Агнес Грей

редактировать

Агнес Грей
Agnes Grey.jpg Титульный лист первого издания Агнес Грей. Грозовой перевал автора Эмили Бронте взялась за первые два тома издания.
АвторЭнн Бронте
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
ЖанрВикторианская литература
ИздательТомас Колли Ньюби
Дата публикациидекабрь 1847 г.
Тип материалаПечать : hardback octavo
Dewey Decimal 823.8
LC Class PR4162.A54
Далее следуетЖитель Уайлдфелл-Холла

Агнес Грей, Роман - это дебютный роман английского автора Энн Бронте (писавшаяся под псевдонимом «Актон Белл»), впервые опубликованный в декабре 1847 года и переизданный в второе издание 1850 года. Роман рассказывает об Агнес Грей, гувернантке, которая работает в семьях английских дворян. Стипендия и комментарии сестры Анны Шарлотты Бронте предполагают, что роман в значительной степени основан на собственном опыте Анны Бронте в качестве гувернантки в течение пяти лет. Как и роман ее сестры Шарлотты 1847 года Джейн Эйр, в нем рассматривается, что влекло за собой шаткое положение гувернантки и как оно повлияло на молодую женщину.

Выбор центрального персонажа позволяет Анне заниматься проблемами угнетения и жестокого обращения с женщинами и гувернантками, изоляцией и идеями сочувствия. Дополнительная тема - справедливое обращение с животными. Агнес Грей также имитирует некоторые стилистические подходы bildungsromans, используя идеи личного роста и взросления, но представляя персонажа, который на самом деле не выигрывает в добродетели.

Ирландский писатель Джордж Мур похвалил Агнес Грей как «наиболее совершенное прозаическое повествование английскими буквами» и дошел до того, что сравнил прозу Анны с прозой Джейн Остин. Современные критики сделали более сдержанные заявления, восхищаясь Агнес Грей, и менее откровенно хвалили работу Бронте, чем Мур.

Содержание
  • 1 Предпосылки и публикация
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи
  • 4 Стиль
  • 5 Жанр
    • 5.1 Автобиографический роман
  • 6 Темы
    • 6.1 Социальное воспитание
      • 6.1.1 Угнетение
    • 6.2 Сочувствие
    • 6.3 Изоляция
  • 7 Критический прием
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитируемые работы
  • 9 Внешние ссылки
Справочная информация и публикации

Эдвард Читэм приписал происхождение Агнес Грей размышлениям о жизни, найденным в дневнике Анны от 31 июля 1845 года.

Вероятно, что Анна была первой из сестер Бронте, написавших прозу для публикации, хотя Агнес Грей, Грозовой перевал и Джейн Эйр были опубликованы в течение одного и того же года: 1847. Роман Анны был в конечном итоге опубликован Томасом Ньюби в трехтомном формате: Эмили Грозовой Хайтс составляла первые два тома (в силу того, что он был длиннее), а Агнес Грей - третий.

В оригинальном издании Агнес Грей, опубликованном в 1847 году, было множество орфографических, пунктуационных и других проблем, которые приписывались пренебрежению со стороны издателя Ньюби. Однако второе издание, опубликованное в 1850 году, имело много изменений после тщательного редактирования Шарлотты Бронте.

Сюжет

Агнес Грей - дочь мистера Грея, министра со скромным достатком, и Миссис Грей, женщина, которая оставила свою богатую семью и вышла замуж исключительно по любви. Мистер Грей пытается улучшить финансовое положение семьи, но торговец, которому он доверяет свои деньги, погибает в результате крушения, а потеря инвестиций ввергает семью в долги.

Агнес, ее сестра Мэри и их мать стараются снизить расходы и принести дополнительные деньги, но Агнес разочарована тем, что все относятся к ней как к ребенку. Чтобы проявить себя и заработать деньги, она твердо намерена получить должность гувернантки. В конце концов, она получает рекомендацию от хорошо подготовленного знакомого, ей предлагается должность и она получает разрешение родителей. С некоторыми опасениями она едет в дом Уэллвуд, чтобы работать на семью Блумфилдов.

Блумфилды богаты и намного жестче, чем ожидала Агнес. Миссис Блумфилд балует своих детей, а мистер Блумфилд постоянно находит недостатки в работе Агнес. Дети непослушны, и Агнес несет за них ответственность, несмотря на отсутствие над ними реальной власти. Том, старший ребенок Блумфилда, особенно жесток и даже истязает маленьких животных. Менее чем через год Агнес освобождается от должности, так как миссис Блумфилд считает, что ее дети учатся недостаточно быстро. Агнес возвращается домой.

Затем она умоляет мать помочь ей найти новую ситуацию. Агнес рекламируется и получает место в еще более богатой семье - Мюрреях. Два мальчика, Джон и Чарльз, отправляются в школу вскоре после ее прибытия, но девочки Розали и Матильда остаются ее подопечными. Матильда - сорванец, а Розали - кокетка. Обе девушки эгоистичны и иногда неприятны, и хотя положение Агнес немного лучше, чем в доме Уэллвуд, ее часто игнорируют или используют в замыслах девочек.

Агнес начинает навещать Нэнси Браун, старуху с плохим зрением, которой нужна помощь в чтении Библии; там Агнес встречает нового священника, мистера Эдварда Уэстона. На следующий день во время прогулки Агнес застает врасплох мистера Уэстона, который собирает для нее дикие примулы. Позже Агнес спасает один из цветов в своей Библии. Она узнает, что его мать не так давно умерла. Эту новую дружбу замечает Розали Мюррей, которая теперь вошла в общество и является фаворитом почти всех женихов в округе.

Розали обручается с сэром Томасом Эшби, богатым баронетом из парка Эшби. Она рассказывает об этом Агнес, но дает обещание хранить молчание, поскольку она все еще собирается флиртовать с другими мужчинами, прежде чем выйдет замуж. Однажды она и Агнес идут на прогулку и знакомятся с мистером Уэстоном. Розали начинает с ним флиртовать, к большому огорчению Агнес.

Агнес получает записку от своей сестры Мэри, которая теперь замужем за мистером Ричардсоном, пастором приходского священника недалеко от их дома. Мэри предупреждает, что их отец умирает, и умоляет Агнес прийти. Агнес прибывает слишком поздно, чтобы увидеть отца живым. После его похорон Агнес вместе с матерью открывает небольшую школу, оставив после себя Мюрреев и мистера Уэстона.

Она получает письмо от Розали, которая очень недовольна своим браком, и просит Агнес приехать в гости. Агнес потрясена тем, как Розали превратилась из веселой девушки в несчастную девушку. Розали признается, что презирает сэра Томаса Эшби (и ее свекровь), и утверждает, что он уехал из Лондона только потому, что завидовал всем джентльменам, которых она привлекала. Агнес также слышит, что мистер Уэстон покинул этот район, и она скорбит, полагая, что больше не сможет увидеть его.

Агнес покидает Эшби-парк и возвращается домой. Через несколько месяцев после прибытия она отправляется на прогулку по морскому берегу и встречает мистера Уэстона, который искал ее с тех пор, как переехал в соседний пастор.

Его знакомят с матерью Агнес, и они создают связь. Агнес обнаруживает, что ее влечение к нему растет, и она соглашается, когда он предлагает жениться. В конце концов, Агнес очень счастлива, что вышла замуж за Эдварда Уэстона, и у них трое детей.

Персонажи
  • Агнес Грей - главный герой и рассказчик истории. Она младшая дочь Ричарда Грея и полна решимости позаботиться о себе, чтобы избавить мать от неприятностей.
  • Эдвард Уэстон - сельский священник, которого Агнес встречает во время посещения бедняков возле поместья Мюрреев. Он и Агнес влюбляются, но Агнес считает, что любит красавицу Розали Мюррей. В конце концов, он и Агнес женятся.
  • Ричард Грей - отец Агнес, бедный пастор, который теряет свое наследство в результате ужасной спекуляции, разрушившей его здоровье.
  • Элис Грей - мать Агнес., женщина, которая покинула свою семью, чтобы выйти замуж за Ричарда Грея, и которая открывает школу вместе с Агнес после смерти мужа.
  • Мэри Грей - сестра Агнес, которая позже выходит замуж за пастора мистера Ричардсона.
  • Миссис. Блумфилд - Хозяйка Веллвуда. Первый работодатель Агнес, она убеждена, что ее неисправимые дети действительно очень хорошие, и что Агнес является для них плохим примером.
  • Мистер Блумфилд - магистр Веллвуда. Он убежден, что Агнес некомпетентна, и поэтому часто наблюдает за ней, ругая ее за плохое поведение детей, чего она не могла предотвратить.
  • Матильда Мюррей - Младшая дочь семьи Мюррей. Она мальчик-сорванец, который научился ругаться у своего отца и уличных слуг. Она не хочет чему-либо учиться, но ее заставляет быть там Агнес. Она очень любит лошадей и больше всего на свете хочет пойти на охоту со своим отцом.
  • Розали Эшби (ранее Розали Мюррей) - старший ребенок Мюррей, который делает Агнес своего рода доверенным лицом. Она эгоистичная девушка, которая флиртует с любым мужчиной, с которым встречается. Она ревнует к Агнес из-за Эдварда Уэстона, хотя и сказала Агнес, что мистер Уэстон был «уродливым болваном». Она выходит замуж за сэра Томаса Эшби, потому что он богат и имеет титул, и она обожает Эшби Парк. Позже она сожалеет о своем браке и сближается с Агнес.
  • Джон Мюррей - старший из двух мальчиков Мюррея. Его отправляют в школу примерно через год после того, как Агнес становится гувернанткой в ​​его семье.
  • Чарльз Мюррей - младший из двух мальчиков Мюррея. Его отправляют в школу примерно через два года после того, как Агнес приезжает в семью Мюрреев.
  • Мистер Мюррей - второй работодатель Агнес. Он часто бывает на охоте и научил свою дочь Матильду ругаться.
  • Мюррей - жена второго работодателя Агнес. Она модная, эффектная женщина, которая хочет, чтобы ее дочери удачно вышли замуж. Матильда сводит ее с ума из-за ее привычки к сорванцу. Она убеждает Розали, что характер лорда Эшби не так плох, как сообщается.
  • Сэр Томас Эшби - муж Розали. У него ужасный характер, о котором Розали знает, когда выходит за него замуж. Хотя он всегда говорит о разных женщинах, он приходит в ярость и ревнует, если Розали упоминает еще одного мужчину.
  • Мистер Хэтфилд - ректор возле поместья Мюррея. Ему нравится Розали из-за ее состояния, и она какое-то время флиртует с ним. Когда он делает предложение, она смеется над ним, и в итоге он женится на богатой пожилой женщине.
  • Нэнси Браун - Пожилая женщина, с которой Агнес дружит. В ее доме встречаются Агнес и мистер Уэстон. Она большая поклонница мистера Уэстона.
  • Том Блумфилд - старший ребенок Блумфилда. Он жесток к животным, что-то Агнес пытается остановить, но терпит неудачу, поскольку его поощряют родители и дядя.
  • Ричардсон - пастор средних лет. Он женится на Мэри Грей.
Стиль

Агнес Грей обладает «совершенным» и простым стилем прозы, который мягко движется вперед, но не создает чувства однообразия. Джордж Мур предположил, что он передает стиль, сочетающий «все качества Джейн Остин и другие качества». Ее стиль считается одновременно остроумным и склонным к тонкости и иронии.

Стиви Дэвис указывает на интеллектуальное остроумие, стоящее за текстом:

Подлинность фактуры и диалога в Агнес Грей - продукт мельчайших наблюдений, сосредоточенных тонкой авторской иронией и тонкой силой преуменьшения.

Жанр

Кейтс Болдридж описывает Агнес Грей как роман, который «прилагает большие усилия, чтобы заявить о себе как bildungsroman », но на самом деле никогда не позволяет своему персонажу расти или трансформироваться по идеологическим причинам. Болдридж говорит, что ранний акцент на буржуазном воспитании Агнес позволяет читателю сформировать предположение, что преобразующий класс буржуазии разовьет идеального добродетельного человека. Однако Агнес застревает в своем развитии из-за испорченного характера домашнего хозяйства, в котором она работает. В результате она становится статичным представителем буржуазии, амбивалентной викторианской ценности нравственного преобразования в добродетели.

Автобиографический роман

Агнес Грей также является автобиографическим романом с сильными параллелями между его произведениями. события и собственная жизнь Анны как гувернантки; действительно, согласно Шарлотте Бронте, история Агнес во многом возникла из собственного опыта Анны как гувернантки. Как и Агнес, «милая, кроткая» Анна была младшим ребенком в бедном священнике. В апреле 1839 года она заняла должность гувернантки в семье Ингэмов в Блейк-Холле, Мирфилд, в Йоркшире, примерно в 20 милях от Хауорта, с которым Блумфилдс имеет некоторое сходство. Одна из самых запоминающихся сцен из романа, в которой Агнес убивает группу птиц, чтобы спасти их от пыток Тома Блумфилда, была взята из реального инцидента. В декабре 1839 года Энн, как и Агнес, была уволена.

Энн нашла пост в Торп-Грин, Литтл-Узберн, недалеко от Йорка, примерно в 70 милях отсюда, так же как и второе место Агнес. подальше от дома, со старшими учениками - Лидией Робинсон, 15 лет, Элизабет, 13 лет, и Мэри, 12 лет. Был также сын Эдмунд, которому было восемь лет, когда Анна начала работать там весной 1840 года. Брат Анны Бранвелл стал его наставником в январе 1843 года. Вымышленные Мюрреи из Хортон-Лоджа вторят Робинсонам; как и «лихая» миссис Мюррей, которой «определенно не требовались ни румяна, ни подкладка, чтобы добавить к своему очарованию», миссис Лидия Робинсон была красивой женщиной 40 лет, когда Энн приехала в Торп Грин.

Стиви Дэвис что Агнес Грей можно назвать «протестантской духовной автобиографией». Во-первых, в книге сохранен трезвый тон, а Агнес демонстрирует очень сильную пуританскую личность, отраженную в ее имени. Агнес происходит от греческого, означающего целомудренный, хагне, а Грей обычно ассоциируется с «квакерами и квиетистами, чтобы выразить радикальную диссоциацию от безвкусной мирской жизни».

Ф.Б. Пайнон придерживается мнения, что Агнес Грей «почти наверняка является вымышленной адаптацией». Однако он также указывает на несколько разделов, которые являются «полностью вымышленными»:

открытие и возвращение Агнес домой после неудачи с ее первым постом; история любви, которая развивается во время ее второго периода в качестве гувернантки; брак и разочарование Розали Мюррей; и, прежде всего, счастливый конец.

Темы

Социальные инструкции

На протяжении всей Агнес Грей Агнес может возвращаться к своей матери для обучения, когда остальная часть ее жизни становится тяжелой. F.B. Пинион отождествляет этот импульс вернуться домой с желанием Анны дать наставления обществу. Пайнон цитирует мнение Анны о том, что «все хорошие истории содержат инструкции», когда он приводит этот аргумент. Он говорит, что Энн чувствовала, что может «раскрыть жизнь такой, какая она есть... [чтобы] правильное и неправильное было ясно для проницательного читателя без проповедей». Ее обсуждение угнетения гувернанток, а в свою очередь женщин, можно понять с этой точки зрения.

Угнетение

События, характерные для жестокого обращения с гувернантками и женщинами, повторяются на протяжении всей Агнес Грей. Кроме того, Бронте изображает сцены жестокого обращения с животными, а также унизительное обращение с Агнес. Были проведены параллели между угнетением этих двух групп - животных и самок, - которые находятся «ниже» мужского пола высшего класса. Для Анны обращение с животными отражалось на характере человека. Эта тема угнетения послужила социальным комментарием, вероятно, основанным на опыте Анны. Спустя двадцать лет после его публикации леди Эмберли прокомментировала: «Я хотела бы подарить его каждой семье с гувернанткой и перечитаю его еще раз, когда у меня будет гувернантка, которая напомнит мне, что я должен быть человеком».

Животные

За пределами мира обращения с животными, Энн тщательно описывает действия и выражения животных. Стивис Дэвис отмечает, что эта острота исследования наряду с моральным осмыслением обращения с животными предполагает, что для Энн «животные - это собратья с этическими требованиями защиты человека».

Сочувствие

Агнес пытается привить своим подопечным способность сопереживать другим. Это особенно очевидно в ее разговорах с Розали Мюррей, чье неосторожное обращение с любящими ее мужчинами расстраивает Агнес.

Изоляция

Мария Х. Фроули отмечает, что Агнес изолирована с раннего возраста. Она происходит из «деревенских корней», и ее мать воспитывает сестру и себя вдали от общества. Как только Агнес становится гувернанткой, она становится более изолированной из-за большого расстояния от своей семьи и дальнейшего отчуждения со стороны работодателей. Агнес не сопротивляется изоляции, а вместо этого использует возможность для самообучения и личного развития.

Критический прием

Агнес Грей была популярна в то время, которое осталось от жизни Анны Бронте, несмотря на то, что многие полагали В то время критики утверждали, что роман был омрачен «грубостью» и «пошлостью», но впоследствии он потерял часть своей популярности из-за предполагаемого морализаторства. Однако в 20 веке количество экзаменов со стороны ученых Агнес Грей и Анны Бронте увеличилось. В Ирландский писатель Джордж Мур привел часто цитируемый пример этих новых обзоров, открыто восхваляя стиль романа. F.B. Pinion в значительной степени согласился с тем, что Агнес Грей была шедевром. Тем не менее, Пайнон чувствовал, что изучение произведения Муром было немного экстремальным и что его «озабоченность стилем, должно быть, не позволила ему увидеть настойчивость ее моральной цели» Агнес Грей.

Ссылки

Цитированные работы

  • Craik, WA (1968). Романы Бронте. Methuen Co Ltd.
  • Фроули, Мария Х. (1996). «Чужой среди незнакомцев»: Гувернантка в роли рассказчика в «Агнес Грей». Энн Бронте. Издательство Twayne. С. 82–116. ISBN 0-8057-7060-7.
  • Harrison, Ada M.; Стэнфорд, Дерек (1959). Анн Бронте: ее жизнь и работа. Лондон: Mehtuen Co Ltd. PR 4163.H3 1959.
  • Нэш, Джули; Барбара А. Зюсс, ред. (2001). Новые подходы к литературному искусству Анны Бронте. Компания Ashgate Publishing Limited. ISBN 0-7546-0199-4.
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Агнес Грей
На Викискладе есть материалы, связанные с на Агнес Грей.
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:21:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте