Мэри Рено | |
---|---|
Родился | Эйлин Мэри Чалланс, 4 сентября 1905 г., Лесные ворота, Эссекс, Англия, Великобритания ( 1905-09-04) |
Умер | 13 декабря 1983 г. (1983-12-13)(78 лет) Кейптаун, Южная Африка |
Занятие | Писатель |
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Святого Хью, Оксфорд |
Период | 1939–1981 |
Жанр | Историческая беллетристика |
Партнер | Джули Маллард |
Мэри Рено ( / г ɛ п oʊ л т / ; 4 сентября 1905 - 13 декабря 1983), родилась Эйлин Мэри Шалан, был английский писатель, самый известный для нее исторических романов, установленных в древней Греции. В дополнение к художественным изображениям Тесея, Сократа, Платона и Александра Великого, она написала научно-популярную биографию Александра.
Эйлин Мэри Чалланс родилась 4 сентября 1905 года в Dacre Lodge, 49 Plashet Road, Forest Gate, Essex (ныне в Лондоне). Она была старшей дочерью врача Фрэнка Чалланса и Мэри Клементина Ньюсом Бакстер Чалланс. У нее была младшая сестра, Фрэнсис Джойс Чалланс, которую Мэри всегда считала любимой дочерью. У Мэри было комфортное, но напряженное детство. У ее родителей были противоречивые отношения, а отец пренебрегал своими детьми.
Рено получил образование сначала в семейной школе Левик и в школе для девочек Клифтон в Бристоле. Она читает по- английски в Сент - Хью колледж, Оксфорд, затем в колледже все-женщин, получив степень бакалавра в 1928 г. В 1933 г. она начала обучение в качестве медсестры в Рэдклиффа лазарет в Оксфорде. Во время обучения она познакомилась с Джули Маллард (1912–2006), медсестрой, с которой у нее установились романтические отношения на всю жизнь.
Начав писательскую карьеру, она работала медсестрой, лечила эвакуированных из Дюнкерка в больнице скорой помощи Уинфорд в Бристоле и работала в отделении мозговой хирургии Рэдклиффской больницы до 1945 года. В 1939 году она опубликовала свой первый роман « Цели любви»: в нем есть современник. сеттинг, как и другие ее ранние романы, и писательница Линда Прауд описала его как «странное сочетание платонизма и больничного романа». Ее роман «Дружелюбные девушки» (1943), повествующий о лесбийских отношениях между писателем и медсестрой, кажется, был вдохновлен ее собственными отношениями с Маллардом.
В 1948 году, после того как ее роман « Возвращение в ночь» получил приз MGM в размере 150 000 долларов, Рено и Маллард эмигрировали в Южную Африку, где остались на всю оставшуюся жизнь. Там, по словам Пруд, они нашли сообщество геев-экспатриантов, которые «избежали репрессивного отношения к гомосексуализму в Британии из-за сравнительно либеральной атмосферы Дурбана. .. Мэри и Джули обнаружили, что могут вместе жить на этой новой земле без всяких ограничений». вызывая возмущение, которое они иногда вызывали дома ". Однако и Рено, и Маллард критиковали менее либеральные аспекты своего нового дома и участвовали в движении Black Sash против апартеида в 1950-х годах.
Рено успешно работала писателем с момента прибытия пары в Южную Африку в 1948–1983 годах. Ее прежняя британская репутация автора сенсационных бестселлеров угасла, и в 1983 году она была указана как одна из известных выпускниц, привезших медсестер из больницы Рэдклиффа. Дома большая честь. Начиная с августа 1983 года, Renault серьезно, а затем и смертельно заболел раком легких. Она работала до последнего, чтобы попытаться завершить последний роман (который так и остался незаконченным; рукопись не сохранилась), но ей пришлось обратиться в интернатный хоспис. Она умерла в Кейптауне 13 декабря 1983 года.
В Южной Африке Renault впервые смогла откровенно написать о гомосексуальных отношениях. Ее сочувственное отношение к любви между мужчинами принесло ей широкую аудиторию геев, но это также привело к слухам, что Рено действительно был геем, писавшим под женским псевдонимом. Рено сочла эти слухи забавными, но также стремилась дистанцироваться от того, чтобы на нее навешивали ярлык «писателя-гея».
Все ее исторические романы происходят в Древней Греции. В их числе пара романов о мифологическом герое Тесей и трилогия о карьере Александра Македонского. В некотором смысле «Возничий» (1953), история двух молодых геев-военнослужащих в 1940-х годах, которые пытаются смоделировать свои отношения на основе идеалов, выраженных в « Федре и симпозиуме» Платона, является разминкой для исторических романов Рено. Отвернувшись от двадцатого века и написав истории о любовниках-мужчинах в воинственных обществах Древней Греции, Рено больше не приходилось иметь дело с гомосексуализмом и предрассудками против геев как с социальными «проблемами». Вместо этого она могла свободно рассматривать более серьезные этические и философские проблемы, исследуя природу любви и лидерства. «Возничий» не мог быть опубликован в США до 1959 года, что сделало его несколько более поздним дополнением к гомосексуальной литературе в Соединенных Штатах, поскольку американские читатели и критики принимали серьезные любовные истории геев в таких произведениях, как « Найтвуд» Джуны Барнс (1936), Карсон. « Размышления» Маккаллера в золотом глазу (1941), « Другие голоса» Трумэна Капоте , «Другие комнаты» (1948) и Гора Видаля « Город и столб» (1948).
Хотя Рено не был классиком по образованию, в свое время Рено восхищались ее скрупулезным воссозданием древнегреческого мира. Однако некоторые истории, представленные в ее художественной литературе и в ее научно-популярной работе «Природа Александра», были поставлены под сомнение. Ее романы о Тесее основываются на противоречивых теориях Роберта Грейвса, а ее портрет Александра критикуют как некритичный и романтизированный. По словам Кевина Копельсона, профессора английского языка в Университете Айовы, Рено «неправильно характеризует педерастические отношения как героические». Вопреки вековому восхищению Демосфеном как великим оратором, Рено изобразил его жестоким, коррумпированным и трусливым демагогом. Рено защищала свою интерпретацию доступных источников в примечаниях автора, приложенных к ее книгам.
Хотя Рено ценила ее последователей-геев, ей не нравилось движение за " гей-прайд ", возникшее в 1970-х годах после беспорядков в Стоунволле. Как и Лори Оделл, главная героиня «Возничего», она с подозрением относилась к идентификации себя в первую очередь по своей сексуальной ориентации. В конце своей жизни она выразила враждебность движению за права геев, чем обеспокоила некоторых своих поклонников. Дэвид Свитман отмечает в своей биографии Renault, что ее романы обычно изображают матерей в плохом свете и что, особенно в ее более поздних романах, это распространяется на женщин в целом. Ее в целом негативное изображение женщин также отметила критик Кэролайн Хейлбрун.
О том мощном влиянии, которое работа Рено могла оказать на многих читателей, особенно начинающих молодых геев, говорится в личных мемуарах писателя и критика Даниэля Мендельсона.
Конспекты современной художественной литературы Renault от Virago.
«Король должен умереть» и его продолжение «Бык из моря» были адаптированы Майклом Бейкуэллом в один 11- серийный сериал BBC Radio 4 под названием «Король должен умереть». Режиссер Дэвид Спенсер, транслировался с 5 июня по 14 августа 1983 года, в нем снимались Гэри Бонд (Тесей), Джон Уэстбрук (Питтеус), Фрэнсис Джитер (королева Элевсина), Кэрол Бойд (Аитра), Алекс Дженнингс (Аминтор), Сара Бадель, Дэвид Марч и Кристофер Гард. Это повторилось на BBC7 17 июня 2003 г.
«Возничий» был адаптирован для «Книги перед сном» на BBC Radio 4 в десяти эпизодах, которые транслировались в течение двух недель с 25 ноября 2013 года.