Морин Даффи | |
---|---|
Родился | Морин Патрисия Даффи ( 1933-10-21)21 октября 1933 г. (87 лет) Уортинг, Сассекс, Англия, Великобритания |
Образование | Королевский колледж Лондона |
Занятие | Писатель, поэт, драматург, автор научно-популярной литературы, активистка |
Интернет сайт | www.maureenduffy.co.uk |
Морин Патрисия Даффи (родилась 21 октября 1933 года) - английский поэт, драматург, романист и автор научно-популярной литературы. В течение долгого времени активистка, освещающая такие вопросы, как права геев и права животных, она проводит кампании, особенно от имени авторов. За свои труды она получила медаль Бенсона.
Морин Патрисия Даффи родилась 21 октября 1933 года в Уортинге, Сассекс. Ее семья приехала из Стратфорда, Восточный Лондон. Ее отец- ирландец, важный элемент ее личности, ушел, когда ей было два месяца. В дополнение к и без того тяжелому детству, мать Морин умерла, когда Морин было 15 лет. Затем она переехала в Стратфорд в Восточном Лондоне, где у нее была семья.
Даффи обращается к своему тяжелому детству в своем самом автобиографическом романе « Вот как это было». Ее рабочие корни, опыт «классового и культурного разделения» и близкие отношения с матерью оказали ключевое влияние на ее работу. Она рано увлеклась «историями Древней Греции и Рима, народными сказками Ирландии и Уэльса, сказками о рыцарском рыцарстве и поэзией...»
Ее мать, как вспоминает Даффи, «с самого начала внушила мне, что единственное, чего они не могут отнять у вас, - это образование». она закончила школу и обеспечила себя до университета, преподавая в начальных школах. Она получила степень по английскому языку в Королевском колледже Лондона в 1956 году, затем преподавала в Неаполе до 1958 года и в средних школах в районе Лондона до 1961 года.
Самым ранним желанием Даффи было стать поэтом. Свой первый приз она выиграла в возрасте 17 лет, написав стихотворение в журнале Adam, за которым вскоре последовала публикация в The Listener и других изданиях. Позже она редактировала журнал стихов под названием «Шестидесятые» (1960–1961).
В «Кингс» она закончила свою первую полнометражную пьесу « Пирсон» и представила ее на конкурс, который судил Кеннет Тайнан, драматический критик журнала Observer. Это принесло приглашение присоединиться к Королевской придворной писательской группе в 1958 году, когда в ее состав входили Эдвард Бонд, Энн Джеллико, Джон Арден, Уильям Гаскилл и Арнольд Вескер.
Даффи начал писать полный рабочий день после того, как Гранадское телевидение поручило ему написать сценарий « Джози» - транслировавшийся на ITV в 1961 году как часть сериала «Молодое поколение» - о девочке-подростке, надеющейся уйти с фабричной работы, преследуя талант дизайнера одежды.. Аванс в 450 фунтов позволил Даффи купить плавучий дом для проживания. В 1962 году Пирсон получил приз Корпорации Лондонского фестиваля драматургов и выступал под названием «Увольнение» в Гилдхоллской школе музыки и драмы. Он опирался на опыт Даффи во время отпуска на фабриках. Пирсон / Увольнение - это современная переработка Пирса Пахаря и ранний пример включения Даффи черных персонажей в выдающиеся роли и ее противодействия расизму. Набор для « Комната для нас всех» воссоздает небольшой многоквартирный дом, где жители взаимодействуют, а публика смотрит, как каждый из них освещен. «Два и два - пять» - это история об учителе, разочарованном ограничениями школьной культуры и решившем бросить профессию.
Пьеса «Шелковая комната» о мужской поп-группе была поставлена в театре «Палас Уотфорд» в 1966 году. Эпизод теледрамы « Святилище» был заказан Associated Rediffusion и транслировался по ITV в 1967 году.
Первый роман Даффи « Вот как это было» (1962) был написан по предложению издателя и получил признание. В то время как многие рецензенты останавливались на ярком изображении детства рабочего класса, Даффи также подчеркнула, что ее цель - показать влияния, которые могут сформировать писателя, и те, которые могут способствовать предпочтению однополой любви.
Первым открыто гомосексуальным романом Даффи был «Микрокосм» (1966), действие которого происходило в знаменитом лондонском клубе лесбиянок Gateways Club (переименованном в Дом теней). Он был первым, кто изобразил широкий спектр контрастирующих женщин-геев разных возрастов, классов и национальностей - и исторических периодов - чтобы подчеркнуть, что «есть десятки способов быть квир-гомосексуалистами». Получив широкое признание, он хорошо продавался и вдохновлял читателей-лесбиянок, включая UA Fanthorpe и Mary McIntosh.
Другие ранние романы Даффи посвящены жизни творческих художников. В «Единственном глазу» (1964) талантливый фотограф постепенно обнаруживает, что его жена стала его соперницей, ограничением, которое сдерживает его жизнь и его искусство, так что ради своего творчества и самобытности он должен оставить ее. «Игроки парадокса» (1967) о писателе основаны на опыте Даффи жизни в плавучем доме. Он показывает привлекательность более свободной жизни в альтернативном сообществе вместе с ее недостатками (включая крыс в кухонном шкафу). Парадокс заключается в том, что трудно поддерживать это как постоянный образ жизни, когда давление внешнего мира прорывается.
В 1968 году Даффи была одной из пяти женщин-романистов, которых Джоан Плорайт заказала для написания пьесы для Национального театра с женским составом. « Обряды Даффи» были выбраны для второго спектакля в «Олд Вик», тогдашнем здании Национального театра, и с тех пор часто проводятся. Действие фильма происходит в женских общественных туалетах, кульминацией которого является нападение группы женщин на «мужчину», которого было слишком поздно, чтобы быть женщиной в костюме. Даффи описывает это как «черный фарс... между фантастикой и натурализмом». «Обряды» были показаны вместе со « Олд Тайм и Соло» в театре ADC в Кембридже в 1970 году. Действие продолжения « Уошхаус» происходило в прачечной самообслуживания, которой руководил транссексуал с мужчиной-женщиной. Все эти пьесы имели современную обстановку, но тематически основывались на греческих или римских мифах (Вакханки, дети Урана, Нарцисса, Венеры и Дианы).
В 1971 году Даффи было поручено написать второй эпизод сериала ITV « Наверху, внизу». Ее пьеса о последнем часе жизни Вирджинии Вульф, «Соловей на Блумсбери-сквер», была поставлена в 1973 году в театральном клубе Хэмпстеда, в ней также участвовали Вита Саквилл-Уэст и Фрейд в том виде, в каком ее представляла Вирджиния.
Спектакли Даффи на радио BBC включают «Страстную пастушку» на Афре Бен (1977) и « Спокойной ночи» (1981) на Эдит Сомервилль и Вайолет Мартин ( Мартин Росс ). «Семейные деревья» (1984) посвящены исследованиям семейной истории. Послесловие, остроумный двуручный рассказ о писателе, находящемся под давлением со стороны сотрудника по льготам (ответ на пьесу Вацлава Гавела « Разговор»), был исполнен Драматическим обществом Манчестерского университета в 1983 году. Мегрим, действие которого происходит в мифическом матриархате в горах Уэльса, был выступал в Школе речи и драмы короля Альфреда в Винчестере в 1984 году. Маска Генри Перселла была поставлена в театре Саутварк в Лондоне в 1995 году, в то время как Sappho Singing исполнялась там в 2010 году и в Брайтоне в 2011 году.
Опубликованы « Обряды» и «Соловей на Блумсбери-сквер ». Машинописные тексты других пьес доступны в архиве Королевского колледжа Лондона [KCL]. Обзор и анализ драмы Даффи доступны в Люси Кей (2005).
Пьеса Даффи « Хильда и Вирджиния» была показана в Театре на Джермин-стрит 27 февраля - 3 марта 2018 года. Двойные монологи в исполнении Сары Крауден были посвящены последнему вечеру жизни Вирджинии Вульф и нескольким эпизодам из жизни аббатисы Хильды Уитби, записанной Беде, где Хильда рассказывает о поэте Кедмоне и о переходе церкви от ирландского к католицизму.
Первый из девяти томов стихов Даффи появился в 1968 году. В их число вошли « Исследования окружающей среды» (2013 г.), входившие в длинный список премии «Зеленая гвоздика», и совсем недавно « Картинки с выставки» (2016 г.). Ее собрание стихотворений, 1949–84 появилось в 1985 году.
Ее поэзия варьируется по форме от villanelle до свободных стихов и по содержанию от эротической и лирической любовной поэзии до гуманистической мессы; семейные воспоминания к политическому комментарию. Ее работы часто ссылаются на более ранних поэтов с современной точки зрения, например, в «Пирсе без плуга». Элисон Хеннеган считает, что Даффи написала «первые современные лесбийские любовные стихи, беззастенчивые и непримиримые. Они показали, что возможно». Их главная забота - «сочувствие к человеческому (или животному) состоянию, лишенное сентиментальности или снисходительности».
Раны (1969) создают мозаику лондонской жизни, переплетая голоса различных персонажей, в том числе чернокожую мать, местного политика и гея-директора театра, чьи жизни контрастируют с воодушевляющим опытом двух страстных влюбленных, чьи встречи повторяются на протяжении всей жизни. книга. У «Дитя любви» (1971) есть рассказчик, пол которого не указан, Кит, ребенок, зависть которого к отношениям матери с ее возлюбленным Аяксом (также неизвестного пола) имеет трагические последствия - эдипову тему. Кит также отождествлялся с Купидоном, а мать - с Венерой.
Трилогия Даффи о Лондоне продолжается в « Капитале» (1975). Жизни профессора Эмери и самоучки, бездомного эксцентричного Миперса переплетаются с «Куинс» (беллетризованная версия Королевского колледжа), перемежаясь с рассказами лондонцев разных периодов, в том числе проституток XIV века и охотников каменного века.. Многие критики сочли это ее самым впечатляющим романом на сегодняшний день. Лорна Сейдж отметила, что ее тексты «стали в целом более карнавальными - более невозмутимыми и более комичными». Третья часть трилогии, « Лондонцы: Элегия» (1983), привносит сухой юмор в проблемы современного писательского мира через рассказчика о Франсуа Вийоне, написавшем неуказанный гендер. Лондонцы также вдохновлены Адом Данте и проводят параллели со средневековым Парижем Виллона; он также примечателен изображением гей-пабов и персонажей.
«Изменение» (1987), действие которого происходит во время Второй мировой войны, включает группу обезьян как один набор повествовательных голосов в мозаике историй широкого круга простых людей. Многие из более поздних романов Даффи используют контрастирующие и дополняющие друг друга повествования о прошлом и настоящем - метод, который она впервые применила в «Микрокосме». Реституция (1998 г.) (номинированная на Букеровскую премию ) в конечном итоге объединяет прошлое и настоящее, поскольку молодая лондонская женщина постепенно обнаруживает, что ее личность неожиданно изменилась в результате событий в нацистской Германии полвека назад.
В некоторых романах Даффи используются приемы повествования, присущие триллерам, в том числе « Я хочу в Москву» (1973), « Хаусспай» (1978), «Бритва Оккама» (1991), « Алхимия» (2004), «След Орфея» (2009) и « В такие времена» ( 2013). Политическая страсть часто оживляет ее работу. Микрокосм является аргументом в пользу принятия лесбиянок; Gor Saga ставит под сомнение предположения о пропасти между людьми и другими видами; In Times Like This предупреждает об опасностях возможной независимости Шотландии и выхода Англии и Уэльса из Европейского Союза. Scarborough Fear (написанный под псевдонимом в 1982 году) - это история ужасов с современным сеттингом и элементами готики, вовлекающая юного рассказчика в психологическую битву за выживание.
Даая литературная биография из Афры Бен (1977) привела к повторному открытию драматурга 17 века, первая женщина, чтобы заработать на жизнь, написав, и установила новые факты о своей жизни. Даффи также редактировала пьесы Бена и ее роман « Любовные письма между дворянином и его сестрой», а также писала вступления к другим ее произведениям.
Другая научно-популярная литература Даффи включает «Эротический мир фей» (1972), фрейдистское исследование эротизма в фантастической литературе фейри ; «Наследить Землю» (1979) - социальная история ее семьи и их корней в Такстеде, Эссекс; биография композитора Генри Перселла (1995); и исторический обзор того, как возникли мифы об английской идентичности: England: The Making of the Myth (2001).
Работы Даффи часто основываются на идеях Фрейда и греческой мифологии. Ее письмо отличается использованием контрастирующих голосов или потоков сознания, часто включающих точки зрения посторонних. Ее романы были связаны с европейской литературной традицией исследования реальности с помощью языка и вопросов, а не с традиционным линейным повествованием. Джеймс Джойс в частности и модернизм в целом оказали влияние, как и Джойс Кэри. «Даффи вдохновил многих других писателей и доказал, что английский роман не обязательно должен быть реалистичным и домашним, но может быть фантастическим, экспериментальным и политическим». Ее письмо во всех формах отличается «вниманием к деталям и ухом к языку». и «мощные насыщенные образы».
Ее ранние пьесы часто изображают жизнь рабочего класса с юмором и выразительным языком. Она присоединилась к группе писателей Королевского двора в то время, когда школа соцреализма таких драматургов, как Джон Осборн и Арнольд Вескер, преобразовывала британскую драму. Некоторые из ее пьес были описаны как «анархические... затрагивающие табуированные темы... 'тотальный театр', напоминающий идеи Антонена Арто и Жана Жене, использующие брехтианские приемы». Жан-Поль Сартр также оказал влияние.
Близость Даффи к Лондону, настоящему и прошлому, а также к его космополитическим жителям часто проявляется в ее произведениях, в которых прославляется разнообразие, независимо от класса, национальности, этнической принадлежности, пола, сексуальности или расы. Она выступает за «этику сострадания» по отношению к правам человека и животных.
Социалист на протяжении всей жизни, Даффи принимал участие в первых маршах CND. Как гуманист, она регулярно выступала в роли лидера в отстаивании своих убеждений.
Морин Даффи была первой женщиной-гомосексуалистом в британской общественной жизни сегодня, открыто заявившей о своей сексуальности. Она « вышла публично в своей работе в начале 1960 - х годов» и сделал замечания общественности, прежде чем мужчины гомосексуальные акты декриминализованы в 1967 г. В 1977 году она опубликовала Балладу о богохульстве Trial, а залп против суда над Gay News газеты для «кощунственным клевета ».
В качестве первого председателя Гей-гуманистической группы с 1980 года (переименованной в GALHA, Ассоциацию гуманистов геев и лесбиянок, в 1987 году) она высказывалась по многим вопросам, таким как права человека для людей с ВИЧ и СПИД. На конференции TUC 1988 года в качестве президента Гильдии писателей Великобритании она добилась успеха, выразив сожаление по поводу принятия Раздела 28 «как нарушения основного права на свободу слова и выражения». Даффи покровительствует Британской гуманистической ассоциации с тех пор, как в 2012 году GALHA стала ее частью.
ЛГБТ- группы часто приглашают Даффи прочитать ее работы. В 1991 году она появилась в программе « Saturday Night Out» на BBC 2, заявив, что прогресс в защите прав геев с момента ее первых выступлений на телевидении был более ограниченным, чем она надеялась. В 1995 году издание Gay Times включило ее в число 200 самых влиятельных лесбиянок и геев Великобритании. В 2005 году она была включена в Розовый список Independent on Sunday. В 2014 году она получила награду Icon Award за выдающиеся заслуги в жизни от журнала Attitude.
Вегетарианец и борец за права животных с 1967 года, который подписал письмо The Times, в 1970 году, вместе с Элизабет Тейлор и другие, обещая никогда, чтобы носить мех, мышление Даффи появляется в книге Men amp; Звери: Справочник по правам животных (1984). Даффи - антививисекционист.
Права животных занимают центральное место в двух из ее романов: « Я хочу в Москву» (1973, в США: « Все небеса в ярости») и « Сага о Гор», рассказ о Горе, рожденном полугориллой, получеловеком, который транслировался по телевидению в 1981 году. 1988 год - мини-сериал из трех частей « Первый рожденный» с Чарльзом Дэнсом в главной роли. Морин Даффи стала вице-президентом Beauty Without Cruelty в 1975 году.
В 1972 году Даффи и Бриджид Брофи основали Группу действий писателей, в которую вошли более 700 членов-авторов. Их кампания за право государственного кредитования (ежегодные выплаты авторам, основанные на ссуде их книг в публичных библиотеках) юридически преуспела в 1979 году после ее поддержки на конференции TUC 1978 года. Она присоединилась к делегации на встрече с премьер-министром Джеймсом Каллаганом в 1977 году. Она остается специалистом в области авторского права, права интеллектуальной собственности и вторичных авторских прав.
«Почти все время, пока она писала, Морин Даффи работала над защитой прав писателей, которые оказались под угрозой из-за последовательных изменений в технологиях и на книжном рынке». Продолжая отстаивать право государственного кредитования, Даффи также внесла свой вклад в кампанию по выплате вознаграждения авторам за фотокопии их работ и помогла основать Общество лицензирования и сбора авторских прав, которое она возглавляла в течение 15 лет и остается его президентом. На протяжении многих лет она занимала руководящие должности в Гильдии писателей Великобритании, Британском совете по авторскому праву, Европейском конгрессе писателей ( Европейский совет писателей с 2008 года) и Королевском литературном обществе. Она представляет Международный форум авторов при Всемирной организации интеллектуальной собственности (специализированное учреждение Организации Объединенных Наций).
Пьесы
Пьесы опубликованы
Вернитесь к началу страницы