Криминальное чтиво лесбиянок

редактировать
Обложка романа Артемиса Смит о лесбийских криминальных чтивах 1959 года «Третий секс»

Криминальное чтиво лесбиянок - это жанр лесбийская литература, относящаяся к любому роману в мягкой обложке середины 20 века или журналу pulp с явно лесбийской темой и содержанием. Лесбийская криминальная литература публиковалась в 1950-х и 60-х годах многими из тех же издательств в мягкой обложке, что и другие жанры фантастики, включая вестерны, романсы и детективы. Поскольку в то время было очень мало другой литературы о лесбиянках и о лесбиянках, довольно часто эти книги были единственной ссылкой, которую публика (лесбиянка и другие) имела для моделирования того, что такое лесбиянки. Стефани Фут из Университета Иллинойса прокомментировала важность лесбийских романов для лесбийской идентичности до феминизма : «Пульпа воспринималась как признаки тайная история читателей, и их ценили, потому что их читали. Чем больше их читают, тем больше их ценят и чем больше их читают, тем теснее взаимосвязь между самим актом распространения и чтения и построение лесбийского сообщества становится... Персонажи используют чтение романов как способ понять, что они не одни. "

Эти книги продавались в аптеках, журнале стенды, автовокзалы и другие места, где можно купить дешевые расходные развлечения. Книги были достаточно маленькими, чтобы поместиться в сумочке или заднем кармане (отсюда и название бренда, и общий термин «карманные книжки»), и достаточно дешевыми, чтобы выбросить их, когда читатель закончит с этим.

Содержание

  • 1 Развитие жанра
    • 1.1 Женские казармы
    • 1.2 Spring Fire и установление формулы
  • 2 Содержание
  • 3 Авторы
    • 3.1 Энн Бэннон
    • 3.2 Валери Тейлор
    • 3,3 Мариян Микер
    • 3,4 Мэрион Зиммер Брэдли
    • 3,5 Артемис Смит
  • 4 Обложка
  • 5 Отклонение и переиздание
  • 6 Возрождение лесбийской поп-фантастики
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Развитие жанра

Обложка The Strange Path (1953) Гейла Вильгельма (иллюстрация Роберта Магуайр )

В начале и середине 20 века было опубликовано лишь несколько книг, в которых лесбиянки рассматривались как персонажи в отношениях с женщинами. Эти известные романы были опубликованы в твердом переплете и были следующие:

  • Мы тоже дрейфуем (1935) Гейл Вильгельм, Random House
  • Pity for Women (1937) Хелен Андерсон, Doubleday
  • Torchlight To Valhalla (1938, позже названный The Странный путь при переиздании на бумаге еще в 1953 году) Гейл Уилхем, Random House

Во время Второй мировой войны военные раздавали своим войскам небольшие книги в мягкой обложке, в результате чего большая часть американцев привыкла к доступу к дешевым книгам и, таким образом, создавала спрос на такие же простые доступ к материалам для чтения по возвращении солдат домой. В результате в послевоенные годы в издательском деле появилась новая и часто подрывная тенденция, которая позволяла писать, дешево производить и широко распространять книги с использованием ранее недоступных технологий. Эти книги были названы «криминальной фантастикой», потому что они были недорогими и, как правило, сенсационными или небрежными, очень похожими на «целлюлозные» журналы первой половины 20-го века. Мякоть не обязательно была «низким бровью». Многие авторы целлюлозы сейчас отмечаются памятными изданиями в твердом переплете. Эти книги в мягкой обложке для массового рынка, напечатанные и переплетенные на дешевой бумаге, часто затрагивали «грязные» темы, такие как наркотики, банды, белое рабство, преступность, убийства и гомосексуализм. Поскольку литература не пользовалась уважением, она не подвергалась цензуре с такой готовностью, хотя большинство крупных издателей в мягкой обложке опасались почтовой цензуры и, например, старались не публиковать произведения, которые чрезмерно поддерживали " девиантный "образ жизни". С точки зрения лесбийской фантастики, эти книги были единственными доступными во многих местах людям, не имевшим ранее доступа к информации или историям, в которых фигурировали персонажи-лесбиянки.

Несколько издательств создали специальные оттиски, такие как Отделение Фосетта «Золотая медаль » для удовлетворения спроса на криминальное чтиво. В отличие от многих издателей, Фосетт издавал лесбийскую чушь, написанную лесбиянками или иногда гетеросексуальными женщинами, а не гетеросексуальными мужчинами. Это внесло значительный вклад в лесбийское сообщество, когда писатели-лесбиянки писали более или менее достоверные истории о том, каково быть лесбиянкой, в отличие от того, чтобы гетеросексуальные мужчины писали истории о лесбиянках только для возбуждения других мужчин.

В период 1950–1969 гг. Были опубликованы сотни наименований статей о лесбиянках, и часто продавались миллионы экземпляров каждого названия. Со стороны издателей это не входило в социальную повестку дня: они зарабатывали немалые деньги. Какими бы распространенными ни были книги, покупка и чтение их для многих женщин было равносильно выходу к кассиру. Автор Джоан Нестле назвала их «книгами выживания» и описала их покупку:

Акт взятия одной из этих книг со стойки аптеки и оплаты за нее на прилавке был пугающим и трудным шагом для большинства женщины. Это было особенно актуально в атмосфере судебных процессов над Маккарти... Хотя эти книги были ручными по сегодняшним меркам... в то время эти тома были настолько опасны, что женщины прятали их, сжигали и выбрасывали ".

Women's Barracks

Cover of Women's Barracks (1950) Tereska Torrès

Первая книга в мягкой обложке, посвященная лесбийским отношениям, была опубликована еще в 1950 году с Women's Barracks Tereska Torrès, опубликовано Автор Gold Medal Books. История представляла собой художественный отчет об опыте Торреса в Силах Свободной Франции в Лондоне во время Второй мировой войны. В 1952 году было продано 4 миллиона копий женских казарм. станьте примером того, как мягкая обложка книга пропагандирует моральное вырождение по Дом Выберите Комитет по текущим порнографическим материалам. Комитет завершил свое исследование с докладом, требующие издатели, чтобы соответствовать определенным моральным стандартам содержания и распространение информации своих книг, иначе столкнутся с штрафом s или тюремное заключение. В результате авторы были вынуждены ограничить свои рассказы, чтобы соответствовать этим требованиям. Однако по прошествии десятилетия издатели стали смелее печатать материалы, которые можно было бы расценить как аморальные.

Обложка «Весеннего огня» (1952) Вин Пакер (также известная как Мариджан Микер )

«Весенний огонь» и установление формулы

Успех «Женских казарм» не случаен. the Gold Medal Books опубликовали еще одну книгу в мягкой обложке с лесбийской тематикой и, по сути, в конечном итоге опубликовали одни из наименее гомофобных книг в этом жанре.

Spring Fire, Мариджейн Микер, написавшая как Вин Пэкер, обычно считается первым лесбийским романом в мягкой обложке, поскольку сюжет сосредоточен на отношениях двух главных героев, а не на различных отношениях, исследуемых в «Женских бараках». Это также первый современный лесбийский роман, написанный лесбиянкой. «Весенний огонь», который был опубликован издательством Gold Medal Books в 1952 году и продан тиражом более 1,5 миллиона экземпляров, рассказывает о двух девушках из колледжа, Митче и Леде, которые влюбляются и заводят роман. Весенний огонь вдохновил одного из самых известных авторов лесбийской публики., Энн Бэннон. Бэннон написал Миакеру после читала роман, и Микер убедила ее представить свою рукопись в издательство Gold Medal Books для публикации в этом жанре.

Бибо Бринкер (1962), Энн Бэннон

Трагические концовки «Женских казарм и весеннего огня» (самоубийство и безумие ) типичны для лесбийских романов. Редактор сказал Миакеру, что книги отправлялись по почте и все, что отправлялось через США. Почтовая служба подвергалась государственной цензуре, издатели должны были убедиться, что книги никоим образом не пропагандируют гомосексуализм. Ни одному персонажу не разрешалось быть одновременно гомосексуальным и счастливым в конце истории. Персонаж должен был либо стать гетеросексуалом и оказаться в паре с мужчиной, либо, если он остался гомосексуалистом, претерпеть смерть, безумие или какую-то столь же неприятную судьбу.

Первым исключением из этой формулы, и технически не криминальным чтивом, является любовный роман 1952 года Цена соли Патриции Хайсмит, опубликованный в твердом переплете Кауард-Макканн под псевдонимом «Клэр Морган». Он был переиздан в 1953 году как Bantam Books лесбийская криминальное чтиво в мягкой обложке. На протяжении всего жанра удовлетворительные концовки для женщин, принявших свою гомосексуальность, были редкостью.

Однако некоторые авторы бросили вызов трагическому финалу. Между 1957 и 1962 годами Энн Бэннон опубликовала шесть лесбийских романов, серию известных как Хроники Бибо Бринкер. Романы Бэннона закончились благополучно, что изменило восприятие лесбиянства в обществе. Лесбиянки рассматривались не как «невротичные, фригидные, незрелые и даже психотические», а как теплые и любящие. Романы Бэннона проложили путь к общественному признанию лесбиянства и квир-сексуальной революции.

Содержание

Содержание и качество книг сильно различались. Писательница Ивонн Келлер делит книги, относящиеся к жанру криминального чтива о лесбиянках, на подклассы, которые она называет «про-лесбийскими» и «мужественными приключениями». Мягкие обложки в поддержку лесбиянок, как правило, были посвящены женщинам и написаны ими, рассказывали историю любви между женщинами, имели довольно хорошо проработанные персонажи и, как правило, не содержали бесплатных или графических сексуальных контактов. Мужественные приключения были больше сосредоточены на мужчинах, возможно, с одним из главных героев-мужчин, и имели графическое изображение пола. Автор Паула Кристиан описала свое вдохновение писать в этот период: «Современная фантастика показала такую ​​нестабильность, насилие и сенсационность... Я просто хотел показать другую сторону».

Однако, большинство книг в жанре лесбийской фантастики в мягкой обложке пропагандируют мифы о лесбиянках и лесбиянстве. Женщины, оставшиеся без мужчин, могут быть соблазнены и подвергнуты насилию со стороны хищных лесбиянок (как правило, убивают женщин). Изображения лесбиянства в тюрьмах, армии и интернатах были широко используемым мотивом. Лесбиянство часто связывали с другими темами, которые в то время считались непристойными или шокирующими: колдовство, сатанизм, рабство и дисциплина, оргии и вуайеризм. Многие «лесбиянки» на самом деле изображают персонажей, которые теперь могут быть прочитаны как бисексуалы и которые в конце своих историй вступают в гетеросексуальные отношения. Однако в то время бисексуальность рассматривалась не как постоянная идентичность, а скорее как ступенька к гомосексуализму или различным формам сексуальной распущенности.

Подавляющее большинство персонажей лесбийской массы были белыми. Ри Майклс, писательница романов, включая «Плащ зла» и «Дуэт во тьме», выделяется как один из немногих авторов целлюлозы, который включает в свои книги цветных людей и межрасовые отношения, а также имеет изображения цветных лесбиянок на обложках своих романов.

Барбара Гриер, основавшая Naiad Press, назвала 1950-1965 годы «Золотым веком лесбийской криминальной литературы». Гри переиздал многие книги того периода в 1980-е годы при Наяде, а Cleis Press и Feminist Press снова их переиздали. Некоторые писатели этого «Золотого века» выделялись своим вкладом в литературу для геев и лесбиянок и формированием лесбийской идентичности до появления феминизма.

Авторы

Авторы лесбийских книг в мягкой обложке были как мужчинами, так и женщинами, и часто использовали псевдонимы - авторы-мужчины часто использовали женские имена. В одной ретроспективе этот жанр был охарактеризован следующим образом: «Подавляющее большинство этих лесбийских романов были написаны мужчинами, чтобы воплотить в жизнь гетеросексуальные мужские фантазии... Но, возможно, 40 или 50 лесбийских (целлюлозных) романов были написаны женщинами, и они были достаточно хороши стать андерграундной классикой... Пульпа также достигла изолированных лесбиянок из маленьких городков, которые могли их прочитать и увидеть, что они не единственные лесбиянки в мире ».

Обложка« Я женщина »(1959) автора Энн Бэннон

Энн Бэннон

Энн Бэннон (Энн Велди, 1932 г.р.) написала шесть романов на тему лесбиянок с 1957 по 1962 год, которые позже стали известны как Хроники Бибо Бринкера. Популярность книг, а также непрерывность персонажей дали им замечательную долговечность и принесли ей титул «Королева лесбийского криминального чтива». Ее книги были переизданы в 1983 и 2001 годах.

Бэннон писал: Odd Girl Out, 1957 Gold Medal Books; «Я женщина», книги с золотой медалью 1959 года; «Женщины в тени», Золотая медаль за 1959 год; "Путешествие к женщине", книги с золотой медалью 1960 года; Женитьба, книги с золотой медалью 1960 г.; Бибо Бринкер, Книги с золотой медалью 1962 года.

Обложка The Girls in 3-B (1959) Валери Тейлор (иллюстрация Джеймса Миза)

Валери Тейлор

Валери Тейлор (Велма Населла Янг 1913–1997) написала восемь романов на лесбийскую тематику с 1957 по 1964 год, стихи, опубликованные в The Ladder, и несколько романов в 1970-х через Naiad Press. Она стала гей-активисткой, соучредившая Mattachine Society и Конференцию лесбийских писателей в Чикаго в 1974 году.

Тейлор написал: «Шепотом об их любви», 1957 Книги с золотой медалью ; «Девочки в 3-Б», Золотая медаль 1959 года; Незнакомец на Лесбосе, Книги с золотой медалью 1960 года; «Мир без мужчин», 1963 г. Midwood-Tower; В отличие от других, 1963 Midwood-Tower ; Путешествие к исполнению, Мидвуд-Тауэр 1964 года.

Обложка фильма «Мы, тоже, должна любить» (1958) Энн Олдрич (также известная как Мариджейн Микер ) (иллюстрация Джона Флоэрти

Мариджейн Микер

Мариджейн Микер (род. 1927) писал под псевдонимами Вин Пэкер и Энн Олдрич, а также работал редактором для Gold Medal Books. Книги Пакера обычно были детективными романами, но, используя свое имя Энн Олдрич, она писала научно-популярные книги о лесбиянках, которые не слишком сочувствовали лесбиянству, и вызвали гнев Микер Дочерей Билитис, напечатанных в "Лестнице". Барбара Гриер однажды назвала ее "The Ladder" злой гений ». Позже Микер написал книги для молодых людей под именами М.Э. Керр и Мэри Джеймс.

Микер написал:« Весенний огонь »,« Книги с золотой медалью 1952 года »;« Мы идем в одиночестве »,« Книги с золотой медалью 1955 года »;« Мы, тоже, «Должен любить», «Книги с золотой медалью 1958 года»; «Кэрол в тысяче городов», «Книги с золотой медалью» за 1960 год; «Мы двое не продержимся», «Книги с золотой медалью 1963 года»; «Отведи лесбиянку на обед», 1972 г.

Марион Циммер Брэдли

Обложка фильма «Я лесбиянка» (1962) Ли Чапмана (также известного как «Я лесбиянка»). Мэрион Циммер Брэдли ) Monarch Books

Мэрион Циммер Брэдли (1930–1999) писала под разными псевдонимами, и в конечном итоге стала довольно популярной благодаря своим Авалону и Дарковер серия. В течение многих лет Брэдли отказывался признать, что она является автором своей ранней лесбийской фантастики в мягкой обложке, и не хотел публично рассказывать о своей работе над Лестницей.

Брэдли писал: «Я лесбиянка», 1962 в роли Ли Чепмена; Нет Адама для Евы, 1966, как Джон Декстер; Моя сестра, моя любовь, 1963 - Мириам Гарднер; «Сумеречные любовники», 1964 - Мириам Гарднер; «Странные женщины», 1967 - Мириам Гарднер; Пощадите ее рай, 1963, как Морган Айвз; Anything Goes, 1964 в роли Моргана Айвза; Knives of Desire, 1966, как Морган Айвз.

Артемис Смит

Обложка Odd Girl (1959) Артемиса Смита (он же Аннсельм Морпурго) Обложка This Bed We Made (1961) Артемиды Смит (он же Аннсельм Морпурго) (иллюстрация Рафаэля) ДеСото)

(1934 -), также известный как основатель движения унисекс 1950-х годов, писал под разными псевдонимами, в том числе Карл для журнала ONE, а также под AS Морпурго, Диана Карлтон Роудс, Артемис Смит, а в настоящее время также под руководством Артемиды Смит, бабушки MoseX и Аннсельма LNVM. В дальнейшем она сотрудничала в сфере искусства со своей спутницей жизни Билли Энн Таулман (1929-2008), известной в «Лестнице» как Билли Брюс, чей культовый эскиз Артемиды Смит был опубликован на одной из обложек журнала. Таулман написал одну из глав книги Артемиса Смита «Третий пол» и теперь упоминается в переизданиях, которые также содержат многочисленные научные статьи о природе самосознания и гендерной идентичности, написанные Смитом как профессиональным биоэпистемологом. В своих выступлениях 1960-х годов на собраниях организаций гомофилов Восточного побережья в Филадельфии Артемис Смит выдвинула лозунг «Выйди из шкафа» и стратегию для связи движения за права геев с другими движениями за права, в которых, как писательница и драматург, она также была пресс-секретарь.

«Странная девушка» и «Третий пол» Смита были опубликованы в 1959 году после многочисленных отклонений со стороны крупных издательств. В отличие от прежних романов, они также содержали сильные политические заявления, которые повлияли на формирование движений за права геев в конце 1950-х годов. Первоначально названная «Энн любит Бет», «Odd Girl» была широко написана синим карандашом редакторами журнала. Оригинальная версия была недавно переиздана автором через «Мастерскую савантгарда», сервисную прессу Института Савант-Гард, которая также продолжает публиковать ее многочисленные сборники статей, пьес, романов и стихов. Ее самая важная художественная работа, «Завещание Сары» (Книга I Триптиха SKEETS. 1967), первоначально должна была быть издана Doubleday Co.

В рамках классической криминальной фантастики Артемис Смит написал: «Третий пол», 1959. Книги Маяка; Odd Girl, 1959 Beacon Books; Эта кровать, которую мы сделали, Книги монархов 1961 года.

Обложка

Обложка «Летающей лесбиянки» (1963) Дела Бритта (иллюстрация Фреда Фикслера)

У романов «Лесбийская целлюлоза» обычно была мрачная, захватывающая обложка. Хотя многие женщины (лесбиянки и другие) покупали и читали эти романы, книжные издатели продавали их мужчинам как эротические фантазии. На обложках может быть несколько провокационных строк текста, призванных привлечь внимание к сексуальности и скандальности того, что находится между обложками. Издатели вставляли такие слова, как «сумерки», «странные», «странные», «тени» и «странные» в названия этих книг. Автор Энн Бэннон заявила, что мужчины будут читать обложки буквально, привлеченные искусством полуодетых женщин в спальне, а женщины будут читать обложки символически: две женщины смотрят друг на друга или одна женщина стоит, другая сидит на полу. кровать со словами «странно» или «сумерки», означающими, что в книге было лесбийское содержание.

Бэннон была потрясена обложками, которые Фосетт предоставил для ее «Хроник Бибо Бринкер». Мелисса Скай утверждает, что существовал определенный тип обложек, на которых часто отображались иллюстрации, не соответствующие содержанию внутри. Кроме того, обложки романов о лесбиянках часто изображали лесбийские отношения как опасные и ставили под сомнение, действительно ли лесбиянок можно рассматривать как женщин, обнажая более глубокие опасения по поводу стабильности пола и сексуальных норм 1950-х годов.

Кроме того, обложки часто включали аннотации как на лицевой, так и на оборотной сторонах, которые подчеркивали идею иллюстрации. В этих комментариях авторы хвалят их за храбрость и честность в решении своей темы. Они также изображали содержание романов как скандальное и сенсационное и давали понять, что читатель найдет внутри сексуальные сцены. Кроме того, врачи написали несколько аннотаций, которые рекомендовали бы эти книги на основе их ценности в качестве тематических исследований, предполагая, что люди будут читать романы из-за их образовательной ценности, и демонстрируя, каким образом лесбиянство было патологизировано в то время.

Упадок и переиздание

В 1964 году Desert of the Heart от Jane Rule (свободно адаптированный как фильм 1985 года Desert Hearts ) и Mrs. Stevens Hears the Mermaids Singing Мэй Сартон в 1965 году были опубликованы основными издателями в твердом переплете, и оба получили довольно успешный тираж. Пейшенс и Сара (изначально самоизданный автором Альмой Рутсонг в 1969 году) считается первым романом, положившим начало феминистским публикациям. В 1973 г. Барбарой Грайер основала Naiad Press, которая сосредоточилась в основном на книгах на лесбийскую тематику. Рост порнографической индустрии после серии Верховный суд США решения не позволяя цензуру порнографического материала, было очевидно, в книгах, которые служили более графический характер, чем упором на отношения женщин в рассказах, что также привело к упадку лесбийской криминальной литературы. Авторы Марч Гастингс и Паула Кристиан заявили, что их издатели потеряли интерес к их теме в середине 1960-х годов. Кроме того, общие сюжетные моменты в книгах связаны с женщинами, которые смиряются с осознанием своего влечения к женщинам в мире, который этого не допускает. С ростом феминизма и движения за права геев в 1969 году, эти сюжетные моменты становились все менее актуальными.

Однако некоторые романы о лесбиянках, в том числе книги Энн Бэннон, были переизданы в 1980-х годах Naiad Press с целью привлечь внимание авторов-лесбиянок. Наяд предоставил новые обложки для книг, например, изобразив силуэты лесбийских пар на обложках романов Бэннона. Мелисса Скай утверждает, что из-за политических мотивов Naiad Press «обложка выдает феминистскую амбивалентность по отношению к видам неэгалитарных отношений, изображенных в сериале Бэннон», в частности, отношениям буч-фемма, которые были часто занимает центральное место в культуре лесбийских баров 1950-х годов. В начале 2000-х квир-издатель Cleis Press снова переиздал романы Бэннона, на этот раз с обложками в стиле 50-х годов. Хотя иллюстрации на обложках были взяты из настоящих романов, они не были оригинальными обложками для Beebo Brinker Chronicles. Скай утверждает, что версии Клейса подчеркивают лагерное качество лесбийской массы. В 2005 году Кэтрин Форрест опубликовала антологию под названием «Криминальное чтиво лесбиянок». Нападающий г-жи Форрест предоставляет дополнительную информацию о жанре и истории.

Патрисия Хайсмит Цена соли была адаптирована в фильме 2015 года Кэрол Филлис Нэги и режиссером Тоддом Хейнсом. В главных ролях Кейт Бланшетт и Руни Мара, он получил многочисленные похвалы, представив лесбийскую "бульварную историю" 1950-х годов более широкой современной аудитории.

Возрождение лесбийской поп-фантастики

Во многом так же, как публикация целлюлозных романов 1950-х / 1960-х годов стала возможной благодаря новым технологиям, новая волна лесбийской литературы возникла благодаря новым технологиям 1980-х годов. подарок. В 1980-х и 1990-х годах лесбийские фанфики вышли на первый план: сотни авторов писали рассказы, романы и целые серии и делали их доступными в Интернете через Интернет. Это онлайн-издание пользуется популярностью и по сей день. В 2000-е годы, когда увеличилась доступность Интернета и стало известно о жанре, количество авторов выросло до десятков тысяч. Многие авторы, писавшие в 1980-х и 1990-х годах, отошли от фанфиков и начали писать оригинальные произведения, и возникли небольшие типографии для публикации этих произведений. С распространением офсетной печати и последующим повсеместным распространением технологии печати по запросу и настольных издательских систем впервые в истории появились небольшие печатные машины с небольшим капиталом. стали регулярно публиковать лесбийские голоса. На рубеже 21 века появилось более десятка издательств и научно-популярной литературы о лесбиянках, которые ежегодно успешно продают сотни новых изданий для лесбийской аудитории. Три крупнейших издательства, входящих в это новое тысячелетие: Bella Books, Bold Strokes Books и Regal Crest Enterprises.

Разработка электронных электронных книг сделал возможным, чтобы книги, вышедшие из печати, снова стали доступными. Многие целые романы были переизданы в форме электронных книг, и большинство печатных книг, публикуемых сегодня, также издаются в виде электронных книг.

См. Также

  • ЛГБТ-портал
  • Литературный портал

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Криминальным чтивом о лесбиянках.
Последняя правка сделана 2021-05-27 06:23:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте