Кэрол (фильм)

редактировать
Фильм 2015 года, режиссер Тодд Хейнс

Кэрол
Афиша театрального релиза в Северной Америке
РежиссерТодд Хейнс
Продюсер
СценарийФиллис Нэги
По мотивамЦена соли. от Патрисии Хайсмит
В главной роли
МузыкаКартер Бервелл
КинематографияЭдвард Лахман
ОтредактировалАффонсо Гонсалвес
Продакшн. компании
Распространяется
Дата выпуска‹См. TfM ›
  • 17 мая 2015 г. (2015-05-17) (Канны )
  • 20 ноября 2015 г. (2015-11-20) (США)
  • 27 ноября 2015 (2015-11-27) (Великобритания)
Продолжительность118 минут
Страна
  • Великобритания
  • США
ЯзыкАнглийский
Бюджет11,8 млн долларов
кассовые сборы42,8 млн долларов

Кэрол - это романтический драматический фильм 2015 года режиссер Тодд Хейнс. Сценарий Филлис Нэги основан на романтическом романе 1952 года Цена соли автора Патии Хайсмит (переиздана как Кэрол в 1990 году). Кейт Бланшетт, Руни Мара, Сара Полсон, Джейк Лейси и Кайл Чендлер. Действие происходит в Нью- Йорк в начале 1950-х годов. Кэрол рассказывает историю запрещенной интриги между начинающей фотографом и пожилой женщиной, переживающей трудный развод.

Кэрол находилась в разработке с 1997 года, когда Надь написал первый набросок сценария. Британская компания Film4 Productions и ее тогдашний исполнительный директор Тесса Росс финансировали правила. У фильма был трудный период разработки, возникли проблемы с финансированием, правами, конфликтами в расписании и доступностью. Number 9 Films выступила продюсером в 2011 году, когда Элизабет Карлсен получила права на роман. Совместным продюсером фильма является нью-йоркская Killer Films, которая присоединилась к проекту в 2013 году после того, как соавтор Хейнса Кристин Вашон обратилась к нему с просьбой снять фильм. Основная фотография британо-американского производства началась в марте 2014 года в Цинциннати, Огайо и длилась 34 дня. Кинематографист Эдвард Лахман снял Кэрол на пленке Super 16 мм.

Премьера Кэрол состоялась на Каннском кинофестивале 17 мая 2015 года, выпущена в США 20 ноября и в Великобритании 27 ноября. Собрав более 42 миллионов долларов при бюджете в 11 миллионов, фильм получил высокую оценку за режиссуру Хейнса и выступления Бланшетт и Мары, и стал лучшим рецензируемым фильмом 2015 года. Кэрол боролась за Золотую пальмовую ветвь на конкурсе. Канны, где Мара и Эммануэль Берко получили награду Лучшая женская роль. Фильм получил множество наград, в том числе пять номинаций на премию Золотой глобус, шесть номинаций на Оскар и девять номинаций на премию BAFTA ; а также пять Dorian Awards и награды от Нью-Йоркский кружок кинокритиков, Лос-Анджелесская ассоциация кинокритиков и Национальное общество кинокритиков. Он занимал видное место в нескольких списках «лучших» фильмов.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Подготовка к съемке
    • 3.3 Съемки
    • 3.4-продакшн
  • 4 Саундтрек
  • 5 Релиз
  • 6 Критический отклик
  • 7 Отклик аудитории
  • 8 Кассовые сборы
  • 9 Похвалы
  • 10 10/526>11 Споры
    • 11.1 Отсутствие награды Академии
    • 11.2 Категория " Оскар "
    • 11.3 Сокращения и цензура
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки
Сюжет

Во время рождественского сезона 1952 года, начинающий фотограф Тереза ​​Беливет работает в универмаге Франкенберга на Манхэттене. Она знакомится с очаровательной женщиной Кэрол Эйрд, которая ищет куклу для своей дочери Ринди. По рекомендации Терезы Кэрол вместо этого покупает модель поезда. Когда Кэрол уходит, она оставляет свои перчатки на стойке. Тереза ​​отправляет их ей по электронной почте, используя квитанцию ​​Франкенберга с именем и адресом Кэрол.

Парень Терезы, Ричард, хочет, чтобы она поехала с ним во Францию, надеясь, что они поженятся, но она неоднозначно относится к их отношениям. Общий друг, Дэнни, приглашает Терезу на свое рабочее место, The New York Times, и предлагает познакомить ее с другом фоторедактора. Тем временем Кэрол переживает тяжелый развод со своим мужем Харджем. Кэрол звонит Франкенбергу, чтобы поблагодарить клерка, вернувшего перчатки, и приглашает Терезу на обед. Тереза ​​навещает Дэнни, он целует ее, но ей становится не по себе и она уходит.

Кэрол приглашает Терезу к себе домой в Нью-Джерси. Она останавливается, чтобы купить елку, и Тереза ​​откровенно фотографирует ее. Хардж неожиданно прибывает, чтобы отвезти Ринди во Флориду на Рождество; он начинает подозревать Терезу, поскольку у Кэрол был роман несколько лет назад со своей подругой Эбби. Тереза ​​становится свидетелем их аргументов. После, как Ринди уезжает, обращенная Кэрол отвозит Терезу на вокзал, чтобы она могла вернуться домой.

Кэрол звонит, чтобы извиниться, и они встречаются в квартире Терезы, где Кэрол удивляет ее чемоданом с подарком: камера Canon и пленкой. Кэрол узнала, что Хардж обращается к судье с ходатайством о рассмотрении "морали " против нее, угрожая разоблачить ее гомосексуализм и передать ему полную опеку над Ринди. Она решает отправиться в поездку, чтобы избежать стресса, связанного с бракоразводным процессом, и приглашает Терезу присоединиться к ней. Ричард обвиняет Терезу в увлечении Кэрол и предсказывает, что Кэрол скоро устанет от нее. Эти двое спорят, и их отношения подходят к концу. Во вторую ночь поездки Тереза ​​знакомится с коммивояжером Томми Такером.

В канун Нового года Кэрол и Тереза ​​впервые целуются и занимаются сексом. На следующее утро они обнаруживают, что Настоящим является частным сыщиком, нанятым Харджем для сбора улик против Кэрол. Кэрол противостоит Такеру, угрожая ему выстрелом, но он утверждает, что уже отправил записи на магнитофон Харджу. Кэрол и Тереза ​​возвращаются. На следующий день в Чикаго Тереза ​​узнает, что Кэрол прилетела домой, чтобы бороться за опеку над своей дочерью, попросив Эбби отвезти Терезу домой. Эбби дает ей письмо от Кэрол. Вернувшись домой, Тереза ​​звонит Кэрол, но, зная, она рискует потерять опеку над Ринди, если она продолжит свои отношения с Терезой, Кэрол вешает трубку.

Тереза ​​создаёт себе портфолио из своих фотографий и устраивается на работу в The New York Times. Тем временем Кэрол рассматривала психотерапевта как условие развода. Во время конфронтационной встречи в середине апреля с адвокатами по разводам Кэрол внезапно признает правду о том, что содержат записи, и отказывается отрицать свою сексуальность. Чтобы избежать обращения в суд и вероятности публичного скандала, она говорит Харджу, что он может опекать Ринди, но настаивает на регулярных посещений.

Кэрол пишет Терезе, и они встречаются в холле отеля Ritz Tower. Кэрол рассказывает, что собирается работать в мебельном доме и сняла квартиру на Мэдисон-авеню. Тереза ​​отклоняет приглашение Кэрол жить с ней. Кэрол сообщает Терезе, что она встречается с товарищами в Дубовой комнате, и что, если она передумает, они могут пообедать. Тереза ​​остается неподвижной, и Кэрол шепчет «Я люблю тебя». Их прерывает Джек, коллега, который не видел Терезу несколько месяцев, и Кэрол уезжает.

Тереза ​​соглашается на поездку Джека на вечеринку, но обнаруживает, что она не может ни с кем связаться. Тереза ​​направляется в Дубовую комнату. Она осматривает посетителей и видит Кэрол за столом. Тереза ​​колеблется, прежде чем пойти к Кэрол. Их глаза встречаются. Кэрол смотрит на Терезу с медленно растущей улыбкой.

В ролях
Производство

Разработка

Кэрол основ на Патриции Хайсмит 1952 года. полуавтобиографический романтический роман Цена соли. Книга была опубликована под псевдонимом «Клэр Морган» Кауард-Макканн после того, как издатель Highsmith Harper Brothers отклонил ее. В 1990 году Хайсмит согласилась переиздать с Bloomsbury Publishing под своим именем и переименовала его в Кэрол. Он был вдохновлен встречей в 1948 году между Хайсмитом и блондинкой в ​​норковой шубе, миссис Э.Р. Сенн (Кэтлин Уиггинс Сенн), когда она работала продавщицей рождественского сезона в отделе игрушек Блумингдейл в Нью-Йорке. В тот вечер она написала план на восьми страницах, который она разработала несколько недель спустя и завершила к 1951 году. Образ Терезы Беливет был основан на самой Хайсмит. Сенн вдохновил персонажа Кэрол Эйрд, но его шаблон был вдохновлен ее отношениями с двумя бывшими любовниками, Филадельфией светской львицей Вирджинией Кент Кэтервуд и психоаналитиком Кэтрин Хэмилл Коэн. Вирджиния Катервудяла опеку над своей дочерней в результате громкого развода, в ходе которого были сделаны секретные записи на магнитофон ее и ее любовницы.

Родившаяся в Лондоне, нью-йоркская продюсер Дороти Бервин была подключена к проекту в 1996 году., владеющий правами на роман. Она наняла тогдашнего драматурга Филлис Надь, чтобы написать сценарий по рекомендации ее лондонского агента. Надь, дружившая с Хайсмитом, написала первый черновик сценария в 1997 году. Хайсмит стимулирует Надю адаптировать один из своих романов. По словам Надя, Хайсмит не был уверен, что может быть превращен в «удовлетворительный» фильм из-за его «интенсивной, субъективной точки зрения». Надь решила адаптировать сценарий, чтобы обеспечить его соответствие исходному материалу, отметив: «Я чувствовала странную ответственность, взяв его и убедив, что он не испорчен каким-либо фундаментальным образом, потому что ей так не нравились многие из экранизация ее работ».

Что до сих пор поражает меня [в романе], так это то, насколько радикальным он был с точки зрения общей концепции - две центральные фигуры, которыми наплевать на сексуальную идентичность. Никто не беспокоится о том, что он гей; Они беспокоятся о них... Я также обнаружил, что представления Хайсмит о том, что делает хорошую мать, довольно радикальным - выбор, который люди должны делать, чтобы улучшить жизнь своих детей, действительно свежим и радикальным. И до сих пор так и есть.

-Филлис Надь

В поисках агентов Надь и Бервин узнали, что они были женщинами таким большим препятствием, как то, что они были женщинами. «Проблемой было двух женщин-лидеров», - отмечал Надь. В 2015 году Бервин сказал, что в те дни играть роль Кэрол было рискованной идеей. «В качестве проекта он появился вместе с Кейт Бланшетт. Вам всегда нужно было начинать с ее роли ». Film4 Productions и Тесса Росс финансировали фильм и поддерживали его жизнь в течение всего лет, поскольку он «более десяти лет пересматривался различными директорами и инвесторами», включая Хетти Макдональд, Кеннет Брана, Кимберли Пирс, Джон Мэйбери и Стивен Фрирз - пока проект полностью не остановился. Долгая задержка результатом борьбы с финансированием, правами и опасениями по поводу фильма на гей-тему и двух главных ролей. «Во время его разработки финансировался совсем другой фильм о лесбиянках или геях», - сказал Надь. «Они были очень увлечены повесткой дня или проблем, а это не было. Фактически, они настаивают на том, чтобы не быть таковыми, чтобы подчеркнуть суть. Я бы поговорил об этом с финансистами, и я мог видеть, как они тускнеют ».

Надь сказал, что важно, чтобы сценарий был аутентичным для начала 1950-х годов. «Тогда был другой протокол, другой этикет, другое физическое отношение людей друг к другу», - сказала она. «Нет никакой пользы в том, чтобы кормить современную аудиторию их собственными эмоциональными кодами и системами ценностей». В то время как режиссеры и инвесторы внесли свой вклад в сценарий на протяжении длительного периода созревания, что Кэрол или Тереза ​​«чувствовать себя виноватыми из-за того, что они геи, и пережить какую- то сцену срыва по этому поводу ». «Что я знал, входя в адаптацию, - сказал Надь, - так это то, что отсутствие у Пэт психологического рассуждения о сексуальном влечении Кэрол и Терезы и, в расчет, об их любви, необходимо было сохранить. Это не могло быть испорчено импульсом любого количеству драматических повествовательных клише о вине по поводу своей сексуальности и т.п. "

Надь поставил адаптацию на несколько лет позже, чем действие романа, так что" рассвет администрации Эйзенхауэра и рост HUAC может быть в центре внимания ". заключалась в переводе субъективной и ограниченной точки зрения от третьего лица, где рассказчик «сидит на плече Терезы и регулярно приближается к ее голове (и удаляется от нее)»; таким образом, Кэрол в основном рассматривается через призму фанатизма Терезы. Первоначально Надя опасалась структура повествования, считая, что «Кэрол нет персонажа», что она - призрак, как и должно быть в романе », добавив, что она« была ошеломлена попытаться придумать визуальный эквивалент за это конструктивно ». Она решила разделить точку зрения и сместить точку зрения с Терезы на Кэрол, поскольку «точка зрения всегда пользуется уязвимой стороной». Она сделала Терезу фотографом, что ей «быть замеченным переходящим от объектов к людям», что она сравнила с Хайсмитом, поскольку Тереза ​​является «явной заменой» для автора. Надя черпала из своего личного знания Хайсмит для Терезы, описывая одну из строк Терезы: «Я начал фотографировать людей, потому что мой друг говорит, что я должен больше интересоваться людьми», как воплощение Хайсмит: «эта способность выходить наружу. жизни и прокомментируйте ее, прежде чем участвовать в ней ». Что касается персонажа Кэрол, она черпала вдохновение из персонажа Грейс Келли из фильма Окно в зеркало (1954). У Надя была свобода «изобрести жизнь для [Кэрол], для которой, по сути, мы знали схему происходящего». Как только она смогла понять внутреннюю жизнь Кэрол и ее мотивы, персонажа стало легко писать. Надь стремился «сосредоточиться на природе того, что значит влюбиться с двух точек зрения», и показать персонажей, «просто ведущих себя... не занимающих определенных позиций».

[Хейнс и я] похожи. разум, с похожими влияниями... он точно понимает, что мы идем к чему-то почти полностью субтекстуальному, и что это требует храбрости и сопротивления чрезмерному объяснению. «

- Филлис Надь

Надь понимал, что она» пройдет время по-другому »к роману, исключая ненужные элементы и замедлявшие рассказ. У нее была «большая свобода» при разработке сценария в Англии, при этом не было ни студии, ни режиссера. За эти годы было написано пять «правильных» набросков Надь сказал, что после всех предыдущих совместных работ «работать с Тоддом было легко и быстро. Мы оба предлагаем в сдержанности ». Хейнс и Надь вместе работали над оттачиванием сценария. Когда Хейнс подошел к делу, они обсудили, «что стало таким кадрирования»; история напомнила Хейнсу из классического фильма 1945 года Краткая встреча, которую использует Надь «использует определенным образом». «Его интересовали в тональности те же вещи, что и сценарий», - отметила. «Мы сохранили эту сдержанность», - Надь сделал историю более загадочной, урезав некоторую предысторию в свете ранней строки, которую Кэрол говорит Терезе: «Какая ты странная девушка, выброшенная из космоса. «Надь и Хейнс были полны решимости не делать« фильм о повестке дня »или фильм« Посмотрите, как далеко мы продвинулись ».

На Лондонском кинофестивале Надь сказала, что получила название фильм «Кэрол», а не «Цена соли», потому что сама Хайсмит изменила название на «Кэрол» при переиздании романа, и ей также «Понравилось У него своего рода странная, навязчивая природа - называть его чьим-то именем». Хейнс сказал, что фильм называется «Кэрол», потому что «привязан к субъективности молодой», а Кэрол «действительно привлечет желание в истории». «Есть элемент, что-то отстраненное... что-то тревожное в [ней], что ставит Терезу и эти новые чувства... на острие на протяжении большей части фильма». На универсальную тему истории Хейнс сказал: «Реальный решающий вопрос не в том, примет ли общество чувства [Терезы] или нет; а в том, ответит ли этот человек на ее любовь или нет?... Это то, что выходит за рамки класса любви., или период, в который это происходит, и делает это чем-то таким, что нас всех унижает и уравновешивает ".

Pre-production

Британский продюсер Элизабет Карлсен из Number 9 Films натолкнулся на сценарий Нади примерно в 2004 году, когда она была сопродюсером миссис Х. Харрис с Кристин Вашон из Нью-Йорка Killer Films. Права Бервина на «Цена соли» истекли в 2010 году, и после этого Карлсен приобрел сценарий. Бервин оставался исполнительным продюсером фильма. Карлсену удалось убедить имущество Хайсмит подписать права, заключив сделку с Тессой Росс в конце 2011 года. Затем она убедила разочаровавшуюся и сопротивляющуюся Надь вернуться на борт. Продюсеры наняли британского режиссера, который затем ушел из-за конфликта в расписании. Позже они наняли ирландского режиссера Джона Кроули, о котором было объявлено в мае 2012 года вместе с ведущими актерами, Кейт Бланшетт и Миа Васиковска, а также продюсерами Карлсена и Стиве на Вулли. из Number 9 Films и Тесса Росс из Film4, получившая кредит исполнительного продюсера. Кэрол должна была начать съемки в начале 2013 года, пока Кроули не отказался от участия из-за конфликта в расписании. Карлсен позвонил Вачону, чтобы обсудить потерю другого режиссера, и Вачон сказал ей, что нового фильма Хейнса не будет, потому что его звезда также отказалась. Затем они решили подойти к Хейнсу. Вашон, частый соратник Хейнса, спросил, будет ли он заинтересован, и получил копию сценария. Двумя днями позже он решил стать режиссером, и Вашон присоединился к нему в качестве продюсера. Хейнс был объявлен режиссером 22 мая 2013 года. Три дня спустя The Weinstein Company приобрела права на распространение в США на Каннском кинофестивале у HanWay Films.

Хейнс впервые услышал о фильме в 2012, от художника по костюмам Сэнди Пауэлла, который сообщил ему, что Бланшетт была прикреплена и что Карлсен занимается продюсированием. Бланшетт, которая работала исполнительным продюсером в своей компании Dirty Films, участвовала в проекте «долгое время». Хейнс узнал, что они ищут режиссера, когда Вачон обратился к нему в 2013 году. Он расценил историю, ее исторический и социальный контекст, а также повторное сотрудничество с Бланшетт как мотивацию для участия. «Что было так интересно мне, когда я впервые прочитал этот сценарий, - сказал он, - так это то, как он в основном связывает этот тепличный менталитет желающего субъекта... с менталитетом преступника, поскольку оба являются этими сверхпродуктивными умами которые постоянно вызывают в воображении рассказы... это безумноеХейнс сотрудничал с Бланшетт на драматургическом уровне

Еще одна сложность возникла, когда Васиковска бросила учебу из-за конфликта в расписании., которая предложила роль Терезы после завершения фильма 2011 года Девушка с татуировкой дракона Она сказала, что ей понравился сценарий, и она отказалась от него, так как она сказала себя измученной и неуверенной. В августе 2013 года сообщалось, что Мара сменила Васиковскую, когда Хейнс взошел на борт, она была «в совершенно другом положении», и подписалась на нее было «и ежу понятно». В следующем месяце Джон Магаро получил роль Дэнни. В апреле 2014 года Джон Магаро получил роль Дэнни, затем Кэрри Браунштейн присоединился к актерскому составу в роли Женевьев Кантр. елл. Картер Беруэлл был нанят для написания музыки, а Эдвард Лахман, ранее сотрудничавший с Хейнсом, был оператором-постановщиком.

На репетиции Хейнс, Бланшетт и Мара поняли, что нужно вырезать линии, что Хейнс считал «стилистической практикой, которую мы все применяли в творческих отделах. Я чувствую, что с ними было понимание, что слова и диалоги никогда не несут смысла. Художник по костюмам Сэнди Пауэлл сказал о работе с Хейнсом: «Тодд супер-визуальный, супер подготовленный, и он использует свои собственные визуальные эффекты в начале фильма. ОКР об этом. В хорошем смысле ". На внешний вид фильма повлияли послевоенные цветные фотографии Рут Оркин, Эстер Бубли, Хелен Левитт и Вивиан Майер, а также абстрактную Саула Лейтера. Хейнс использовал их работы как визуальный ориентир для изображения «грязного и обвисшего» Нью-Йорка.

При подготовке к съемкам продюсеры, что стоимость производства в районе Нью-Йорка будет непомерно высокой, и это будет сложно найти там места, напоминающие начало 1950-х годов. Часть финансирования плана финансирования от соглашения о совместном производстве с Канадой, где строительство проходили в Монреале, но присоединение Хейнса к производству к переосмыслению. Карлсен вспомнил, как снимал фильм 27 лет назад в Цинциннати, Огайо, действие которого происходило в Нью-Йорке 1950-х годов. Изучив город, она обнаружила, что он не сильно изменился за десятилетие, а в Огайо также действует одна из лучших налоговых льгот на фильмы в США. Город Цинциннати был очень удобен для производства, в котором использовались многие местные жители съемочной группы.

Съемки

В декабре 2013 года было объявлено, что Кэрол будет сниматься в Цинциннати, штат Огайо, и что производственные помещения откроются в начале января 2014 года, а захват ожидаются между серединой Март и май. В феврале 2014 года Комиссия по кинематографии Большого Цинциннати и Северного Кентукки выпустила запрос от продюсеров на статистику и старинные автомобили. Основная фотография началась 12 марта 2014 года в Иден Парк в Цинциннати. Во время производства использовались различные места вокруг Цинциннати, в том числе Центр города Цинциннати, Гайд-парк, Над Рейном, Вайоминг, Чевиот и Гамильтон, а также Александрия, Кентукки. За исключением комнаты мотеля Ватерлоо, штат Айова, которая была частным набором, построенным для съемок любовной сцены, локации использовались для внутренней и внешней обстановки. На втором этаже ныне несуществующего универмага располагался отдел игрушек вымышленного Франкенберга. Съемки были завершены через 34 дня 2 мая 2014 года. Эдвард Лахман снял Кэрол на пленку Super 16 мм с использованием объективов формата 35 мм.

Постпродакшн

Постпродакшн в Нью-Йорке длился семь месяцев. Хейнс принимал участие в процессе вместе с редактором Аффонсо Гонсалвесом. Визуальные эффекты (VFX) использовались для удаления современных компонентов с фона, этого для шести «ключевых кадров» требовались обширные VFX. Движущиеся кадры были особенно сложными, когда они фильтровались сквозь окна, дождь, пыль и другие элементы, сказал Хс, и детали CGI «должны были точно вписываться в сам язык, с элементом зерна и уровнем горе.» Процесс цифровой промежуточный был использован для создания «очень специфической, слегка испорченной палитры». Хейнс потратил пять с половиной недель, сделать подробные заметки по монтажной редакции Гонсалвеса, и подготовил свою режиссерскую версию в течение четырех недель. Продюсеры сделали заметки о режиссерской версии, провели пробные просмотры с и знакомыми, они решили показать своими друзьями Харви Вайнштейну, был впечатлен и одобрил его.

Хейнс подтвердил. выполнение результатов 15 декабря 2014 года. Кэрри Браунштейн заявила, что в ноябре 2015 года Сара Полсон заявила, что была вырезана ключевая сцена между Эбби и Терезой и какой-то. разгов ор в сцене с Кэрол. В январе 2016 года Руни Мара заявила, что интимная сцена между Терезой и Ричардом также была удалена. Гонсалвесиной сказал, что первоначальная версия была на два с половиной часа, а окончательная - на 118 минут. Хейнс объяснил в интервью в октябре 2015 года: «Мы вырезали много сцен; это было слишком долго, и все они были хорошо исполнены и хорошо сняты - мы, на мой взгляд, никогда не сокращали вещи, потому что они были плохо выполнены. Это было просто процесс сокращения, который делают все фильмы. "

Саундтрек

Саундтрек был выпущен в формате для цифрового загрузки и CD альбом Варез Сарабанда 20 ноября 2015 года, 24 июня 2016 года выйдет двойной альбом винил. Он включает оригинальную музыку Картера Беруэлла и дополнительную музыку от The Clovers, Billie Холидей, Джорджия Гиббс, Лес Пол и Мэри Форд и Джо Стаффорд. Песни, не представленные на компакт-диске, включая "Willow Weep for Me "в исполнении Винса Джордано и Nighthawks Orchestra," Perdido "Вуди Херман и« Это шанс, который вы можете использовать »Эдди ФишерСад под дождем »от Четыре тузаSlow Poke »от Пи Ви Кинг и «Why Don't You Believe Me " от Патти Пейдж также не включены, но присутствуют в виниловой версии.

Релиз
Мужчина в черном смокинге, белый рубашка, черный галстук-бабочка и очки стоит, обнимая за спины двух женщин. За ними ступеньки с красным ковром. Женщина справа от него, брюнетка, одета в белое платье от кутюр с оборками и вышивкой на юбке; в то время как женщина слева от него, блондинка, носит бальное платье без бретелек с принтами и оттенками синего, светло-серого, черного и некоторых оттенков красного. Руни Мара, Тодд Хейнс и Кейт Бланшетт во время премьеры Кэрол на Каннском кинофестивале 2015

Первое официальное изображение Кэрол, выпущенное Film4, появилось в лондонском Evening Стандарт в мае 2014 года. Несмотря на то, что фильм был завершен в конце 2014 года, продюсеры отложили фильм до 2015 года, чтобы получить выгоду от запуска кинофестиваля. В октябре 2014 года Хейнс и Вашон объявили, что премьера фильма состоится весной 2015 года, а релиз состоится осенью.

Мировая премьера Кэрол состоялась на Каннском кинофестивале 2015 года. Он дебютировал в Северной Америке на теллуридском кинофестивале 4 сентября и был показан на нью-йоркском кинофестивале 9 октября 2015 года. Премьера фильма состоялась в Великобритании в Гала-мероприятие Лондонского кинофестиваля BFI 14 октября 2015 года.

Первоначально запланированный выпуску 18 декабря в США, Кэрол открылась ограниченным выпуском на 20 ноября 2015 года. Он получил релиз в стране, расширившись с четырех до шестнадцати локаций 11 декабря, а до 180 кинотеатров 25 декабря, достигнув более 520 локаций к выходным 8 января. 2016. Фильм вышел в широкий прокат 15 января 2016 года. Кэрол вышла в прокат в Великобритании 27 ноября 2015 года.

В декабре 2015 года The Hollywood Reporter заявила, что российский дистрибьютор Arthouse приобрел права на выпуск фильма в России в марте 2016 года. Его генеральный директор заявил, что это «огромная проблема из-за федеральной пропаганды геев». этот, преследующий российское ЛГБТ сообщество », которое« предотвратит продажу Кэрол [] [быть] проданной крупным телеканалам или даже рекламироваться в федеральных сетях ». Он отметил, что «некоторые кинотеатры откажутся бронировать фильм», но «разногласия... поможет нам привлечь Кэрол к нужной аудитории», добавив, что, по его мнению, фильм «понравится публике далеко за пределами ЛГБТ-сообщества». В России он вышел 10 марта 2016 года.

В марте 2016 года на Лондонском ЛГБТ-кинофестивале состоялся показ 35-мм фильма. В независимом кинотеатре Metrograph в Нью-Йорке прошел специальные фильмы на 35-миллиметровом экране, за которыми последовали ответы с Хейнсом, Вашоном и Лахманом. Билеты на мероприятие были распроданы, и были добавлены второй и третий показ.

Критический отклик

Кэрол получила десятиминутные показы на международном пресс-прессе и премьере Каннского кинофестиваля. Критики высоко оценили режиссуру Хейнса, выступления Бланшетт и Мары, кинематографию, костюмы и музыку, и сочли его сильным претендентом на Каннскую награду. В агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 94%, основанный на отзывах 307 критиков, и средний рейтинг 8,55 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Созданная умелым руководством Тодда» Хейнса и сильная команда под руководством Кейт Бланшетт и Руни Мара, Кэрол соответствует новаторскому исходному материалу ». Кэрол была названа лучшим романтическим фильмом 2015 года на ежегодной церемонии вручения премии «Тухлые помидоры» Golden Tomato Awards. По версии Metacritic фильм получил оценку 94 из 100 на основе 45 обзоров, что указывает на «всеобщее признание», и был признан фильмом Metacritic «обязательно к просмотру». Это лучший рецензируемый фильм 2015 года.

Кейт Стейблс написала в Sight Sound : «Элегантная сдержанность - лозунг фильма... В этомлекательно продуманном фильме каждый кадр и сцена передаются. тщательно составленный, чтобы отдать дань уважения кинематографу 50-х, но проникнутый эмоциональной двусмысленностью, которая кажется явно современной ». Кеннет Туран из Los Angeles Times сказал, что это «серьезная мелодрама о геометрии желания, мечтательный пример повышенной реальности, которая полностью задействует эмоции, несмотря на точные вычисления, с которой она была сделана... Пышный, но контролируемый визуальный вид «Кэрол» полностью опьядает. Это кинство, созданное мастерами, опытный производитель стоит насладиться ». А. О. Скотт писал в The New York Times : «В то же время пылкая и аналитическая, церебральная и падающая в обморок,« Кэрол »представляет собой исследование человеческого магнетизма, физики и оптики эроса. диалоги и сдержанная драма, фильм - симфония углов и взглядов, цветов и теней ». Эми Таубин из Комментарий к фильму сказала:« Повествование, точно созданное Филлис Нэги из этот неуклюжий роман обманчиво прост... Что примечательно в Кэрол, так это то, что он, кажется, существует полностью в настоящем моменте, а точнее, в этом электрическом, упругом, бьющем сердце / бешеном сердце романтическом желании. фильм, составленный из жестов и взглядов, его деликатность - завуалированное обещание самоотверженности. И он не мог существовать без выдающихся выступлений Бланшетт и Мары ». Дэвид Стрэттон из Австралийский писал: "Встреча этих двух женщин - это потрясающая сцена; их глаза встречаются, и ничего важного не говорится, кроме u Взаимодействие между покупателем и продавцом, но Хейнс и его замечательные актеры очень ясно дают понять, что произошло нечто важное - любовь с первого взгляда. "

Джеффри Макнаб из The Independent сказал:" Последний полнометражный фильм Тодда Хейнса - это тонкая, трогательная и обманчивая история двух женщин (блестяще сыгранных в очень контрастирующих стилях Кейт Бланшетт и Руни Мара), которые отказываются жить против «своего собственного зерна»... Сценарий Филлис Нэги подчеркивает их стальность и самость. -веренность. Хитрым и подрывным способом Хейнс обнажает напряженность в обществе, которое отказывается признавать «различие» любого рода ». Эндрю О'Хехир из Салона писал:« Из первых кадров осени, Залитые дождем улицы Нью-Йорка где-то в середине прошлого века великолепный новый фильм режиссера Тодда Хейнса «Кэрол» создает настроение печальной романтики, наполовину ностальгической и наполовину зловещей, которая никогда не утихает ». Питер Хауэлл из Toronto Star сказал: «Все встало на свои места для этого великолепного достижения. Кинематографист Эд Лахман снимал на пленку Super 16 мм, чтобы добиться характерных для эпохи приглушенных цветов и более мягких текстур. Точный производственный дизайн и палитра, пропитанная оттенками зеленого и красного (подходящая для рождественского праздника) заставляют смотреть на это как на вход в картину Эдварда Хоппера ». Марк Кермод написал в The Guardian : «Эта превосходная адаптация романа Патрисии Хайсмит 1952 года« Цена соли »не ошиблась. От соблазнительно лаконичного сценария Филлис Нэджи до сильной трепетной игры Кейт Бланшетт в роли светской женщины, которой есть все, чтобы терять, это блестяще передает острые ощущения, слезы и страхи запретной любви »., Джастин Чанг сказал: «Несмотря на очевидные различия в классе и происхождении, Тереза ​​и Кэрол, кажется, так быстро и естественно связывают себя (и аудиторию), что они не заинтересованы в определении или даже по-настоящему обсуждаем - выбор, который работает не только для той эпохи, когда их любовь не осмеливалась произнести свое имя, но и для веры Хейнса в силу медиума, позволяющего достичь непередаваемого красноречия ». Francine Prose in The New York Review of Books прокомментировал «деликатность, терпение и огромное количество экранного времени, которое он тратит на переживание влюбленности: колебания и сомнения, кажущиеся случайными обмены мнениями, обремененные смысл и подавленные эмоции, простые счастье быть вместе ». Анита Кац из San Francisco Examiner сказала: «Хейнс побеждает в своем стремлении создать романтическую мелодраму с социальным уровнем в основе. Как исторический фильм, фильм погружает нас в стили и взгляды 1950-х годов. Как сенсорный, он ослепляет всем, от залитых дождем окон до пледа Терезы там-о-шантер... Хейнс решительно обращается к последствиям опыт невежества и нетерпимости. Драма с впечатляющей текстурой наполнена тайными взглядами и другими тонкими возбудителями запретной любви ». Энн Хорнадей из The Washington Post написала: «Кэрол» - это перформанс, в котором коды и сигналы передают м. В то как «нормальный» кабуки обыгрывается с помощью его продуманного - явно ложным - совершенством поезда, деревня которого Кэролает у Терезы при их первой встрече, Филис Надь, Хейнс изображает двух людей жадностью пили друг друга, в Называя «один из этих самых лучших фильмов », Питер Трэверс из Rolling Stone сказал:« Виртуоз камеры »Эдвард Лахман находит визуальную поэзию в тепличной эротике, которая окутывает Кэрол и Терезу, фотографа-любителя, которая все время снимает Кэрол в объективе. му мастерству. И Мара безупречна... [это] романтический заклинатель, который глубоко режет ». Стивен Уитти в Daily News похвалил Кэрол как «лесбийский роман, где не произносит слова« лесбиянка ».... потому что это не просто лесбийская история.

В серии статей, посвященных лучшим из 2010-х в фильме, IndieWire поставил Кэрол на седьмое место среди лучших фильмов десятилетия.; Исполнение главного героини Кейт Бланшетт как вторая лучшая актерская игра; и оценка Картера Беруэлла как вторая лучшая оценка фильма.

Реакция аудитории

Восхищение Кэрол привело к появлению фэндома <В июне 2017 года состоялась премьера трибьют- комедии короткометражного фильма Группа поддержки Кэрол. На Международном ЛГБТК-кинофестивале в Сан-Франциско. Режиссер Эллисон Тейт, фильм рассказывает историю беспредела в «группе поддержки людей, увлеченных фильмом Кэрол». 35> Плакат фильма «Некоторые люди навсегда остаются наркоманами» - это пародия на слоган «Некоторые люди навсегда изменят вашу жизнь» оригинальный плаката фильма «Кэрол» от StudioCana л.

Кассовые сборы

По состоянию на 31 марта 2016 года Кэрол собрала 12,7 миллиона до лларов в США и Канаде, по состоянию на 8 января 2019 года - 30,1 миллиона долларов в других странах, что в сумме составляет 42,8 миллиона долларов по всему миру. бюджет 11,8 млн долларов. В Соединенном Королевстве фильм заработал 540 632 фунтов стерлингов (812 000 долларов США) в первые выходные на 206 экранах, заняв седьмое место в десятке лучших фильмов этого уик-энда. По состоянию на 3 апреля 2016 года Кэрол собрала в Великобритании 4,0 миллиона долларов.

На территории Штатах фильм начал ограниченный тираж 20 ноября в четырех кинотеатрах - Парижском и <432.>Театр Анжелики в Нью-Йорке и ArcLight Hollywood и Театр Лэндмарк в Лос-Анджелесе - и предполагалось, что они будут приносить около 50 000 долларов за театр. Он собрал 253 510 долларов в первые выходные в четырех местах, это лучшее открытие фильмов Хейнса. Его средний показатель на кинотеатр, составляющий 63 378 долларов США, был третьим по величине в 2015 году. Во второй уик-эндэнд собрал 203 076 долларов США, при «устойчивом» среднем значении 50 769 долларов в кинотеатре, лучшем за неделю, в результате чего его девятидневный сбор составил 588 355 долларов. За третий уик-энд в четырех местах Кэрол заработала 147 241 доллар, в среднем 36 810 долларов, самый высокий показатель за третью неделю подряд.

Фильм расширился с четырех до шестнадцати кинотеатров на четвертой неделе, и, по прогнозам, в среднем примерно 10 000 долларов за выходные. За четвертый уик-энд он собрал 338000 долларов, в среднем 21105 долларов за экран, общая сумма в США составила 1,2 миллиона долларов. Предполагалось, что фильм заработает около 218 000 долларов в 16 кинотеатрах в пятый уик-энд. Он собрал 231 137 долларов, что в среднем составляет 14 446 долларов на театр. Затем Кэрол расширилась до 180 кинотеатров. В шестой уик-энд фильм собрал 1,1 миллиона долларов, при этом в среднем 6075 долларов в 180 местах; его валовая прибыль в США составила 2,9 миллиона долларов из семи других стран - 7,8 миллиона долларов по всему миру. Кэрол достигла 5 миллионов долларов в США за седьмой уик-энд.

Похвалы
Кейт Бланшетт и Руни Мара вызвали всеобщее признание критиков и заслужили их Номинации на премию Оскар в номинациях Лучшая женская роль и Лучшая женская роль второго плана.

Кэрол получила более 275 номинаций от более индустрии и критиков, а также 90 наград и наград. Фильм был выбран для участия в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в 2015 году, где он выиграл Queer Palm, а Мара разделила на Лучшая женская роль премии. Фильм получил призельских симпатий на кинофестивале в Уистлере и награду Gold Q Hugo на Чикагском международном кинофестивале за демонстрацию «новых художественных взглядов на сексуальность и идентичность». Кэрол была «всеобщим фаворитом» по опросу критиков IndieWire Лучшие фильмы и спектаклей Нью-Йоркского кинофестиваля, возглавив лучший сюжетный полнометражный фильм, лучший режиссер, лучшую главную роль (Бланшетт и Мара), лучшую Категории «Сценарий» и « Лучшая операторская работа ». Лахман получил главный приз за лучшую операторскую работу на международном кинофестивале Camerimage. Жюри заявило:

[Кэрол] беспрепятственно вызывает тот период, отдавая дань уважения великой фотографии того времени. Он также создает свой собственный уникальный кинематографический язык и все глубже и глубже утаскивает зрителя в мир, где такая простая вещь, как любовь, обходится дорого. Его тонкое и точное исследование эмоций через цвет и свет побудило нас обсудить, что значит достичь мастерства в нашем ремесле. [Лахман] для нас мастер, а [Кэрол] - шедевр.

В сентябре 2015 года The Weinstein Company подтвердила, что будет проводить кампанию за Кейт Бланшетт в качестве главной актрисы и Руни Мара в роли второго плана. Актриса 88-й премии Оскар. Фильм получил шесть номинаций на Оскар, включая лучшую женскую роль и пять номинаций на премию Золотой глобус, в том числе за лучший фильм - драма. Он получил девять номинаций BAFTA Award, в том числе Лучший фильм. Фильм был номинирован на шесть премий Independent Spirit Awards и выиграл в категории Лучшая операторская работа. Он также получил девять номинаций на премию Выбор критиков, включая Лучший фильм. Бланшетт и Мара получили награду Гильдии киноактеров в номинациях за выдающую роль актрисы в главной роли и за выдающуюся актрисы в роли второго плана,

Круг кинокритиков Нью-Йорка наградил Кэрол лучшим фильмом, лучшим режиссером, лучшей операторской работой и Лучший сценарий. Фильм получил Лучшую музыку от Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса и стал занявшим второе место в категории «Лучший режиссер, лучший оператор и лучший дизайн». Национальное общество кинокритиков наградило Хейнса лучшим режиссером и Лахманом лучшей операторской работой. Хейнс и Лахман также получили Премию Бостонского общества кинокритиков за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу. Лахман получил премию Лондонского кружка кинокритиков за технические достижения. Кэрол выиграла пять премий Дориана, в том числе фильм года, режиссер года, спектакль года - актриса (Бланшетт), фильм года ЛГБТК и сценарий года. Он был удостоен награды GLAAD Media Award за выдающийся фильм - широкий прокат. Франкфуртская книжная ярмарка назвала Кэрол лучшей международной литературной адаптацией. Американский институт кино выбрал Кэрол одним из десяти фильмов года. Обоснование жюри AFI Awards гласило:

Кэрол заставляет экран светиться светом тоски, пока Кейт Бланшетт и Руни Мара превращают историческую пьесу в вечный крик дерзких сердец. Тодд Хейнс подает их романтику как восстанавливающий коктейль, добавляя всплески цвета репрессивной эпохе Эйзенхауэра, когда любовь часто видели в черно-белом цвете. От ярких представлений до роскошных постановок - обещание кинематографа было выполнено - запоминающийся портрет в движся изображениях, раскрашенных универсальными оттенками душевной боли и страущих.

В марте 2016 года Британский институт кино назвал Кэрол Великой. лучший ЛГБТ-фильм всех времен, по мнению более ста экспертов в области кино, охватывающего более восьмидесяти лет кино. По результатам опроса BBC 2016 года 177 критиков из 36 стран в 2016 году Кэрол была признана 69-м лучшим фильмом 21 века. В ноябре 2019 года The New York Times назвала его одним из любимых фильмов 2010-х годов, а критик А.О. Скотт заметил: «Он все время застает меня врасплох».

Домашние СМИ

Кэрол доступна для цифровой загрузки 4 марта 2016 года. Фильм был выпущен на DVD, Blu-ray и видео. по запросу 15 марта 2016 г. в США компанией Anchor Bay Entertainment и 21 марта 2016 г. в Великобритании StudioCanal. Бонусные функции формата диска включают закулисную галерею, интервью с актерами и режиссерами, а также (для британской версии) художественные карточки ограниченного выпуска. По состоянию на 10 марта 2016 года ни DVD, ни Blu-ray не было. 7 в продаже по предварительному заказу в США; затем следует рейтинг № 18 в рознице на неделе коммерческого выпуска. В Соединенном Королевстве дебютный DVD не занял первое место. 7 и Blu-ray под номером. 12 из «100 лучших» продаж по обоим форматам. По состоянию на декабрь 2019 года продажи DVD и Blu-ray в США и Канаде составили 1223 818 миллионов долларов и 780 891 доллар, соответственно, на общую сумму 2 004 709 миллионов долларов.

В Соединенных Штатах Кэрол впервые представила кабельное телевидение премиум-класса. канал Showtime 8 октября 2016 г. и в сервисе Showtime on Demand и в приложении Showtime Anytime streaming 9 октября 2016 г. Фильм стал доступен для потоковой передачи на Netflix 20 сентября 2017 года.

Споры

Отсутствие награды Академии

Отсутствие Кэрол в категориих «Лучший фильм» и «Лучший режиссер» вызвало спекуляции со стороны журналистов. об воспринимаемом безразличии Академии кинематографических искусств и наук к фильмам, ориентированным на женщин и ЛГБТ. Нейт Скотт из USA Today назвалрежнему это «выдающимся пренебением» церемонии, «сделавшим еще более нелепым из-за раздутого поля Best Picture». Нико Ланг из The A.V. Клуб сказал, что, несмотря на то, что фильм был признан "замком" в номинации "Лучший фильм", упущение "не должно было стать большим шоком", учитывая разногласия по поводу потерь Горбатой горы десятилетием ранее. Джейсон Бейли из Flavorwire сказал, что большинство номинантов на лучший фильм, включающий гей-темы, «твердо помещают их в сферу побочных сюжетов». «Самым трансгрессивным качеством Кэрол, - заявлено, - отказ от участия в подобных махинациях; это фильм о полнокровной жизни геев, а не о трагической смерти геев ».

На HitFix Луи Виртель предположил, что восприятие фильма поражало Академии пострадало из-за того, что он сосредоточен на самоопределенных женщинах. Мэтью Джейкобс из The Huffington Post выразил аналогичные чувства и считал, что художественные вкусы Академии «слишком условны, чтобы признать ее великолепие». Ричард Лоусон из Ярмарка тщеславия сказал, что, хотя его «темы страсти и душевной боли могут быть универсальными», фильм может быть «слишком веселым», говоря «на языке, который, как я полагаю, только квир- людям. свободно владею. "Он добавил, что отсутствие« фонтанирующей мелодрамы »ставит фильм в невыгодное положение. Дороти Снаркер из IndieWire связала упущения с демографическими данными Академии. Снаркер согласился с тем, что Кэрол может быть слишком веселой и женской« для того, чтобы с ней могла быть связана связь »

В Адвокат, возможно, частично были ответственны за отсутствие «политической актуальности» вокруг фильма, большая часть старых белых мужчин, избирающих базу для голосования »., утверждала Ребекка Аллен что «есть те, кто просто не хочет видеть историю любви лесбиянок». Триш Бендикс из AfterEllen <407 сказала, что пренебрежение к фильму «Лучшая картина» было «напоминанием о патриархальном обществе». "Марси Бьянко из Quartz ала фарад, в котором мы продолжаем жить, где фильмы, которые могли жить счастливо без мужчин и без наказания, были вознаграждены." ильм как «сосредоточенный на желании женщин» и построенный таким образом, чтобы «усилить силу женского взгляда». Упущение из лучшего изображения, заключила она, показывает «еще раз, как секс действует в мире, и в частности в Академии, как отказ от женщин как главных героев и агентов желания». В статье Статья Кэри О'Доннелл заметила, что гомосексуальные романы - это только «верный знак Оскара», когда они используют «уравнение» трагедия-опустошение-кончина, и что «изображение двух сильных женщин, влюбленных в каждой» из них. другое... кажется, все еще беспокоит многих ". Дэвид Эрлих из Rolling Stone писал, что« терпение и точность »фильма не соответствовали вкусам Академии, но его наследие« несомненно, переживет самое вопиющее пренебрежение этого года »

Категория «Оскар»

Несмотря на победу за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале (вместе с с), по его мнению, наличие двух главных ролей было фактором »упущения. Эммануэль Берко ) и получив номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме вместе с Бланшетт, Мара была номинирована на премию «Оскар» как Лучшая актриса второго плана. Компания Weinstein приняла решение о размещении по категориям, чтобы не допустить, чтобы со-лидеры конкурировали в одной категории. В интервью The New York Times Мара выглядела недовольной этим решением. Сокращения и цензура

В январе 2016 года ABC отклонила прайм-тайм рекламный ролик с фрагментом сцены обнаженной натуры между Кэрол и Терез, из-за чего The Weinstein Company переделали телевизионный трейлер. В августе 2016 года Delta Air Lines подверглась критике в социальных сетях за то, что транслировала развлекательную версию Кэрол, в которой были удалены любовные сцены. Филлис Надь ответила в Twitter, что, в отличие от Delta, американская и United Airlines предоставили полную театральную версию.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Кэрол (фильм)
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кэрол.
Последняя правка сделана 2021-05-14 09:52:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте