Колетт | |
---|---|
Колетт, возможно, в 1910-е годы | |
Родилась | Сидони-Габриель Колетт. (1873-01-28) 28 января 1873 г.. Сен-Совер-ан-Пюизе, Йонн, Франция |
Умер | 3 августа 1954 (1954-08-03) (81 год). Париж, Франция |
Место упокоения | Кладбище Пер-Лашез |
Псевдоним | Колетт, Колетт Вилли |
Род занятий | Писательница |
Национальность | Француз |
Известные произведения | Джиджи, Усики лозы |
Подпись |
Сидони-Габриэль Колетт (французский: ; 28 января 1873 г. - 3 августа 1954 г.), мононимно как <94 Колетт была французским писателем и писательницей. Она была номинирована на Нобелевскую премию по литературе в 1948 году и была также известна как пантомима, актриса и журналист. Колетт лучше всего помнят по ее новелле 1944 года Джиджи, которая легла в основу фильма 1958 года и одноименной постановки 1973 года.
Сидони-Габриэль Колетт родилась 28 января 1873 года в семье героя войны и сборщика налогов Жюля-Жозефа Колетта. и его жена Адель Эжени Сидони («Сидо»), урожденная Ланду, в деревне Сен-Совер-ан-Пюизе в департаменте Йонн, Бургундия. Колетт посещала государственную школу с 6 до 17 лет. Семья изначально была обеспеченной, но плохое управление финансами существенно снизило доход семьи.
В 1893 году Колетт вышла замуж за Генри Готье-Виллар (1859 - 1931), известного автора и издателя, который использовал псевдоним «Вилли», и ее первые четыре романа - четыре рассказа о Клодине: Claudine à l'école (1900), Claudine à Paris (1901), Claudine en ménage (1902) и Claudine s'en ва (1903 г.) - выступал под его именем. (Эти четыре книги опубликованы на английском языке под названиями Claudine at School, Claudine in Paris, Claudine Married и Claudine and Annie). В романах рассказывается о взрослении и юности их главной героини Клодин от нетрадиционной пятнадцатилетней девочки из бургундской деревни до старейшины литературных салонов Парижа начала века. История, которую они рассказывают, полуавтобиографична, хотя Клодин, в отличие от Колетт, лишена матери.
Колетт позже сказала, что никогда бы не стала писательницей, если бы не Вилли. На четырнадцать лет старше своей жены и одного из самых известных распутников в Париже, он представил свою жену в авангардных интеллектуальных и художественных кругах и поощрял ее лесбийские союзы, и это был он кто выбрал захватывающий сюжет романов Клодин: «вторичный миф о Сапфо... школе или монастыре для девочек, управляемом соблазнительной учительницей», и «запер ее в своей комнате, пока она не покажет
Колетт и Вилли расстались в 1906 году, хотя их развод не был окончательным до 1910 года. У Колетт не было доступа к значительным доходам от книг Клодин - авторские права принадлежали Вилли - и до тех пор, пока В 1912 году она начала сценическую карьеру в мюзик-холлах по всей Франции, иногда играя Клодин в зарисовках из собственных романов, зарабатывая едва достаточно, чтобы выжить, часто голодная и нездоровая. Этот период ее жизни вспоминается в «Вагабонде» (1910), где речь идет о независимости женщин в мужском обществе - теме, к которой она будет регулярно возвращаться в будущих работах. За эти годы она завела ряд отношений с другими женщинами, в частности с Матильдой де Морни, маркизой де Бельбеф («Мисси»), с которой она иногда делила сцену. 3 января 1907 года поцелуй на сцене между Мисси и Колетт в пантомиме под названием «Rêve d'Égypte» вызвал почти бунт, в результате чего они больше не могли жить вместе открыто, хотя их отношения продолжались еще пять лет. лет.
В 1912 году Колетт вышла замуж за Генри де Жувенеля, редактора Le Matin. В 1913 году у них родилась дочь Колетт де Жувенель по прозвищу Бел-Газу. Во время Первой мировой войны Колетт посвятила себя журналистике. Брак позволил ей посвятить время писательской деятельности. Примерно в это же время она стала заядлым фотографом-любителем.
В 1920 году Колетт опубликовала Шери, изображая любовь между пожилой женщиной и гораздо более молодым мужчиной. Шери - любовница Леи, богатой куртизанки ; Леа опустошена, когда Шери женится на девушке своего возраста, и рада, когда он возвращается к ней, но после последней ночи, проведенной вместе, она снова отсылает его.
Брак Колетт с Жувенелем закончился разводом в 1924 году, частично из-за его измены и отчасти ее роман с ее 16-летним пасынком, Бертраном де Жувенелем. В 1925 году она встретила Мориса Гудекета, который стал ее последним мужем; пара оставалась вместе до самой ее смерти.
Колетт к тому времени была признанным писателем («Бродяга» получил три голоса на престижную премию Гонкура). Десятилетия 1920-х и 1930-х годов были ее наиболее продуктивным и новаторским периодом. Действие которой происходит в основном в Бургундии или Париже во время Прекрасной эпохи, ее работа сосредоточена на семейной жизни и сексуальности. Часто это было квази-автобиографичным: Шери (1920) и Le Blé en Herbe (1923) рассказывают о любви между стареющей женщиной и очень молодым мужчиной, ситуация, отражающая ее отношения с Бертраном де Жувенелем и ее третий муж Гудекет, который был на 16 лет моложе ее. La Naissance du Jour (1928) - это ее явная критика обычной жизни женщин, выраженная в размышлениях о возрасте и отказе от любви характером ее матери, Сидо.
К этому времени Колетт часто приветствовали. как величайшая писательница Франции. «В нем... нет сюжета, и все же о трех жизнях рассказывается все, что должно быть известно», - писала Джанет Фланнер о Сидо (1929). «Еще раз, и более подробно, чем обычно, ее превозносили за гениальность, гуманность и прекрасную прозу те литературные журналы, которые много лет назад... ничего не подняли в ее сторону, кроме пальца презрения».
Колетт было 67 лет, когда немцы победили и оккупировали Францию, и она осталась в Париже, в своей квартире в Пале-Рояль. Ее муж Морис Гудекет, еврей, был арестован гестапо в декабре 1941 года, и, хотя он был освобожден через несколько месяцев благодаря вмешательству французской жены немецкого посла, Колетт пережила остальное. лет войны с опасением возможного второго ареста. Во время Occupation она выпустила два тома мемуаров, Journal à Rebours (1941) и De ma Fenêtre (1942; оба были выпущены на английском языке в 1975 году под названием «Взгляд назад»). Она написала статьи для нескольких пронацистских газет, а ее роман Жюли де Карнейан (1941) содержит множество антисемитских оскорблений.
В 1944 году Колетт опубликовала то, что стало, пожалуй, самой известной ее работой, Джиджи, в котором рассказывается история шестнадцатилетней Жильберте («Джиджи») Альвара. Джиджи родилась в семье демимондейнов. По образованию она куртизанка, чтобы очаровать богатого любовника, но бросает вызов традиции и выходит за него замуж. В 1949 году по нему был снят французский фильм с Даниэль Делорм и Габи Морли, а затем в 1951 году адаптирован для сцены с тогда еще неизвестной Одри Хепберн в главная роль, подобранная лично Колетт; Голливудский музыкальный фильм 1958 года с Лесли Кэроном и Луи Журданом в главных ролях по сценарию Алана Джея Лернера и партитуре Лернера и Фредерика Лоу, получил премию Оскар за лучший фильм.
В послевоенные годы Колетт стала известной общественной фигурой, изувеченной артритом, и о ней заботился Гудекет, руководивший приготовлением ее «uvres Complètes» (1948–1950). В те годы она продолжала писать, выпустив L'Etoile Vesper (1944) и Le Fanal Bleu (1949), в которых она размышляла о проблемах писателя, чье вдохновение в основном автобиографическое. Клод Фаррер выдвинул ее на Нобелевскую премию по литературе в 1948 году.
После ее смерти 3 августа 1954 года ей было отказано в религиозных похоронах. католическая церковь в связи с ее разводом, но с государственными похоронами, первой французской писательницей, удостоенной этой чести, и похоронена на кладбище Пер-Лашез.
Колетт была избрана в Бельгийскую королевскую академию (1935), Académie Goncourt (1945, и президент в 1949), а также кавалер (1920) и великий офицер (1953) Légion d'honneur.
многочисленные биографы Колетт имеют на протяжении десятилетий предлагала самые разные интерпретации ее жизни и творчества. Первоначально считавшаяся ограниченной, но талантливой писательницей (несмотря на откровенное восхищение при ее жизни такими фигурами, как Андре Жид и Анри де Монтерлан ), ее все больше признавали важным голосом женщин. письмо. Перед смертью Колетт Кэтрин Энн Портер писала в New York Times, что Колетт «величайшая из ныне живущих французских писателей-беллетристов; и что она была при жизни Жида и Пруста».
Певица. - автор песен Розанна Кэш отдает дань уважения автору песни "The Summer I Read Colette" в ее альбоме 1996 года 10 Song Demo.
Трумэн Капоте написала эссе о встрече ее в 1970 году назвали «Белой розой». В нем рассказывается, как, когда она увидела, что он восхищается пресс-папье на столе («белая роза» в названии), она настояла на том, чтобы он ее взял; Капоте сначала отказался от подарка, но «… когда я возразил, что не могу принять в качестве подарка то, что она так явно обожает, [она ответила]:« Моя дорогая, на самом деле нет смысла дарить подарок, если он не дорожит им сам.. '”
« Люсетт, застрявшая на острове »Джулии Холтер, из ее альбома 2015 года Have You in My Wilderness, основана на второстепенном персонаже из фильма Колетт. рассказ Случайные знакомства.
В фильме 1991 года «Становление Колетт» Колетт играет французская актриса Матильда Мэй. В фильме 2018 года Колетт главную героиню играет Кира Найтли. В обоих фильмах рассказывается о жизни Колетт в возрасте двадцати лет, ее браке с первым мужем и публикации ее первых романов под его именем.
Источник:
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Колетт. |
Викицитатник имеет кавычки ции, относящиеся к: Колетт |