Выходные | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Жан-Люк Годар |
Продюсер | Рэймонд Данон |
Сценарий Автор | Жан-Люк Годар |
На основе | La autopista del Sur. Автор Хулио Кортасар (в титрах) |
Старри ng | Мирей Дарк. Жан Янн |
Музыка | Антуан Дюамель |
Кинематография | Рауль Кутар |
Отредактировал | Аньес Гийемо |
Распространено | Athos Films |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 250 000 долларов (ориентировочно) |
Выходные (Французский : Выходные ) французская черная комедия 1967 года, сценарий и режиссер Жан-Люк Годар с участием Мирей Дарк и Жана Янн, оба из которых были звезды французского телевидения. Жан-Пьер Лео, комическая звезда множества французских фильмов Новой волны, в том числе Трюффо Les Quatre Cent Coups (Четыреста ударов) и более ранний Masculin Féminin Годара появились в двух ролях. Рауль Кутар работал оператором ; Выходные были его последним сотрудничеством с Годаром за более чем десятилетие.
Согласно письму известного аргентинского писателя Хулио Кортасара своему переводчику Сюзанн Джилл Левин, косвенным вдохновением для создания фильма послужил короткометражный фильм Кортасара. рассказ La autopista del Sur ("Южный переход"). Кортасар объяснил, что пока британский продюсер рассматривал возможность съемок своей истории, третья сторона уже представила идею Годару, который не знал ее истинного источника. Поскольку он не имел никакого отношения к созданию фильма, Кортасар наложил вето на сделанное ему предложение перевести название истории как «Уик-энд» с целью воспользоваться связью с фильмом, решив вместо этого выпустить это с предполагаемым международным названием.
Фильм был номинирован на Золотой медведь на 18-м Берлинском международном кинофестивале в 1968 году.
Роланд и Коринн - буржуазная пара. У каждого есть тайный любовник, и у каждого есть заговор с целью убить другого. Они едут в загородный дом родителей Корин, чтобы обезопасить ее наследство от умирающего отца, решив при необходимости прибегнуть к убийству.
Путешествие становится хаотичным пикантным путешествием по французской сельской местности, населенным причудливыми персонажами и перемежающимся жестокими автомобильными авариями. После того, как их собственная Facel-Vega разрушена в результате столкновения, они блуждают по серии виньеток, связанных с классовой борьбой и фигурами из литературы и истории, такими как Луи Антуан де Сен-Жюст и Эмили Бронте.
Когда Корин и Роланд в конце концов прибывают к ее родителям, они обнаруживают, что ее отец умер, а мать отказывается отдать им долю добычи. Они убивают ее и снова отправляются в путь, только чтобы попасть в руки группы хиппи революционеров (называющих себя Фронтом освобождения Сены и Уазы ), которые поддерживают себя через воровство и каннибализм. Убитый при попытке побега, Роланд изрублен и приготовлен.
Weekend сравнивали с сериалом Алиса в стране чудес, сериалом Джеймса Бонда и работами маркиза де Сада. Тим Брайтон описал это как «фильм, который читает сам себя, говорит зрителю, каким должно быть это чтение, и в то же время говорит зрителю, что это чтение неточно и его следует игнорировать». В одной из первых сцен Корин рассказывает возлюбленному о пережитом сексуальном опыте. Часть истории, которую она рассказывает, основана на романе Джорджа Батая История глаза (Histoire de l'œil).