Desert Hearts

редактировать
Фильм 1985 года Донны Дейч

Desert Hearts
Desert heartsposter.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерДонна Дейч
Продюсер
  • Донна Дейч
  • Ками Тейлор
СценарийНатали Купер
По мотивамПустыня Сердца., автор Джейн Рул
В ролях
КинематографияРоберт Элсвит
ОтредактировалРоберт Эстрин
Продакшн. компанияDesert Hearts Productions
РаспространяетсяThe Samuel Goldwyn Company
Дата выпуска‹См. TfM›
Продолжительность96 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1,5 миллиона долларов
кассовые сборы2,5 миллиона долларов

Дезерт Хартс - американец 1985 года романтический драма фильм режиссера Донны Дейч. Сценарий, написанный Натали Купер, является адаптацией романа о лесбиянках 1964 года Пустыня сердца автора Джейн Рул. Действие происходит в Рино, штат Невада, в 1959 году. В нем рассказывается история профессора университета, ожидающего развода, который находит свое истинное «я» через отношения с другой, более уверенной в себе женщиной. Кинозвезды Хелен Шейвер и Патрисия Шарбонно с участием Одры Линдли.

Desert Hearts были выпущены театрально в США в марте. 7, 1986 и в Соединенном Королевстве 6 июня 1986 года. Считается одним из первых фильмов, получивших широкое распространение, в которых представлена ​​позитивная картина лесбийской сексуальности.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Разработка и производство
  • 4 Релиз
  • 5 Прием
    • 5.1 Критический ответ
    • 5.2 Реакция аудитории
    • 5.3 Кассовые сборы
    • 5.4 Награды
  • 6 Домашние СМИ
  • 7 Саундтрек
    • 7.1 Список треков
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

В 1959 году Вивиан Белл, 35-летний английский профессор в Колумбийском университете в Нью-Йорке, едет в Рино, чтобы получить место жительства в Неваде (процесс, который занимает шесть недель), чтобы получить быстрый развод. Она останавливается на ранчо в гостевом доме для женщин, которые ждут завершения развода. Ранчо принадлежит Фрэнсис Паркер.

Вскоре после прибытия в Рино Вивиан знакомится с Кей Ривверс, молодым, свободолюбивым скульптором. Фрэнсис была давней любовницей покойного отца Кея, Гленна, и вырастила Кея после того, как ее биологическая мать (жена Гленна) бросила ее. Кей работает сменщиком в казино в Рино, и заканчивает отношения с Дарреллом, ее руководящим боссом, говоря, что ее «привлекало его влечение» к ней. Когда приходит Вивиан, Кей сразу же проявляет к ней интерес; правильная, элегантная Вивиан поражена тем, что Кей не заботится о том, что о ней думают другие, поскольку в прошлом Кей имел отношения с женщинами. Фрэнсис, встревоженная лесбиянством Кея, но напуганная возможностью того, что Кей оставит ее одну, становится обиженной, когда Кей и Вивиан становятся ближе.

После того, как они пришли на помолвку Сильвер, лучшего друга и сотрудника Кея, Кей берет слегка пьяную Вивиан, чтобы увидеть озеро Тахо в сумерках, и целует ее. Вивиан страстно отвечает на поцелуй, но затем начинает беспокоиться и просит Кея отвести ее домой. Когда они возвращаются на ранчо на следующий день рано утром, Фрэнсис сердито выгоняет Вивиан и обвиняет ее в соблазнении Кея. Глубоко раненный, Кей немедленно покидает ранчо, а Вивиан переезжает в отель рядом с казино на остаток своего пребывания.

Позже Кей прибывает в гостиничный номер Вивиан, где они сначала сталкиваются, но в конечном итоге завершают свою любовь после того, как Кей снимает с нее одежду и приглашает Вивиан спать. С приближающимся завершением развода Вивиан, двое борются за будущее своих отношений. На свадьбе Сильвера Кей пытается примириться с Фрэнсис, заявляя, что Вивиан «просто протянула руку и осветила мое сердце», прямо цитируя собственное описание Фрэнсис того, как она влюбилась в Гленна.

После того, как развод Вивиан завершился, она собирает вещи и садится в поезд, чтобы вернуться в Нью-Йорк. Кей по-прежнему отказывается покидать Неваду, но садится в поезд в последнюю минуту, когда он начинает уходить, и соглашается сопровождать Вивиан, пока они не достигнут следующей станции.

В ролях

Разработка и производство

Desert Hearts по мотивам любовный роман 1964 года Пустыня сердца автора Джейн Рул. В 1979 году Донна Дейч искала историю о лесбийском романе, который «был мейнстримом, не в контексте женского сообщества или (Нью-Йорка) Виллиджа». Первый набросок сценария, написанный Дейчем, следовал исходной истории, но когда Натали Купер была нанята в качестве сценариста, она отклонилась от него. Были изменены имена главных героев: Эвелин Холл стала Вивиан Белл, а Энн Чайлдс стала Кей Ривверс. Другие персонажи были сведены к минимуму или исключены, второстепенные сюжеты удалены, а любовная сцена сделана явной. Джейн Рул описала фильм как «красиво упрощенный».

Дейтч собрал 1,5 миллиона долларов, необходимых для бюджета производства, с грантом в 20 тысяч долларов от Национального фонда искусств и продажей акций по 15 тысяч долларов США. биржевые брокеры и индивидуальные инвесторы. Самой большой группой инвесторов были лесбиянки и феминистки в нескольких городах США, а самым крупным инвестором был мужчина-гей. Она устраивала вечеринки по сбору средств и регулярно публиковала информационный бюллетень, чтобы держать инвесторов в курсе развития проекта. На сбор средств ушло почти четыре года. В конце концов, она продала свой дом, чтобы покрыть расходы на завершение строительства. В интервью 1991 года The Guardian Дейч сказал, что: «В Сан-Франциско я продал это как политику. В Нью-Йорке как искусство. В Лос-Анджелесе я убедил их, что это будет кассовым хитом». Дейчу потребовалось почти шесть лет, чтобы вывести Desert Hearts на экраны кинотеатров.

Дейч столкнулся с трудностями при поиске актрис, которые без остатка изображали бы лесбиянок, и многие отказывались проходить прослушивание для фильма. Патрисия Шарбонно была первой актрисой, которую выберут, и поехала в Лос-Анджелес с Дейтч, чтобы пройти прослушивание с теми, кто хочет сыграть на роль Вивиан Белл. Дейч сразу заметил химию между Шарбонно и Хелен Шейвер. Она убедила актеров работать над масштабом, и после кастинга фильм был снят на натуре в Рино за 31 день. Из-за ограниченных средств часто приходилось снимать две сцены за один день с небольшим пространством для повторных съемок. Об аренде места в реальном казино не могло быть и речи, и одетый декорации в комнате заброшенного отеля служил игорным казино в фильме.

Контракт с Шарбонно и Шейвером обязывал их разыграть сексуальную сцену. в гостиничном номере без двойников и быть обнаженной на камеру ниже пояса. Сцена была снята в предпоследний день съемок, единственными членами съемочной группы были оператор Роберт Элсвит и оператор стрелы. Компания Сэмюэля Голдвина настаивала на сокращении сцены, но Дейч отказался. В интервью Los Angeles Times 1986 года Хелен Шейвер описала это как «глубоко интимное». Дейч стала первой лесбиянкой-режиссером, у которой была сцена секса между женщинами, которую увидела общая аудитория кинотеатра.

В интервью Globe and Mail 1986 года Шейвер сказала, что ее рассматривали на роль в Джошуа тогда и сейчас, что продвинуло бы ее карьеру намного дальше, чем Сердце Пустыни. Донна Дейч заверила ее по телефону, что она подходит для своего фильма, и сказала, что отказывается вешать трубку, пока не получит ответ. Через пять минут Шейвер приняла роль. Шейвер объяснила свои чувства по поводу фильма. «Я был напуган не из-за лесбиянства, - в сценарии говорилось:« Страсть растет »в любовной сцене, поэтому, как только я узнал, как возникает страсть и где будет камера, это было прекрасно - но потому что кто-то хотел, чтобы я это сделал то, что я хотел сделать все это время, и вот оно, и все, что мне нужно было сделать, это сказать "да". Я всегда хотел взять с собой фильм. Теперь, если я никогда не сниму еще один, я сделал это. в первый раз, я чувствую, что сделал полную работу над фильмом. "

Desert Hearts была кинодебютом Патрисии Шарбонно. В отдельном интервью Шарбонно сказал: «Когда я впервые прочитал это, я подумал:« Ну, все, что я делал до сих пор, люди рисковали вместе со мной. Я хотел сделать что-то, о чем люди хотя бы говорили. Даже если бы они это ненавидели, они бы говорили об этом ». Комментируя такую ​​откровенную любовную сцену, Шарбонно сказал: «Поцеловать Хелен на самом деле было не самым сложным. Сложным было просто выйти на съемочную площадку голым и просто стоять там».

Донна Дейч была удивлен, узнав через 20 лет после выхода фильма, что Хелен Шейвер и Патрисия Шарбонно сказали их друзьям и агентам, что фильм разрушит их карьеру.

Оригинальный 35-мм отпечаток Desert Hearts был пожертвован Outfest UCLA Legacy Project для сохранения ЛГБТ-фильмов в Архиве кино и телевидения UCLA. В связи с празднованием 30-летнего юбилея 35-миллиметровая гравюра Дейча была показана в Музее современного искусства в декабре 2016 года.

Desert Hearts отреставрирована в цифровом виде UCLA Архив кино и телевидения и Criterion Collection / Janus Films совместно с Outfest UCLA Legacy Project и Sundance Institute.

В апреле 2016 года Донна Дейч объявила, что она занимался сбором средств для создания сиквела Desert Hearts, действие которого происходило в Нью-Йорке во время женского освободительного движения.

Release

Театральный плакат к релизу 2017 года реставрации 4K.

Desert Hearts сделал его североамериканским дебютировал на кинофестивале «Теллурид» в сентябре 1985 г. Его мировая премьера состоялась на международном кинофестивале в Торонто в сентябре 1985 г. Фильм был показан на Chicago International в 1985 г. Кинофестиваль 15 ноября 1985 года и кинофестиваль Сандэнс 1986 года в январе 1986 года. единственный фильм о лесбиянках из девяти фильмов, выбранных для показа на первом Лондонском фестивале фильмов для геев и лесбиянок в 1986 году.

Он был широко выпущен в США компанией The Samuel Goldwyn Company 7 марта 1986 года и в Великобритании Mainline Pictures Ltd. 6 июня 1986 года.

Реставрация 4K дебютировала на Sundance Film в 2017 году. Фестиваль 24 января 2017 г. (затем последовали вопросы и ответы с режиссером Донной Дейтч, оператором Робертом Элсвитом и художником-постановщиком Жаннин Оппеволл ). Он был показан в Лос-Анджелесе 4 февраля 2017 года в архиве кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе; и в Сан-Франциско на Frameline Film Festival 18 июня 2017 г. Новая цифровая версия была выпущена в кинотеатрах компанией Janus Films в июле 2017 года.

Reception

Critical ответ

Реакция кинокритиков была неоднозначной. В своей резкой рецензии на The New York Times Винсент Кэнби раскритиковал сценарий как «лишенный воображения», описал его персонажей как «имеющих« так мало жизни », а в фильме - как« лишенного воображения ». голос или собственный стиль ", но добавил, что он" настолько серьезен и искренен, что заслуживает пятерки за поведение ". Для сравнения, Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму 3-1 / 2 звезды из 4 и написал, что это «элегантный, традиционный рассказ» с «полными характеристиками». и спектакли, искренне нежная и эротичная любовная сцена и сладко удовлетворяющий финал »; добавление «кинопроизводства и перформанса настолько безупречны, что« Сердца пустыни »могут достичь в фильме того, чего не было достигнуто в обществе - снятия сенсации лесбиянства».

В обзоре на The Body Политический, Эд Джексон сказал, что сценарий был «изобилует веселыми остротами», описал любовную сцену как «светлый этюд в нежном эротизме, почти до боли интимный», а фильм как «угощение, одновременно мягкое и нежное». центрированный и приукрашенный "," красивый, хорошо сложенный "и" гораздо более плотный, чем простая пропаганда, на которую это могло бы напоминать "Майкл Мусто писал в The Saturday Review что «лесбиянство не используется для беспокойства в духе Детского часа или затрагивается, а затем сразу отбрасывается, как в Personal Best ; с ним обращаются нежно и оптимистично, если не с большим количеством легкомыслие и остроумие ». Пол Аттаназио из The Washington Post высоко оценил фильм, назвав его« удивительно отполированным и детализированным »; и хотя некоторые аспекты кинематографии были подвергнуты критике, заметил, что «первая особенность Донны Дейч затрагивает кое-что о любви, на что даже намекают немногие фильмы, - не трепет, или прятки и рыцарские соревнования (хотя они есть), но то, как влечение двух влюбленных искажает мир вокруг них, выводит его из строя ». В Los Angeles Times, Шейла Бенсон написала, что, хотя «сочувствовать ее персонажу было нелегко», Шарбонно был «магнетическим присутствием», и и она, и Одра Линдли давали » выступления взломщиков "; заявив, что «хотя вы можете почувствовать бюджетные ограничения в каждой усеченной сцене, ясно, что Дейч хорошо разбирается в актерах и камере». В Chicago Sun-Times, Роджер Эберт дал Desert Hearts две с половиной звезды за простоту и прямоту фильма, но отметил удивительную силу романтических сцен. В City Limits Аманда Липман писала, что это был «страстный, любовно снятый роман» и что «одно из самых важных различий между [Desert Hearts] и большинством гетеросексуальных романов - это равенство, с которым он относится к каждому. его центральных персонажей ". Джефф Браун в The Times от всей души похвалил фильм, в том числе оба актера в главных ролях, написав: «Подпитываемый яркими выступлениями и профессиональным сценарием, который выражает чувства, не поднимаясь в многословные облака, Desert Hearts поднимается намного выше такого голубя. - такие категории, как драма ностальгического периода или история лесбийской любви. Фильм Дейча - это страстная, прекрасно управляемая драма о выборе и тренировке сердца: одним словом, о жизни ».

В своем критическом исследовании о гомосексуализме в фильмах «Целлулоидный шкаф: гомосексуализм в кино» историк кино Вито Руссо писал: «Сердца пустыни - это история любви, которая с проницательностью и нежностью воссоздает то, что могло бы быть Было похоже, что в пятидесятые влюбились две женщины разных поколений и разного происхождения... Отказ Дейтч показать реакцию гетеросексуалов на лесбиянство в качестве основной темы ее фильма полностью изменил отношения. между женщинами был воспринят публикой ». Он так прокомментировал рецензию Винсента Кэнби на фильм: «В New York Times Винсент Кэнби жаловался, что нам не дают достаточно информации о качестве разорванного брака Вивиан, спрашивая, не было ли ее лесбиянство истерической реакцией на ее развод. момент, когда многие гетеросексуальные критики лишают себя права воспринимать гей-фильмы ».

С течением времени Desert Hearts получила признание за свое качество и влияние на лесбийское кино. В 1996 году The Sydney Morning Herald заявила: «Сердца пустыни 1985 года Донны Дейч широко считаются одним из лучших и наиболее значительных художественных фильмов о лесбиянках». The Globe and Mail ссылается на к нему как к «одной из первых и наиболее высоко оцененных работ, в которых лесбийские отношения изображены благоприятно».

PlanetOut определила его как «один из основополагающих фильмов о лесбиянках / геях 1980-х годов и, возможно, самый романтический лесбийский фильм на все времена »; и «исторически важен, потому что это был первый полнометражный фильм на тему лесбиянок, написанный и снятый женщиной». В 2002 году Desert Hearts была номинирована в Американском институте кино списка величайших любовных историй в кино за 100 лет. В 2013 году The Guardian назвал Desert Hearts одним из десяти самых романтичных фильмов и охарактеризовал финальную сцену с Вивиан и Кей на вокзале как «подрывной взгляд на голливудские концовки». Curve описал Desert Hearts как « возможно, первый полнометражный фильм с женскими персонажами, которых влечет друг к другу, но это влечение не оспаривается мужчинами ».

В« Руководстве по лесбийским фильмам »говорится:« Не будет преувеличением сказать, что в 1985 году Desert «Сердца» были фильмом, которого многие лесбиянки ждали всю свою жизнь. Впервые в истории кинематографа был показан беззастенчиво романтический лесбийский любовный роман, ориентированный в первую очередь на лесбийскую аудиторию ».

На агрегатор обзоров Rotten Tomatoes, Desert Hearts имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 20 рецензиях, со средней оценкой 7,48 из 10.

Ответ аудитории

Хелен Шейвер рассказала, что легенда экрана Грета Гарбо была так впечатлена своим выступлением в фильм, с которым они пытались встретиться, но из-за плохого здоровья Гарбо вместо этого разговаривали по телефону. Патрисия Шарбонно, в свою очередь, узнала, что модель Джиа Каранджи скопировала себя по образу персонажа Кея.

Литературный критик-лесбиянка Камилла Палья похвалила фильм за его «захватывающие действия», увидев его 11 раз в кинотеатрах. Она утверждала, что «волшебство» Патрисии Шарбонно произошло от гормонального свечения, поскольку она узнала, что беременна, еще до начала съемок. В своей знаковой работе Сексуальные личности (1990) Палья писала: «Самое близкое, что я когда-либо видел к Шекспиру Розалинд, - это энергичное исполнение Патрисии Шарбонно в роли молодая пастушка Рино из фильма Донны Дейч «Сердца пустыни».

Актриса Джейн Линч сказала, что никогда «не видела в целлулоиде такой настоящей страсти и желания между двумя женщинами» и смотрела видео » более 50 раз ». Си Джей Принс, автор и исполнительный директор North Jersey Pride, писал в 2014 году, что Desert Hearts «освежающе отличались от других не только потому, что персонажи не были психотиками, но и потому, что это не закончилось депрессией, безответной любовью... или смерть », добавив, что« фильм представляет собой смелую, красиво оформленную историю о поисках подлинности и любви, а также о жертвах, которые нужно принести, чтобы их найти... Для будущего фильма это настолько хорошо, насколько это возможно.. "

В 2007 году Outfest назвал Desert Hearts одним из" 25 фильмов, которые изменили нашу жизнь ". Это был один из «25 самых важных фильмов о ЛГБТ» в опросе читателей IndieWire 2014 года. В 2017 году Autostraddle поставил его на 25-е место из 102 лучших лесбийских фильмов всех времен.

По оценке лесбийских фильмов жанра с 1980-х годов, Слейт сказал, что фильм "чрезвычайно популярен среди лесбийской аудитории" и заработал "статус культовой классики... спустя годы после его выхода".

кассовые сборы

К осени 1986 года Desert Hearts собрала 2,5 миллиона долларов в США и Канаде. Доход от его аренды независимыми дистрибьюторскими компаниями составил 1,1 миллиона долларов.

Награды

Список наград
Премия / кинофестивальДатаКатегорияПолучатель (и)РезультатСсылка (и)
Independent Spirit Awards 1987Лучшая ведущая женщина Патрисия ШарбонноНазначен
Международный кинофестиваль в Локарно 1985Bronze LeopardХелен ШейверВон
кинофестиваль Sundance 1986Grand Приз жюри - драматическийDesert HeartsНоминант
кинофестиваль Sundance 1986Специальный приз жюри - драматический Desert HeartsВыигран

Домашние СМИ

VHS Desert Hearts был выпущен Vestron Video в США в декабре 1986 года, а в Соединенном Королевстве - Vestron Video International на 3 апреля 1987 года. DVD был выпущен MGM Home Entertainment в регионе 1 23 января 2001 года.

2-дисковый DVD "Vintage Collection" для региона 1 был выпущен Wolfe Video 5 июня 2007 года. Дополнительные функции DVD включают оригинальный театральный трейлер, ранее невиданные кадры любовная сцена, слайд-шоу производственных фотографий, комментарии Донны Дейч и интервью, которое она провела с Хелен Шейвер и Патрисией Шарбонно.

Восстановленная в цифровом виде версия была выпущена на Blu-ray и DVD компанией The Criterion Collection 14 ноября 2017 г.; с новыми интервью с Хелен Шейвер и Патрисией Шарбонно, отрывок из документального фильма 1995 года о Джейн Рул, эссе кинокритика Б. Руби Рич, разговоры между Донной Дейч и съемочной группой плюс Джейн Линч, а также аудиокомментарии Дейча, включенные в выпуск 2007 года Wolfe Video.

Саундтрек

В бонусных комментариях режиссера В рамках специального выпуска DVD, выпущенного Wolfe Video, Донна Дейч сказала, что примерно 20% ее бюджета ушло на получение прав на оригинальную музыку в фильме. Дейч попросил компанию Goldwyn продлить права на музыку для выпуска саундтрека к альбому или компакт-кассете, но студия отказалась.

Трек-лист

Музыка для Desert Hearts контролировалась Терри Фрикон и Гэй Джонс.

Desert Hearts (Саундтрек)
ЗаголовокАвтор (ы)ИсполнителиДлина
1."Оставьте на уме "Уэйн Уокер, Уэбб Пирс Пэтси Клайн н / д
2."Рейв Он "Билл Тилман, Сонни Уэст, Норман Петти Бадди Холли н / д
3."Гитара Амиго"Китти Уэллс, Рой Бодкин, Джон Д. Лоудермилк Китти Уэллс н / д
4."Get Rhythm "Джонни КэшДжонни Кэш н / д
5."Блу Мун "Ричард Роджерс, Лоренц Харт Элвис Пресли н / д
6."Be- Боп-А-Лула "Джин Винсент, Дональд Грейвс, Билл «Шериф Текс» ДэвисДжин Винсент н / д
7."«Марш» из «Сюиты для трех апельсинов» "Сергей Прокофьев n/a
8."Wondering"Джо ВернерУэбб Пирс н / д
9."Сумасшедший "Уилли Нельсон Пэтси Клайннет данных
10."Когда моя голубая луна снова превращается в золото "Уайли Уокер, Джин СалливанЭлвис Преслинет данных
11."Хонки-Тонк Мен "Джонни Хортон, Тиллман Фрэнкс, Ховард ХосиДжонни Хортон н / д
12."Gone "Смоки Роджерс Ферлин Хаски н / д
13."Он «Придется уйти» "Джо Эллисон, Одри ЭллисонДжим Ривз нет данных
14."Сокровище любви "Лу Столлман, Джим ШапироКлайд Макфаттер н / д
15."Старый Кейп-Код "Клэр Ротрок, Милтон Якус, Аллан ДжеффриПатти Пейдж н / д
16"Не Бог создал Хонки Тонк Ангелов "JD Миллер Китти Уэллсн / д
17."Крик "Черчилль Колман Джонни Рэй н / д
18."Я желал на Луне "Ральф Рейнджер, Дороти Паркер Элла Фицджеральд н / д
19.«Ищу кого-то, кого можно полюбить»Стив ФергюсонАндра Акерсн / д
Общая длина:н / д

См. Также

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:44:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте