Стихотворная драма и драматический стих

редактировать

Стихотворная драма - это любая драма, значительно написанная в стихе ( то есть: с окончанием строки) для исполнения актером перед аудиторией. Хотя стихотворная драма не обязательно должна быть в основном стихотворной, чтобы считаться стихотворной драмой, значительная часть пьесы должна быть в стихах, чтобы квалифицироваться.

В течение очень долгого периода стихотворная драма была доминирующей формой драмы в Европа (а также играла важную роль в неевропейских культурах). Греческая трагедия и пьесы Расина написаны в стихах, как и почти все пьесы Уильяма Шекспира, Бена Джонсона и драма Джона Флетчера, а также другие произведения, такие как Гете Фауст и ранние пьесы Хенрика Ибсена. В большей части Европы стихотворная драма оставалась видным видом искусства, хотя, по крайней мере, популярно, она была связана почти исключительно с Шекспиром в английской традиции. В английском языке стихи продолжаются, хотя и менее открыто, но время от времени их популярность возрастает, например, пьесы выдающихся поэтов, таких как Кристофер Фрай и Т. С. Элиот.

В новом тысячелетии возродился интерес к форме стихотворной драмы, особенно к пьесам с пустым стихом или ямбическим пентаметром, которые пытаются вступить в диалог со стилями письма Шекспира. Король Карл III автор Майк Бартлетт, написанный ямбическим пентаметром, играл на Вест-Энде и Бродвее, а также снимался с оригинальным составом для BBC. Точно так же La Bete Дэвида Хирсона, который пытается воссоздать фарс Мольера в рифмующих куплетах, получил несколько известных постановок по обе стороны Атлантики. Дэвид Айвс, известный прежде всего своими короткими абсурдистскими работами, в более поздние годы обратился к «трансладаптации » (его слово): переводя и обновляя французские фарсы, такие как «Школа для «Ложь» и «Метроманы», премьера которых состоялась в Нью-Йорке.

С возобновлением интереса к драматургии в стихах театральные труппы ищут пьесы «нового Шекспира» для постановки. Такие компании, как Театр Ред Булл в Нью-Йорке (названный в честь исторического театра с тем же названием), специализируются на постановке «трансладаптации» Айвза, а также на малоизвестных пьесах на стихи. Turn to Flesh Productions, театральная компания из Нью-Йорка, основанная специалистом по драматургии, Эмили К.А. Снайдер, непосредственно разрабатывает новые пьесы с живыми драматургами, с миссией создавать яркие роли для женщины и те, кто недостаточно представлен в классическом искусстве. В 2017 году Американский шекспировский центр основал Новые современники Шекспира (SNC), который предлагает новые пьесы в разговоре с каноном Шекспира. Это было частично ответом на Шекспировский фестиваль в Орегоне, заказывающий «современные английские» версии пьес Шекспира.

Содержание

  • 1 Драматический стих
  • 2 Драматический стих
  • 3 Драматическая поэзия в целом
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Драматический стих

Драматический Стих встречается в драматическом произведении, таком как пьеса, сочиненном в поэтической форме. Традиция драматических стихов уходит корнями в Древнюю Грецию.

Английский Ренессанс, когда в англоязычном мире драматические стихи были на пике популярности, в том числе Бен Джонсон., Кристофер Марлоу и Уильям Шекспир разрабатывают новые техники, как для драматической структуры, так и для поэтической формы. Хотя в некоторых пьесах, например «Сон в летнюю ночь», есть расширенные отрывки рифмованных стихов, большая часть драматических стихов состоит из пустых стихов ; есть также отрывки из прозы.

Популярность драматических стихов стала падать в девятнадцатом веке, когда прозаические и разговорные стили драматургов, таких как Генрик Ибсен, стали более распространенными и были адаптированы на английском языке Джорджем Бернард Шоу. Стихотворная драма сыграла свою роль в развитии ирландского театра.

Каменная драма

Важной тенденцией примерно 1800 года была скрытая драма : стихотворная драма, предназначенная для чтения со страницы, а не в исполнении. Байрон и Шелли, а также множество менее значимых фигур посвятили много времени скрытой драме, что свидетельствует о том, что стихотворная трагедия уже устарела. То есть, в то время как поэты восемнадцатого века могли писать так себе поэтические драмы, общественный вкус к новым образцам уже ушел к началу девятнадцатого века, и их постановка не имела коммерческой привлекательности.

Вместо этого опера будет рассматривать стихотворную драму как нечто, что нужно петь: все же стих либретто может быть успешным. Однако стихотворная драма как таковая, превратившись в приватную драму, стала просто более длинной поэтической формой, без связи с практическим театром и перформансом.

Согласно Робертсону Дэвису в Голос с чердака, скрытая драма - это «самая мрачная литература, самая подержанная и лишенная опыта!» Но на самом деле большая часть его была написана в викторианскую эпоху, а затем до такой степени, что она стала более популярной, по крайней мере, длинной формой, чем поблекший эпос. Продуктивными по форме были, например, Майкл Филд и Гордон Боттомли.

Драматическая поэзия в целом

Драматическая поэзия - это любая поэзия, в которой используется дискурс персонажей, участвующих в расскажите историю или изобразите ситуацию.

Основные типы драматической поэзии - это уже обсужденные, их можно найти в пьесах, написанных для театра, и либретти. Существуют и другие драматические формы стихов: к ним относятся драматические монологи, например, написанные Робертом Браунингом и Альфредом Теннисоном и Шекспиром.

См. Также

В Викиверситете есть учебные ресурсы о Коллаборативное_игровое_писание

Ссылки

Дополнительная литература

  • Денис Донохью (1959), Третий голос: современная британская и американская стихотворная драма
Последняя правка сделана 2021-06-18 11:46:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте