Алехандра Пизарник (29 апреля 1936 - 25 сентября 1972) была аргентинской поэтессой. Поскольку большая часть ее карьеры совпала с военными режимами, ее поэзия носит скрытый характер.
Алехандра Писарник родилась 29 апреля 1936 года в Авельянеда, городе в пределах Большого Буэнос-Айреса столичного района, Аргентина, родителям-еврейским иммигрантам из Ровно (ныне Украина ). У нее было трудное детство, она боролась с угревой сыпью и проблемами с самооценкой, а также имела заикание. У нее также была явная привычка набирать вес. Эти непредвиденные обстоятельства серьезно подорвали ее самооценку. Из-за ее негативного образа тела и постоянных сравнений с сестрой жизнь Алехандры стала еще более сложной. Возможно, именно поэтому она начала принимать амфетамины, к которым она сильно пристрастилась, вызывая длительные периоды нарушений сна, таких как эйфория и бессонница.
Через год после поступления на факультет философии и литературы в Университета Буэнос-Айреса Писарник издала свой первый сборник стихов La tierra más ajena (1955).). Она изучала литературу, журналистику и философию в университете Буэнос-Айреса, но бросила учебу, чтобы продолжить рисование [2] с Хуаном Батлле Планасом. После своего дебюта Писарник выпустила еще два сборника стихов: La última inocencia (1956) и Las aventuras perdidas (1958).
Она была заядлым читателем художественной литературы и поэзии. Начиная с романов, она углубилась в литературу на похожие темы, чтобы изучать с разных точек зрения. Это рано вызвало интерес к литературе, а также к бессознательному, что, в свою очередь, вызвало у нее интерес к психоанализу.
На ее лиризм оказали влияние Антонио Поркиа, французские символисты, особенно Артур Рембо и Стефан Малларме, дух романтизма и сюрреалисты. Она писала стихи в прозе в духе Октавио Паза, но с точки зрения женщины, затрагивая самые разные вопросы, начиная от одиночества, детства и смерти.
С 1960 по 1964 год Писарник жила в Париже, где работала в журнале Cuadernos. и другие французские передовые статьи. Она публиковала стихи и критику во многих газетах, переводила для Антонена Арто, Анри Мишо, Эме Сезера, Ив Боннфуа и Маргарита Дюрас. Она также изучала французскую религиозную историю и литературу в Сорбонне. Там она подружилась с Хулио Кортасаром, Розой Часель, Сильвиной Окампо и Октавио Пасом. Паз даже написала пролог к своему четвертому сборнику стихов «Древо Дианы» (1962). Знаменитая сцена о Диане гласит: «Я прыгнула с себя на рассвет / я оставила свое тело рядом с светом / и спела печаль рождения».
Она вернулась в Буэнос-Айрес в 1964 году и опубликовала ее самые известные поэтические сборники: Los trabajos y las noches (1965), Extracción de la piedra de la locura (1968) и El infierno music (1971).
Она была удостоена стипендии Гуггенхайма в 1968 году, а в 1971 году стипендии Фулбрайта.
. Поэзия Пизарник претендует на подпольное и знаковое измерение, потому что большая часть ее зрелых произведений совпадает с военные режимы в Аргентине. [2]
Пизарник закончила свою жизнь 25 сентября 1972 года, приняв передозировку Секобарбитал натрия в возрасте 36 лет, в один из выходных, когда она была в отпуске из психиатрической больницы. больница, в которой она была помещена в больницу. Она похоронена в Cementerio Israelita de La Tablada, La Tablada, Аргентина.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Alejandra Pizarnik. |