Гей-литература

редактировать
Литературный жанр Зефир и Гиакинф : греческие мифы часто описывают гомосексуализм и являются источником для большей части современной спекулятивной фантастики. Мифические персонажи продолжают появляться в фантастических рассказах.

Гей-литература - собирательный термин для литературы, созданной ЛГБТ-сообществом или для него, в которой участвуют персонажей, сюжет линий и / или темы, изображающие мужское гомосексуальное поведение. В настоящее время этот термин используется чаще всего для обозначения конкретно литературы геев, при этом существует отдельный жанр лесбийской литературы для женщин. Исторически термин «гей-литература» иногда использовался для обозначения как гомосексуальной, так и лесбийской литературы.

В историческом смысле литература, как мы ее понимаем, представляет собой довольно новое нововведение, а нынешняя концепция гомосексуализма еще свежее из духовки культуры. Поэтому неудивительно, что веселая литература - или даже веселые персонажи в литературе - настолько новы, что все еще остаются блестящими.

— Килиан Мелой, «Влиятельные веселые персонажи в литературе» (2007)

Содержание

  • 1 Обзор и история
    • 1.1 Древняя мифология
    • 1.2 Ранние произведения
    • 1.3 XVIII и XIX века
    • 1,4 ХХ век
    • 1,5 21 век
  • 2 Гей-пюре
  • 3 Спекулятивная фантастика
  • 4 Комиксы
  • 5 Детская фантастика
    • 5.1 Гей-темы
    • 5.2 Бисексуальные темы
    • 5.3 Трансгендерные темы
  • 6 наград
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Обзор и история

Поскольку общественное признание На протяжении истории гомосексуализм варьировался во многих мировых культурах, ЛГБТ-литература охватывала широкий спектр тем и концепций. ЛГБТ-люди часто обращались к литературе как к источнику подтверждения, понимания и украшения однополого влечения. В контекстах, где гомосексуализм воспринимается негативно, ЛГБТ-литература может также задокументировать психологический стресс и отчуждение, от которых страдают те, кто испытывает предубеждения, правовую дискриминацию, СПИД, ненависть к себе, издевательства, насилие, религиозное осуждение, отрицание, самоубийство., преследования и другие подобные препятствия.

Темы любви между людьми одного пола встречаются во множестве древних текстов по всему миру. Древние греки, в частности, исследовали эту тему на разных уровнях в таких работах, как Платон Симпозиум.

Древняя мифология

Многие мифологии и религиозные повествования включают истории о романтическая привязанность или сексуальность между мужчинами или божественные действия, которые приводят к смене пола. Эти мифы были интерпретированы как формы выражения ЛГБТ, и к ним были применены современные концепции сексуальности и пола. Мифы использовались отдельными культурами отчасти для объяснения и подтверждения своих конкретных социальных институтов или для объяснения причин трансгендерной идентичности или гомосексуализма.

В классической мифологии любовники-мужчины приписывались древним греческим богам и героям, таким как Зевс, Аполлон, Посейдон и Геракл (включая Ганимед, Гиацинт, Нерит и Гилас, соответственно) как отражение и подтверждение традиции педерастии.

Ранние произведения

Хотя Гомер явно не изображал героев Ахилла и Патрокла гомосексуальными любовниками в 8 веке до нашей эры. Эпос о Троянской войне, Илиада, более поздние античные авторы представили интенсивные отношения как таковые. В его V веке до нашей эры проигранная трагедия Мирмидоны, Эсхил изображают Ахилла и Патрокла любовниками-педерастами. В сохранившемся фрагменте пьесы Ахиллес говорит о «наших частых поцелуях» и «благочестивом союзе бедер». Платон делает то же самое в своем Симпозиуме (385–370 до н.э.); говорящий Федр цитирует Эсхила и приводит Ахилла в пример того, как люди будут более храбрыми и даже принесут себя в жертву ради своих возлюбленных. В своей речи «Против Тимарха» Эсхин утверждает, что, хотя Гомер «скрывает свою любовь и избегает давать имя их дружбе», Гомер предполагал, что образованные читатели поймут «безмерное величие их привязанности». Платоновский симпозиум также включает в себя миф о сотворении мира, который объясняет гомо- и гетеросексуальность (речь Аристофана ) и прославляет педерастические традиции и эротическую любовь между мужчинами (речь Павсания ), как и другой из его диалогов, Федр.

Традиция педерастии в Древней Греции (еще в 650 г. до н.э.), а позднее признание ограниченной гомосексуальности в Древнем Риме привнес в древнюю поэзию осознание мужского и мужского влечения и секса. В секунде Вергилия Эклога (1 век до н.э.) пастух Коридон объявляет о своей любви к мальчику Алексею. Часть эротической поэзии Катулла того же века адресована другим мужчинам (Кармен 48, 50 и 99), а в свадебном гимне (Кармен 61) он изображает мужчина наложница собирается быть вытесненной будущей женой своего господина. Первая строка его печально известной инвективы Кармен 16, которую назвали «одним из самых грязных выражений, когда-либо написанных на латыни - или на любом другом языке, если на то пошло» - содержит явные гомосексуальные половые акты.

Satyricon Petronius - латинское художественное произведение, в котором подробно рассказывается о злоключениях Энколпия и его возлюбленной, красивого и беспорядочного шестнадцатилетнего подростка. мальчик-слуга по имени Гитон. Написанный в I веке нашей эры во время правления Нерона, это самый ранний известный текст такого рода, изображающий гомосексуализм.

В знаменитом японском произведении Повесть о Гэндзи, написанный Мурасаки Сикибу в начале 11 века, титульный персонаж Хикару Гэндзи отвергнут дамой Утсусеми в главе 3 и вместо этого спит со своим молодым человеком. брат: «Гэндзи притянул мальчика к себе... Гэндзи, со своей стороны, или, по крайней мере, так сообщается, нашел мальчика более привлекательным, чем его холодная сестра».

Антонио Рокко Алкивиад «Школьник », анонимно опубликованный в 1652 году, представляет собой итальянский диалог, написанный в защиту гомосексуальной содомии. Первое такое явное произведение, написанное с древних времен, его предназначение - «карнавальная сатира », защита педерастии или произведение порнографии неизвестен, и обсуждается.

Несколько средневековым европейские произведения содержат ссылки на гомосексуализм, например, в Lanval, французский, в котором Гвиневра обвиняет рыцаря Ланвала в том, что он «не любит женщин». Другие включают гомосексуальные темы, такие как Yde et Olive.

18 и 19 века

Эпоха, известная как Эпоха Просвещения (с 1650-х по 1780-е годы), дала начало, отчасти общий вызов традиционным доктринам общества в Западной Европе. Особый интерес к классической эпохе Греции и Рима «как модели современной жизни» привел к тому, что греки восприняли наготу, мужскую форму и мужскую дружбу (и неизбежный гомоэротический подтекст) в искусстве и литературе. В то время среди авторов-геев было обычным делом включать ссылки на греческих мифологических персонажей в качестве кода, который читатели-гомосексуалисты могли бы распознать. Мужчины-геи того периода, «обычно понимаемые в Древней Греции и Риме как общества, в которых гомосексуальные отношения допускались и даже поощрялись», и ссылки на эти культуры могут указывать на симпатию автора или книги к читателям-геям и темам геев, но, вероятно, их не заметят обычные читатели.. Несмотря на «повышенную заметность квир-поведения» и процветающие сети мужской проституции в таких городах, как Париж и Лондон, гомосексуальная активность была запрещена в Англии (и, соответственно, в Соединенных Штатах) еще в Законе о мошенничестве 1533. На большей части территории Европы 1700-х и 1800-х годов юридическим наказанием за содомию была смерть, что делало опасным публикацию или распространение чего-либо с откровенной гей-тематикой. Джеймс Дженкинс из Valancourt Books отметил:

Подобные закодированные, субтекстовые способы написания о гомосексуализме были часто необходимы, поскольку вплоть до 1950-х годов британских авторов можно было преследовать за то, что они открыто писали о гомосексуализме, и в В США авторы и издатели также могут столкнуться с судебными исками и преследованием их книг, не говоря уже о социальном или моральном осуждении, которое может положить конец карьере автора ".

Многие ранние авторы готической литературы, такие как Мэтью Льюис, Уильям Томас Бекфорд и Фрэнсис Латом были гомосексуалистами и хотели сублимировать эти темы и выражать их в более приемлемых формах, используя трансгрессивные жанры, такие как готика и фантастика ужасов. Главный герой романа Льюиса Монах (1796) влюбляется в молодую послушницу Росарио, и хотя позже выясняется, что Розарио - женщина по имени Матильда, гей-подтекст очевиден. Аналогичная ситуация происходит в «Роковая месть» Чарльза Мэтьюрина (1807 г.), когда камердинер Киприан просит своего господина Ипполито поцеловать его, как если бы он был любовницей Ипполито; позже выясняется, что Киприан тоже женщина. В «Мэтюрине» Мельмот Странник (1820) тесная дружба между молодым монахом и новичком рассматривается как потенциально «слишком похожая на любовь». Повесть Шеридана Ле Фаню Кармилла (1872) в основном изобрела историю о лесбийских вампирах и повлияла на Брэма Стокера Дракула (1897). В романе Стокера есть свои гомоэротические аспекты, например, когда граф Дракула предупреждает женщин вампиров и заявляет о Джонатане Харкере, говоря: «Этот мужчина принадлежит мне!»

Год в Аркадии: Килленион (1805) Августа, герцога Саксен-Гота-Альтенбургского - «самый ранний известный роман, в центре которого лежит откровенно мужской роман». В немецком романе, действие которого происходит в Древней Греции, рассказывается о нескольких парах, в том числе гомосексуальной, которые влюбляются, преодолевают препятствия и живут долго и счастливо. Романтическое движение, набирающее силу в конце 18 века, позволило мужчинам «выражать глубокую привязанность друг к другу», и мотив Древней Греции как «утопия мужской любви» был приемлемым средством. чтобы отразить это, но некоторые современники герцога Августа считали, что его персонажи «перешагнули границы мужской привязанности и погрузились в неприличный эротизм». Первым американским гей-романом был Джозеф и его друг: История Пенсильвании (1870) Баярда Тейлора, рассказ о недавно помолвленном молодом человеке, который вместо этого влюбляется в другой человек. Роберт К. Мартин назвал это «довольно явным в принятии политической позиции по отношению к гомосексуализму» и отметил, что персонаж Филип «отстаивает« права »тех,« кто не может формировать себя в соответствии с общепринятым образцом общества ». «Пьеса Генри Блейка Фуллера 1898 года« У святого Иуды »и роман 1919 года Год Бертрама Коупа отмечены как одни из первых опубликованных американских литературных произведений на тему гомосексуальных отношений..

новая "атмосфера откровенности", созданная в эпохе Просвещения вызвала производство порнографии, как Клеланда 's пресловутого Fanny Hill (1749), который отличает редкая графическая сцена мужского гомосексуального секса. Опубликованные столетием позже анонимно Грехи городов равнины (1881) и Teleny, или The Reverse of the Medal (1893), являются двумя из самых ранних произведений англоязычной литературы. язык порнография явно и почти исключительно касается гомосексуализма. «Грехи городов равнины» - о проститутке-мужчине, действие которой происходит в Лондоне примерно во время скандала на Кливленд-стрит и процессов над Оскаром Уайльдом. Телени, описывающий страстный роман между французом и венгерским пианистом, часто приписывают совместным усилиям Уайльда и некоторых его современников. Более мейнстримная работа Уайльда Картина Дориана Грея (1890) по-прежнему шокировала читателей своей чувственностью и откровенно гомосексуальными персонажами. Дрю Бэнкс назвал Дориана Грея новаторским персонажем-геем, потому что он был «одним из первых в длинном списке гедонистов людей, чьи гомосексуальные наклонности обернулись ужасной судьбой». Французский реалист Эмиль Золя в своем романе Нана (1880) изобразил, наряду с широким разнообразием гетеросексуальных связей и некоторыми лесбийскими сценами, одного гомосексуального персонажа Лабордетт. Парижское театральное общество и полумонд давно привыкли к его присутствию и роли посредника; он знает всех женщин, сопровождает их и выполняет их поручения. Он «паразит, даже немного сутенерский», но к тому же более сочувствующий, чем большинство мужчин, такой же моральный трус, как и они, но физически храбрый, а не стереотип.

20 век

К ХХ веку обсуждение гомосексуализма стало более открытым, и его понимание обществом развилось. Ряд романов с явно веселыми темами и персонажами начали появляться в области основной или художественной литературы.

Нобелевский лауреат Полуавтобиографический роман Андре Жида Имморалист (1902) обнаруживает, что недавно женившийся мужчина пробудился его влечением к серии молодых арабов. мальчики. Хотя «Джозеф и его друг» Баярда Тейлора (1870) был первым американским гей-романом, Эдвард Прайм-Стивенсон Имре: Меморандум (1906) был первым, в котором гомосексуалисты пара была счастлива и объединилась в конце. Изначально опубликованный в частном порядке под псевдонимом «Ксавье Мейн», он рассказывает историю британского аристократа и венгерского солдата, чья новая дружба переросла в любовь. В романе Томаса Манна 1912 года Смерть в Венеции крепко раненый стареющий писатель обнаруживает, что все больше увлекается молодым польским мальчиком. Сериал Марселя Пруста Роман В поисках утраченного времени (1913–27) и Фальшивомонетчики (1925) Жида также исследуют гомосексуальные темы.

Британский писатель EM Форстер заработал выдающуюся репутацию писателя, скрывая свою гомосексуальность от широкой британской общественности. В 1913-1914 годах он в частном порядке написал Мориса, bildungsroman, который следует за молодым человеком из высшего среднего класса через самопознание его собственного влечения к другим мужчинам, двум отношениям и его взаимодействиям с другим мужчиной. часто непонимающее или враждебное общество. Книга отличается утвердительным тоном и хеппи-эндом. «Счастливый конец был необходим, - писал Форстер, -... Я был уверен, что в художественной литературе, в любом случае, двое мужчин должны влюбиться и оставаться в ней на веки веков, что позволяет фантастика... Счастье - ее лейтмотив». Книга не была опубликована до 1971 года, после смерти Форстера. Уильям Дж. Манн сказал о романе: «[Алек Скаддер из Мориса был] освежающе непримиримым молодым геем, который не был изнеженным аристократом Оскара Уайльда, а скорее рабочий, мужественный, обычный парень... пример того, как рабочий класс учит привилегированный класс честности и подлинности - сейчас это немного стереотип, но тогда совершенно необычный "

Блэр Найлс Книга Странный брат (1931) о платонических отношениях между гетеросексуальной женщиной и гомосексуалистом в Нью-Йорке в конце 1920-х - начале 1930-х годов представляет собой раннее объективное исследование. гомосексуальных проблем во время Гарлемского Возрождения. Хотя роман получил высокую оценку за журналистский подход, сочувствие и пропаганду терпимости и сострадания, он был причислен к группе ранних романов для геев, которые «представлены в форме трагической мелодрамы» и, по словам редактора и автора Энтони Слайд, иллюстрирует «основное предположение о том, что веселые персонажи в литературе должны прийти к трагическому концу». «Дым, лилии и нефрит» писателя и художника-гея Ричарда Брюса Ньюджента, опубликованный в 1926 году, был первым рассказом афроамериканского писателя, открыто обращающимся к своей гомосексуальности. Написанный в модернистском стиле потока сознания, его предметом были бисексуальность и межрасовые мужские желания.

Роман Формана Брауна 1933 года Лучший ангел, опубликованный под псевдонимом Ричард Микер, является ранний роман, описывающий гей-образ жизни, не осуждая его. Кристофер Кэри назвал это «первым гомосексуальным романом с поистине счастливым концом». Слайд называет только четыре знакомых романа о геях первой половины 20 века на английском языке: Джуна Барнс 'Найтвуд (1936), Карсон МакКаллерс ' Отражения в золотом глазу (1941), Трумэна Капоте Другие голоса, другие комнаты (1948) и Гора Видала Город и столп (1948). В романе Джона О'Хара 1935 года Буттерфилд 8 у главной героини Глории Уондроус есть подруга Энн Пол, которая в школе «вызывала подозрения из-за пары влюбленных... ее бывшие одноклассники были слишком свободны называть лесбиянкой, и Глория так не думала ". Глория предполагает, что «это было немного практически у всех женщин», рассматривает свой собственный опыт с женщинами, совершающими пасы, и отвергает свою собственную теорию.

История молодого человека, который вырос возраст и обнаруживает свою собственную гомосексуальность, Город и столп (1946) признан первым послевоенным романом, чей открытый гей и уравновешенный главный герой не убит в конце истории о нарушении социальных норм. Это также один из «окончательных романов о войне гей-романов», одна из немногих книг того времени, непосредственно посвященных мужскому гомосексуализму. «Город и столб» также называют «самым печально известным из гей-романов 1940-х и 1950-х годов». Это вызвало общественный скандал, в том числе известность и критику, потому что он был выпущен в то время, когда гомосексуализм обычно считался аморальным, и потому что это была первая книга признанного американского автора, изображающая открытый гомосексуализм как естественное поведение. После выхода в свет The New York Times отказалась публиковать рекламу романа, а Видаль был занесен в черный список до такой степени, что ни одна крупная газета или журнал не рецензировали ни один из его романов в течение шести лет. Современные ученые отмечают важность романа для популяризации гей-литературы. Майкл Бронски отмечает, что «книги, посвященные мужчинам-геям, привлекали большее внимание критиков, чем книги о лесбиянках» и что «такие писатели, как Гор Видаль, считались важными американскими писателями, даже когда они подвергались нападкам со стороны критиков-гомофобов. «Ян Янг отмечает, что социальные потрясения во время Второй мировой войны изменили общественную мораль, и перечисляет« Город и столб »среди серии военных романов, в которых военные используются в качестве фона для явного гомосексуального поведения.

Другие известные работы 1940-х и 1950-х годов включают полуавтобиографию Жана Жене Богоматерь цветов (1943) и The Thief's Journal (1949), Признания маски Юкио Мисимы (1949), Умберто Саба Эрнесто (написано в 1953 году, опубликовано посмертно в1975 году) и Комната Джованни (1956) Джеймса Болдуина. Мэри Рено Возничий, британский военный роман 1953 года. о гомосексуалистах в армии и вне ее, быстро стал бестселлером в гей-сообществе. Исторические романы Рено Последний из вина (1956) - о афинской педерастии в Древней Греции - и Персидском мальчике (1972) - о Александре Великом и его любовнике-рабыне Багоас - последовали его примеру. Комната на Челси-сквер (1958) британского писателя Майкла Нельсона - о богатом джентльмене, который заманивает в Лондон привлекательного молодого человека, обещая вести образ жизни высших слоев общества - был опубликован анонимно как из-за откровенного гей-контента в то время, когда гомосексуализм все еще был незаконным, так и из-за того, что его персонажи были «тонкими» завуалированные изображения выдающихся лондонских литературных деятелей. "

Ключевой элемент Аллена Друри 1959 года и получившего Пулитцеровскую премию политического романа Совет и име - это <115 В 2009 году The Wall Street Journal Скотт Саймон написал о Друри, что «консервативный вашингтонский романист».>шантаж молодой сенатора США Бригама Андерсона, который скрывает тайную гомосексуальную встречу во время войны. о своем романе, и даже назвал его "самым привлекательным персонажем Друри", отметив, что персонаж Андерсон «откровенен и непримирим.» был более прогрессивным, чем голливудские либералы ». Фрэнк Рич написал в The New York Times в 2005 году:

Чтобы государственный чиновник был идентифицирован как гей в Вашингтоне 50-е и 60-е годы означали не только самоубийство в карьере, но и самоубийство. Тем не менее Друри, стойкий антикоммунистический консерватор своего времени, считал персонажа симпатичным, а не злодеем. Гей-роман сенатора, он писал, был «чисто личным и никому не причинил вреда».

Позже Друри писал о безответной любви одного мужчины-астронавта к другому в своем романе 1971 года Трон Сатурна, и в его двухчастном рассказе о древнеегипетском фараоне Эхнатоне о попытке изменить египетскую религию - Бог против богов (1976) и Возвращение в Фивы (1977) - Роман Ахенатона с его братом Сменхкарой способствует его падению. Измученный гомосексуалист Норт Макаллистер - один из ансамбля братьев из братства Альфа Зета и их семейные следы на протяжении 60 лет в своих университетских романах (1990-1998), а также за Рене Сураттом - злодеем и злодеем. «Бисексуальный соблазнитель студентов» - и трагические любовники Амос Уилсон и Джоэл. Оценивая объем работ Друри в 1999 году, Эрик Тарлофф предположил в New York Times, что «гомосексуализм, похоже, является единственным статусом меньшинства, которому Друри, кажется, склонен проявлять большую симпатию». Другая страна (1962), «противоречивый бестселлер», который «явно сочетает в себе расовые и сексуальные протесты... структурированные вокруг жизней восьми персонажей, разнородных в расовом, региональном социально-экономическом и сексуальном отношении». Джон Речи Город Ночи (1963) и Числа (1967) - это графические рассказы о мужчинах-проститутках ; Город Ночи был назван «знаковым романом», «ознаменовал радикальный отход от всех других романов такого рода и дал голос субкультуре, который никогда не раскрывалась с такой остротой». Клод Дж. Саммерс писал о романе Кристофера Ишервуда Одинокий (1964):

Одинокий мужчина более полно раскрывает контекст угнетения геев, чем более ранние романы [Ишервуда]. • Представать гомосексуалистов просто как еще одно племя в стране, состоящее из множества различных племен, - значит смягчать стигму, связанным с гомосексуализмом, и использовать солидарность среди геев. И, связывая плохое обращение с гомосексуалистами с дискриминацией, от которой страдают другие меньшинства в Америке, Ишервуд узаконивает недовольство геев в то время, когда гомосексуалисты не признавались ни как подлинное меньшинство, ни как ценные члены человеческого сообщества. Предвещая движение за освобождение геев, «Одинокий мужчина» представляет гомосексуализм как просто человеческую вариацию, которую следует придавать значение и уважение, и изображает гомосексуалистов как группу, чьи обиды должны быть исправлены.

Джордж Бакст «Странный вид смерти». (1966) представил Pharaoh Love, первого чернокожего детектива-гея в художественной литературе. Роман был встречен с большим одобрением, и критик The New York Times Энтони Баучер писал: «Это детектив, и в отличие от всех других, которые вы читали. Никакой краткий обзор не может попытаться передать его качество. Я просто отмечаю, что он имеет дело с субкультурой Манхэттена, полностью лишенной этики и морали, что упомянутые читатели могут найти его «шокирующими», что он красиво продуман и написан с элегантностью и остроумием... Любовь будет центральной фигурой в двух ближайших продолжениях Swing Low Sweet Harriet (1967) и Topsy and Evil (1968), а также в двух более поздних романах: A Queer Kind of Love (1994) и A Queer Kind of Umbrella ( 1995).В его противоречивых 1968 сатир Майра Брекенридж, Гор Видал исследовал изменяемость гендерных ролей и сексуальной ориентации как социальные конструкции, установленные социальных нравов, что делает одноименная героиня транссексуал, ведущий «войну против гендерных ролей».

Хотя Томас Пинчон Радуга гравитации (1973) был единодушно рекомендован жюри художественной литературы Пулитцеровской программы, получившее награду 1974 г., правление Пулитцеровской комиссии предпочло не присуждать награду в этом году. В 2005 году TIME назвал роман одним из «100 величайших романов за все время», список лучших русскоязычных романов с 1923 по 2005 год. Среди других известных романов 1970-х: Мануэль Пуч <Поцелуй женщины-паука (1976), Эндрю Холлерана Танцор из танца (1978) и Сказки Город (1978), первый том Армистеда Мопена серии Сказки о городе.

В 1980-е годы Эдмунд Уайт - кто написал 1977 г. руководство по сексу для геев Радость гомосексуального секса - опубликовал полуавтобиографические романы История мальчика (1982) и The Beautiful Room Is Пустой (1988). Брет Истон Эллис также получил известность благодаря Меньше нуля (1985), Правила притяжения (1987) и позже Американский психопат (1991). Лауреат Нобелевской программы незаконченный подполковник де Мауморта Роджера Мартена дю Гар, написанный между 1941 и 1958 годами, был опубликован посмертно в 1983 году. Он исследует подростковые гомосексуальные отношения и включает вымышленный рассказ от первого лица, написанный на 1944 год, краткая трагическая встреча молодого солдата и ученика пекарни в сельской местности Франции.

Учреждение литературной премии «Лямбда» в 1988 году помогло повысить узнаваемость ЛГБТ-литературы.

21 век

В 21 веке большая часть ЛГБТ-литературы достигла высокого уровня изощренности, и многие работы получили широкое признание. Среди известных авторов: Алан Холлингхерст, Андре Асиман, Майкл Каннингем, Майкл Чабон, Колм Тойбин, Сара Уотерс, Джон Бойн, Пабло Солер Фрост, Джейми О'Нил и Эндрю Шон Грир. Грир, открытый гей, выиграл Пулитцеровскую премию 2018 года в жанре художественной литературы за Меньше. Темы ЛГБТ также становятся все более заметными в растущем корпусе высококачественной литературы для взрослых, с помощью авторов, включая Алекс Санчес, Стивен Чбоски, Шьям Сельвадурай, Перри Мур, Адам Сильвера и Дэвид Левитан. Подростковый роман Бекки Альберталли Саймон против Homo Sapiens Agenda был адаптирован в художественном фильме Любовь, Саймон режиссером 20th Century Fox, первый фильм крупной студии, посвященный подросткам-гомосексуалистам.

Gay pulp

Gay pulp fiction или gay pulp, относится к печатным произведениям, в основном художественной литературе, которая содержит ссылки на мужчин гомосексуализм, в мужских особенностях однополый секс, которые дешево производятся, как правило, книги в мягкой обложке, сделанные из древесной целлюлозы; Криминальное чтиво лесбиянок - похожая работа о женщинах. Майкл Бронски, редактор антологии писательского мастерства гомосексуалистов, отмечает во введении: «Веселая пульпа - неточный термин, и он используется в обозначении множества книг, в которых были очень разные происхождение и рынки» Люди часто используют термин для обозначения «классической» гей-целлюлозу, которые были произведены до того около 1970, но он также может быть использован для обозначения гей-эротику или порнографию в Мягкая обложка книга или дайджест журнала форма, выпущенная с этой даты.

Спекулятивная фантастика

Иллюстрация Д. Х. Фристон из первой публикации лесбийских вампиров новеллы Кармилла (1872) Шеридана Ле Фану.

Гомосексуализм в спекулятивной фантастике относится к включению гомосексуальных тем в научную фантастику, фантастику, фантастику ужасов и родственные жанры, которые вместе составляют спекулятивную фантастику. Такие элементы могут входить персонажа лесбиянку, гея, бисексуала или трансгендера (ЛГБТ ) в качестве главного героя или главный персонаж или исследование разновидностей сексуального опыта, которые отклоняются от общепринятого.

Научная фантастика и фэнтези традиционно были пуританскими жанрами, ориентированными на мужскую аудиторию, и могут быть более ограниченными, чем неганровая литература из-за их условностей оценки и влияние этих соглашений на изображение сексуальности и пола. В эпоху журнал «pulp magazine» (1920–30-е годы) откровенная сексуальность любого вида была редкостью в жанрах научной фантастики и фэнтези. Затем, по словам Джоанны Расс, в более спокойный Золотой век научной фантастики (1940–50-е годы) жанр «решительно игнорировал всю тему» ​​гомосексуализма. Некоторым писателям удалось добиться в свои работы более явную сексуальность, поскольку читатели научной фантастики и фэнтези начали стареть в 1950-х годах, однако до конца 1960-х немногие изображали альтернативную сексуальность или пересмотрели гендерные роли или открыто исследовали сексуальные вопросы. После раздвигания границ в 1960-х и 1970-х годах гомосексуализм получил гораздо более широкое признание и включался обычные истории научной фантастики без особых комментариев. К 1980-м годам вопиющая гомофобия перестала считаться приемлемой для читателей. В фильме Лоис Макмастер Буджолд Итан Афонский (1986) титульный «маловерный герой» - акушер-гомосексуалист доктор Итан Уркарт, чье опасное приключение вместе с первой женщиной, с которой он когда-либо встречался. представляет как будущее общество, в котором гомосексуализм является нормой, так и сохраняется сексизм и гомофобию в нашем собственном мире. «Миры Урана», составленные Эриком Гарбером и Лин Палео, были составлены в 1983 году и авторитетным справочником по научной фантастической литературе, посвященной геям, лесбиянкам, трансгендерам и представителям темам. Книга охватывает научно-фантастическую литературу, опубликованную до 1990 г. (2-е издание, 1990 г.), с кратким обзором и комментариями к каждому произведению.

«Спекулятивная фантастика» дает авторам и читателям свободу воображать общества, отличные от реальной жизни культуры, эта свобода делает спекулятивную фантастику полезным средством изучения сексуальных предубеждений, заставляя читателя пересмотреть свою гетеронормативную культурные предположения. Также утверждалось, что читатели ЛГБТ прочно отождествляют себя с мутантами, пришельцами и другими персонажами-посторонними, которых можно найти в спекулятивной фантастике.

Джеймс Дженкинс из Valancourt Books отмечает, что связь между гей-фантастикой и ужасом восходит к готическим романам 1790-х и начала 1800-х годов. Многие готические авторы, такие как Мэтью Льюис, Уильям Томас Бекфорд и Фрэнсис Латом, были гомосексуалистами, и, согласно Дженкинсу, «традиционное объяснение связи геев и ужасов в том, что тогда они не могли открыто писать о гей-темах (или даже, возможно, выражать их, поскольку таких слов, как «гей» и «гомосексуалист» не существовало), поэтому они сублимировали их и выразили в более приемлемых формах, используя средства трансгрессивного жанра, такого как фантастика ужасов ". Ранние работы с явным гей-подтекстом включают в себя Монах (1796) Льюиса и обе Чарльза Мэтьюрина «Роковая месть» (1807) и Мелмот Странник (1820). Несколько позже вышли первые лесбиянки-вампиры новелла Кармилла (1872) Шеридана Ле Фаню и Картина Дориана Грея (1890) Оскар Уайльд, потрясший читателей своей чувственностью и откровенно гомосексуальными персонажами. В фильме Брэма Стокера Дракула (1897) есть даже гей-подтекст, поскольку главный герой предупреждает женщин-вампиров и заявляет, что Джонатан Харкер говорит: «Этот мужчина принадлежит мне!» Эротическая метафора вампиризма, вдохновленная Кармиллой, с 1970-х годов привела к появлению множества фильмов о вампирах, явно подразумевающих или явно изображающих лесбиянство.

Джеймс Р. Келлер пишет, что, в частности, «читатели-геи и лесбиянки быстро это поняли. идентифицировать себя с изображением вампира, предполагая, что его переживания аналогичны переживаниям сексуального аутсайдера ". Ричард Дайер обсуждает повторяющиеся гомоэротические мотивы вампирской фантастики в своей статье «Дети ночи», прежде всего «необходимость секретности, постоянство запретной страсти и страх открытия». Поскольку вампир был повторяющейся метафорой однополого желания еще до Дракулы Стокера, Дайер отмечает, что исторически более ранние изображения вампиров имеют тенденцию вызывать ужас, а более поздние превращают этот ужас в праздник. Гомоэротический подтекст знаменитого сериала «Хроники вампира» (1976–2016) Энн Райс (1976–2016) хорошо задокументирован, и его публикация усилила «широко признанную параллель между квиром и вампиром».. "

Комиксы

ЛГБТ-темы в комиксах - относительно новое понятие, так как лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендерные (ЛГБТ ) темы и персонажи исторически были намеренно исключены из содержания комиксов и их комиксов Предшественники, либо из-за цензуры, либо из-за восприятия комиксов для детей. При любом упоминании гомосексуализма в основных комиксах Соединенных Штатов, запрещенных Comics Code Authority (CCA) до 1989 года, более ранние попытки исследовать эти проблемы в США принимали форму тонких намеков или подтекст о сексуальной ориентации персонажа. ЛГБТ-темы рассматривались ранее в андеграундных комиксах с начала 1970-х годов. Независимо издаваемые одноразовые комиксы и сериалы, часто создаваемые создателями-геями и содержащие автобиографические сюжеты, затрагивают политические вопросы, представляющие интерес для читателей ЛГБТ.

Комиксы также имеют дело с подтекстом и инсинуациями, их широкое распространение в газетах ограничивает включение в них спорных материалов. Первые откровенно веселые персонажи появились в заметных полосах в конце 1970-х; Представление проблем ЛГБТ в этих заголовках и по сей день вызывает бурную реакцию, как похвалу, так и осуждение. Комиксы, нацеленные на ЛГБТ-аудиторию, также распространяются в журналах, ориентированных на геев и лесбиянок, и комиксы были созданы, чтобы информировать людей о проблемах, связанных с ЛГБТ, и оказывать влияние на реальные

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:24:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте