Кристабель (стихотворение)

редактировать

Кристабель Запись стихотворения.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Кристабель - длинная повествовательная баллада Сэмюэля Тейлора Кольриджа, состоящая из двух частей. Первая часть была написана в 1797 году, а вторая - в 1800. Кольридж планировал еще три части, но они так и не были завершены. Кольридж готовился к публикации первых двух частей в издании Лирических баллад 1800 года, но по совету Уильяма Вордсворта он был исключен; исключение стихотворения, вкупе с его неспособностью закончить его, оставило Кольриджа в сомнениях относительно его поэтической силы. Он был опубликован в брошюре в 1816 году вместе с Кубла-ханом и «Больями сна».

Кольридж написал Кристабель, используя акцентную метрическую систему, основанную на подсчете только акцентов : даже если количество слогов в каждой строке может варьироваться от четырех до двенадцати количество акцентов в строке редко отклоняется от четырех.

Содержание
  • 1 Краткое содержание
  • 2 Состав и история публикации
  • 3 Анализ
  • 4 Влияние
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Краткое содержание
«Итак, на полпути от кровати она встала,. И на локте откинулась., чтобы посмотреть на леди Джеральдин».

История Кристабель касается одноименного главного женского персонажа и ее встречи с незнакомка по имени Джеральдин, которая утверждает, что была похищена из своего дома группой грубых мужчин.

Кристабель идет в лес, чтобы помолиться у большого дуба, где она слышит странный шум. Заглянув за дерево, она находит Джеральдину, которая говорит, что ее похитили из дома люди на лошадях. Кристабель жалеет ее и забирает с собой домой; сверхъестественные знаки (лай собаки, загадочное пламя на потухшем костре, неспособность Джеральдин пересечь железные ворота, отказ в молитве), кажется, указывают на то, что все не в порядке. Они проводят ночь вместе, но пока Джеральдина раздевается, она показывает ужасный, но неопределенный знак: «Смотри! Ее грудь и половина бока - / Зрелище, о котором можно мечтать, а не рассказывать! / И она будет спать с Кристабель» ( 246–48). Ее отец, сэр Леолайн, очарован Джеральдин, приказав грандиозной процессии объявить о ее спасении. На этом незаконченное стихотворение заканчивается.

Состав и история публикации

Неясно, когда Кольридж начал писать стихотворение, которое впоследствии стало Кристабель. Предположительно, он готовил ее с 1797 года. За это время он работал над несколькими стихами для Лирических баллад, книги, над которой он сотрудничал с Уильямом Вордсвортом. Кристабель не была завершена ко времени публикации книги в 1798 году, хотя она действительно включала Иней древнего мореплавателя. Однако первая часть поэмы, вероятно, была завершена в том же году. Он продолжал работу над второй частью поэмы в течение следующих трех лет и закончил ее в Грета Холл в Кесвике, куда он переехал в 1800 году. Также в Кесвике он пристрастился к опиуму. Через год он добавил «Заключение». Тем не менее поэма считается незаконченной. Позже он заметил, что его отвлекало слишком много возможных концовок. Он написал: «Я должен был бы более близко реализовать свой идеал [если бы они были закончены], чем я бы сделал в своей первой попытке».

Стихотворение оставалось неопубликованным в течение нескольких лет. В свой день рождения в 1803 году он написал в своей записной книжке, что намеревается «закончить Кристабель» до конца года, хотя и не достигнет своей цели. Стихотворение впервые было опубликовано в сборнике из трех стихотворений: Кристабель; Кубла Хан: видение; «Боли сна», John Murray Press, 25 мая 1816 года.

Анализ

Тематически стихотворение является одним из самых связных построений Кольриджа, с повествовательным сюжетом больше явно, чем предыдущие работы, такие как фрагментированный Кубла Хан, которые имеют тенденцию превосходить традиционное самообладание. Действительно, во многих отношениях последовательность стихотворения - наиболее очевидная из структурной формальности и ритмической жесткости (четыре акцентных удара на каждую строку), если рассматривать ее вместе с непоколебимой мистикой повествования - создает величайшее сопоставление в стихотворении. Между прочим, Кольридж описал такую ​​мистику и расплывчатость в своих заметках к «Иней о древнем мореплавателе» как «гипнотизирующий» в попытке оправдать свои нетрадиционные идеи как глубокие по своей абсолютной оригинальности.

В то время как некоторые современные критики сосредотачиваются на лесбийских и феминистских прочтениях стихотворения, другая интересная интерпретация - это та, которая исследует демоническое присутствие, которое подчеркивает большую часть действия. Джеральдин, которая изначально кажется почти зеркальным отображением Кристабель, позже оказывается гораздо более сложной, как в сексуальном, так и в моральном плане:

Подобно той, которая вздрогнула, она освободилась.. Поясница из-под груди:. Ее шелковое одеяние и внутренний жилет,. упали к ее ногам, и все на виду,. Смотри! ее грудь и половина ее бока --—

— строки 248-252

Проф. Пинаки Рой предложил новое прочтение стихотворения Кольриджа в его «Переосмыслении Джеральдин: Уоллстонкрафт « Новая женщина »?». Он считает, что Кольридж, который изначально находился под глубоким влиянием феминистской философии и авангардного образа жизни Мэри Уоллстонкрафт, возможно, пересмотрел обоснованность и масштаб использования предложений Уоллстонкрафта в повседневной жизни последних лет. Европейские женщины 18 века.

Влияние

Кристабель оказала влияние на Эдгара Аллана По, особенно на его стихотворение «Спящий » (1831). Утверждалось, что роман Джозефа Шеридана Ле Фану 1872 года Кармилла является данью уважения или адаптацией Кристабель. Антагонист Ле Фаню Кармилла имеет определенные сходства с Джеральдин Кристабель; например, она не может переступить порог дома и ночью кажется сильнее. Точно так же героини двух произведений похожи, и Кристабель, и Лаура - дети умерших матерей, которые в настоящее время находятся на попечении своих овдовевших отцов. Присутствие Джеральдины вызывает у Кристабель такие же симптомы, как и у Кармиллы у Лоры; Обе героини испытывают беспокойный сон и слабость по утрам, проведя ночь с гостем.

В 2002 году американский режиссер-экспериментатор Джеймс Фотопулос выпустил полнометражную avant-garde кинематографическую адаптацию Кристабель.

Поэма является источником вдохновения для песни "Cristabel" техасского певца и автора песен Роберта Эрла Кина, которая появилась в его альбоме 1984 года No Kinda Dancer.

Кристабель также оказала влияние на песню "Beauty of the Beast "из альбома Nightwish Century Child (2002).

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Кристабель
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:33:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте