолько запоминающимися, что жили своей собственной жизнью вне его книг. «Гэмп» стало сленговым выражением зонтика от персонажа миссис Гэмп, а «Пиквикский», «Пексниффиан» и «Градгринд» вошли в словари из-за оригинальных портретов Диккенса таких персонажей, которые были, соответственно,, донкихотский, лицемерный и банально основанный на фактах. Многие из них были взяты из реальной жизни: миссис Никльби основана на его матери, хотя она не узнала себя на портрете, точно так же, как мистер Микобер построен на аспектах `` риторического буйства его отца '': Гарольд Скимпол в `` Холодном доме '' основан на Джеймс Генри Ли Хант : карликовая хироподистка его жены узнала себя в мисс Моучер в Дэвиде Копперфилде. Возможно, впечатления Диккенса от его встречи с Гансом Христианом Андерсеном послужили основой для описания Урия Хипа (термин, синоним подхалима ).

Вирджиния Вулф, утверждал, что «мы переделываем нашу психологическую географию, когда читаем Диккенс «как он создает» персонажей, которые существуют не в деталях, не точно или точно, но в большом количестве в группе диких, но чрезвычайно показательных замечаний ». Т.С. Элиот писал, что Диккенс« преуспел в характере; в создании персонажей более ярких, чем люди. «Один« персонаж », ярко изображенный в его романах, - это сам Лондон. Диккенс описал Лондон как волшебный фонарь, вдохновляющий места и людей во многих своих романах. постоялые дворы на окраинах города до нижнего течения Темзы, все аспекты столицы - Лондон Диккенса - описаны в течение его работы.

Автобиографические элементы

Оригинальный иллюстратор Работа Физа из романа Дэвида Копперфилда, который широко считается наиболее автобиографическим произведением Диккенса

. Авторы часто рисуют свои портреты персонажей людей, которых они знали в реальной жизни. Многие считают Дэвида Копперфильда завуалированной автобиографией Диккенса. Сцены бесконечных судебных дел и судебных споров в «Холодном доме» отражают опыт Диккенса как клерка и судебного репортера, и, в частности, его непосредственный опыт процессуальной задержки закона в 1844 году, когда он подал в суд на издателей Канцелярии за нарушение авторских прав. Отец Диккенса был отправлен в тюрьму за долги, и это стало общей темой во многих его книгах, с подробным описанием жизни в тюрьме Маршалси в Литтл-Доррите в результате собственного опыта Диккенса в этом учреждении. Люси Строуилл, возлюбленная детства, могла повлиять на несколько портретов девочек Диккенса, таких как Маленькая Эмли в Дэвиде Копперфилде и Люси Манетт в Повести о двух городах.

Диккенс, возможно, опирался на свои детские переживания, но он также стыдился их и не хотел раскрывать, что именно здесь он собрал свои реалистичные отчеты о нищете. Очень немногие знали подробности его ранней жизни до тех пор, пока через шесть лет после его смерти Джон Форстер не опубликовал биографию, над которой Диккенс сотрудничал. Хотя Скимпол жестоко посылает Ли Ханта, некоторые критики обнаружили в его портрете черты собственного персонажа Диккенса, которые он пытался изгнать самопародией.

Написание эпизодов

Реклама для больших надежд, сериал еженедельный литературный журнал Круглый год с декабря 1860 года по август 1861 года

Пионер сериализации художественной литературы, большинство основных романов Диккенса были сначала написаны ежемесячными или еженедельными частями в журналах, например как часы мастера Хамфри и домашние слова, позже переизданные в виде книги. Эти части сделали истории доступными и доступными, а серия обычных захватывающих духа сделала каждый новый эпизод ожидаемым. Когда The Old Curiosity Shop выходил в серию, американские фанаты ждали в доках в гавани Нью-Йорка, крича экипажу приближающегося британского корабля: «Маленькая Нелл мертва?» Талант Диккенса заключался в том, чтобы включить этот эпизодический стиль письма, но все же закончить последовательным романом в конце.

«Чарльз Диккенс, каким он появляется при чтении». Гравюра на дереве из журнала Harper's Weekly, 7 декабря 1867 г.

Еще одно важное влияние на стиль написания эпизодов Диккенса было вызвано тем, что он узнал мнения своих читателей и друзей. Его друг Форстер приложил немало усилий для проверки его черновиков, и его влияние выходило далеко за рамки вопросов пунктуации. Он смягчил мелодраматические и сенсационные преувеличения, вырезал длинные отрывки (например, эпизод утопления Квилпа в «Лавке старых диковинок») и высказал предположения относительно сюжета и персонажа. Именно он предложил искупить Чарли Бейтса в Оливере Твисте. Диккенс не думал об убийстве Маленькой Нелл, и именно Форстер посоветовал ему принять эту возможность, поскольку это необходимо для его концепции героини.

Диккенс сериализация его романов подверглась критике со стороны других авторов. В романе шотландского автора Роберта Льюиса Стивенсона Саботажник есть комментарий капитана Нареса, исследующего заброшенное судно: «Смотрите! Они вели журнал», - сказал Нарес., указывая на чернильницу. «Как обычно, заснул. Интересно, был ли когда-нибудь капитан, который потерял корабль с обновленным бортовым журналом? У него обычно есть около месяца, чтобы восполнить полный перерыв, как Чарльз Диккенс и его серийные романы.. "

Социальный комментарий

Медсестра Сара Гэмп (слева) от Мартина Чезлвита стала стереотипом неподготовленных и некомпетентных медсестер ранней викторианской эпохи, до реформ Флоренции. Соловей

Романы Диккенса были, среди прочего, произведениями социальных комментариев. Он был яростным критиком бедности и социального расслоения викторианского общества. В своем обращении в Нью-Йорке он выразил уверенность в том, что «Добродетель проявляется в лохмотьях и заплатках так же хорошо, как в пурпурном и тонком белье». Второй роман Диккенса, Оливер Твист (1839), шокировал читателей своими образами бедности и преступности: он бросил вызов полемике среднего класса о преступниках, сделав невозможным какое-либо притворство незнания того, что влечет за собой бедность.

В то время, когда Великобритания был главной экономической и политической державой мира, Диккенс освещал жизнь забытых бедных и обездоленных слоев общества. Через свою журналистику он проводил кампании по конкретным вопросам, таким как санитария и работный дом, но его художественная литература, вероятно, продемонстрировала свое величайшее мастерство в изменении общественного мнения в отношении классового неравенства. Он часто изображал эксплуатацию и угнетение бедных и осуждал государственных чиновников и учреждения, которые не только позволяли таким злоупотреблениям существовать, но и в результате процветали. Его наиболее резкое обвинение в этом состоянии содержится в «Тяжелых временах» (1854 г.), единственном романе Диккенса, посвященном промышленному рабочему классу. В этой работе он использует купорос и сатиру, чтобы проиллюстрировать, как этот маргинализированный социальный слой был назван владельцами фабрик «руками»; то есть не совсем «люди», а скорее всего лишь придатки машин, которыми они управляли. Его сочинения вдохновляли других, в частности журналистов и политических деятелей, на решение подобных проблем классового угнетения. Например, тюремные сцены в The Pickwick Papers, как утверждается, повлияли на закрытие Fleet Prison. Карл Маркс утверждал, что Диккенс «открыл миру больше политических и социальных истин, чем было высказано всеми профессиональными политиками, публицистами и моралистами вместе взятыми». Джордж Бернард Шоу даже заметил, что «Большие надежды» были более крамольными, чем «Капитал» Маркса . Исключительная популярность романов Диккенса, даже романов с социально оппозиционной тематикой (Холодный дом, 1853; Маленький Доррит, 1857; Наш общий друг, 1865), не только подчеркнула его способность создавать убедительные сюжетные линии и незабываемых персонажей, но и обеспечила викторианскую эпоху. общественность сталкивалась с проблемами социальной справедливости, которые обычно игнорировались. Утверждалось, что его техника наполнения своих повествований «неуправляемым избытком материала», который в постепенном разворачивании приводит к неожиданному порядку, повлияла на организацию Чарльза Дарвина Происхождение видов.

Литературные техники

Холодный дом (на фото в 1920-е годы) в Бродстерсе, Кент, где Диккенс написал некоторые из своих романов Шале Диккенса в Рочестер, Кент, где он писал последние главы Эдвина Друда за день до своей смерти

Диккенс часто описывается как использующий идеализированные персонажи и очень сентиментальные сцены, чтобы контрастировать со своими карикатурами и уродливыми социальные истины, которые он раскрывает. История Нелл Трент в «Лавке диковинок» (1841) была воспринята современными читателями как чрезвычайно трогательная, но Оскар Уайльд посчитала ее смехотворно сентиментальной. «Нужно иметь каменное сердце, чтобы читать смерть маленькой Нелл, - сказал он в известной фразе, - не растворяясь в слезах... смеха». Г. К. Честертон заявил: «Я возражаю не против смерти маленькой Нелл, а против жизни маленькой Нелл», утверждая, что сентиментальный эффект его описания ее жизни во многом обязан общительному характеру Диккенса. горе, его «деспотическое» использование человеческих чувств, чтобы довести их до слез в подобных произведениях.

Вопрос о том, принадлежит ли Диккенс к традиции сентиментального романа, является спорным. Валери Пёртон в своей книге «Диккенс и сентиментальная традиция» видит, что он продолжает аспекты этой традиции, и утверждает, что его «сентиментальные сцены и персонажи [имеют] столь же решающее значение для общей силы романов, как и его более мрачные или комические фигуры и сцены», и что «Домби и сын [...] величайший триумф Диккенса в сентименталистской традиции». Интернет-энциклопедия Британника комментирует, что, несмотря на «пятна эмоционального избытка», такие как сообщенная смерть Крошечного Тима в «Рождественской песне» (1843 г.), «Диккенса на самом деле нельзя назвать сентиментальным писателем».

В Оливере Твист Диккенс предлагает читателям идеализированный портрет мальчика, который настолько по своей природе и нереально хорош, что его ценности никогда не подрываются ни жестокими приютами, ни принуждением к банде молодых карманников. В то время как более поздние романы также сосредоточены на идеализированных персонажах (Эстер Саммерсон в «Холодном доме» и Эми Доррит в «Маленьком Доррите»), этот идеализм служит лишь для того, чтобы подчеркнуть цель Диккенса - острые социальные комментарии. Художественные произведения Диккенса, отражающие то, что он считал правдой в отношении его собственной жизни, часто используют совпадения либо для комического эффекта, либо для того, чтобы подчеркнуть идею провидения. Например, Оливер Твист оказывается потерянным племянником из семьи высшего класса, которая спасает его от опасностей группы карманников. Такие совпадения являются основным продуктом пикареских романов 18-го века, таких как «Том Джонс » Генри Филдинга, который Диккенс любил читать в юности.

Репутация

Портрет Диккенса (вверху слева), между Шекспиром и Теннисоном, на витражном окне в Публичной библиотеке Оттавы, Оттава, Канада

Диккенс был самым популярным романистом своего времени и остается одним из самых известных и наиболее известных писателей. -читать английских авторов. Его работы никогда не уходили из печати и постоянно адаптировались для экрана с момента изобретения кино, задокументировано не менее 200 фильмов и телеадаптаций, основанных на работах Диккенса. Многие из его произведений были адаптированы для сцены еще при его жизни, и уже в 1913 году был снят немой фильм «Записки Пиквика». Современники, такие как издатель Эдвард Ллойд нажились на популярности Диккенса дешевыми имитациями его романов, что привело к появлению его собственных популярных «копейщиков ’.

С самого начала своей карьеры в 1830-х годах Диккенс «Достижения английской литературы сравнивали с достижениями Шекспира. Диккенс создал одних из самых известных в мире вымышленных персонажей, и многие считают его величайшим британским романистом викторианской эпохи. Однако его литературная репутация стала снижаться с публикацией «Холодного дома» в 1852–1853 годах. Филип Коллинз называет Bleak House «важнейшим элементом в истории репутации Диккенса. Рецензенты и литературные деятели 1850-х, 1860-х и 1870-х годов наблюдали "мрачный упадок" Диккенса, от автора "яркой солнечной комедии... до мрачных и серьезных социальных" комментариев. The Spectator назвал Мрачным Хаус «тяжелая книга, которую нужно прочитать сразу... скучно и утомительно, как сериал»; Ричард Симпсон в The Rambler охарактеризовал Hard Times как «эту унылую структуру»; Журнал Фрейзера считал Маленького Доррита «явно худшим из своих романов». Тем не менее, несмотря на эти «растущие сомнения среди рецензентов и болтающих классов,« публика никогда не оставляла своего фаворита ». Популярная репутация Диккенса оставалась неизменной, продажи продолжали расти, и Household Words, а позже Круглый год были очень успешными.

«Голосовое воплощение Диккенса его собственных персонажей подтвердило эту истину. Театрализованная форма: общественный читальный тур. Ни один другой викторианец не мог сравниться с ним по известности, доходам и чистому вокальному мастерству. Викторианцы жаждали многократного озвучивания автора: с 1853 года до его смерти в 1870 году Диккенс выступал около 470 раз ».

- Питер Гаррат в The Guardian о славе Диккенса и требовании его публичных чтений.

Позже в его жизни. карьера, известность Диккенса и спрос на его публичные чтения не имели себе равных. В 1868 году The Times писала: «Среди всего разнообразия« прочтений »особняком стоит чтение мистера Чарльза Диккенса». Биограф Диккенса Эдгар Джонсон писал в 1950-х: «Это [всегда] было больше, чем чтение; это была экстраординарная выставка актерского мастерства, которая захватила аудиторов с гипнотической одержимостью ". Сравнивая его прием на публичных чтениях с приемами современной поп-звезды, The Guardian заявляет:" Люди иногда падали в обморок на его шоу. Его выступления даже видели рост этого современного явления, «спекулянтов» или билетных торговцев (спекулянтов) - те, кто в Нью-Йорке избежали обнаружения, позаимствовав респектабельные шляпы у официантов в ближайших ресторанах ».

Соавторы-писатели высказывали самые разные мнения о Диккенсе. Поэт-лауреат, Уильям Вордсворт (1770–1850) считал его «очень разговорчивым, пошлым молодым человеком», добавляя, что он не читал ни строчки из своей работы, в то время как романист (1828–1909) нашел Диккенса «интеллектуально неполноценным». В 1888 году Лесли Стивен прокомментировал в Национальном биографическом словаре, что «если бы литературную известность можно смело измерять популярностью среди полуобразованных, Диккенс должен претендовать на высшую позицию. среди английских романистов ». В« Автобиографии »Энтони Троллопа известно, что величайшим романистом того времени был Теккерей, а не Диккенс. Однако и Лев Толстой, и Федор Достоевский были поклонниками. Достоевский прокомментировал: «Мы понимаем Диккенса в России, я убежден, почти так же хорошо, как и английский, может быть, даже со всеми нюансами. Вполне может быть, что мы любим его не меньше, чем его соотечественники. И все же насколько оригинален Диккенс, и как очень английский! " Толстой называл Дэвида Копперфильда своей любимой книгой, а позже принял роман как «образец для своих автобиографических размышлений». Французский писатель Жюль Верн называл Диккенса своим любимым писателем, писавший свои романы «самобытно, затмевая всех остальных своей удивительной силой и блаженством выражения». Голландский художник Винсент Ван Гог был вдохновлен романами Диккенса в нескольких его картинах, таких как Винсент '' и в письме к сестре 1889 г. заявил, что чтение Диккенса, особенно "Рождественской песни", было одним из факторов, которые удерживали его от самоубийства. Оскар Уайльд в целом пренебрежительно относился к его изображению персонажа, восхищаясь его даром карикатуры. Генри Джеймс отказал ему в высшем положении, назвав его «величайшим из поверхностных романистов»: Диккенс не смог наделить своих персонажей психологической глубиной, а романы «Мешковатые монстры» предали «бесцеремонную организацию» Джозеф Конрад описал свое собственное детство в мрачных диккенсовских терминах и отметил, что с детства испытывал «сильную и необоснованную привязанность» к Холодному дому. Роман повлиял на его собственный мрачный портрет Лондона в Секретный агент (1907). Вирджиния Вульф имела отношение любви-ненависти к его произведениям, находя его романы «завораживающими», но в то же время укоряя его. за его сентиментализм и банальный стиль.

Примерно в 1940–41 годах отношение литературных критиков к Диккенсу стало теплым, во главе с Джорджем Оруэллом, Inside the Whale and Other Essays. Март 1940, Эдмунд Уилсон, «Рана и лук», 1941, и Хамфри Хаус, Диккенс и его мир. Но даже в 1948 году Ф. Р. Ливис в «Великой традиции» утверждал, что «взрослый ум, как правило, не находит в Диккенсе вызова необычной и устойчивой серьезности»; Диккенс действительно был великим гением, «но гением был великий артист», хотя позже он изменил свое мнение с Диккенсом-романистом (1970) (с QD (Куини) Ливис): «Наша цель», - писали они » состоит в том, чтобы как можно безоговорочно усилить убеждение, что Диккенс был одним из величайших творческих писателей ". В 1944 году советский кинорежиссер и теоретик кино Сергей Эйзенштейн написал эссе о влиянии Диккенса на кинематограф, например сквозное, где две истории идут рядом друг с другом, как это видно в романах. например, Оливер Твист.

В 1950-х годах «началась существенная переоценка и переработка произведений, и критики сочли его лучший артистизм и глубину в более поздних романах:« Холодный дом »,« Маленький Доррит », и большие надежды - и (менее единодушно) в тяжелые времена и наш общий друг ». Диккенс был любимым автором Роальда Даля ; автор бестселлеров среди детей включил бы три романа Диккенса из числа тех, которые читает главный герой в его романе Матильда 1988 года. Страстный читатель Диккенса, в 2005 году Пол Маккартни назвал Николаса Никльби своим любимым романом. О Диккенсе он заявляет: «Мне нравится мир, в который он меня ведет. Мне нравятся его слова; Мне нравится этот язык », добавив:« Многие мои вещи - это что-то вроде диккенсовского ». Сценарист Джонатан Нолан Сценарий фильма «Темный рыцарь: восстание » (2012) был вдохновлен «Сказкой о двух городах», где Нолан назвал изображение Парижа в романе «одним из самых ярких». душераздирающие портреты родственной, узнаваемой цивилизации, полностью развалившейся на части ». 7 февраля 2012 года, в 200-ю годовщину со дня рождения Диккенса, Филип Вомак написал в The Telegraph: «Сегодня от Чарльза Диккенса никуда не деться. Не то чтобы раньше на это было много шансов., своеобразная власть над нами ".

Влияние и наследие

Статуя Диккенса и Литтл Нелл в Филадельфии, Пенсильвания Могила Диккенса в Вестминстерском аббатстве в 2012 г.

Музеи и фестивали, посвященные жизни и творчеству Диккенса, существуют во многих местах, с которыми Диккенс был связан. К ним относятся Музей Чарльза Диккенса в Лондоне, исторический дом, где он написал Оливер Твист, Записки Пиквика и Николас Никльби ; и Музей места рождения Чарльза Диккенса в Портсмуте, дом, в котором он родился. Оригиналы рукописей многих его романов, а также корректуры принтеров, первые издания и иллюстрации из собрания друга Диккенса Джона Форстера хранятся в Музее Виктории и Альберта. Завещание Диккенса предусматривало, что в его честь не будет воздвигнут мемориал; тем не менее, бронзовая статуя Диккенса в натуральную величину под названием Диккенс и Маленькая Нелл, отлитая в 1891 году Фрэнсисом Эдвином Элвеллом, стоит в Clark Park в Спрус-Хилл район Филадельфия, Пенсильвания. Другая статуя Диккенса в натуральную величину находится в Centennial Park, Сидней, Австралия. В 1960 году скульптор Эсткур Дж. Клак заказал скульптуру Диккенса барельеф, в частности, персонажей из его книг, чтобы украсить офисное здание, построенное на месте его бывшего дома на Девонширской террасе, 1 в Лондоне. В 2014 году в 202-ю годовщину со дня его рождения возле его места рождения в Портсмуте была открыта статуя в натуральную величину; это было поддержано праправнуками автора, Яном и Джеральдом Диккенсами.

«Рождественская песнь», скорее всего, его самый известный рассказ с частыми новыми адаптациями. Это также самый снимаемый из рассказов Диккенса, многие версии которого относятся к ранним годам кинематографа. Согласно историку Рональду Хаттону, нынешнее состояние празднования Рождества во многом является результатом возрождения праздника в середине викторианской эпохи, возглавляемого Рождественской песней. Диккенс стал катализатором зарождающегося Рождества как семейного праздника щедрости, в отличие от сокращающихся наблюдений, ориентированных на общину и церковь, по мере того, как возникали новые ожидания среднего класса. Его архетипические персонажи (Скрудж, Крошечный Тим, рождественские призраки) вошли в культурное сознание Запада. «Счастливого Рождества », известная фраза из сказки, стала популярной после появления рассказа. Термин Скрудж стал синонимом скряги и его пренебрежительного восклицания «Ба! Мудрость! » также приобрела популярность как идиома. Писатель Уильям Мейкпис Теккерей назвал книгу «национальным достоянием и проявлением личной доброты к каждому мужчине и женщине, читающим ее».

Диккенс был отмечен на Серии E 10 фунтов стерлингов. банкнота, выпущенная Банком Англии, которая распространялась между 1992 и 2003 годами. Его портрет появился на оборотной стороне банкноты вместе со сценой из «Записок Пиквика». Школа Чарльза Диккенса - средняя школа в Бродстерсе, Кент. Тематический парк, Мир Диккенса, частично расположенный на месте бывшей военно-морской верфи, где отец Диккенса когда-то работал в флотской кассе, открылся в Чатеме в 2007 году. Чтобы отпраздновать 200-летие со дня рождения Чарльза Диккенса в 2012 году, лондонский музей провел первую в Великобритании крупную выставку, посвященную автору за 40 лет. В 2002 году Диккенс занял 41-е место в опросе BBC из 100 величайших британцев. Американский литературный критик Гарольд Блум поместил Диккенса в число величайших западных писателей всех времен. В опросе The Big Read, проведенном BBC в 2003 году, пять книг Диккенса были названы в Top 100.

Диккенс, а его публикации появились на ряде почтовых марок, включая: Великобритания (1970, 1993, 2011 и 2012 годы), Советский Союз (1962), Антигуа, Барбуда, Ботсвана, Камерун, Дубай, Фуджейра, Сент-Кристофер, Невис и Ангилья, Сент-Хелена, Сент-Люсия и острова Теркс и Кайкос (1970), Сент-Винсент (1987), Невис (2007), Олдерни, Гибралтар, острова Джерси и Питкэрн (2012), Австрия (2013), Мозамбик (2014).

В ноябре 2018 года это было сообщил, что ранее утерянный портрет 31-летнего Диккенса, написанный Маргарет Гиллис, был найден в Питермарицбурге, Южная Африка. Гиллис была ранней сторонницей избирательного права женщин и написала портрет в конце 1843 года, когда Диккенс, 31 год, написал «Рождественскую гимн». Она была выставлена, к всеобщему признанию, в Королевской академии художеств в 1844 году.

Работы

Диккенс опубликовал более десятка крупных романов и новелл, большое количество рассказы, в том числе несколько рассказов на рождественскую тематику, несколько пьес и несколько научно-популярных книг. Романы Диккенса сначала публиковались в еженедельных и ежемесячных журналах, а затем переиздавались в стандартных книжных форматах.

См. также

Ссылки

Сноски

Примечания

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Работы

Организации и порталы

Музеи

Прочие

.

Медиа-офисы
Предыдущий. Новая должностьРедактор Daily News. 1846Преемник. Джон Форстер
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:46:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте