Джорджия Гиббс | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Фрида Липшиц |
Дата рождения | (1918-08-17) 17 августа 1918 |
Происхождение | Вустер, Массачусетс |
Умер | 9 декабря 2006 (09.12.2006)) (88 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Годы активности | 1936–1966 |
Связанные действия | Эллис Ларкинс |
Джорджия Гиббс (род. Фрида Липшиц, 17 августа 1918 - 9 декабря 2006) была популярным американским певцом и артистом, основанным на джазе. Уже публично пела в раннем подростковом возрасте, Гиббс впервые добилась признания (и известности) в середине 1950-х, интерпретируя песни, написанные черным ритм-энд-блюзовым сообществом, а затем выступая в качестве ведущей вокалистки в длинном списке радио- и телевизионных эстрадных и комедийных программ. Ее ключевой чертой была огромная универсальность и необычный стилистический диапазон от меланхолической баллады до стремительного свингового джаза и рок-н-ролла.
Гиббс родился в Вустере, штат Массачусетс, и был самым младшим из четырех детей русского еврейского происхождения. Ее отец умер, когда ей было шесть месяцев, и она и ее трое братьев и сестер провели следующие семь лет в местном еврейском детском доме.
. Раскрыв врожденный талант к пению в юном возрасте, Фрида получила ведущую роль в конкурсе. ежегодное развлекательное шоу приюта. Когда ее мать, которая навещала ее раз в два месяца, нашла работу акушеркой, она вернулась за Фридой, но ее работа часто вынуждала ее оставлять дочь на несколько недель, имея только радиоприемник Philco для компании.
Еще в Вустере в возрасте 13 лет Фрида прошла пробы на работу в Plymouth Theater, одном из лучших водевилей в Бостон. Менеджер «Плимута» уже слышал, как она поет на местной радиостанции Вустера, и Гиббса наняли и переехали в Бостон, в конечном итоге приземлившись в Raymor Ballroom. Она присоединилась к Hudson- DeLange Orchestra в 1936 году (17 лет) и гастролировала с ними в течение 10 месяцев под именем Fredda Gibson . «Вы не познаете одиночество, если не проведете год или два с группой на одну ночь», - сказала Гиббс о своей жизни в кругу биг-бэндов. «Пойте примерно до 2 часов ночи. Сядьте в автобус и проедьте 400 миль. Остановитесь на ночь за жирным гамбургером. Приезжайте в город. Попробуйте поспать. Вставайте и ешьте ».
Она нашла постоянную работу в радиошоу, включая Your Hit Parade, Melody Puzzles, и The Tim And Irene Show, и в конце 1930-х - начале 1940-х годов работал фрилансером, пел с группами Томми Дорси, Хэл Кемп, Арти Шоу и Фрэнки Трумбауэр. В то время как статья Billboard сообщает, что она впервые выступила на диске с оркестром Трумбауэра: Самая ленивая девушка в городе на Brunswick Records, в примечаниях к компиляции 1998 года Simitar сообщается о ее появлении на некоторых из Записи ДеЛанж на Брансуике, и существует запись с Хэлом Кемпом с 1939 года. Впервые она попала в чарты с группой Шоу в 1942 году на Absent Minded Moon (Victor 27779), который получил в то время теплые отзывы.
В 1943 году с ее имя изменилось на Джорджия Гиббс, она начала появляться в радиопрограмме Camel Caravan, которую вели Джимми Дюранте и Гарри Мур, где она оставалась постоянным исполнителем до тех пор, пока 1947. Именно Мур даровал ей знаменитое прозвище «Ее перья, мисс Джорджия Гиббс», иронично использовав это название для описания миниатюрной певицы, имевшей огромное «авторитетное» положение в американской поп-музыке.
Гиббс подписала контракт с Majestic Records в 1946 году, поставив несколько рекордов, но ее первый сол o нажмите сингл, «Если бы я знал, что вы пришли, я бы испек пирог » (на ярлыке Coral ) не появлялась до 1950 года. В этот период она также была вокалисткой в турах с комиками Дэнни Кей и Сидом Цезарем. Успех певицы за пределами радио и развлекательных шоу продолжал ускользать от нее, как отмечалось в статье 1952 года Time :
«Джорджия», они продолжали говорить ей, «ты должна услышать звук». Музыкальные прорицатели пытались привести певицу Джорджию Гиббс в соответствие с последней модой. Они подумали, что, возможно, ей следует спеть механизированные дуэты с самой собой (например, Патти Пейдж ), или попробовать фон из эхо-камеры (например, Пегги Ли ). Но уловки не были чашкой чая Джорджии Гиббс. У нее был большой старомодный голос, хороший слух, жизнерадостный характер, и она умела петь с плеча. Она будет придерживаться простой Джорджии Гиббс.
В течение 1949 и 1950 годов она появлялась в телешоу Кавалькада звезд и All Star Revue. В 1951 году она подписала контракт с Mercury Records, где в конечном итоге добилась успеха, «придерживаясь простой Джорджии Гиббс». Обладая разносторонним голосом, она вырезала длинный список хорошо принятых записей в каждой категории: от песен с факелами до рок-н-ролла, джаза, свинга, старомодных баллад и ча-ча-ча. Самый успешный, "Kiss Of Fire" 1952 года, который она исполнила на шоу Милтона Берла той весной, занял первое место в чартах поп-музыки. "Kiss of Fire" был адаптирован из аргентинского танго El Choclo, а текст, аранжировка и исполнение передают страсть в вагнеровской шкале.
Знойный и пульсирующий, с оттенком вибрато, голос Гиббса лучше всего демонстрируется в романтических балладах и таких песнях, как «My Melancholy Baby », «Я увижу тебя "," Осенние листья "и" Вы продолжаете возвращаться, как песня ". Тем не менее, она могла также пояснить горячие джазовые номера, такие как «Red Hot Mama», «A-Razz-A-Ma-Tazz»; джайв с такими мелодиями, как "Ol Man Mose", "Shoo Shoo Baby "; или зажигай с "Я хочу, чтобы ты был моим ребенком". Ее альбом Swingin 'With Her Nibs (1956) также продемонстрировал ее природную склонность к импровизации.
В 1957 году Гиббс подписал контракт с RCA Victor, после чего попал в чарты с более чем 40 песнями до того, как ушел из пения, а также ненадолго преуспел в исполнении рок-н-ролльных песен. Ее альбом Меркьюри "" стал большим хитом в Швеции (сентябрь 1958 г. - март 1959 г.) и занял 5-е место в чартах бестселлеров, и было даже несколько шведских кавер-версий этой песни, "Ingenting", среди прочего, Това Карсон, Лилл-Бэбс и. Также "" преуспела в Швеции (февраль-март 1959 г.), достигнув пика на 12 строчке. Она продолжала появляться во многих телешоу, включая Шоу Эда Салливана, и вела одну из своих собственных, Джорджию Гиббс и ее Миллион. Рекорд Шоу. Она записала свой последний альбом Call Me в 1966 году и после этого редко выступала.
Некоторая известность последовала за Гиббсом благодаря ее кавер-версиям музыки, популяризированной чернокожими исполнителями, таким как «The Wallflower» Этты Джеймс (записанная Гиббсом с измененными текстами под заголовком «Танцуй со мной, Генри », выпущенный 26 марта 1955 г.) и «Твидл Ди » Лаверн Бейкер (который превзошел версию Бейкера по продажам, жалоба от нее). Десятилетия спустя Гиббс отметила, что она, как и большинство артистов того времени, не имела права голоса при выборе материала и аранжировок. Широко рассказывается история о том, как Лаверн Бейкер заключила полис страхования жизни на себя перед полетом в Австралию и назвала Джорджию Гиббс бенефициаром. «Вам это нужно больше, чем мне, - сказал Бейкер Гиббсу, - потому что, если со мной что-нибудь случится, вы потеряете работу».
В в конце 1950-х она вышла замуж за иностранного корреспондента и писателя Фрэнка Джерваси, биографа израильского премьер-министра Менахема Бегина, чьи книги включают «Кому в Палестину?» Израиль, настоящий Рокфеллер и жестокое десятилетие. Впервые они встретились в Париже в 1930-х годах, но потеряли друг друга на 12 лет. Брак продлился до его смерти в 1990 году; у них был один ребенок, который умер раньше Джорджии.
Джорджия Гиббс умерла от лейкемии 9 декабря 2006 года в возрасте 88 лет в Мемориальном онкологическом центре Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке. Среди выживших были внук Саша Джерваси (от предыдущего брака ее мужа), ее брат Роберт Гибсон и племянницы Пэтти Терк, Джоди (Babydoll) Гибсон и сестра Джоди Эми. Последнее интервью Гиббса, проведенное Грегом Адамсом, впоследствии было опубликовано в Интернете.
Интерес к работе Гиббса возродился с переизданием журнала CD с давно недоступным материалом. В своей книге 2006 года «Великие претенденты: мой странный роман с поп-музыкой 50-х» Newsweek музыкальный критик Карен Шёмер написала: «Что действительно изменило меня, так это ее каверы в стиле RB... Джорджия была редкостью. канарейка пятидесятых с подлинным талантом к рок-н-роллу... к тому времени, когда я закончил слушать... у меня появилось новое здоровое уважение к Джорджии и чувство негодования по поводу ее пренебрежения критиками ".
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Гиббса среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года.
Год | Сингл (сторона A, сторона B). Обе стороны из одного альбома, кроме указанных | позиций в чарте | Альбом | |||
---|---|---|---|---|---|---|
US | CB | US. AC | UK | |||
1947 | "You Do". ч / б "Feudin 'and Fightin'" | — | — | — | — | Неальбомные треки |
1950 | "If I Knew You Were Comin '(я бы испек пирог) ". ч / б "Stay With The Happy People" (трек не из альбома) | 5 | — | — | — | Her Nibs, Georgia Gibbs |
"Simple Melody ". ч / б "A Little B" it Independent ". Оба трека с Бобом Кросби | 25 | — | — | — | Неальбомные треки | |
" Cherry Stones ". ч / б" Dream A Little Dream Of Me ". Обе стороны с Бобом Кросби | — | — | — | — | ||
«Red Hot Mama». ч / б «Razz-A-Ma-Tazz» | — | — | — | — | Her Nibs, Джорджия Гиббс | |
1951 | «Я все еще чувствую то же самое о тебе». ч / б «Убери те старые записи» | 18 | — | — | — | |
«Вишнево-розовый и яблоневый цвет». ч / б "Get Him Off My Hands" | — | — | — | — | Неальбомные треки | |
"Tom's Tune". ч / б "I Wish, I Wish" | 21 | — | — | — | ||
"Доброе утро, мистер. Эхо ". ч / б" Be Doggone, конечно, звоните " | 21 | — | — | — | ||
" Пока ты танцевала, танцевала, танцевала ". ч / б" Пока мы молоды " | 6 | — | — | — | ||
"Cry ". ч / б "Мое старое пламя " | 24 | — | — | — | ||
1952 | "Поцелуй огня ". ч / б" A Lasting Thing " | 1 | — | — | — | |
" Так безумно влюблен " «. ч / б« Заставь меня полюбить тебя » | 21 | 22 | — | — | ||
« Грешник или святой »/ | — | 28 | — | — | ||
« Моя любимая песня » | 22 | 12 | — | — | ||
«Мотылек и пламя». ч / б «Фотография на фортепиано» | — | — | — | — | ||
1953 | «Что D oes It Mean To Be Lonely ". ч / б" Зима снова здесь " | — | — | — | — | |
"Семь одиноких дней ". ч / б" If You Take My Heart Away " | 5 | 9 | — | — | Любимые песни Джорджии Гиббс | |
"For Me, For You" / | 21 | — | — | — | Неальбомные треки | |
"Thunder and Lightning" | — | 20 | — | — | ||
"Say It Isn't So". ч / б "He's Funny That Way" | — | — | — | — | Музыка и воспоминания | |
"Мост вздохов" / | 30 | — | — | — | треков не из альбома | |
"A Home Lovin ' Мужчина " | 30 | — | — | — | ||
" Под небом Парижа ". ч / б" Я люблю Париж " | — | — | — | — | ||
1954 | " Кто-то плохой украл свадебный колокол ". ч / б «Фенечки, браслеты и бусы» | 18 | 15 | — | — | |
«Мой грех». ч / б «Я всегда буду счастлив You »(Неальбомные треки) | 21 | 27 | — | — | Избранное песни Джорджии Гиббс | |
« Жди меня, дорогая ». ч / б« Свист и я » 'll Dance " | 24 | 32 | — | — | Неальбомные треки | |
" The Man That Got Away ". ч / б" More Than Ever "(не из альбома трек) | — | — | — | — | Музыка и воспоминания | |
"Mambo Baby". ч / б "Love Me" (трек не из альбома) | — | 41 | — | — | Избранные песни Джорджии Гиббс | |
1955 | "Твидл Ди ". ч / б "Ты ошибаешься, все не так" (трек не из альбома) | 2 | 3 | — | 20 | |
"Танцуй с Я, Генри (Wallflower) ". Оригинальная сторона B: "Ballin 'The Jack". Позже сторона B: "Каждая дорога должна иметь поворот" | 1 | 3 | — | — | ||
"Сладкая и нежная" / | 12 | 8 | — | — | ||
"Blueberries" | — | 45 | — | — | ||
"I Want You Be My Baby". ч / б "Come Rain Or Come Shine" (трек не из альбома) | 14 | 13 | — | — | ||
«Goodbye To Rome (Arrivederci Roma)» / | 51 | 44 | — | — | Неальбомные треки | |
«24 часа в сутки (365 Год) " | 74 | 36 | — | — | ||
1956 | " Rock Right ". ч / б" The Greatest Thing " | 36 | 37 | — | — | |
«Поцелуй меня еще одного». ч / б «Дурак года» | 30 | 27 | — | 24 | ||
"Улица счастья ". ч / б "Счастье - это вещь, которую зовут Джо" (из Swinging With Her Nibs | 20 | 30 | — | — | ||
"Tra La La". ч / б "Утро", Полдень и ночь » | 24 | 36 | — | — | ||
1957 | « Silent Lips ». ч / б« Pretty Prett » y " | 68 | 50 | — | — | |
« Шейх Араби ». ч / б« Я - сердце, сердце, сердце » | — | — | — | — | ||
"Я иду The Floor Over You ". ч / б "Sugar Candy" | 92 | — | — | — | ||
"Fun Lovin 'Baby". ч / б "У меня никогда не было блюза" | — | — | — | — | ||
"Я скучаю по тебе" «. ч / б« Огненные шары » | — | — | — | — | ||
1958 | « Путь вниз ». ч / б« Ты делаешь это » | — | — | — | — | |
«Привет, счастье, прощай, блюз». ч / б «Это мое удовольствие» | — | — | — | — | ||
«Песня с хула-хупом». ч / б «Keep In Touch» | 32 | 37 | — | — | ||
1959 | «Губок». ч / б «Лучше любить тебя никогда не будешь» | — | — | — | — | |
«Притворись». ч / б «Гамбургеры, сосиски и картофельные чипсы» | — | — | — | — | ||
1960 | «Семь одиноких дней». ч / б «Прогулка, которая украла мое сердце» | — | — | — | — | |
«So In Love» «. ч / б« Лох-Ломонд » | — | — | — | — | Джорджия Гиббс | |
1963 | « Конфеты поцелуев ». ч / б« Я пойду за тобой » | — | — | — | — | Greatest Hits Джорджии Гиббса |
"Tater Poon". ч / б "Nine Girls Out Of Ten Girls" | — | — | — | — | Неальбомные треки | |
1964 | "You Can Никогда не уходи от меня «. ч / б« У меня по-другому не было бы » | — | — | — | — | Зовите меня Джорджия Гиббс |
1965 | « Позволь мне поплакать на твоем плече ». Оригинальная сторона B: «Тебе никогда не уйти от меня». Более поздняя сторона B: «Голубая Венеция (Que C'est Triste Venise)» | 132 | 87 | — | — | |
«Позвони мне». ч / б «Не плачь, Джо» | — | — | — | — | ||
1966 | «Дай мне помечтать». ч / б «Во времени» | — | — | 37 | — | |
«Поцелуй огня». ч / б «Голубая трава» | — | — | — | — | ||
1967 | «Откуда музыка». ч / б Время покажет " | — | — | — | — | Неальбомные треки |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джорджией Гиббс. |