Бронте () - литературная семья девятнадцатого века, родившаяся в деревне Торнтон и позже связанная с деревней Хаворт в Западный райдинг Йоркшира, Англия. Сестры, Шарлотта (1816–1855), Эмили (1818–1848) и Энн (1820–1849), хорошо известны как поэты и романисты.. Как и многие современные писательницы, они изначально публиковали свои стихи и романы под мужскими псевдонимами: Каррер, Эллис и Эктон Белл. Их рассказы сразу привлекли внимание своей страстью и оригинальностью. Джейн Эйр Шарлотты была первой, кто добился успеха, в то время как Грозовой перевал Эмили, Житель Уайлдфелл-холла Анны и другие работы позже были приняты как шедевры искусства. литература.
Три сестры и их брат, Бранвелл (1817–1848), были очень близки и в детстве развили свое воображение сначала через устное рассказывание историй и игры, происходящие в замысловатом воображаемом мире, а затем посредством совместного написания все более сложных рассказов, установленных в нем. Смерть сначала их матери, а затем их двух старших сестер сильно повлияла на них и повлияла на их писательство, равно как и относительная изоляция, в которой они выросли. Место рождения Бронте в Торнтоне является местом паломничества и их более поздним домом, пастырем в Хаворте в Йоркшире, ныне Музей священников Бронте, ежегодно принимает сотни тысяч посетителей.
Семья Бронте восходит к ирландскому клану Ó Проннтай, что буквально означает «потомок Проннтах». Они были семьей потомственных писцов и литераторов в Фермана. Версия Ó Proinntigh, которая была впервые представлена Патриком Вулфом в его Sloinnte Gaedheal - Gall (Фамилии Гаэля и Иностранца) и воспроизведена без всяких вопросов МакЛисагтом, среди прочего, не может быть принята как правильная, так как было несколько хорошо- известные писцы с этим именем писали на ирландском языке в 17 и 18 веках, и все они использовали написание Ó Pronntaigh. Название происходит от слова «pronntach» или «bronntach», которое связано со словом «bronnadh», означающим «дарение» или «отдача» (pronn дан как ольстерская версия слова «bronn» в ирландском английском словаре О'Рейли). Автор Sloinnte Gaedheal - Галл, предположил, что это произошло от proinnteach (трапезная в монастыре ). Ó Проннтай ранее англизировался как Пранти, а иногда и Бранти.
В какой-то момент отец сестер, Патрик Бронте (урожденный Брунти), решил использовать альтернативное написание с диэрезисом на конце e, чтобы указать, что имя состоит из двух слогов. Точно неизвестно, что побудило его сделать это, и существует несколько теорий, объясняющих это изменение. Возможно, он хотел скрыть свое скромное происхождение. Как литератор, он был бы знаком с классическим греческим и, возможно, выбрал бы имя после греческого βροντή («гром»). Одна точка зрения, выдвинутая биографом К. К. Шортер в 1896 году заключается в том, что он адаптировал свое имя, чтобы ассоциировать себя с адмиралом Горацио Нельсоном, который также был герцогом Бронте. Доказательства этому можно найти в его желании связать себя с герцогом Веллингтоном в своей одежде.
Патрик Бронте (17 марта 1777 - 7 июня 1861), сестры Бронте Отец, родился в Лафбрикленде, графстве Даун, Ирландия, в семье сельскохозяйственных рабочих со средним достатком. Его имя при рождении было Патрик Пранти или Бранти. Его мать, Элис МакКлори, исповедовала римско-католическую веру, в то время как его отец Хью был протестантом, а Патрик воспитывался в вере отца.
Вид на колледж Святого Иоанна в Кембридже. где Патрик Бронте был студентом.Он был умным молодым человеком и после обучения у преподобного Томаса Тайга выиграл стипендию в Колледже Святого Иоанна в Кембридже, где он изучал богословие, древнюю и современную историю. Посещение Кембриджа могло заставить его подумать, что его имя слишком ирландское, и он изменил его написание на Бронте, возможно, в честь Горацио Нельсона, которым восхищался Патрик. Однако более вероятной причиной могло быть то, что его брат Уильям был «в бегах» от властей из-за его причастности к радикальной United Irishmen, и он хотел дистанцироваться от имени Прунти. Получив степень бакалавра искусств, он был рукоположен 10 августа 1806 года. Он является автором «Коттеджных стихотворений» (1811 г.), «Сельский менестрель» (1814 г.), многочисленных брошюр и газетных статей, а также различных деревенских стихотворений.
В 1812 году он встретил и женился на 29-летней Марии Бранвелл, и к 1820 году они переехали в пасторский дом в Хауорте, где он занял пост Бессрочного священника (Хаворт был древняя часовня в большом приходе Брэдфорда, поэтому он не мог быть настоятелем или викарием.) У них было шестеро детей. После смерти его жены в 1821 году его невестка, Элизабет Бранвелл, приехала из Пензанса, Корнуолл, чтобы помочь ему воспитать детей. Открытый, умный, щедрый и лично заботящийся об их образовании, он покупал все книги и игрушки, о которых просили дети, и предоставлял им большую свободу и безусловную любовь, но тем не менее ожесточил их жизнь из-за своих эксцентричных привычек и своеобразных теорий воспитания.
Хавортский пастор вскоре после смерти Патрика БронтеПосле нескольких неудачных попыток найти новую супругу, Патрик смирился с вдовством в возрасте 47 лет и проводил время, навещая больных и бедных, читая проповеди и управляя Причастие, оставив трех сестер Эмили, Шарлотту, Энн и их брата Бранвелла наедине с их тетей и горничной Табитой Эйкройд (Табби), которая неустанно рассказывала местные легенды на своем йоркширском диалекте, готовя еду. Он пережил всю свою семью, и через шесть лет после смерти Шарлотты он умер в 1861 году в возрасте 84 лет. В конце ему помог его зять, преподобный Артур Белл Николс.
жена Патрика Мария Бронте, урожденная Брэнвелл, (15 апреля 1783-15 сентября 1821), родилась в Пензансе, Корнуолл, и происходила из комфортного источника офф, семья среднего класса. У ее отца был процветающий чайный и продуктовый магазин, и он накопил значительное состояние. Мария умерла в возрасте 38 лет от рака матки. Она вышла замуж в тот же день, что и ее младшая сестра Шарлотта, в церкви в Гизли после того, как ее жених отпраздновал союз двух других пар. Она была грамотной и набожной женщиной, известной своим живым духом, радостью и нежностью, и именно она разработала образцы, выставленные в музее, и попросила их вышить их своими детьми. Она оставила воспоминания мужу и Шарлотте, самой старшей из выживших сестер, очень жизнерадостной женщине в пасторском доме. Младшие, особенно Эмили и Энн, признались, что сохраняют лишь смутные образы своей матери, особенно ее страданий на кровати.
Элизабет Бранвелл (2 декабря 1776 г. - 29 октября 1842 г.) приехала из Пензанса в 1821 году в возрасте 45 лет после смерти Марии, ее младшей сестры, чтобы помочь Патрику ухаживать за детей, и была известна как «тетя Бранвелл». Элизабет Бранвелл, воспитывавшая детей после смерти матери, была методисткой. Тем не менее, похоже, что ее конфессия не оказала никакого влияния на детей. Именно тетя Бранвелл научила детей арифметике, алфавиту, шитью, вышивке и вышивке крестиком, подходящим для женщин. Тетя Бранвелл также дала им книги и подписалась на журнал Фрейзера, менее интересный, чем журнал Блэквуда, но, тем не менее, дававший много материала для обсуждения. Она была щедрым человеком, посвятившим свою жизнь племянницам и племянникам, не выходя замуж и не возвращаясь навестить своих родственников в Корнуолле. Она умерла от непроходимости кишечника в октябре 1842 года после непродолжительной агонии, которую утешал ее любимый племянник Бранвелл. В своем последнем завещании тетя Бранвелл оставила своим трем племянницам значительную сумму в 900 фунтов стерлингов (около 95 700 фунтов стерлингов в валюте 2017 года), что позволило им отказаться от низкооплачиваемой работы гувернанток и учителей.
Мария (1814–1825), старшая, родилась в Clough House, Хайтаун, 23 апреля 1814 года. Она страдала от голода, холода и лишений в школе Коуэн Бридж. Шарлотта описала ее как очень живую, очень чувствительную и особенно продвинутую в чтении. Она вернулась из школы с запущенной формой туберкулеза и умерла в Хауорте в возрасте 11 лет 6 мая 1825 года.
Элизабет (1815–1825), второй ребенок, присоединилась к своей сестре. Мария на Коуэн-Бридж, где ее постигла та же участь. Елизавета была менее жизнерадостной, чем ее брат и сестры, и, очевидно, была менее развитой для своего возраста. Она умерла 15 июня 1825 года в возрасте 10 лет, через две недели после возвращения домой к отцу.
Шарлотта (1816–1855), родилась на Маркет-стрит Торнтон, около Брэдфорд, «Западный райдинг Йоркшира», 21 апреля 1816 года был поэтом и писателем, автором Джейн Эйр, ее самого известного произведения, и трех других романов. Она умерла 31 марта 1855 года, не дожив до 39 лет.
Патрик Бранвелл (1817–1848) родился на Маркет-стрит Торнтон 26 июня 1817 года. Известный как Бранвелл, он был художником, писателем и случайным человеком. рабочий. Он стал зависимым от алкоголя и laudanum и умер в Хауорте 24 сентября 1848 года в возрасте 31 года.
Эмили Джейн (1818–1848), родилась на Маркет-стрит, Торнтон, 30 июля 1818 года., был поэтом и писателем. Она умерла в Хауорте 19 декабря 1848 года в возрасте 30 лет. Грозовой перевал был ее единственным романом.
Энн (1820–1849), родившаяся на Маркет-стрит Торнтон 17 января 1820 года, была поэтессой и писательницей. Она написала в основном автобиографический роман под названием Агнес Грей, но ее второй роман, Житель Уайлдфелл-Холла (1848), был гораздо более амбициозным. Она умерла 28 мая 1849 года в Скарборо в возрасте 29 лет.
В 1824 году четыре старшие девочки ( за исключением Анны) поступил в школу дочерей духовенства на Коуэн-Бридж, в которой обучались дети менее зажиточных членов духовенства, рекомендованные мистеру Бронте. В следующем году Мария и Элизабет тяжело заболели и были исключены из школы, но вскоре умерли, через несколько недель друг от друга, 6 мая и 15 июня 1825 года. Шарлотту и Эмили также вывели из школы и вернули в Хауорт. Потеря их сестер была травмой, которая отразилась в письмах Шарлотты. В «Джейн Эйр» Коуэн Бридж превращается в Ловуд, Мария представлена в образе молодой Хелен Бернс, жестокость любовницы мисс Эндрюс - в жестокости мисс Скэтчерд, а тирания директора, преподобного. Карус Уилсон, принадлежащий мистеру Броклхерсту.
Туберкулез, поразивший Марию и Элизабет в 1825 году, стал возможной причиной смерти трех из выживших Бронте: Бранвелла в сентябре 1848 года, Эмили в декабре 1848 года и, наконец, Анны пятью месяцами позже, в мае 1849 года.
Патрик Бронте столкнулся с проблемой организации обучения девочек из его семьи, которая едва ли принадлежала к среднему классу. У них не было серьезных связей, и он не мог позволить им посещать общепринятую школу для молодых девушек. Одним из решений были школы, где плата за обучение была снижена до минимума - так называемые «благотворительные школы» - с миссией по оказанию помощи семьям, таким как семьи низшего духовенства. Нельзя обвинять г-на Бронте в том, что он не сделал все возможное, чтобы найти решение, которое, по его мнению, было бы лучшим для его дочерей. Как комментирует Баркер, он читал в Leeds Intelligencer от 6 ноября 1823 г. отчеты о делах в суде общин в Боусе, а позже он читал другие дела, рассмотренные 24 ноября 1824 г. возле Ричмонда, двух городов в графстве Йоркшир, где Ученики были обнаружены обглоданными крысами и страдающими от недоедания до такой степени, что некоторые из них потеряли зрение. Ничего не указывало на то, что школа дочерей духовенства преподобного Каруса Вильсона не обеспечит хорошее образование и заботу о его дочерях. Школа была недорогой, а ее покровителями (сторонниками, разрешившими школе использовать их имена) были все уважаемые люди, включая дочь Ханны Мур, автора признанных произведений и близкого друга поэта Уильям Каупер, оба сторонники правильного образования для девочек; и потомки различных прелатов и даже некоторых знакомых Патрика Бронте, включая Уильяма Уилберфорса, молодых женщин, чьи отцы также получили образование в колледже Святого Иоанна в Кембридже. Таким образом, Бронте считала, что школа Вильсона имеет ряд необходимых гарантий.
В 1829–1830 годах Патрик Бронте нанял Джона Брэдли, художника из соседнего города. 174>Кейли, как учитель рисования для детей. Брэдли был художником с некоторой местной репутацией, а не профессиональным преподавателем, но он вполне мог способствовать энтузиазму Бранвелла в отношении искусства и архитектуры.
В 1831 году 14-летняя Шарлотта была зачислена в школу мисс Вулер в Роу-Хед, Мирфилд. Патрик мог бы отправить свою дочь в менее дорогую школу в Кейли поближе к дому, но мисс Вулер и ее сестры имели хорошую репутацию, и он вспомнил здание, мимо которого он проходил, прогуливаясь по приходам Кирклиса, Дьюсбери и Хартсхед-кам-Клифтон, где он был викарием. Маргарет Вулер проявила нежность к сестрам и сопровождала Шарлотту к алтарю на ее свадьбе. Патрик выбрал школу на отлично - Шарлотта там была счастлива и хорошо училась. У нее появилось много друзей на всю жизнь, в частности Эллен Насси и Мэри Тейлор, которые позже уехали в Новую Зеландию, прежде чем вернуться в Англию. Шарлотта вернулась из Роу-Хед в июне 1832 года, скучала по своим друзьям, но счастлива воссоединиться с семьей.
Три года спустя мисс Вулер предложила своей бывшей ученице должность своего помощника. Семья решила, что Эмили будет сопровождать ее, чтобы продолжить учебу, которая в противном случае была бы недоступна. Гонорары Эмили частично покрывались зарплатой Шарлотты. Эмили было 17 лет, и это был первый раз, когда она покинула Хауорт с тех пор, как покинула Коуэн-Бридж. 29 июля 1835 года сестры уехали в Роу-Хед. В тот же день Бранвелл написал письмо в Королевскую академию художеств в Лондоне, чтобы представить несколько своих рисунков как часть его кандидатуры в качестве ученика-испытателя.
Шарлотта преподавала и писала о своих учениках без особого сочувствия. Эмили не успокоилась, и через три месяца она, казалось, отказалась, и ее пришлось отвести домой в пасторский дом. Анна заняла ее место и оставалась там до Рождества 1837 года.
Шарлотта избегала скуки, следя за развитием Ангрии, которое она получала в письмах от своего брата. Во время каникул в Хауорте она писала длинные рассказы, в то время как отец упрекал ее, желая, чтобы она стала более вовлеченной в дела прихода. Они достигли апогея из-за введения церковных ставок, местного налога, взимаемого с приходов, где большинство населения были инакомыслящими. Тем временем мисс Вулер переехала в Дом Хилда по адресу Дьюсбери Мур, где Шарлотта жаловалась на влажность, из-за которой ей стало плохо. Покинув заведение в 1838 году, мисс Вулер подарила ей прощальный подарок - «Видение Дона Родерика и Рокби», сборник стихов Вальтера Скотта.
Дети заинтересовались письмом. с раннего возраста, сначала как игра, которая позже переросла в страсть. Хотя все они демонстрировали талант к повествованию, развить их стало времяпрепровождение младших. В центре детского творчества были двенадцать деревянных солдатиков, которые Патрик Бронте подарил Бранвеллу в начале июня 1826 года. Эти игрушечные солдатики мгновенно зажгли их воображение, и они стали называть их Молодыми людьми и давали им имена. Однако только в декабре 1827 года их идеи обрели письменную форму, и возникло воображаемое африканское королевство Стеклянный город, за которым последовала Империя Ангрия. Эмили и Энн создали Гондал, островной континент в северной части Тихого океана, управляемый женщиной, после отъезда Шарлотты в 1831 году. Вначале эти истории были написаны в маленьких книжках размером со спичечный коробок. (примерно 1,5 х 2,5 дюйма - 3,8 х 6,4 см) и быстро перевязанный ниткой. Страницы были заполнены подробным, подробным письмом, часто заглавными буквами без знаков препинания, и украшены иллюстрациями, подробными картами, схемами, пейзажами и планами зданий, созданными детьми в соответствии с их специальностями. Идея заключалась в том, чтобы книги были такого размера, чтобы их могли читать солдаты. Сложность рассказов росла по мере развития воображения детей, подпитываемого чтением трех еженедельных или ежемесячных журналов, на которые подписался их отец, или газет, которые ежедневно покупались в местном магазине новостей и канцелярских товаров Джона Гринвуда.
Эти вымышленные миры были продуктом плодородного воображения, питаемого чтением, дискуссиями и страстью к литературе. Вдали от негативных влияний, которые никогда не покидали их и которые отражались в произведениях их более поздних, более зрелых лет, дети Бронте впитали их с распростертыми объятиями.
Периодические издания, которые читал Патрик Бронте, были кладезем информации для его детей. Leeds Intelligencer и Edinburgh Magazine от Blackwood, консервативные и хорошо написанные, но лучше, чем Quarterly Review, которые защищали те же политические идеи, обращаясь к менее изысканной аудитории (причина, по которой г-н Бронте сделал это не читал), эксплуатировались до мелочей. Журнал Блэквуда, в частности, был не только источником их знаний о мировых делах, но и предоставил материал для ранних писаний Бронте. Например, статья в номере Blackwood’s за июнь 1826 года содержит комментарии к новым открытиям, сделанным при исследовании центральной Африки. На карте, прилагаемой к статье, отмечены географические объекты, о которых Бронте упоминает в своих рассказах: Джиббель Кумера (Лунные горы ), Ашанти и реки Нигер <161.>и Калабар. Автор также советует британцам расширяться в Африку из Фернандо По, где, как отмечает Кристин Александер, дети Бронте находят Большой Стеклянный город. Их познания в области географии были дополнены «Грамматикой общей географии Голдсмита», которой Бронте владели и содержали многочисленные аннотации.
С 1833 года в ангрийских сказках Шарлотты и Бранвелла появляются байроники. герои, обладающие сильным сексуальным магнетизмом и страстным духом, демонстрирующие высокомерие и даже жестокосердие. Опять же, именно в статье в журнале Blackwood's Magazine за август 1825 года они впервые открывают для себя поэта; он умер годом ранее. С этого момента имя Байрон стало синонимом всех запретов и дерзостей, как если бы оно всколыхнуло саму суть подъема этих запретных вещей. Шарлотта Заморна Бранвелла, одна из героинь фильма, имеет тенденцию к все более неоднозначному поведению, и то же влияние и эволюция повторяются с Бронте, особенно в персонажах Хитклифф в Грозовой перевал и Мистер Рочестер в Джейн Эйр, которые отображают черты байронического героя. Многие другие работы оставили свой след в Бронте - например, «Тысяча и одна ночь» , вдохновившие джиннов на то, что они стали самими собой в центре своих королевств, добавив при этом прикосновения экзотики.
На воображение детей также повлияли три репродукции гравюр в меццотинте Джона Мартина около 1820 года. Шарлотта и Бранвелл сделали копии гравюр Праздник Валтасара, Делуж и Иисус Навин, повелевающий Солнцу остановиться на Гаваоне (1816 г.), висевший на стенах пастора.
Фантастическая архитектура Мартина отражена в Стеклянный город и ангрийские сочинения, где он появляется среди персонажей Бранвелла под именем Эдварда де Лиля, величайшего художника и портретиста Вердополиса, столицы Стеклянного города. Одно из главных произведений сэра Эдварда де Лиля, Les Quatre Genii en Conseil, вдохновлен иллюстрацией Мартина к фильму Джона Мильтона Потерянный рай. Вместе с Байроном Джон Мартин, кажется, был одним из художественные влияния, существенные для вселенной Бронте.
Делуж, Джон МартинВлияние, проявленное Агнес Грей и Жительницей Уайлдфелла Холл гораздо менее ясен. Работы Анны во многом основаны на ее опыте гувернантки и на опыте упадка ее брата. Более того, они демонстрируют ее убежденность, наследие ее отца, что книги должны обеспечивать нравственное воспитание. Это чувство морального долга и необходимость его записывать более очевидны в «Жильце Уайлдфелл-Холла». Заметно влияние готических романов Энн Рэдклифф, Горация Уолпола, Грегори «Монах» Льюиса и Чарльза Мэтьюрина, и это Вальтера Скотта тоже, хотя бы потому, что брошенная и оставленная одна героиня сопротивляется не только своими почти сверхъестественными талантами, но главным образом благодаря силе, извлеченной из ее темперамента.
Джейн Эйр, Агнес Грей, затем Жительница Уайлдфелл-Холла, Ширли, Виллет и даже Профессор представляет линейную структуру, описывающую персонажа, который продвигается по жизни после нескольких испытаний и невзгод, чтобы найти своего рода счастье в любви и добродетели, напоминая произведения религиозного вдохновения 17-го века, такие как Иоанн Путешествие пилигрима Буньяна или его светлость, обращенная к Главе грешников. В более светской манере герой или героиня следует пикантным маршрутом, например, в Мигель де Сервантес (1547–1616), Даниэль Дефо (1660–1731).), Генри Филдинг (1707–1764) и Тобиас Смоллетт (1721–1771). Эта живая традиция продолжалась и в XIX веке в жанре «из грязи в богатство», в который внесли свой вклад почти все великие викторианские романтики. Главный герой брошен судьбой в нищету и после многих трудностей достигает золотого счастья. Часто для перехода из одного состояния в другое используется уловка, такая как неожиданное наследство, чудесный подарок, грандиозные воссоединения и т. Д., И в некотором смысле это путь, которым следуют главные герои Шарлотты и Анны, даже если они богатства выигрыш больше от сердца, чем от кошелька. Помимо готических элементов, «Грозовой перевал» движется, как греческая трагедия, и обладает своей музыкой, космическими масштабами эпоса Джона Мильтона и мощью шекспировского театра. Можно услышать отголоски Короля Лира, а также совершенно разных персонажей Ромео и Джульетты. Бронте также соблазнились произведениями Вальтера Скотта, и в 1834 году Шарлотта воскликнула: «Если хотите, читайте Вальтера Скотта и только его - все романы после него не имеют ценности».
Благодаря влиянию своего отца и собственному интеллектуальному любопытству они смогли получили образование, которое поместило их среди знающих людей, но вознаграждение г-на Бронте было скромным. Единственными вариантами, доступными девочкам, были либо замужество, либо выбор между профессией школьной учительницы или гувернантки. Сестры Бронте нашли работу в семьях, где обучали непослушных маленьких детей, или работали школьными учителями. Возможность стать оплачиваемым компаньоном богатой и одинокой женщине могла быть лишь запасным ходом, но она невыносимо утомила бы любую из сестер. Джанет Тодд Мэри Уоллстонкрафт, революционная жизнь упоминает о затруднительном положении, и ни одна из девушек Бронте, кажется, всерьез не рассматривала подобную возможность.
Гувернантка в богатой английской семье во второй половине XIX векаТолько Эмили так и не стала гувернанткой. Ее единственный профессиональный опыт заключался в эксперименте преподавания в течение шести месяцев невыносимого изгнания в школе мисс Патчетт в Лоу-Хилл (между Хаворт и Галифаксом ). Напротив, Шарлотта была преподавателем в школе мисс Маргарет Вулер и в Брюсселе в школе Хегеров. Она стала гувернанткой в Сиджвиках, Стоунгаппах и Лотердейлах, где проработала несколько месяцев в 1839 году, а затем с миссис Уайт в Апперхаус Хаус, Родон, с марта по сентябрь 1841 года. Энн стала гувернанткой и работала у миссис Ингем в Блейк Холл, Мирфилд с апреля по декабрь 1839 года, затем для миссис Робинсон в Торп Грин Холл, Литл-Узберн, недалеко от Йорка, где она также нашла работу для своего брата в попытке стабилизировать его положение; попытка, которая оказалась тщетной.
Финансы семьи не процветали, и тетя Бранвелл тратила деньги осторожно. Эмили была внутренне нужна ее дом и сельская местность, которая его окружала, и если ее покинуть, то она увянет и увянет. Шарлотта и Анна, будучи более реалистичными, без колебаний нашли работу, и с апреля 1839 года по декабрь 1841 года две сестры занимали несколько постов гувернанток. Если они не задерживаются надолго в каждой семье, их работа продлится несколько месяцев или один сезон. Тем не менее, Энн осталась с Робинсонами в Торп-Грин, где все шло хорошо, с мая 1840 по июнь 1845 года.
Гувернантка, Ребекка Соломон, 1854 годТем временем у Шарлотты была идея. это перенесет все преимущества на ее сторону. По совету отца и друзей она подумала, что она и ее сестры обладают интеллектуальными способностями, чтобы создать школу для девочек в пасторском доме, где проходили занятия их воскресной школы. Было решено предложить будущим ученикам возможность правильно изучать современные языки, и что подготовка к этому должна проводиться за границей, что привело к дальнейшему решению. Среди возможных вариантов рассматривались Париж и Лилль, но они были отклонены из-за неприязни к французам. Действительно, французская революция и наполеоновские войны не были забыты тори энергичными и глубоко консервативными девушками. По рекомендации пастора из Брюсселя, который хотел помочь, была выбрана Бельгия, где они также могли изучать немецкий язык и музыку. Тетя Бранвелл предоставила средства на брюссельский проект.
Эмили и Шарлотта прибыли в Брюссель в феврале 1842 года в сопровождении своего отца. Оказавшись там, они записались на полгода в школу-интернат месье и мадам Эже на улице Изабель. Клэр Эгер была второй женой Константина, и именно она основала и руководила школой, в то время как Константин отвечал за высшие классы французского. По словам мисс Уилрайт, бывшей ученицы, у него был гениальный интеллект. Он был увлечен своей аудиторией, требовал множества лекций, перспектив и структурированного анализа. Он также был красивым человеком с правильными чертами лица, густыми волосами, очень черными бакенбардами и возбужденно рассказывал о великих писателях, о которых он предлагал своим ученикам сделать стилизацию на общие или философские темы.
Константин ЭгерШарлотта очень ценила уроки, особенно у Константина Эже, и обе сестры проявили исключительный интеллект, хотя Эмили не нравился ее учитель и она была несколько непокорной. Эмили выучила немецкий язык и научилась играть на фортепиано с естественным талантом, и очень быстро две сестры начали писать литературные и философские эссе на продвинутом уровне французского. После шести месяцев обучения мадам Эгер предложила им остаться в школе-интернате бесплатно в обмен на то, что они будут давать уроки. После долгих колебаний девушки согласились. Ни один из них не чувствовал особой привязанности к своим ученикам, и только одна, мадемуазель де Бассомпьер, которой тогда было 16 лет, позже выразила какую-либо привязанность к своему учителю, что в случае Эмили оказалось взаимным, и подарила ей подписанный подробный рисунок.
Смерть их тети в октябре того же года вынудила их снова вернуться в Хаворт. Тетя Бранвелл оставила все свои мирские блага в равных долях племянницам и Элизе Кингстон, кузине из Пензанса, что сразу же привело к погашению всех их долгов и предоставлению небольшого резерва средств. Тем не менее их попросили вернуться в Брюссель, поскольку они считались компетентными и необходимыми. Каждому из них предложили преподавательские должности в школе-интернате, по-прежнему английский для Шарлотты и музыку для Эмили. Однако в январе 1843 года Шарлотта вернулась в Бельгию одна, в то время как Эмили по-прежнему критиковала месье Эже, несмотря на то, что он был о ней прекрасен. Позже он заявил, что она «обладала мужским духом» и, вероятно, станет великим путешественником из-за того, что она одарена превосходной способностью разума, которая позволила ей вывести древние знания о новых сферах знания, а ее несгибаемая сила воли будет победили все препятствия.
Почти год назад, уже некоторое время влюбленная в месье Эже, Шарлотта подала в отставку и вернулась в Хаворт. Ее жизнь там не обошлась без страданий, и однажды она отважилась войти в собор и исповедалась. Возможно, она намеревалась обратиться в католицизм, но это было ненадолго.
Жизнь в Хауорте стала труднее во время ее отсутствия. Мистер Бронте потерял зрение, хотя его катаракту, тем не менее, успешно прооперировали в Манчестере, и именно там в августе 1846 года, когда Шарлотта подошла к его постели, она начала писать Джейн Эйр. Тем временем ее брат Бранвелл впал в стремительный упадок, перемежающийся драмами, пьянством и бредом. Отчасти из-за плохой репутации Бранвелла школьный проект провалился и был заброшен.
Шарлотта написала четыре длинных, очень личных, а иногда и расплывчатых письма мсье Эже, на которые так и не ответили. Степень чувств Шарлотты Бронте к Эже не была полностью реализована до 1913 года, когда ее письма к нему были впервые опубликованы. Эгер сначала показал их миссис Дж. Гаскелл, когда она навещала его в 1856 году во время исследования своей биографии Жизнь Шарлотты Бронте, но она скрыла их истинное значение. Эти письма, называемые «письмами Эгера», были порваны на определенном этапе Эгером, но его жена извлекла кусочки из мусорного ведра и тщательно склеила или сшила их вместе. Поль Эгер, сын Константина, и его сестры передали эти письма в Британский музей, и вскоре они были напечатаны в газете The Times.
Написание, начатое так рано, никогда не покидало семью. Шарлотта, как и ее брат, имела амбиции (хотя Бранвелл держался на расстоянии от ее проекта) и написала поэту-лауреату Роберту Саути с просьбой представить несколько стихотворений в его стиле; через несколько месяцев она получила отнюдь не обнадеживающий ответ. Саути, все еще прославленный, хотя его звезда несколько ослабла, был одной из величайших фигур английского романтизма, с Уильямом Вордсвортом и Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, и разделял предрассудки времени: литература или, в частности, поэзия (к тому времени женщины публиковали художественную литературу и пользовались к тому времени критическим, популярным и экономическим успехом), считалась мужским делом, а не подходящим занятием для женщин.
Однако Шарлотта не позволяла унывать. Кроме того, ей на помощь пришло совпадение. Однажды осенью 1845 года, будучи одна в столовой, она заметила раскрытую небольшую записную книжку, лежащую в ящике портативного письменного стола Эмили, «написанную почерком моей сестры Эмили». Она прочитала его и была поражена красотой стихов, которых она не знала. Об открытии этого сокровища она вспомнила пять лет спустя, и, по словам Джульет Баркер, она стерла волнение, которое она испытала «больше, чем удивление...», глубокая убежденность в том, что это не были обычные излияния и совсем не походили на Стихи обычно пишут женщины. Мне они показались сжатыми и лаконичными, энергичными и искренними. На мой слух, у них была особенная музыка - дикая, меланхолическая и возвышающая ». В следующем абзаце Шарлотта описывает возмущенную реакцию своей сестры на то, что она безнаказанно отважилась вступить в столь интимный мир. Эмили потребовались часы, чтобы успокоиться, и несколько дней, чтобы убедить ее опубликовать стихи.
Единственный существующий образец трех подписей Каррера, Эллиса и Эктона Белла.Шарлотта планировала совместную публикацию трех сестер. Энн была легко увлечена проектом, и работа была передана, сравнена и отредактирована. После того, как стихи были выбраны - девятнадцать для Шарлотты и по двадцать одно для Анны и Эмили, Шарлотта отправилась искать издателя. Она послушалась совета у Уильяма и Роберта Чемберсов из Эдинбурга, директоров одного из их любимых журналов, Edinburgh Journal Chambers. Считается, что, хотя не существует никаких документов, подтверждающих это утверждение, они посоветовали сестрам связаться с Aylott Jones, небольшим издательством на Патерностер-Роу, 8, Лондон, которое согласилось, но, скорее, на свой страх и риск авторов, поскольку они чувствовали коммерческий риск для компании был слишком велик. Таким образом, работа появилась в 1846 году и была опубликована с использованием мужских псевдонимов Каррер (Шарлотта), Эллис (Эмили) и Актон (Энн) Белл. Это были очень необычные имена, но инициалы каждой из сестер были сохранены, а отчество могло быть вдохновлено именем викария прихода Артура Белла Николлса. Фактически 18 мая 1845 года он приступил к своим обязанностям в Хауорте, в тот момент, когда проект публикации был далеко продвинулся.
Книга почти не привлекала внимания. Было продано всего три экземпляра, из которых один был куплен Фредриком Энохом, жителем Корнмаркет, Уорвик, который в восхищении написал издателю, чтобы попросить автограф - единственный сохранившийся документ, содержащий подписи трех авторов под их псевдонимами. и они продолжали писать свою прозу, каждый из которых выпустил книгу год спустя. Каждый работал тайком, часами непрерывно обсуждая написанное за обеденным столом, после чего отец открывал дверь в 21:00. «Не ложитесь спать допоздна, девочки!», затем заводит часы и поднимается по лестнице в свою комнату наверху.
Шарлотты Джейн Эйр, Эмили Грозовой перевал и Энн Агнес Грей появились в 1847 году после многих невзгод, опять же по причинам поиска издатель. Пакеты с рукописями часто возвращались в пасторский дом, и Шарлотта просто добавляла новый адрес и делала это по крайней мере дюжину раз в течение года. Первый, наконец, был опубликован компанией Smith, Elder Co в Лондоне. 23-летний владелец, Джордж Смит, специализировался на публикации научных обзоров, которому помогал его проницательный читатель Уильям Смит Уильямс. После публикации Джейн Эйр Смит осталась верна семье. Рукописи Эмили и Анны были переданы Томасу Колли Ньюби, который намеревался составить трехуровневую модель; более экономичен для продажи и для выдачи в «циркулярных библиотеках». Два первых тома включали «Грозовой перевал», а третий - Агнес Грей. Оба романа вызвали одобрение критиков, а иногда и резкое по поводу Грозового перевала, хвалили за оригинальность сюжета и его повествовательный стиль, но смотрели с подозрением из-за его возмутительной жестокости и аморальности - несомненно, писали критики, произведение человека с развратным разум. Критики относились к Агнес Грей довольно нейтрально, но более лестно относились к Джейн Эйр, которая вскоре стала бестселлером, несмотря на то, что некоторые комментаторы осудили ее как оскорбление морали и нравственности.
Публикация под псевдонимом (Каррер Белл) в 1847 году «Автобиографии Джейн Эйр» принесла Шарлотте великолепную репутацию. В июле 1848 года Шарлотта и Энн (Эмили отказалась ехать с ними) поехали поездом в Лондон, чтобы доказать Смиту, старейшине и компании, что каждая сестра действительно была независимым автором, для Томаса Колли Ньюби, издатель «Грозового перевала» и Агнес Грей, распустил слух, что эти три романа были работой одного автора, которого, как предполагается, звали Эллис Белл (Эмили). Джордж Смит был чрезвычайно удивлен, обнаружив двух неуклюжих, плохо одетых деревенских девушек, парализованных страхом, которые, чтобы представиться, протянули письма, адресованные господам Эктону, Карреру и Эллису Беллу. Пораженный таким удивлением, он представил их своей матери со всем достоинством, которого заслуживает их талант, и пригласил их в оперу для выступления Россини Севильский цирюльник.
Грозовой перевал Эмили Бронте был опубликован в 1847 году Томасом Колли Ньюби под мужским псевдонимом Эллис Белл в двух дополнительных томах к книге Энн (Актон Белл), Агнес Грей. Спорный с самого начала его выпуска, его оригинальность, его сюжет, стиль повествования и беспокойное действие вызвали интригу. Некоторые критики осудили его, но, тем не менее, продажи романа неизвестного автора, противоречащего всем условностям, были значительными.
Это произведение черного романтизма, охватывающее три поколения, изолированных в холоде или весенней сельской местности, с двумя противоположными элементами: величественная усадьба Thrushcross Grange и беспорядочная полуразрушенная куча Wuthering Heights. Главные герои, охваченные земными потрясениями, небесами и сердцами, странны и часто одержимы неслыханной жестокостью и лишениями. История рассказывается в научной манере с двумя рассказчиками, путешественником и арендатором Локвудом, и экономкой / гувернанткой, Нелли Дин, с двумя частями от первого лица, одна прямая, другая скрытая, которые перекрывают друг друга с отступлениями и подпунктами. -сюжеты, которые образуют из очевидно разрозненных фрагментов когерентно заблокированную единицу.
За год до нее После смерти в мае 1849 года Анна опубликовала второй роман. Гораздо более амбициозный, чем ее предыдущий роман, «Житель Уайлдфелл Холла» имел большой успех и быстро превзошел «Грозовой перевал» Эмили . Однако критика была неоднозначной - похвалы за «силу» и «эффект» романа и резкую критику за «грубость». Шарлотта Бронте сама, сестра Анны, писала своему издателю, что «вряд ли мне кажется желательным сохранять... выбор темы в этой работе - ошибка». После смерти Анны Шарлотта предотвратила переиздание романа и, таким образом, обрекла свою сестру на временное забвение.
Основная тема - алкоголизм человека, ставшего причиной крушения его семьи. Хелен Грэм, главная героиня, выходит замуж по любви за Артура Хантингдона, которого она вскоре обнаруживает развратным, жестоким и алкоголиком. Она вынуждена порвать с условностями, которые удерживают ее в семейном доме, который превратился в ад, и уехать с ребенком, чтобы искать тайное убежище в старом доме Уайлдфелл Холл. Когда алкоголь вызывает окончательное упадок сил ее мужа, она возвращается, чтобы заботиться о нем в полном отречении до его смерти.
Сегодня «Жительница Уайлдфелл-Холла» считается большинством критиков одним из первых устойчивых феминистских романов.
Условия в школе на Коуэн-Бридж, где Мария и Элизабет, возможно, заразились туберкулезом, от которого они умерли, были, вероятно, не хуже чем во многих других школах того времени. (Например, за несколько десятилетий до опыта сестер Бронте в Коуэн-Бридж Джейн Остин и ее сестра Кассандра заразились тифом в аналогичной школе-интернате, и Джейн чуть не умерла. Образование сестер Остин, как и у сестер Бронте, продолжалось дома.) Тем не менее, Шарлотта обвинила Коуэн-Бридж в смерти своих сестер, особенно в плохом медицинском обслуживании - в основном, в повторяющихся рвотных средствах и кровопускании - и в халатности школьного врача, который был братом директора. -в законе. Яркие воспоминания Шарлотты о лишениях на Коуэн-Бридж вылились в ее изображение Ловудской школы в Джейн Эйр: скудная и временами испорченная еда, отсутствие отопления и подходящей одежды, периодические эпидемии болезней, такие как «низкая температура» (вероятно, тиф), суровость и произвольность наказаний, и даже суровость отдельных учителей (мисс Эндрюс, преподававшая в Коуэн-Бридж, считается моделью Шарлотты для мисс Скэтчерд в «Джейн Эйр»). В то время как Элизабет Гаскелл, личный друг и первый биограф Шарлотты, подтвердила, что Коуэн Бридж был моделью Шарлотты для Ловуда и настаивал на том, что условия там во времена Шарлотты были вопиющими, более поздние биографы утверждали, что еда, одежда отопление, медицинское обслуживание, дисциплина и т. д. на Коуэн-Бридж не считались низкокачественными для религиозных школ того времени. Один ученый даже похвалил Патрика Бронте за его проницательность в удалении всех своих дочерей из школы за несколько недель до смерти Марии и Элизабет.
После ошеломляющего успеха Джейн Эйр, Джордж Смит, издатель, уговорил Шарлотту поехать в Лондон для встречи с публикой. Несмотря на крайнюю робость, парализовавшую ее среди незнакомцев и сделавшую ее почти неспособной к самовыражению, Шарлотта согласилась стать львицей, и в Лондоне была представлена другим великим писателям той эпохи, включая Гарриет Мартино и Уильям Мейкпис Теккерей, который подружился с ней. Шарлотта особенно восхищалась Теккери, чей портрет, подаренный ей Смитом, до сих пор висит в столовой в пасторате Хауорта.
Интерьер Хрустального дворца во время Великой выставки 1851 года.Однажды Теккерей, по-видимому, представил Шарлотту своей матери во время публичного собрания как Джейн Эйр, и когда Шарлотта пришла к нему на следующий день, он получил длительное унижение, в которое пришлось вмешаться Смиту.
Во время поездки в Лондон в 1851 году она посетила Большую выставку и Хрустальный дворец. В 1849 году она опубликовала Ширли, а в 1853 году Виллет.
Сёстры Бронте были весьма удивлен поведением встреченных им священников. Артур Белл Николлс (1818–1906) был священником Хауорта в течение семи с половиной лет, когда вопреки всем ожиданиям и к ярости Патрика Бронте (их отца), он сделал предложение Шарлотте. Хотя она была впечатлена его достоинством и глубоким голосом, а также его почти полным эмоциональным крахом, когда она отвергла его, она нашла его жестким, условным и довольно ограниченным, «как все священники», как она писала Эллен Насси. После того, как она отклонила его предложение, Николлс, преследуемый гневом Патрика Бронте, на несколько месяцев оставил свои функции. Однако постепенно ее чувства развились, и после того, как она медленно убедила своего отца, она наконец вышла замуж за Николлса 29 июня 1854 года.
По возвращении из медового месяца в Ирландии, где она была представлена тете и кузенам мистера Николлса., ее жизнь полностью изменилась. Она приняла свои новые обязанности жены, которые отнимали у нее большую часть времени, она писала друзьям, говоря им, что Николлс был хорошим и внимательным мужем, но тем не менее она чувствовала своего рода святой ужас в своем новом положении. В письме к Эллен Насси (Нелл) в 1854 году она написала: «В самом деле, действительно, Нелл, - это торжественное, странное и опасное дело для женщины стать женой».
В следующем году она умерла. в возрасте 38 лет. Причиной смерти, названной в то время, был туберкулез, но он мог быть осложнен брюшным тифом (вода в Хауорте, вероятно, загрязнена из-за плохих санитарных условий и огромного кладбища, окружавшего церковь и пасторский дом) и ее беременности это было на ранней стадии.
Первая биография Шарлотты была написана Элизабет Клегхорн Гаскелл по просьбе Патрика Бронте и опубликована в 1857 году, что помогло создать миф о семье осужденного гения, живущего в болезненном и романтическом одиночестве. Побывав в Хауорте несколько раз и разместив Шарлотту в Плимут-Гроув, Манчестер, и став ее другом и доверенным лицом, миссис Гаскелл определенно имела то преимущество, что знала семью.
Это наброски или неотредактированные черновики, которые, за исключением Эммы, были недавно опубликованы.
Патрик Бранвелл Бронте (1817–1848) считался своим отцом и сестрами гением. С другой стороны, книга Дафны дю Морье (1986) «Адский мир Бранвелла Бронте» содержит многочисленные ссылки на его пристрастие к алкоголю и лаудануму. Он был умным мальчиком со многими талантами и интересовался многими предметами, особенно литературой. Он часто был движущей силой в строительстве воображаемых миров братьями Бронте. Он был артистичным, и его отец поощрял его заниматься этим.
Пытаясь сделать себе имя как художник, он уехал в Лондон, но через несколько дней израсходовал в кафе с дурной репутацией пособие, предоставленное его отцом. Его попытки получить низкооплачиваемую работу не увенчались успехом, и очень быстро он увяз в алкоголе и лаудануме и не смог восстановить свою стабильность.
Анна Бронте нашла для него работу в январе 1843 года, но почти три года спустя он был уволен.. В сентябре 1848 года, после нескольких лет упадка, он умер от туберкулеза. После его смерти его отец со слезами на глазах повторил: «Мой блестящий мальчик», в то время как трезвомыслящая и абсолютно верная Эмили написала, что его состояние было «безнадежным».
Бранвелл является автором «Джувенилии», которую он написал как ребенок со своей сестрой Шарлоттой, Стеклянный город, Ангрия, стихи, отрывки прозы и стихи под псевдонимом Нортангерленд, такие как «Настоящий отдых», опубликованные в газете «Галифакс Гардиан» (8 ноября 1846 г.) из нескольких статей, принятых в местных газетах и из незаконченный роман, вероятно, примерно 1845 года под названием «И усталые отдыхают».
Эмили Бронте (1818–1848) был назван «Сфинксом литературы», он писал без малейшего стремления к славе и только для собственного удовлетворения. За пределами семейного круга она была навязчиво робкой до такой степени, что отвернулась от своих партнеров в разговоре, не сказав ни слова.
С единственным романом Грозовой перевал (1847) и стихами. с помощью стихийной силы она достигла высот литературы. Хотя при жизни она была почти неизвестна, потомки относят ее к «высшему уровню» в литературном каноне английской литературы. Симона де Бовуар в Второй пол (1949) среди писателей выбирает только Эмили Бронте, Вирджинию Вульф и («иногда «) Мэри Уэбб (и она упоминает Колетт и Мэнсфилд ), как среди тех, кто пытался приблизиться к природе« в ее нечеловеческой свободе ».
Больше всего Эмили любила бродить по диким болотам вокруг Хауорта. В сентябре 1848 г. ее здоровье начало стремительно ухудшаться. Чахотка, но отказывается от лечения, за исключением визита лондонского врача, потому что, хотя было уже слишком поздно, ее родственники настаивали. Несмотря на распространенное мнение, Эмили умерла не на диване в столовой. Современных свидетельств этой истории нет, и Шарлотта в своем письме Уильяму Смиту Уильямсу упоминает собаку Эмили, лежащую рядом с ее умирающим ложе. Возможно, она оставила незаконченную рукопись, которую Шарлотта сожгла, чтобы избежать разногласий, последовавших за публикацией «Грозового перевала». Существует несколько документов, которые ссылаются на эту возможность, хотя никаких доказательств, подтверждающих это предположение, никогда не было найдено.
Стихи Эмили, вероятно, были написаны для включения в сагу о Гондале, некоторых персонажей которой она идентифицировала с самого начала. В 28 лет она все еще разыгрывала сцены из книжек с Анной, когда ехала в поезде в Йорк. «Воспоминание» было одним из 21 стихотворения Эмили, выбранных для совместной публикации 1846 года, перед которой Эмили удалила все упоминания о Гондале.
Энн не была так знаменита, как две другие ее сестры. Ее второй роман, «Житель Уайлдфелл-холла», после смерти Анны не удалось переиздать из-за ее сестры Шарлотты, которая написала своему издателю, что «вряд ли мне кажется желательным сохранить его. Выбор темы в этом произведении - ошибка. это было слишком мало созвучным характеру, вкусам и идеям нежного, уединенного неопытного писателя ». Эта профилактика считается основной причиной того, что Энн менее известна, чем ее сестры.
Письмо Анны к Эллен Насси от 5 апреля 1849 г.Здоровье Анны начало быстро ухудшаться, как и у ее брата и сестры. сестра несколькими месяцами ранее. 5 апреля 1849 года она написала Эллен Насси с просьбой сопровождать ее в Скарборо на восточном побережье. Анна делится своими мыслями с Эллен:
Я не боюсь смерти: если бы я думал, что это неизбежно, я думаю, я мог бы спокойно смириться с этой перспективой... Но я бы хотел, чтобы Бог пощадил меня не только для папы и других. Ради Шарлотты, но потому что я очень хочу сделать что-то хорошее в этом мире, прежде чем покину его. У меня в голове есть множество планов для будущей практики - действительно скромных и ограниченных, - но все же мне не хотелось бы, чтобы все они ни к чему не привели, а я жил для такой незначительной цели. Но будет воля Божья.
Энн надеялась, что морской воздух улучшит ее здоровье, как рекомендовал врач, и Шарлотта наконец согласилась пойти.
В воскресенье утром она почувствовала себя слабее и спросила, может ли она может быть доставлен обратно в Хаворт. Врач подтвердил, что она была близка к смерти, и Энн поблагодарила его за откровенность. «Наберись смелости, наберись смелости», - пробормотала она Шарлотте. Она умерла в 14:00 в понедельник 18 мая. Она похоронена на кладбище Святой Марии Скарборо. На ее могильном камне в надписи была указана ошибка ее возраста, потому что она умерла в возрасте 29 лет, а не 28. Шарлотта заметила это во время своего единственного визита, и она намеревалась попросить каменщика исправить ее. Плохое здоровье не оставляло ему времени на ремонт, и надгробие оставалось в том же состоянии, пока в апреле 2013 года его не заменило Общество Бронте.
В ее биография 1857 года Жизнь Шарлотты Бронте, миссис Гаскелл, начинается с двух пояснительных и описательных глав. Первый посвящен дикой местности Западного Йоркшира, маленькой деревушке Хаворт, пасторскому дому и церкви, окруженным огромным кладбищем, расположенным на вершине холма. Во второй главе представлен обзор социальных, санитарных и экономических условий в регионе.
Число погибших в семье Бронте не было чем-то необычным и не произвело большого впечатления на жителей деревни, которые ежедневно сталкивались со смертью. Когда приехал Патрик Бронте, приход страдал от безработицы. Мужчины искали работу в каменоломнях и местных ремесленниках. Единственными предприятиями были аптека, которая снабжала Брэнвелла, и магазин канцелярских товаров Джона Гринвуда, в котором Бронте были лучшими покупателями.
Население Хауорта быстро росло в первой половине 18 века, почти с 1000 до 3365 за 50 лет. В селе не было канализации, а колодезная вода была загрязнена фекалиями и разложением тел на кладбище на вершине холма. Ожидаемая продолжительность жизни составляла менее 25 лет, а младенческая смертность составляла около 41% детей в возрасте до шести месяцев. Большая часть населения жила за счет работы на плохо плодородной земле вересковых пустошей и дополняла свои доходы домашней работой, например прядением и ткачеством шерсти овец, выращенных на вересковых пустошах. Условия изменились, и текстильная промышленность, существующая уже с конца 17 века, выросла на фабриках на берегу реки Ворт , воды которой вращали колеса, и, следовательно, требовалось меньше людей для работы.
Еды было мало, часто чуть больше каши, что приводило к дефициту витаминов. Общественная гигиена отсутствовала, а туалеты были обычными. Помещения в пасторском доме представляли собой не более, чем доску через дыру в хижине в задней части, с нижней доской для детей. Такие люди, как миссис Гаскелл, описали Шарлотту, что ей было за тридцать, у нее была беззубая челюсть, которая в письме от 25 августа 1850 года к Кэтрин Винкворт заявила: «Большой рот и много зубов исчезли». Однако еда в семье была приемлемой. Хорошо наполненные тарелки каши по утрам и груды картофеля чистили каждый день на кухне, пока Табби рассказывала истории о своей стране или Эмили исправляла немецкую грамматику, а иногда мистер Бронте возвращался домой из своих экскурсий по деревне с дичью, подаренной им. прихожане.
Согласно Роберт Саути, поэт-лауреат, в своем ответе Шарлотте дамы с хорошим образованием должны довольствоваться образованием и браком, приукрашенными некоторыми декоративными талантами. Мистер Бронте также сказал одному из персонажей своей «Девы Киларни», хотя никто не знал, действительно ли оно отражает широко распространенное мнение, чтобы поддержать его или осудить его: «Воспитание женщины, несомненно, должно быть компетентным, для того, чтобы она могла повеселиться и быть подходящей компаньонкой для мужчины. Но поверьте мне, прекрасная, нежная и жизнерадостная женщина не создана природой для того, чтобы корпеть над затхлыми страницами греческой и римской литературы или продираться через извилины математических задач, и провидение не определило для ее сферы деятельности ни кабинет, ни поле. Ее сильная сторона - мягкость, нежность и грация ". В любом случае, это, казалось, противоречило его отношению к дочерям, которых он поощрял, даже если он не полностью осознавал, что они сделали со своим временем.
Из-за После принудительной или добровольной изоляции сестры Бронте составили отдельную литературную группу, у которой не было ни предшественников, ни преемников. Не существует линии «Бронте», которая существует у авторов реалистических и натуралистических романов, а также в поэзии, романтической и символической.
Их влияние, безусловно, существовало, но его сложно определить в целом. Писатели, которые следовали за ними, несомненно, думали о них, когда они создавали свои темные и мучительные миры, такие как Томас Харди в Джуде Неизвестном или Тесс из д'Эрбервиллей, или Джордж Элиот с Адамом Беда и мельница на зубной нити. Были и более традиционные авторы, такие как Мэтью Арнольд, который в письме 1853 года говорит о Шарлотте, что она только притворяется бессердечной: «ничего, кроме голода, бунта и гнева». Напротив, миссис Хамфри Уорд, автор Роберта Элсмера и романов о морали, находит дидактику только в произведениях Шарлотты, в то время как она ценит счастливое сочетание романтики и реализма в произведениях Эмили. Однако нет ничего, что могло бы составлять литературную жилку.
К 1860 году Шарлотта умерла уже пять лет, и единственными людьми, живущими в доме пастора, были мистер Бронте, его зять, Артур Белл Николлс и двое слуг. В 1857 году была опубликована биография Шарлотты миссис Гаскелл, и, хотя г-н Бронте в первом чтении одобрил ее ввод в эксплуатацию, несколько месяцев спустя он выразил сомнения. Портрет Николлса, основанный отчасти на доверии Эллен Насси, казался ему неоправданным. Эллен Насси, ненавидевшая Артура, настаивает, что его семейные претензии исказили письмо Шарлотты, и ей пришлось бороться с прерыванием ее карьеры. Это правда, что Артур обнаружил, что Насси слишком близок к его жене, и настоял на том, чтобы она уничтожила свои письма, хотя на самом деле этого никогда не происходило.
Книга Гаскелла произвела фурор и разошлась по всей стране. Полемика, начатая отцом Шарлотты, вылилась в ссору, которая только увеличила известность семьи.
При жизни Шарлотты друзья и спонсоры посещали пастор, в том числе сэр Джеймс и леди Кей Шаттлворт, Эллен Насси, Элизабет Гаскелл, молодая писательница из Манчестера Бесси Паркс, которая рассказала о своем визите к миссис Гаскелл, поэт, антиквар и историк. Однако после публикации книги и публичных протестов пастора пасторский дом стал местом паломничества поклонников, желающих увидеть его собственными глазами. Муж Шарлотты вспоминал, что ему приходилось защищать своего тестя, когда на коротком пути к церкви им приходилось пробираться сквозь толпы людей, желающих протянуть руку и коснуться плаща отца девочек Бронте. Сотни посетителей превратились в тысячи со всей Британии и даже из-за Атлантики. Каждый раз, когда он соглашался встретиться с ними, Патрик принимал их с величайшей вежливостью и рассказывал историю своих блестящих дочерей, никогда не упуская из виду свое недовольство мнением о муже Шарлотты.
могила Анны Бронте в СкарбороПоток жизни посетителей никогда не утихает. Действительно, в 2017 году пасторский дом в Хауорте принял около 88 000 посетителей.
Музей священников Бронте управляется и поддерживается Обществом Бронте, который организует выставки и заботится о культурном наследии, представленном предметами и документами, принадлежащими семье. У общества есть отделения в Австралии, Канаде, Франции, Ирландии, скандинавских странах, Южной Африке и США.
Грозовой перевал, опубликованный в 1847 году под псевдонимом Эллис Белл (Эмили Бронте)В 1904 году Вирджиния Вульф посетила Хауорт и 21 января опубликовала отчет в The Guardian. Декабрь. Она отметила симбиоз между деревней и сестрами Бронте, тот факт, что посуда и одежда, которые обычно исчезали раньше, чем те, кто ими пользовался, уцелели, позволяет лучше понять их уникальное присутствие. Она также написала: «Хаворт выражает Бронте; Бронте выражает Хаворта; они подходят, как улитка, в его раковине».
Род Патрика Бронте вымер вместе с его детьми, но У брата Патрика были известные потомки, в том числе Джеймс Бронте Гейтенби, наиболее важной работой которого было изучение тел Гольджи у различных животных, включая людей, и Питера Бронте Гейтенби, медицинский директор ООН.
Информационные примечания
Цитаты
Библиография
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Бронте, Шарлотта, Эмили и Энн. |
Ви На kimedia Commons есть медиафайлы, связанные с семьей Бронте. |