Шарлотта Бронте | |
---|---|
Портрет Джорджа Ричмонда. (1850, бумага, мел) | |
Родился | (1816-04-21) 21 апреля 1816 г.. Торнтон, Англия |
Умер | 31 марта 1855 г. (1855-03-31) (38 лет). Хаворт, Англия |
Место отдыха | Церковь Святого Михаила и Всех Ангелов. Хаворт, Англия |
Псевдоним |
|
Род занятий | Писатель, поэт, гувернантка |
Национальность | Британец |
Жанр | Художественная литература, поэзия |
Известные произведения | |
Супруг | Артур Белл Николлс (m.1854) |
Подпись |
Шарлотта Бронте (, обычно; 21 апреля 1816 - 31 марта 1855), английский писатель и поэт, старшая из трех сестер Бронте кто дожил до зрелого возраста и чьи романы стали классикой английской литературы ture.
Она поступила в школу в Роу-Хеде в январе 1831 года в возрасте 14 лет. Через год она ушла, чтобы обучать своих сестер, Эмили и Энн, дома, вернувшись в 1835 году в качестве гувернантки. В 1839 году она взяла на себя роль гувернантки в семье Сиджвик, но через несколько месяцев уехала, чтобы вернуться в Хауорт, где сестры открыли школу, но не смогли привлечь учеников. Вместо этого они обратились к письму, и каждая из них впервые опубликовала в 1846 году под псевдонимами Каррер, Эллис и Эктон Белл. В то время как ее первый роман, Профессор, был отклонен издателями, ее второй роман, Джейн Эйр, был опубликован в 1847 году. Сестры признались, что использовали псевдонимы Bell в 1848 году, а в следующем году были отмечены в лондонских литературных кругах.
Бронте умерла последней из всех своих братьев и сестер. Она забеременела вскоре после замужества в июне 1854 года, но умерла 31 марта 1855 года, почти наверняка от hyperemesis gravidarum, осложнения беременности, которое вызывает сильную тошноту и рвоту.
Шарлотта Бронте родилась 21 апреля 1816 года на Маркет-стрит Торнтон, к западу от Брэдфорда в Западном райдинге Йоркшира, третья из шести детей. из Марии (урожденной Бранвелл) и Патрика Бронте (ранее прозванного Бранти), ирландского англиканского священника. В 1820 ее семья переехала на несколько миль в деревню Хаворт, где ее отец был назначен бессменным священником церкви Святого Михаила и всех ангелов.. Мария умерла от рака 15 сентября 1821 года, оставив пятерых дочерей, Марию, Элизабет, Шарлотту, Эмили и Энн, и сына, Бранвелла забота ее сестры, Элизабет Бранвелл.
В августе 1824 года Патрик отправил Шарлотту, Эмили, Марию и Элизабет в Школу дочерей духовенства на Коуэн-Бридж в Ланкашир. Шарлотта утверждала, что плохие условия в школе навсегда сказались на ее здоровье и физическом развитии и ускорили смерть Марии (1814 года рождения) и Элизабет (1815 года рождения), которые оба умерли от туберкулеза в июне 1825 года. Из своих старших дочерей Патрик забрал Шарлотту и Эмили из школы. Шарлотта использовала школу в качестве основы для школы Ловуд в Джейн Эйр.
. Дома в Хавортском пасторском доме Бронте действовала как «материнский друг и опекун своих младших сестер». Свое первое известное стихотворение Бронте написала в 1829 году, когда ей было 13 лет, и за свою жизнь она написала более 200 стихотворений. Многие из ее стихов были «опубликованы» в их самодельном журнале Бранвелла Blackwood's Magazine и касались вымышленной Конфедерации Стеклянного города. Она и ее выжившие братья и сестры - Бранвелл, Эмили и Энн - создали свои собственные вымышленные миры и начали вести хронику жизней и борьбы жителей своих воображаемых королевств. Шарлотта и Бранвелл написали байронические истории об их совместно воображаемой стране, Ангрии, а Эмили и Энн написали статьи и стихи о Гондале. Созданные ими саги были эпизодическими и сложными, и они существуют в неполных рукописях, некоторые из которых были опубликованы как juvenilia. Они вызвали у них навязчивый интерес в детстве и раннем подростковом возрасте, который подготовил их к литературным занятиям во взрослой жизни.
Школа Роу Хэд, МирфилдМежду 1831 и 1832 годами Бронте продолжила свое образование в Роу Хед в Мирфилд, где она встретила своих давних друзей и корреспондентов Эллен Насси и Мэри Тейлор. В 1833 году она написала новеллу «Зеленый карлик» под именем Уэлсли. Примерно в 1833 году ее рассказы перешли от рассказов о сверхъестественном к более реалистичным. Она вернулась в Роу-Хед в качестве учителя с 1835 по 1838 год. Несчастная и одинокая в качестве учителя в Роу-Хеде, Бронте выразила свое горе в стихах, написав серию меланхолических стихов. В произведении «Мы плели паутину в детстве», написанном в декабре 1835 года, Бронте провела резкий контраст между своей несчастной жизнью учителя и яркими воображаемыми мирами, которые она и ее братья и сестры создали. В другом стихотворении «Утро было еще свежее», написанном в то же время, Бронте написала: «Иногда горько вспоминать / Иллюзии, которые когда-то считались справедливыми». Многие из ее стихов касались воображаемого мира Ангрии, часто затрагивая байронических героев, и в декабре 1836 года она написала поэту-лауреату Роберту Саути с просьбой поддержать ее карьеру поэта.. Саути ответил, как известно, что «Литература не может быть делом жизни женщины, и не должно быть. Чем больше она занимается своими обязанностями, тем меньше у нее будет свободного времени для этого, даже если достижение и отдых ". Этот совет она уважала, но не прислушивалась.
В 1839 году она заняла первую из многих должностей в качестве гувернантки в семьях в Йоркшире, карьерой которой она занималась до 1841 года. В частности, с мая по июль 1839 года. она работала в семье Сиджвиков в их летней резиденции Stone Gappe в Лотерсдейле, где одним из ее подопечных был Джон Бенсон Сиджвик (1835–1927), непослушный ребенок, который однажды бросил Библию в Шарлотта, инцидент, который, возможно, был вдохновением для части первой главы Джейн Эйр, в которой Джон Рид бросает книгу в юную Джейн. Бронте не нравилась ее работа гувернанткой, поскольку работодатели обращались с ней почти как с рабыней, постоянно унижая ее.
Бронте была худощавого телосложения и ростом менее пяти футов.
В 1842 году Шарлотта и Эмили отправились в Брюссель, чтобы поступить в школу-интернат, которой руководит Константин Эгер. (1809–1896) и его жена Клэр Зое Парент Эгер (1804–1887). Во время своего пребывания в Брюсселе Бронте, которая поддерживала протестантский идеал человека, находящегося в прямом контакте с Богом, возражала против сурового католицизма мадам Эгер, который она считала тиранической религией, которая принудительное подчинение и подчинение Папе. В обмен на питание и обучение Шарлотта преподавала английский, а Эмили - музыку. Их время в школе было прервано, когда их тетя Элизабет Бранвелл, которая присоединилась к семье в Хауорте, чтобы присматривать за детьми после смерти их матери, умерла от внутренней непроходимости в октябре 1842 года. Шарлотта вернулась в Брюссель одна. в январе 1843 г. занял преподавательскую должность в училище. Ее второе пребывание не было счастливым: она скучала по дому и глубоко привязана к Константину Эже. Она вернулась в Хауорт в январе 1844 года и использовала время, проведенное в Брюсселе, как вдохновение для некоторых событий в фильмах Профессор и Виллет.
. После возвращения в Хауорт Шарлотта и ее сестры добились успехов. с открытием собственной школы-интерната в семейном доме. Он был разрекламирован как «Учреждение миссис Бронте по попечительству и образованию ограниченного числа молодых девушек», и были сделаны запросы к потенциальным ученикам и источникам финансирования. Но никого не привлекли, и в октябре 1844 года проект был заброшен.
В мае 1846 года Шарлотта, Эмили и Энн самостоятельно финансировали публикацию совместного сборника стихов под своими принял имена Каррер, Эллис и Актон Белл. Псевдонимы скрывали пол сестер, сохраняя при этом их инициалы; таким образом, Шарлотта была Каррер Белл. «Белл» было вторым именем викария Хауорта, Артура Белла Николлса, за которого позже вышла замуж Шарлотта, а «Каррер» - фамилия Фрэнсис Мэри Ричардсон Каррер, которая финансировала их школу (и может их отец). О решении использовать noms de plume Шарлотта писала:
Не желая огласки, мы скрывали свои имена под именами Каррера, Эллиса и Эктона Белла; двусмысленный выбор был продиктован своего рода сознательным стеснением при принятии христианских имен положительно мужскими, в то время как мы не хотели объявлять себя женщинами, потому что - не подозревая в то время, что наш образ письма и мышления не был тем, что называется «женским». - у нас сложилось смутное впечатление, что к писателям склонны относиться с предубеждением; мы заметили, как критики иногда используют для наказания оружие личности, а в качестве награды - лесть, которая не является настоящей похвалой.
Хотя было продано только два экземпляра сборника стихов, сестры продолжали писать для публикации и начали свои первые романы, продолжая использовать их noms de plume при отправке рукописей потенциальным издателям.
Первая рукопись Бронте, «Профессор», не нашла издателя, хотя ее воодушевил Обнадеживающий ответ от Смита, старейшины и компании из Корнхилла, который выразил интерес к любым другим работам, которые Каррер Белл может пожелать прислать. В ответ Бронте закончила и отправила вторую рукопись в августе 1847 года. Шесть недель спустя была опубликована книга «Джейн Эйр». В нем рассказывается история простой гувернантки Джейн, которая после трудностей в ранней жизни влюбляется в своего работодателя, мистера Рочестера. Они женятся, но только после того, как безумная первая жена Рочестера, о которой Джейн изначально ничего не знала, умирает в драматическом домашнем пожаре. Стиль книги был новаторским, сочетая натурализм с готикой мелодраму, и открыл новые горизонты в написании с ярко выраженной женской точки зрения от первого лица. Бронте считала, что искусство наиболее убедительно, если оно основано на личном опыте; в «Джейн Эйр» она превратила этот опыт в роман с универсальной привлекательностью.
Джейн Эйр сразу имела коммерческий успех и первоначально получила положительные отзывы. Г. Х. Льюис писал, что это было «высказывание из глубин борющегося, страдающего, очень стойкого духа», и заявил, что оно состоит из «suspiria de profundis!» (вздыхает из глубины). Спекуляции о личности и поле таинственного Каррера Белла усилились с публикацией Эллис Белл (Эмили) Грозового перевала и Эктона Белла (Энн) Агнес Грей. Это предположение сопровождалось изменением критической реакции на работу Бронте, поскольку были выдвинуты обвинения в том, что письмо было «грубым», что было легче сделать, когда возникло подозрение, что Каррер Белл была женщиной. Тем не менее, продажи «Джейн Эйр» продолжали оставаться высокими и, возможно, даже увеличились в результате того, что роман приобрел репутацию «неподходящей» книги. Талантливая художница-любитель, Бронте лично сделала рисунки для второго издания «Джейн Эйр», и летом 1834 года две ее картины были показаны на выставке Королевского Северного общества поощрения изящных искусств в Лидсе.
В 1848 году Бронте начала работу над рукописью своего второго романа Ширли. Он был завершен лишь частично, когда семья Бронте за восемь месяцев погибли трое своих членов. В сентябре 1848 года Бранвелл умер от хронического бронхита и маразма, усугубленных пьянством, хотя Бронте считал, что его смерть была вызвана туберкулезом. Бранвелл, возможно, имел зависимость от laudanum. Эмили серьезно заболела вскоре после его похорон и умерла от туберкулеза легких в декабре 1848 года. Анна умерла от той же болезни в мае 1849 года. Бронте в это время не могла писать.
После смерти Анны Бронте возобновила писать, чтобы справиться со своим горем, а в октябре 1849 года вышла книга «Ширли», посвященная темам промышленных беспорядков и роли женщин в обществе. В отличие от «Джейн Эйр», которая написана от первого лица, Ширли написана от третьего лица и не обладает эмоциональной непосредственностью ее первого романа, и рецензенты сочли это менее шокирующим. Бронте, как наследник ее покойной сестры, запретила переиздание второго романа Анны, Жилец Уайлдфелл-холла, действие, которое оказало пагубное влияние на популярность Анны как писательницы и осталось с тех пор вызывает споры среди биографов сестер.
Спорная фотография, сделанная около 1855 года; источники расходятся во мнениях относительно того, принадлежит ли это изображение Бронте или ее подруге, Эллен Насси.Принимая во внимание успех ее романов, особенно Джейн Эйр, Бронте убедила ее Издатель время от времени посещал Лондон, где она раскрыла свою истинную сущность и начала двигаться в более возвышенных социальных кругах, подружившись с Харриет Мартино и Элизабет Гаскелл, а также познакомилась с Уильям Мейкпис Теккерей и Г.Х. Льюис. Она никогда не покидала Хаворт больше, чем на несколько недель, так как не хотела оставлять своего стареющего отца. Дочь Теккерея, писательница Энн Изабелла Теккерей Ричи, вспоминала визит Бронте к своему отцу:
… входят два джентльмена, ведущие крохотную, хрупкую, серьезную, маленькую леди, со светлыми прямыми волосами и ровными волосами. глаза. Ей может быть чуть больше тридцати; на ней маленькое барже платье с узором из бледно-зеленого мха. Она входит в рукавицах, молча, серьезно; наши сердца бьются от дикого возбуждения. Итак, это писательница, неизвестная сила, книги которой заставили весь Лондон говорить, читать, размышлять; некоторые даже говорят, что наш отец написал книги - чудесные книги. … Момент настолько захватывающий, что ужин становится облегчением торжественности события, и мы все улыбаемся, когда мой отец наклоняется, чтобы предложить свою руку; ибо, каким бы гением она ни была, мисс Бронте едва может дотянуться до его локтя. Мои личные впечатления таковы, что она несколько серьезна и сурова, особенно для маленьких девочек, которые хотят поболтать. … Все ждали блестящего разговора, который так и не начался. Мисс Бронте удалилась на диван в кабинете и время от времени шептала что-то тихое, обращаясь к нашей доброй гувернантке... разговор становился все тусклее и тусклее, дамы сидели, все еще ожидая, отца слишком беспокоили мрак и тишина быть в состоянии вообще с этим справиться… после того, как мисс Бронте ушла, я был удивлен, увидев, что мой отец открывает входную дверь в шляпе. Он приложил пальцы к губам, вышел в темноту и тихо закрыл за собой дверь… спустя много времени… Миссис Проктер спросила меня, знаю ли я, что произошло.... Это был один из самых скучных вечеров, которые [миссис Проктер] когда-либо проводила в своей жизни... дамы, которые все пришли, ожидая так много восхитительного разговора, мрачности и скованности, и того, как, наконец, потрясенный ситуацией, мой отец тихо вышел из комнаты, вышел из дома и направился в свой клуб.
Дружба Бронте с Элизабет Гаскелл, хотя и не была особенно близкой, имела большое значение в том, что Гаскелл написал первую биографию Бронте после ее смерти в 1855 году.
Третьим романом Бронте, последним опубликованным в ее жизни, был Виллет, вышедший в 1853 году. Его основные темы включают изоляцию, как можно вынести такое состояние и внутренний конфликт, вызванный социальным подавлением индивидуальных желаний. Его главная героиня, Люси Сноу, уезжает преподавать за границу в школе-интернате в вымышленном городке Виллет, где сталкивается с культурой и религией, отличными от ее собственной, и влюбляется в человека (Пола Эмануэля), за которого не может выйти замуж. Ее жизненный опыт приводит к срыву, но, в конце концов, она обретает независимость и удовлетворение, управляя собственной школой. Значительная часть диалогов романа написана на французском языке. Виллет отметила возвращение Бронте к писательской деятельности от первого лица (Люси Сноу), техники, которую она использовала в «Джейн Эйр». Еще одно сходство с Джейн Эйр заключается в использовании аспектов ее собственной жизни в качестве вдохновения для вымышленных событий, в частности, ее переработке времени, проведенного в пансионате в Брюсселе. Критики того времени признали Виллетт мощным и сложным произведением искусства, хотя его критиковали за «грубость» и за то, что он не подходил для «женственности» в изображении желаний Люси.
Перед публикацией Виллетт Бронте получила ожидаемое предложение руки и сердца от Артура Белла Николлса, викария ее отца, который давно был в нее влюблен. Сначала она отклонила его предложение, а ее отец возражал против союза, по крайней мере частично, из-за плохого финансового положения Николлса. Элизабет Гаскелл, которая считала, что брак предусматривает «четкие и определенные обязанности», которые выгодны для женщины, призвала Бронте рассмотреть положительные аспекты такого союза и попыталась использовать свои связи для улучшения финансового положения Николлса. Тем временем Бронте все больше привлекал Николлс, и к январю 1854 года она приняла его предложение. К апрелю они получили одобрение ее отца и поженились в июне. Ее отец Патрик намеревался выдать Шарлотту, но в последнюю минуту решил, что не может, и Шарлотте пришлось идти в церковь без него. Супружеская пара провела медовый месяц в Банагере, графство Оффали, Ирландия. По общему мнению, ее брак оказался удачным, и Бронте оказалась очень счастлива в новом для нее пути.
Бронте забеременела вскоре после свадьбы, но ее здоровье быстро ухудшилось. и, по словам Гаскелла, на нее напали «ощущения постоянной тошноты и постоянно повторяющейся обморока». Она умерла с еще не родившимся ребенком 31 марта 1855 года, за три недели до своего 39-летия. В ее свидетельстве о смерти причина смерти указана как туберкулез, но биографы, в том числе Клэр Харман и другие, предполагают, что она умерла от обезвоживания и недоедания из-за рвоты, вызванной тяжелой утренней тошнотой или hyperemesis gravidarum. Бронте была похоронена в семейном склепе в церкви Святого Михаила и всех ангелов в Хауорте.
Профессор, первый роман Бронте, был опубликован посмертно в 1857 году. Фрагмент нового романа, который она писала в последние годы, дважды дополнялся недавними авторами, наиболее известная версия - Эмма Браун : Роман из незаконченной рукописи Шарлотты Бронте Клэр Бойлан в 2003 году. Большинство ее работ о воображаемой стране Ангрия также были опубликованы после ее смерти. В 2018 году The New York Times опубликовала ей запоздалый некролог.
Дочь ирландского англиканского священника, Бронте была самой собой англиканец. В письме своему издателю она утверждает, что «любит англиканскую церковь. Я действительно не считаю ее министров непогрешимыми личностями, я видела их слишком много для этого - но для истеблишмента, со всеми ее недостатками, - профана Афанасиан Крид исключен - я искренне привязан ».
В письме к Эллен Насси она написала:
Если бы я всегда мог жить с вами, и «Ежедневно» прочтите с вами [B] ible, если бы ваши губы и мои могли одновременно пить один и тот же глоток из одного и того же чистого фонтана Милосердия - я надеюсь, я верю, что однажды я смогу стать лучше, намного лучше, чем мои злые блуждающие мысли, мое развращенное сердце, холодное для духа и теплое для плоти, позволят мне теперь быть.
Биография Элизабет Гаскелл Жизнь Шарлотты Бронте была опубликована в 1857 году. Написание биографии другого писателя стало важным шагом для ведущей писательницы. э, и подход Гаскелл был необычным в том смысле, что вместо анализа достижений ее объекта она сосредоточилась на личных подробностях жизни Бронте, подчеркивая те аспекты, которые противодействовали обвинениям в "грубости", выдвинутым в адрес ее письма. Биография местами откровенна, но опускает детали любви Бронте к женатому мужчине Хегеру, поскольку это слишком оскорбление современной морали и вероятный источник страданий для отца, вдовца и друзей Бронте. Г-жа Гаскелл также предоставила сомнительную и неточную информацию о Патрике Бронте, утверждая, что он не разрешал своим детям есть мясо. Это опровергается одним из дневниковых документов Эмили Бронте, в котором она описывает приготовление мяса и картофеля на обед в доме пастора. Утверждалось, что подход Гаскелла отвлек внимание от «сложных» романов, не только Бронте, но и всех сестер, и начал процесс освящения их личной жизни.
29 июля 1913 года лондонская газета Times напечатала четыре письма, которые Бронте написал Константину Эже после отъезда из Брюсселя в 1844 году. Написано на французском языке, за исключением одного постскриптума на английском: эти письма сломали преобладающий образ Бронте как ангельского мученика христианских и женских обязанностей, который создавался многими биографами, начиная с Гаскелла. Письма, которые составляли часть более крупной и несколько односторонней переписки, в которой Хегер, по-видимому, часто не отвечал, показывают, что она была влюблена в женатого мужчину, хотя они сложны и интерпретировались множеством способов, в том числе как пример литературной самодраматизации и выражения благодарности бывшего ученика.
В 1980 г. в Центре изящных искусств Брюсселя (BOZAR) была открыта мемориальная доска. сайт школы мадам Хегер в честь Шарлотты и Эмили. В мае 2017 года мемориальная доска была очищена.
«Зеленый карлик», «Повесть совершенного времени» была написана в 1833 году под псевдонимом лорд Чарльз Альберт Флориан Веллесли. Это показывает влияние Вальтера Скотта, и модификации Бронте к ее раннему готическому стилю побудили Кристин Александер прокомментировать, что в работе «очевидно, что Бронте устала от готического стиля как такового».
На Викискладе есть материалы, связанные с Шарлоттой Бронте. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Шарлоттой Бронте |
Викисточник содержит оригинальные работы, написанные. Шарлоттой Бронте |